Test pad что это за программа

Online Test Pad как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

Забродина, Е. В. Online Test Pad как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии / Е. В. Забродина, А. Д. Филяева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 380-382. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86344/ (дата обращения: 24.12.2022).

В статье рассматриваются возможности использования сервиса Online Test Pad для создания тестов, как современного сервиса оценивания результатов на уроках технологии в средней и старшей школе.

Ключевые слова: средства оценивания, тестирование, платформа Online Test Pad.

В настоящий момент в образовании начала складываться новая система оценивания знаний обучающихся, которая основана на использовании тестовых технологий, создаваемых и функционирующих на основе использования специализированных программных средств и online-сервисов.

Контроль при массовой, традиционной форме обучения имеет ряд трудностей, которые не позволяют качественно и с необходимой частотой и глубиной проводить подробный анализ учебной деятельности. Модернизация процедуры контроля в образовательном процессе возможна на базе современной компьютерной техники и средств компьютерной коммуникации. [4]

Метод тестирования обладает большим преимуществом по сравнению с другими методами оценивания. Он наиболее прост в реализации, менее энергозатратен и позволяет более объективно оценивать знания учащихся. Все чаще в образовательном процессе используется компьютерное тестирование вместо традиционного бланочного. С помощью современных средств проверка результатов становится намного быстрее, потому что большая часть тестовых заданий, которые представлены в электронной форме проверяются автоматически.

Главной же задачей применения тестов в школе является определение объема и качества знаний, а также уровня умений и навыков.

Для того чтобы понять, как правильно составлять тест нужно понимать, что подразумевает под собой определение «тестирование» и «тест» в педагогике.

Тестирование (метод тестов) — метод, позволяющий выявить меру выраженности изучаемых особенностей объекта посредством выполнения серии кратко и точно сформулированных заданий, в психологии и педагогике позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа результатов Т. [2]

Тест (от англ. test — испытание, исследование) — стандартизированное задание и процедуры его выполнения, позволяющие выявить наличие или отсутствие у изучаемого объекта каких-либо характеристик, знаний, умений, способностей, а также его отношение к тем или иным объектам. Т. состоит из ряда ситуаций, вопросов, заданий, требующих коротких ответов. Результаты Т. чаще всего переводятся в нормированные значения. Выделяют Т. интеллекта, способностей, личностные, достижений (см. критериально-ориентированные тесты). Конструирование валидных Т., границы их применения, способы сочетания с другими методами диагностики остаются еще недостаточно исследованными и не всегда корректно представлены в практике. [2]

Каждый преподаватель при разработке тестов должен руководствоваться определенными принципами, чтобы максимально объективно оценить уровень знаний учащихся.

Тестирование и задания, содержащиеся в нем, должны соответствовать содержанию целей проверки, что позволяет оценить знания учащихся, понимание ими темы, умение применять изученный материал, а также владеть такими механизмами как анализ и синтез, что позволяет в полной мере оценить уровень подготовки по данному предмету.

Принцип полноты должен реализовываться для контроля знаний, умений и навыков. Обучающиеся должны знать фундаментальные понятия, термины, правила, теории и их практическое применение. Проверка умений контролирует владение полученными знаниями. Ученики также должны уметь пользоваться полученными навыками в практическом применении.

Тестовые задания должны соответствовать научному развитию и включать в себя только достоверную информацию. При составлении заданий не допускается использовать субъективное мнение преподавателя.

В соответствии с индивидуальными особенностями каждого обучающегося тестирование должно соблюдать принцип вариативности, также при компьютерном тестировании на учащихся не оказывается влияние учителя.

Компьютерное тестирование по самой сути обеспечивает принцип технологичности, потому что обеспечивает быстрый и качественный сбор результатов в нужной форме.

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить индивидуальность, самостоятельность и содействуют развитию самоконтроля.

Из этого следует, что тесты являются для учащихся не только как использование существующих знаний, но и объектом познания. Вопросы и задания тестов учат детей обобщать явления, развивают мышление, побуждают к применению полученных знаний и умений на практике.

На уроках технологии тесты целесообразно применять в качестве проверки домашнего задания, а также в учебных материалах по предмету уже представлены готовые тесты, которые можно перевести в компьютерную форму для более удобной систематизации результатов.

При помощи тестов можно определить уровень владения технологическими понятиями по каждой теме урока и осуществить контроль их освоения. Тесты позволяют обучающимся самостоятельно найти и устранить пробелы в собственных знаниях.

Среди преимуществ применения тестов в режиме онлайн можно выделить тот факт, что обучаемые находятся в одинаковых временных условиях, работают с одинаковыми видами заданий, что позволяет исключить элемент случайности.

В настоящее время все чаще проводится компьютерное тестирование. Существует большое разнообразие тестовых оболочек, в которых можно работать с учащимися на уроках, одной из таких является Online Test Pad.

Online Test Pad — бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого преподаватель может создать разнообразные тесты.

В Online Test Pad существует большое разнообразие настроек теста, в котором можно быстро и удобно создать уникальный тест для поставленных целей и задач. В качестве заданий для выполнения могут применяться как свои, так и общедоступные тесты. Для создания теста в этом сервисе предусмотрены 17 типов вопросов: вопросы с одним или несколькими вариантами ответа, вводом чисел и текста, вопросы на установление последовательности и на соответствие, загрузка файла и др.

Большая часть вопросов в Online Test Pad проверяется автоматически кроме вопросов с загрузкой файла и ввода ответа в свободной форме.

К настройкам теста относятся разработка стартовой страницы и добавление описания и инструкции к тесту, а также форму регистрации, где каждый учащийся может написать свой класс, имя и фамилию. Существует возможность установки обязательного ответа на вопрос, перемешивания вопросов и/или вариантов ответа, ограничения по времени на прохождение теста, смена языковой принадлежности на русский, украинский или английский и изменить текст кнопок «Назад», «Далее», «Завершить». Тест можно экспортировать в pdf-файл или html-файл.

В данном сервисе при редактировании каждого вопроса можно добавлять изображения и видеоролики, для каждого варианта ответа добавить определенный балл, а также изменять оформление.

Для учащихся после прохождения тестирования представляются его статистические данные, где можно увидеть свое количество баллов из максимально возможных, просмотреть вопросы в которых были опущены ошибки, а также возможность просмотреть рейтинг всех обучающихся прошедших тест.

Ещё одним преимуществом данного сервиса является возможность скачивания созданных тестов для распечатки.

Online Test Pad предоставляет возможность составлять не только тесты на проверку имеющихся знаний, но и кроссворды, которые подходят для контроля владения учащимися терминов. Для составления кроссвордов в сервисе представлен «Справочник кроссвордиста», который помогает в разы быстрее подбирать слова и определения.

Привлечь внимание обучающихся, которые выросли в век цифровизации, все сложнее без помощи цифровых средств. Поэтому электронные образовательные ресурсы служат не только для удобства преподавателей, но и для самих учеников, они реализуют смену деятельности на уроке, преподнесение информации становится более интересным, наглядным и красочным. Поэтому преподаватели должны чаще внедрять в свою работу современные средства обучения. Создание тестов на Online платформах способствует творческому развитию преподавателя.

Таким образом, платформа Online Test Pad на уроках технологии позволяет значительно упрощает работу преподавателя, она проста в использовании и разнообразна в функционале. Ее можно использовать в качестве проверки домашнего задания, в качестве контроля знаний, практических заданий, а также для задания на дом, а контроль знаний учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данный сервис предоставляет педагогу возможность быстрее оценивать учащихся, их знания умения и навыки. Главными достоинствами Online Test Pad является мгновенная обработку результатов тестирования и получение полной отчётности, а также сервис может функционировать независимо от сети интернет.

  1. Табачук, Н. П. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие / Н. П. Табачук. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017.-104 с.
  2. В. И. Загвязинский Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др.; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.
  3. Парфентьев Е. А., Королёв С. А. Методические рекомендации по использованию компьютерного мониторинга учебных достижений обучающихся на уроках технологии // Научное обозрение. Реферативный журнал. — 2019. — № 1. — С. 8–29;
  4. Красильникова, В.А., Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В. А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. — 2-е изд. перераб. и дополн. — Оренбург: ОГУ, 2012. — 291 с.
Читайте также:
Foco программа для чего

Основные термины (генерируются автоматически): тест, компьютерное тестирование, задание, образовательный процесс, урок технологии, учащийся, вариант ответа, домашнее задание, загрузка файла, знание учащихся.

Источник: moluch.ru

Методические рекомендации по созданию образовательных тестов-онлайн на платформе Online Test Pad (пошаговая инструкция).
методическая разработка

Цифровой открытый образовательный ресурс Online Test Pad (https://app.onlinetestpad.com/ ) представляет собой платформу по созданию онлайн-тестов. Это своеобразный бесплатный конструктор заданий контролирующего вида (тестов, кроссвордов, опросов). Подходит для начинающих и уверенных пользователей.

Позволяет использовать готовый продукт в виде теста, кроссворда или опроса без предварительной регистрации учащихся. Отправляется получателю в виде ссылки. Все результаты контроля составитель может в своем личном кабинете. Регистрация пользователя-составителя обязательна. Перед регистрацией необходимо проверить наличие электронной почты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Пошаговая инструкция к созданию тестов-онлайн 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по предмету

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы в 9 классе.

Методические рекомендации по созданию программируемых тестов в Microsoft PowerPoint2007

Уважаемые коллеги!Предлагаю вам материал по созданию тестов в программе MicrosoftPowerPoint2007 сиспользованиемVisual Basic for Application (VBA). Надеюсь, что это заинтересует тех, кто активно исполь.

Методические рекомендации по созданию учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию виртуального кабинета профориентации на сайте образовательного учреждения

В современном обществе складывается новая информационная среда обитания человека. Компьютерные коммуникации формируют новое поле информационной культуры. Сети составляют новую социальную организацию ч.

Методические рекомендации по созданию и применению образовательных web – квестов на уроках и во внеурочной деятельности.

Методические рекомендации по созданию учебного веб-квеста и применение технологии веб-квеста на уроках и во внеурочной деятельности.

Создание контролирующего теста с помощью сервиса Online Test Pad

В статье представлен алгоритм создания конролирующего онлайн-теста, который можно использовать в дистанционном образовании.

Источник: nsportal.ru

Использование образовательной Online Test Pad платформы для эффективного процесса реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 22.66 Кбайт

Использование образовательной Online Test Pad платформы для эффективного процесса реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ»

«Online Test Pad – что это ?»

Online Test Pad (рус. Онлайн Тест Пад) – это образовательный онлайн-сервис для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий. Программный продукт предоставляется бесплатно и может быть использован через Интернет из облака разработчика. Имеется возможность создания выделенной площадки для организации процесса тестирования.

В распоряжение пользователей программного обеспечения Online Test Pad предоставляется обширная база ранее созданных опросников, тестов и кроссвордов, с помощью которых вы сможете не только провести тематический, промежуточный и итоговый контроль уровня усвоения материала обучающимися, но и дать им возможность лучше подготовиться к той или иной теме. По результатам сразу же можно дать рекомендации. Online Test Pad предлагает вам возможность использовать уже готовые онлайн тесты или создавать свои собственные.

Функции онлайн-конструктора позволяют реализовать в режиме «онлайн» тест любого уровня сложности. Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, мультивыбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов.

Результат предоставляется в 4 форматах, для настройки которых есть персональная шкала. По каждому заполненному опроснику можно получить статистику ответов. Вам доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые вы можете сохранить в Excel.

2. «Этапы создания образовательного теста»

Этапы создания образовательного теста:

1. Подготовка к тесту

2. Создание теста

3. Публикация теста

4. Отслеживание результатов

2.1. Этап 1: подготовка к тесту

Для подготовки к созданию образовательного теста на платформе Online Test Pad необходимо выполнить ряд действий. А именно:

— зарегистрироваться на платформе

— придумать тему теста

— выбрать аудиторию, на которую будет рассчитан ваш тест

— подготовить описание теста (для кого рассчитан, какова цель теста, какие знания возможно проверить с помощью теста)

— подготовить ряд вопросов по заданной теме

— подготовить ряд ответов (правильных и неправильных) к тесту

— подготовить картинку для главной аватарки теста (внешний вид теста)

— подготовить картинки к каждому из вопросов — аватарки вопросов (если вы хотите создать более яркий тест)

2.2. Этап 2: создание теста

После того, как мы зарегистрировались, входим в личный кабинет .

Рядом с нашим именем находим галочку в верхнем правом углу и нажимаем ее.

Появляется новое окно. В этом окне находим значок » Тесты «

Перед нами открылось большое и практически чистое окно «Мои тесты». Чтобы макет/черновик теста появился в нашем профиле (личном кабинете) – нажмем в правом вернем углу значок «+ добавить»

В водим название нашего теста. Выбираем тип – образовательный тест. Нажимаем значок » Добавить «.

Перед ва ми открывается самое большое и важное окно-конструктор, в котором выполняется множество действий, чтобы тест получился настоящим. Сразу автоматически формируется ссылка на этот тест.

Слева мы видим темно-серую вкладку с набором устройств для теста: дашборд( интерактивная информационная панель, которая наглядно анализирует данные) , настройки, начальная страница и т.д. Начинаем по-порядку их заполнять.

После того, как мы создали все вопросы к тесту, во вкладке Сертификат необходимо поставить галочку для того, чтобы по итогам прохождения теста ребенок получил именной электронный сертификат.

Вот так будет выглядеть сертификат по итогам прохождения теста.

Самая большая работа по созданию теста — готова! Остается опубликовать тест в общий доступ. Для этого на первоначальной странице с дашбордом н еобходимо нажать значок » Опубликовать «

Теперь тест опубликован на платформе Online Test Pad.

Для публикации теста в различных социальных сетях, группах, беседах и т.д. мы будем пользоваться одной ссылкой (просто копируем ее и распространяем по нужным источникам)

2.4. Этап 4: отслеживание результатов Чтобы посмотреть, кто прошел тест, переходим в раздел » Ручная проверка «. В данном окне видим список тех, кто прошел тест.

Так же можем посмотреть, какое количество людей прошли этот тест. Для этого в левом верхнем углу нажимаем вкладку «Тесты» Сразу же появилось окно, где виден созданный тест и количество человек, которые уже успели его пройти.

Читайте также:
Ржд программа динамическое ценообразование что это

Чтобы отредактировать тест , нужно нажать на обложку теста — появится карандаш (работа с редактором похожа на работу по созданию теста: действия аналогичны)

Использование современных информационных технологий в современной системе образования – неотъемлемая часть образовательного процесса. В период дистанционного обучения мной использовался раздел СДО (Система дистанционного обучения).

В дистанционном обучении педагог выступает в роли куратора: он отбирает образовательный контент, назначает и проверяет домашние задания, выполненные в электронном формате, а так же комментирует ошибки. Обучающиеся превращаются в пользователей учебного онлайн-курса.

При создании онлайн-курса мною были сформированы списки обучающихся по объединениям, данная платформа предоставляет возможность добавления по одному или загрузкой из файла всех пользователей.

Для наполнения созданного курса, мною были отобраны необходимые материалы для самостоятельного изучения и его повторения.

Данная платформа – это удобный инструмент для создания различных учебных материалов (текст, pdf-файлы, youtube-видео) с возможностью структурирования по папкам.

Педагог устанавливает сроки выполнения задания для пользователей. Для него доступны различные статистические отчеты для отслеживания процесса обучения и тестирования: журнал успеваемости, прогресс выполнения, по элементам заданий, таблица результатов, таблица заданий, план-график заданий.

Таким образом, техническая платформа «Online Test Pad» позволяет облегчить работу педагогов как в урочное время, так и привлекать обучающихся к самостоятельному изучению, повторению материала дома. Так же можно рассмотреть вариант проведения тематического, промежуточного и итогового контроля уровня усвоения материала обучающимися в онлайн-режиме.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Создание тестов в конструкторе тестов Online Test Pad

Онлайн конструктор тестов позволит вам легко и быстро создать любой тест любой сложности. Онлайн конструктор тестов – универсальный конструктор в режиме онлайн. С помощью него можно создавать тесты на различные темы: тестирование знаний учеников, психологическое тестирование, проведение опросов и др.

В конструкторе тестов Online Test Pad предусмотрено гибкое редактирование содержимого вопроса. Любой вопрос может включать в себя текст, html-символы, таблицы, изображения, документы, видео. Для редактирования внешнего вида используется мощный и удобный WYSIWYG-редактор. Т.о., можно отображать вопрос в любом виде.

В конструкторе тестов Online Test Pad предусмотрен гибкий и универсальный инструмент для подсчёта результатов теста. С помощью него можно реализовать логику подсчёта результатов любой сложности.

Для визуализации результатов, т.е. для построения графиков, гистограмм, диаграмм по результатам обработки теста, используется мощный и удобный инструмент. Вы сами можете настраивать внешний вид, типы графиков, типы гистограмм, задавать ориентации и многое другое. Графики можно скачивать и сохранять в виде картинки.

Требуется регистрация, бесплатная.

Шаг 1. Вводим в адресную строку http://onlinetestpad.com/ru-ru/Main/TestMaker.aspx (можно просто перейти по указанной ссылке).

Шаг 2. Выполним простую регистрацию, заполнив все поля окна регистрации.

Шаг 3. Перейдём в личный кабинет.

Шаг 4. Найдём в меню пункт «Конструктор тестов».

Шаг 5. Выберем пункт «Добавление нового теста. ». Введём название Вашего будущего теста и нажмём кнопку «Добавить».
Я составлю тест из нескольких вопросов по математике для учащихся 6 класса по теме «Действия с отрицательными числами».

Шаг 6. Знакомимся с окном добавления вопросов в тест.

Шаг 7. Определите для себя, какие типы вопросов Вы будете добавлять в тест.

Шаг 8. Выбираем тип вопроса «Заполнение пропусков – цифры», определяем ориентацию ответов, количество вариантов ответа, нажимаем на кнопку «Добавить».

Шаг 9. Готовим вопрос 1 к редактированию, для этого в строке вопроса справа нажимаем на листок с карандашом.

Шаг 10. Редактируем вопрос 1: вводим сам вопрос (есть возможность включения визуального редактора текста), настраиваем вариант ответа – сам ответ, количество баллов за правильный ответ.
Нажмите «Проверить вопрос» и один из вариантов сохранения вопроса.

Так выглядит окно визуального редактора текста.

Я ввела вопрос: Вставьте пропущенное число: -8 + = -5. Здесь вместо пропущенного числа стоит значение . При показе вопроса на этом месте будет отображено текстовое поля для ввода.

Шаг 11. Создаём вопрос 2 на установление соответствий. В строке «Тип вопросов» выбираем «Установление соответствий» и настраиваем это поле: ориентация ответов, количество ответов. Нажимаем «Добавить».

Шаг 12. Редактируем вопрос 2.

Шаг 13. Заполняем все поля для данного вопроса. Не забываем сохранить вопрос.

Так выглядит вопрос при прохождении теста:

Шаг 14. Добавляем вопрос 3 с выбором одного из четырёх предложенных ответов. Технология аналогична предыдущим.

При прохождении теста:

Шаг 15. Добавляем вопрос на ввод простого текста, если вставляется текст в конце вопроса. Редактируем его.

При прохождении теста:

Шаг 16. Добавляем вопрос 5 на ввод числового ответа.

Шаг 17. Добавление вопроса на заполнение пропусков – текст. В этом типе вопросов можно добавлять текст в любое место вопроса.
Я добавляю вопрос такого содержания: Чтобы привести подобные слагаемые, нужно ___________ их коэффициенты и к полученному числу приписать их __________ буквенную часть. В редакторе он выглядит так: Чтобы привести подобные слагаемые, нужно их коэффициенты и к полученному числу приписать их буквенную часть. Значение показывает, что на этом месте в вопросе будет поле для ввода текста.

При прохождении теста:

Шаг 18. Добавляем вопрос на заполнение пропусков – выбор из списка. Ввожу вопрос: Произведение чисел 17 и (-32). Вместо значения txt> будет раскрывающийся список из стольких ответов, сколько Вы зададите в настройках вопроса.

При прохождении теста он может выглядеть примерно так:
До раскрытия списка:

После раскрытия списка:

Ещё аналогичный вопрос такого типа:

Шаг 19. Добавление вопроса «Интерактивный диктант». По типу напоминает предыдущий вопрос: выбор из списка.
Я добавила вопрос: Произведение двух отрицательных чисел , а двух чисел с разными знаками . (Помним о значении ). Здесь у меня будет два выпадающих списка.

Сам вопрос будет выглядеть так:

Отвечаем на него:

Шаг 20. Добавляем вопросы других типов на Ваше усмотрение. Читаем подсказки, комментарии.
А) Выбор нескольких правильных ответов:

Б) Запись числового ответа:

В) Установление последовательности:

У меня получился вот такой банк вопросов:

Следующий этап – это всевозможные настройки теста.

Шаг 21. Настраиваем шкалу.

Настройте шкалу так, как Вам нужно, подстройте её под себя.

Шаг 22. Теперь выполним все настройки теста.

Необходимо помнить, что каждый блок сохраняется отдельно. Выполните настройки по своему усмотрению – здесь всё индивидуально.

Шаг 23. Пройдите свой тест (своеобразная проверка).

Шаг 24. Копируем ссылку, вставляем на сайт.

Результат (нажмите «Далее для прохождения теста»):

Минус: реклама, всякие всплывающие «штучки».

Спасибо за внимание!

Другие мастер-классы пользователя

  • Создание gif-анимации онлайн
  • Как писать или рисовать по слайду презентации в режиме демонстрации
  • Как провести мастер-класс по теме «Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики, как фактор развития предметной грамотности учащихся»
  • Первые шаги работы в системе ДО MOODLE, часть III
  • Первые шаги работы в системе ДО MOODLE, часть II
  • Первые шаги работы в системе ДО MOODLE, часть I
  • Как убрать белый фон у изображений
  • Создание тестов в конструкторе тестов Online Test Pad
  • Создание календаря на новый год

Источник: uchportfolio.ru

ИНТЕРНЕТ-СЕРВИС ONLINE TEST PAD КАК ИНСТРУМЕНТ ПЕДАГОГА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-СЕРВИС ONLINE TEST PAD КАК ИНСТРУМЕНТ ПЕДАГОГА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ»

зей для подготовки педагога к активному использованию ИКТ в профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами и задачами образования, а реализация принципа комплексной информатизации образовательного процесса предусматривает определение комплекса ИКТ, позволяющего сформиро-

вать ИКТ-компетентность педагога требуемого уровня» [1].

1. Панина Т. С., Дочкин С. А., Клецов Ю. В. Уровни информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников. — URL: http://www.krirpo.ru/ anketa/etc.htm?id=744/ (дата обращения: 26.01.2018).

ИНТЕРНЕТ-СЕРВИС ONLINE TEST PAD КАК ИНСТРУМЕНТ ПЕДАГОГА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ

Е. Н. Дронова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теоретических основ информатики Алтайского государственного педагогического университета

Рассмотрим влияние информационных технологий на такую форму контроля и оценки знаний и умений обучающихся, как тест.

Сегодня тесты широко используются педагогами для оценивания обученности учащихся. Тесты используют и при текущем контроле результатов обучения, и при итоговой государственной аттестации в школе. Более того, в условиях активного развития информационных технологий и усиливающейся информатизации образования все чаще при организации учебного процесса традиционное бланочное тестирование заменяется компьютерным.

Читайте также:
Что за программа сенс

Компьютерное тестирование в сравнении с традиционным бланочным имеет ряд преимуществ:

• экономия временных ресурсов (педагога и обучающихся);

• возможность охвата компьютерным тестированием большого количества обучающихся;

• экономия трудовых ресурсов (педагога и обучающихся);

• экономия материальных ресурсов;

• автоматическая обработка результатов тестирования;

• оперативность предоставления результатов тестирования обучающимся;

• возможность накопления и сохранения электронной базы данных (в том числе и банка тестовых заданий);

• релевантность (низкий уровень влияния личности педагога на обучающихся);

• возможность учащимся работать индивидуально, в своем темпе.

Инструментов для создания педагогами компьютерных тестов в настоящее время достаточно много: Мастер-Тест (master-test.net), Конструктор тестов (konstruktortestov.ru), Google Forms (docs.google.com), Letz’s test (letstest.ru), Online Test Pad (onlinetestpad.com/ru), Simpoll (simpoll.ru), TestWizard (www.testwizard.ru) и др.

Здесь мы остановимся подробнее на интернет-сервисе Online Test Pad.

Прежде всего отметим, что созданием компьютерных тестов возможности данного интернет-сервиса не ограничены. Он предназначен для организации электронного обучения и предлагает пользователям сразу несколько инструментов — это возможность создавать тесты, опросы, кроссворды, логические игры и диалоги. Причем все инструменты доступны совершенно бесплатно.

Помимо инструментов для создания авторских электронных учебных заданий интернет-сервис Online Test Pad предоставляет свободный доступ к коллекции электронных учебных зада-

ний, разработанных на данной платформе другими пользователями. В отношении компьютерных тестов предлагаемая коллекция достаточно богатая: обращаясь к ней, пользователь увидит раздел «Популярные тесты», в котором отдельно выделены образовательные, психологические и развлекательные тесты, а также разделы «1-й класс», «2-й класс», «10-й класс», «11-й класс», разделы компьютерных тестов, систематизированных по предметным областям — «Русский язык», «Литература», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Физика», «Информатика» и пр.

Помимо широкого функционала, интернет-сервис Online Test Pad имеет очень удобный, интуитивно понятный интерфейс, что позволяет быстро освоить его инструментарий даже неопытным пользователям и успешно использовать его в профессиональной деятельности. Данный интернет-сервис поддерживает русский язык и обеспечен отличной инструктивной поддержкой. Минус данного интернет-сервиса заключается в том, что в созданные электронные учебные материалы добавляется реклама, но использование любого браузера с блокировкой рекламы избавит от этой проблемы.

Создать компьютерный тест и провести компьютерное тестирование с помощью сервиса Online Test Pad просто и удобно. Это обосновано, во-первых, многообразием поддерживаемых типов вопросов, во-вторых, гибкой настройкой параметров теста, в-третьих, удобным инструментом статистики.

Представим краткую информацию о каждой позиции.

Конструктор тестов Online Test Pad предлагает на выбор 16 типов вопросов:

• «одиночный выбор» (предполагает выбор только одного варианта из множества представленных);

• «множественный выбор» (предполагает выбор нескольких вариантов ответа из представленных);

• «ввод числа» (предполагает ввод числа тестируемым в поле для ответа);

• «ввод текста» (предполагает ввод текста тестируемым в поле для ответа);

• «ответ в свободной форме» (предполагает ввод ответа тестируемым с клавиатуры в свободной форме);

• «установление последовательности» (предполагает установление правильной последовательности между предложенными элементами);

• «установление соответствий» (предполагает установление правильного соответствия между элементами двух множеств);

• «заполнение пропусков (последовательность)» (предполагает заполнение пропусков в виде чисел, текста тестируемым);

• «заполнение пропусков (список)» (предполагает заполнение пропусков в виде списка тестируемым);

• «интерактивный диктант» (предполагает предоставление текста с пропусками, которые тестируемый должен заполнить, опираясь на выпадающие списки слов);

• «последовательное исключение» (предполагает последовательное исключение элементов из предлагаемого множества);

• «слайдер (ползунок)» (предполагает правильное установление позиции ползунка на предлагаемой шкале);

• «загрузка файла» (предполагает загрузку тестируемым одного файла в качестве ответа на поставленный вопрос);

• «информационный текст» (предполагает размещение педагогом какой-либо служебной информации для тестируемых);

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• «слова из букв» (предполагает составление слова из представленных букв);

• «фразы из слов» (предполагает составление фразы из представленных слов).

Конструктор тестов Online Test Pad предлагает следующие настройки параметров компьютерного теста:

• основные настройки (показывать номера вопросов, показывать Progress Bar ответов на вопросы, разрешить комментарии, оценка опроса, разрешить сообщения об ошибках в вопросах, перемешать вопросы, перемешать варианты ответов, ограничить количество вопросов, разрешить выбирать количество вопросов, обязательность ответов на все вопросы, показывать время прохождения, ограничить время прохождения, по кнопке «Завершить» выдавать подтверждение, сразу показывать правильные ответы, переходить к следующему вопросу только после правильного ответа, запретить изменение ответа после подтверждения, показать выпадающий список вопросов при прохождении);

• настройки результата (показывать ответы на вопросы, показывать правильные ответы / показывать правильность ответа и набранный балл, показывать рейтинг результатов, показывать график результатов, показывать блок отправки результатов на e-mail);

• доступ к тесту (ограничение доступа по дате тестирования, ограничение на доступ по IP-адресам, установление кодового слова, уведомления по e-mail о новых результатах);

• API (настройка уведомления о прохождении тестов через обработку POST запросов с результатами теста).

Конструктор тестов Online Test Pad предлагает удобные инструменты статистики результатов компьютерного тестирования:

• по количеству прохождений (предоставляется график выполнения теста по дням);

• отдельным ответам тестируемых (последовательно предоставляются полные отчеты об ответах всех тестируемых);

• вопросам (предоставляется таблица правильности ответов на все вопросы);

• результатам (предоставляются гистограммы, иллюстрирующие количество правильных ответов тестируемых и процент правильных ответов тестируемых);

• таблица результатов (предоставляются результаты прохождения теста по каждому тестируемому);

• сводные данные (предоставляется сводная таблица результатов прохождения теста, которые можно скачать в формате Excel).

Помимо многообразия поддерживаемых типов вопросов, гибкой настройки параметров теста, удобного инструмента статистики, интер-

нет-сервис Online Test Pad имеет еще два преимущества:

• адаптированность интерфейса прохождения тестов на данной платформе под любые размеры экрана, что обеспечивает удобство компьютерного тестирования как на персональных компьютерах, так и на планшетных и мобильных устройствах;

• наличие встроенных инструментов для ввода математических выражений как в формулировку тестового задания, так и в поля вариантов ответов, что является редкостью для тестовых оболочек и особо порадует педагогов точных наук при создании компьютерных тестов в Online Test Pad.

О популярности использования интернет-сервиса Online Test Pad свидетельствует статистика: на сегодняшний день на данном сервисе зарегистрировано 182793 пользователей, в частности, в общем доступе представлено 10595 компьютерных тестов по различным тематикам.

Все вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: интернет-сервис Online Test Pad является хорошим инструментом для разработки компьютерных тестов и может успешно использоваться педагогами для решения профессиональных задач.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Л. Е. Гпухова, преподаватель Кемеровского педагогического колледжа

На протяжении нескольких лет я являюсь куратором студенческой группы, и так как основные преподаваемые мной дисциплины — это «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», передо мной встал вопрос: «Каким образом можно использовать информационные технологии в деятельности куратора для того, чтобы существенно повысить эффективность работы?».

Порой возникает необходимость в проведении анкетирования или опросов с целью выявить ключевые моменты для того, чтобы лучше спланировать и реализовать воспитательный сценарий проведения кураторских часов, а также оперативных встреч с активом группы. Для эффективного решения этой задачи может использоваться ряд сервисов на основе дистанционных и мобильных информационно-коммуникационных технологий.

Один из таких сервисов Mentimetr.com. Для ответа на вопросы предусмотрено большое количество типов, например, с помощью типа «речевые блоки» предоставляется возможность ввести развернутое предложение с пояснениями, которое отобразится в речевом блоке на интерактивной доске, а тип «облако слов» предназначен для того, чтобы отобразить слова с одной ассоциацией или перечислить свойства обсуждаемого объекта — одним словом, ввести свой вариант ответа.

Предлагаю вам также познакомиться с возможностями сервиса Kahoot.it. Он позволяет проводить опросы для того, чтобы в количе-

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru