Тестирование при котором проверки начинаются с программ управления и организации

Настоящий методический документ устанавливает единые требования к процессу тестирования эффективности контрольных процедур.

Тестирование контрольных процедур включает в себя следующие этапы:

  • Составление планов тестирования
  • Проведение оценки дизайна и операционной эффективности контрольных процедур
  • Документирование процедур тестирования
  • Анализ выявленных недостатков контрольных процедур владельцем процесса

Порядок формирования плана тестирования

Планы тестирования должны разрабатываться для контрольных процедур с учетом данных, собранных в ходе документирования контрольных процедур, и результатов сквозного тестирования.

Период тестирования

Период тестирования должен быть выбран таким образом, чтобы иметь возможность подтвердить эффективность контрольных процедур в течение периода, в котором осуществляются финансово-хозяйственные операции, включаемые в отчетность, и подготавливается отчетность, при этом период тестирования должен захватывать только операции текущего финансового года.

Как построить процесс тестирования с нуля?

По новым или измененным контрольным процедурам период тестирования должен быть равен периоду действия этой контрольной процедуры в новом или обновленном дизайне. При этом необходимо оценить необходимость тестирования нового или измененного контроля в текущем финансовом году либо перенос тестирования на следующий год, когда период тестирования будет более представительным и показательным.

В случае, если контрольная процедура была изменена в рамках тестируемого периода, необходимо провести тестирование операционной эффективности предыдущей контрольной процедур с начала периода по дату изменения дизайна.

Выбор метода тестирования

Существует несколько методов тестирования, предполагающих различную степень гарантии того, что контрольная процедура выполняется эффективно:

  • проверка документации;
  • воспроизведение контрольной процедуры;
  • наблюдение;
  • опрос.

Проверка документации — проверка эффективности контрольной процедуры путем изучения соответствующих документов.

Воспроизведение контрольной процедуры — повторное выполнение контрольной процедуры проверяющим (сверка, пересчет и т.д.), либо воспроизведение процесса под наблюдением проверяющего. Само по себе не является достаточными способом при тестировании ручных контрольных процедур так как факт того, что в ходе воспроизведения проверяющий приходит к правильному результату, не означает, что контрольная процедура была проведена. Данный метод тестирования является эффективным способом при тестировании автоматизированных контрольных процедур.

Наблюдение — наблюдение за выполнением контрольной процедуры для подтверждения вывода об эффективности контрольной процедуры.

Опрос — заключается в проведении интервью, с целью получения информации о выполнении контрольных процедур. Onpoc обычно используется на этапе сквозного тестирования.

Позитивность тестов, негативное тестирование / Урок 14 / Тестировщик с нуля

Одновременное использование двух и более методов тестирования позволяет получить более высокую степень уверенности, чем использование только одного из них. Чем более существенной является контрольная процедура (сумма операций, вероятность возникновения ошибки), тем важнее обеспечить получение доказательств ее эффективности несколькими метода тестирования.

Формирование выборки

Выборка должна соответствовать следующим требованиям:

  • Совокупность, из которой производится выборка, должна быть полной (то есть включать все операции, имевшие место в течение проверяемого периода).
  • Выборка должна быть репрезентативной.

Для обеспечения репрезентативности выборки целесообразно распределить ее элементы по следующим признакам:

  • равномерно в течение тестируемою периода (случайно) либо по количеству pas выполнения контрольных процедур / объему операций и их влиянию на финансовую отчетность в течение периода (большее количество процедур в конце квартала);
  • по подразделениям;
  • по иным параметрам.

При этом выборка должна производиться самим сотрудником, проводящим тестирование, а не владельцем контрольной процедуры. При выборе из разных кварталов или месяцев внутри периода рекомендуется выбирать декабрь или месяц конца квартала.

Выборка должна соответствовать тестируемым утверждениям финансовой отчетности

В зависимости от утверждений финансовой отчетности компании (в первую очередь таких, как полнота и существование) выборка может осуществляться из различных источников. В случае, когда контрольная процедура направлена на утверждение «существование или возникновение»,выборку следует строить от данных учета / отчетности к первичным документам, являющимися доказательствами контрольной процедуры. При тестировании процедуры, направленной на утверждение «полнота», следует строить выборку от первичных документов к данным учета / отчетности.

Размер выборки зависит от следующих факторов:

  • Частота осуществления контрольной процедуры.
  • Метод контроля (ручная или автоматическая процедура).

При тестировании ключевых контрольных процедур основных бизнес-процессов необходимо использовать подход, не противоречащий требованиям и стандартам, применимым внешним аудитором финансовой отчетности. Размер выборки для таких контрольных процедур рассчитывается таким образом, чтобы предоставить разумную гарантию в том, что контрольная процедура является эффективной и фактически выполнялась в течение всего проверяемого периода.

На основании профессионального суждения сотрудника, ответственного за тестирование, может быть принято решение об увеличении либо уменьшении размера выборки. Если контрольная процедура, направлена на покрытие существенного риска, размер выборки для данной контрольной процедуры может быть увеличен.

Факторы существенного риска:

  • Вероятные случаи мошенничества со стороны сотрудников Компании.
  • Изменения принципов бухгалтерского учета.
  • Сложность учета транзакций.
  • Существенные транзакции со связанными сторонами.
  • Нестандартные транзакции.
  • Применение оценок руководства для отражения операций в учете.
  • Обработка данных, используемых для отражения операций в учете, вручную, без применения информационных систем.

Если риск, покрываемый контрольной процедурой, является низким, контрольная процедура была протестирована, используя стандартный размер выборки, хотя бы один раз за последние три года и дизайн контрольной процедуры с момента последнего тестирования не менялся, может быть принято решение о снижение размера выборки. Одним из факторов, способствующих снижение риска, является наличие эффективных для бизнес-процесса ККУ.

Методы формирования выборки

Допускается применение одного из следующих методов формирования выборки:

  • При использовании метода систематической (или механической) выборки, из полного пронумерованного списка элементов генеральной совокупности (N), выбирают элементы через равные интервалы (шаги), например каждый N / 25 элемент, начиная от случайно выбранного элемента.
  • При применении метода простого случайного отбора, необходимо следить за распределением выбираемых элементов в совокупности во времени.

Обоснование выборки и применения профессионального суждения должно быть задокументировано в результате теста.

Читайте также:
Содержит ссылку на объект программу или команду а также дополнительную информацию

Источник: xn--h1adgdebxi5g.su

Тема 14. ТЕСТИРОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Тестирование представляет собой вид экспериментального исследования действующей системы (или другого вида «физической» реальности). В теории эксперимента тестирование именуется как пассивный эксперимент [64, 68], так как исследователь выступает только в роли наблюдателя или фиксатора параметров некоторого протекающего процесса.

Для определения понятия «тестирование системы управления» используем словарное толкование термина «тест». Тест (англ. test) – проба, пробное задание, испытание, исследование. Испытать – проверить в работе, изведать на опыте. Тестировать – это осуществлять тесты, иначе, проводить стандартизированные, ограниченные во времени испытания определенной физической реальности.

В качестве основы определения «тестирование систем управления» остановимся на положении «проверить в работе, изведать на опыте», понимая под опытом воспроизведение какоголибо явления в определенных условиях. Тестирование системы управления означает осуществление комплекса испытательных мероприятий с целью проверки и подтверждения эффективности принципов и функций, принятых при проектировании системы, полноты выполнения задач, ради которых она создавалась, и качества управления.

Под испытательными мероприятиями понимаются способы познания объекта, позволяющие получить исходную информацию о результатах его функционирования в определенных условиях. В итоге, тестирование – это метод исследования системы управления, при котором объект изучается без вмешательства в него, а измеряются лишь его свойства и параметры и анализируется (устанавливается) характер их изменения.

Концептуально от тестирования ожидают решения таких задач, как: 1) оценка «правильности» функционирования отдельных элементов и системы в целом; 2) определение качества управления – эффективности, устойчивости, адаптивности и надежности и тех характеристик элементов и системы в целом, которые влияют на показатели перечисленных свойств системы; 3) определение отдельных второстепенных оценок, значимость которых выявляет в процессе анализа результатов решения первой и второй задач. Понятие «правильность» функционирования является многоаспектным.

Здесь следует выделить основные положения или принципы, согласно которым можно считать, что система функционирует «правильно». 1. Взаимодействие (стыковка) объектов (процессов, функций, видов деятельности) осуществляется правильно, если значения выходных и входных параметров взаимодействующих объектов согласованы и обмен информацией между ними происходит без каких-либо видимых или скрытых нарушений.

2. Процессы и задания выполняются согласно установленному стандартизированному алгоритму действия и нормам времени на их осуществление. 3. Личные качества управленческого персонала выражаются в стимулировании и мотивации труда, в предотвращении конфликтных ситуаций, в самоанализе и самосовершенствовании.

Приведенные выше положения отражают фундаментальные идеи научного управления (Ф. Тейлор, Д. Гибсон, Б. Мильнер): в первом – «исследование действия (труда)», во втором – «исследование времени труда», в третьем – оценка и измерение качеств личности с целью стимулирования и мотивации труда.

В социологии и психологии под тестированием понимается выполнение специального стандартизированного задания, результат которого позволяет измерить некоторые психофизиологические и личностные характеристики, установить скрытую истину, а также знания, умения и навыки испытуемого. В управлении персоналом такие характеристики человека рассматриваются как предпосылки, необходимые условия его трудовых достижений. Путь для широкого использования тестирования в управлении организациями открывает процессный подход к структурированию внутренней среды организации. Основной его принцип: любой вид деятельности – это процесс, позволяет внутреннюю среду организации представлять как совокупность взаимосвязанных процессов, исключая такие категории, как подсистема и элемент (см. тему 4). Развитие аппарата тестирования происходит в маркетинге. Разработаны методология

тестирования товара и ряд научно обоснованных тестов, таких как тесты «ЕА-СА», «ЕВА», «ЕВАСВА», «Кривая сбыта», «Моделирование покупок» и др. (п. 13.5). Отметим, что постановка тестирования системы управления должна быть ориентирована, вопервых, на изучение и оценку результатов процессов и их операций и решения задач; во-вторых, на оценку подготовленности персонала к возложенным на него обязанностям. Для первой стадии тестирования источником получения информации являются главным образом испытания процессов и системы в целом, для второй – тесты. В этой последовательности рассмотрим основные методологические аспекты тестирования.

14.2. Организация тестирования системы

Проверка и подтверждение функционального соответствия исследуемой системы или отдельной ее части основаны на измерении количественных и качественных ее характеристик и на последующей оценке или распознавании их соответствия некоторому множеству параметров и критериев. Измерение количественных характеристик – это процесс определения отношения измеряемой величины и величины, принятой за единицу измерения.

Полученное в результате измерения число (выражающее такое отношение) называется числовым значением измеряемой величины . Измерение качественных характеристик (как правило, в социологических исследованиях) – это способ упорядочения информации, при котором система чисел и отношений между ними ставится в соответствие ряду измеряемых социальных фактов, или это процесс приписывания количественной определенности изучаемым качественным признакам. Измерительные процедуры качественных признаков – опрос, тест, рейтинг, экспертные оценки, ранжирование, а инструмент – шкалы и эмпирические индикаторы (внешние признаки измеряемых свойств).

В исследовании систем выделяют автономное и комплексное тестирование, причем первое, как правило, предшествует второму. Автономное тестирование направлено на подробное обследование процессов и представляет собой необходимую стадию, без которой не могут быть успешно проведены комплексные испытания системы.

Кроме того, автономное тестирование позволяет освободить комплексное от ненужных деталей, сделать их в необходимой степени обозримыми и наглядными, а также сократить объем информации, подлежащей регистрации и обработке. Комплексное тестирование организационной системы предназначается в основном для оценки общесистемных параметров, характеризующих ее экономическую состоятельность.

В то же время на стадии тестирования обычно приходится регистрировать и основные параметры процессов управления, несмотря на то, что они уже тестированы в процессе автономных испытаний. Это объясняется тем, что в процессе взаимодействия каждый из процессов под влиянием новой среды, согласно принципу целостности, утрачивает часть своего потенциала, своих возможностей. Тестирование может проводиться непосредственно с действующей системой или ее процессами (объектами), тогда оно называется натурным тестированием , или с моделью системы и моделями ее процессов (объектов) – компьютерное тестирование (или вычислительная имитация). Различают тестирование, в смысле серии испытаний, однофакторное (традиционное) и многофакторное . В первом случае в каждой точке тестирования системы измеряется один параметр, во втором – несколько параметров. Для того чтобы сократить число измеряемых параметров, используют методы дисперсионного и регрессионного анализов.

Читайте также:
Как скачивать фильмы программы на компьютер

14.3. Методология тестирования системы

Разработанные теоретические основы по проведению эксперимента (см. тему 12) в равной степени относятся и к тестированию. Тестирование выступает и как самостоятельный вид исследований, и как этап эксперимента. В основу проведения любого эксперимента положена «методология эксперимента» – это общие принципы, структура эксперимента, его постановка и последовательность выполнения. Методологию тестирования можно представить в виде последовательности определенных этапов[64, 68]. Этап I. Разработка (или выбор) методики тестирования в виде комплекса приемов или способов экспериментального исследования включает: а) цели и задачи тестирования; б) параметры и характеристики системы или ее элементов, подлежащих измерению, ре- гистрации, опросу; в) построение модели изучаемого объекта (процесса, функции, системы в целом) тести- рования;

г) последовательность автономных испытаний элементов и этапов комплексных испытаний системы; д) обоснование способов, средств и методов измерения; е) обоснование необходимой точности и частоты регистрации данных (или количества ре- спондентов в социальных исследованиях); ж) методы обработки и анализа данных, полученных при испытаниях. Этап II.

Составление плана-программы организации тестирования как самостоятельного этапа исследования. Этап III. Разработка инструкции по исполнению тестирования. Этап IV. Интерпретация результатов и подведение итогов тестирования. Особое внимание при разработке методики уделяется методам сбора информации и математическим методам обработки и анализа опытных данных.

Для сбора информации используют следующие методы: 1) натурные испытания – различного вида измерения на входе и выходе процессов и системы в целом, которые в большинстве случаев фиксируют скалярные переменные в заданные моменты времени с некоторыми ошибками; 2) генерирование опытных данных на основе вычислительного эксперимента функционирования процессов и системы; 3) интернирование учетной информации из баз данных (файлы); 4) сбор учетной информации из документов – носителей текстовой информации; 5) наблюдение – как метод прямой регистрации, фиксирование сигналов, событий очевидцем в процессе их протекания; 6) опрос – вопросно-ответный метод сбора данных, при котором источником информации выступает словесное сообщение людей на основе тестов. Разновидностями опроса являются: y анкетирование – опосредованный, письменный опрос; y интервью – метод получения информации по определенной теме путем непосредственного целенаправленного диалога интервьюера с респондентом; y экспертный опрос – это опрос компетентных лиц; y социометрический опрос – выявление социально-психологических проявлений межличностных отношений.

Особое внимание в тестировании уделяется таким методам, как: 1) оценка всех видов измерений (первичная обработка результатов); 2) математическая обработка и анализ данных (вторичная обработка результатов). Математическая обработка и анализ результатов тестирования (вторичная обработка) сводятся к двум основным позициям: 1) определению характеристик эффективности, устойчивости, адаптивности и надежности элемента (агрегата) на основе преобразования некоторой выборки, состоящей из совокупности значений х 1 , х 2 , . х n измеряемой величины; 2) установлению или проверке математических моделей, описывающих связь между входными и выходными параметрами процесса или системы. Обработка результатов тестирования в соответствии с концептуальным подходом к параметрическому исследованию систем управления состоит в основном в определении интервала, накрывающего истинное значение искомого параметра с заданной вероятностью. Так, доверительная оценка для математического ожидания в симметричном случае (наиболее распространенная гипотеза) может быть представлена в виде: x * − ε ≤ x ≤ x * + ε или x − x * ≤ ε . Доверительный интервал I β = ( x − ε ; x + ε ) определяет область возможных значений при обработке средней арифметической величины x для заданного параметра х . Причем попадание x в эту область гарантируется с заданной доверительной вероятностью, т.е. P ( x − x ≤ ε β ) = β , где ε β − заданная положительная величина, определяемая по доверительной вероятности (надежности оценки), принимаемой равной величине β .

14.4. Построение модели тестирования системы

Система управления организацией является сложной с позиции как построения, так и выполняемых видов деятельности и задач. Поэтому для тестирования системы потребуется сформировать ряд методических положений, позволяющих сложное решение свести к понятному, универсальному и эффективному инструменту исследования.

1. Система любой сложности расчленяется на агрегаты, представляющие простейшие модели процессов (рис. 14.1), позволяющие представить с использованием унифицированного формального языка процессную структуру системы.

2. Структурирование системы производится до такой степени детализации, чтобы каждый функциональный объект был доступен для достаточно полного описания математической моделью, на основе которой возможно, во-первых, рассчитать нормативные показатели и параметры, вовторых, осуществить имитацию функционирования объекта. 3. При представлении системы в виде композиции процессов исследуются выходы и входы каждого процесса, с последующим их интегрированием и представлением в виде системных результатов.

Рассмотрим особенности применения процессных моделей применительно к исследованию системы управления. Процесс как унифицированный элемент системы характеризуется некоторым множеством состояния Z на множестве моментов времени T и множествами входных X , управляющих G и выходных Y сигналов. Сигнал – это информация, обязывающая элемент или систему начать действие. Обозначим состояние процесса в момент t T как Z(t) Z и входные, управляющие и выходные сигналы соответственно как X (t) X , G (t) G и Y(t) Y . На рис. 14.1 дается фрагмент процессной модели системы, которая позволяет без особого труда составить топологию точек наблюдения или измерения параметров функционирования системы.

V U Y
V n U n H n
X n (t) Y n (t) V m U m H m
a Z n (t)
b
X(t) V k U k H k X m (t) Y m (t) Y(t)
Z m (t)
c d
X k (t) Y k (t)
e Z k (t) Z(t)
g

Рис. 14.1 . Фрагмент процессной модели системы: a, b, c, d, e, g – точки тестирования объектов системы При тестировании для операторов задаются достаточно строгие алгоритмы действий по преобразованию входной информации (оператор V ), по «технологии» переходного процесса Z (оператор U ) и формированию выходной информации (оператор H ). В ряде случаев задача тестирования сводится к наблюдению за состоянием выходов и входов агрегата или системы в целом с фиксированием их временной координаты. Такая организация тестирования распространена, когда исследования проводятся в производственных условиях. Развитие процессного подхода открывает широкие возможности для применения теории массового обслуживания на этапах: y обработки результатов тестирования; y оценки эффективности управления; y рационального конструирования систем управления и управляемых объектов.

Источник: studfile.net

Как и зачем проводить тестирование персонала?

Почему проверять знания персонала так же важно, как оценивать результаты работы? Уровень знаний и навыков ваших сотрудников различаются и, чтобы заметить эти различия, недостаточно просто беседовать или наблюдать за людьми. Тесты помогают увидеть сильные и слабые стороны каждого работника, найти причины ошибок и наметить точки роста.

Читайте также:
Как изменить программу по умолчанию в miui

Есть разные способы проверить знания сотрудников. Например, аттестация, тестирование, тестирование при приёме на работу. Аттестация персонала — это регулярная проверка знаний, навыков и профессиональной пригодности человека. Её проводят для того, чтобы понять, соответствует ли конкретный человек занимаемой должности.

Тесты после прохождения обучающих курсов покажут, насколько хорошо слушатели усвоили материал. Тестирование персонала при приёме на работу помогает принять грамотное решение во время отбора кандидатов.

Чаще всего на вопрос «зачем тестировать сотрудников»? работодатели отвечают:

  • чтобы найти подходящего кандидата на вакантную должность,
  • чтобы проверить, подходит ли уровень знаний работника для занимаемой им должности,
  • чтобы оценить эмоциональное состояние сотрудника, понять, что его мотивирует и при каких условиях он выйдет на максимальный уровень эффективности,
  • чтобы оценить уровень креативности человека, способность нестандартно мыслить и принимать самостоятельные решения.

В любом случае тестирование персонала в организации начинают с постановки конкретной цели. Исходя из целей выбирают вид тестирования.

Виды тестирования персонала

Тестирование сотрудников — не просто процесс проверки знаний с помощью тестов. Это целый комплекс мероприятий, который глобально можно поделить на оффлайн и онлайн.

При оффлайн-тестировании назначают время, выбирают подходящее место и выделяют сотрудника, который будет проводить проверку. Всё это связано с затратами времени и ресурсов, поэтому часто компании проводят тестирование персонала онлайн. Тесты в таком формате можно проходить с телефона, в любое удобное время. К примеру, обучающая платформа Эквио работает практически на любых телефонах под iOS и Android, и в браузере. Тестирование и проверка проводятся автоматически, руководитель получает готовые результаты, которые можно просматривать на телефоне, на компьютере или в виде распечаток.

На платформе Эквио тесты можно настроить так, как вам удобно

Чтобы упростить задачу руководителям, в России разработали стандарт тестирования персонала. В нём содержится список требований и критериев для оценки качества тестов. Стандарт — не юридический документ, соблюдать его необязательно. Однако он может сильно упростить процесс проверки знаний и уберечь от ошибок.

Например, разработчики стандарта тестирования уделили большое внимание классификации тестов. Их можно условно разделить:

  • по цели (отбор, размещение, повышение и т.д.),
  • по содержанию (оценка интеллектуальных и психомоторных способностей, навыков, стиля работы, профессиональных знаний, психологических и личностных черт),
  • по типу измерения (с выбором из готовых вариантов ответа, задания на ранжирование, тесты на измерение времени ответа, вопросы со свободным ответом и с заполнением пропусков, симуляторы),
  • по форме проведения (на компьютере или телефоне, на бланке, настольные, поведенческие, игровые).

Также проведение тестирования персонала различается по степени контроля. Оно может проходить в присутствии супервизора, с дистанционным контролем через веб–камеры, адресно-дистанционно или в виде открытого онлайн–тестирования.

Узнайте, как автоматизировать тестирование персонала
Да, мне интересно

Критерии и методы оценки персонала

Перед началом тестирования нужно выбрать результат, который станет стандартом успешного выполнения работы. Он и будет служить критерием оценки персонала. А тест, который проводят для измерения квалификации сотрудников, будет являться инструментом оценки персонала.

Инструменты оценки персонала делят на:

  • Квалификационные и психологические тесты. Первые проверяют профессиональный уровень, вторые — индивидуальные особенности работников. С помощью тестов можно быстро проверить большое количество людей и моментально обработать полученные данные.
  • Метод наблюдения. Наблюдающий может открыто взаимодействовать с сотрудником или наблюдать со стороны. Тест позволяет многое узнать о работнике, но сильно зависит от личности наблюдателя.
  • Метод собеседования. Этот способ подходит не только для отбора новых сотрудников. Собеседования с уже работающим персоналом помогают оценить профессиональный рост и мотивацию работника. Это очень трудозатратный метод тестирования персонала, поэтому обычно его проводят для ключевых сотрудников.
  • Метод деловой игры. Позволяет моделировать различные ситуации и смотреть на действия сотрудников. Это хороший способ оценить гибкость, креативность и умение работать в команде.

Одной из разновидностей квалификационного метода оценки сотрудников являются тесты способностей. С помощью стандартизированного набора заданий можно проверить персонал на умение решать разные задачи. Сюда относят тест структуры интеллекта Амтхауэра на абстрактное и математическое мышление, тест Гилфорда на уровень социального интеллекта и тест Равена на способность к интеллектуальной работе.

Конечно, профессиональная оценка работника даёт неполное представление о человеке. Однако этого достаточно для принятия решений, связанных с карьерой или трудоустройством, и для планирования дальнейшей работы с персоналом.

Правила аттестации персонала

Есть профессии, в которых регулярная аттестация является обязательной. Например, государственные и муниципальные служащие, машинисты поездов, работники опасных объектов, авиационный и космический персонал, работники библиотек и педагоги. Для остальных профессий аттестация и оценка персонала — добровольное дело. В законе нет прописанных норм на этот счёт, поэтому, кто из сотрудников будет проходить аттестацию, решается индивидуально.

Кто точно не проходит аттестацию:

  • сотрудники, проработавшие в компании меньше 1 года,
  • беременные женщины,
  • женщины с детьми до 3 лет,
  • работающие по срочным трудовым договорам,
  • работники, которые проходили повышение квалификации в течение года,
  • молодые специалисты.

В остальных случаях аттестация персонала в организации проводится по желанию работодателя.

Системы оценки работников: обзор программ

Чем больше в организации сотрудников, тем больше времени уходит на проверку тестов. Особенно это актуально для компаний, имеющих филиалы по всей стране или за границей. В таких случаях провести аттестацию и проверить результаты тестирования персонала помогает специальная программа. В ней можно быстро создать тест или опрос, назначить его сотрудникам и быстро получить результаты.

Администратор собирает тест, ссылка на который автоматически отправляется выбранным сотрудникам. Они могут ответить на вопросы с телефона в удобное время. После этого система аттестации персонала пришлёт отчёт о том, кто и с какими результатами прошёл тестирование.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru