Территория опережающего развития это что за программа

Содержание

Сущность и цели создания территорий опережающего социально-экономического развития

Территории опережающего социально-экономического развития призваны повысить привлекательность территорий страны для инвесторов, а формирование современной нормативно-правовой базы должно способствовать повышению эффективности бизнеса и пополнению доходной части бюджетов субъектов Федерации.

Особые зоны выступают не в качестве обособленных географических территорий, а как национальные экономические пространства, где введена и применяется определенная система льгот и стимулов, не используемая на других территориях. Основной общей характеристикой для всех зон является то, что все они представляют собой зоны сознательно организованного предпринимательства, основанного на производстве специализированной продукции или услуг и свободного товарообмена.

В развитие инструмента ОЭЗ было введено новое понятие – зоны территориального развития (ЗТР), представляющие собой часть субъекта Федерации, где формируются благоприятные условия для деятельности инвесторов. В зонах развития предполагалось предоставление инвесторам государственной поддержки.

Территории опережающего развития

В дальнейшем предложено создавать территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), с еще более привлекательными условиями для инвестиционной деятельности. В число таких условий входят: пятилетние налоговые каникулы, льготная ставка страховых отчислений, упрощенная процедура прохождения таможни, подключения к электросети, получения разрешений на строительство. Значительно увеличен срок существования подобной территории.

Сегодня на первый план, наряду с привлечением инвестиций, вышла задача обеспечения населения работой. Для чего требуется создать оптимальные трудовые условия на новых и уже действующих предприятиях за счет предоставления дополнительных государственных гарантий для населения и бизнеса.

Территории опережающего социально-экономического развития

(ТОР) — это часть территории субъекта РФ, на которой устанавливается

особый правовой режим ведения предпринимательской и других видов деятельности. В частности, предусмотрены льготные налоговые условия, упрощенные административные процедуры и др.

Они образуются не только в целях развития отраслей экономики и привлечения инвестиций (как особые экономические зоны, ОЭЗ), но и для создания комфортных условий проживания населения.

В отличие от существующих ОЭЗ и зон территориального развития (ЗТР), территории опережающего развития создаются под конкретных крупных инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций и количество создаваемых рабочих мест.

Территория опережающего развития создается на 70 лет, срок ее существования может быть продлен, что не предусмотрено в отношении особых экономических зон (они создаются на 49 лет) и зон территориального развития (срок действия — 12 лет). Заявку на создание ТОР может подать руководство любого субъекта РФ, в отличие от зон территориального развития. Перечень регионов, на которых могут быть образованы ЗТР, составляет правительство РФ.

ТОР-Продажа Родины Китаю по закону.Закон о Территории опережающего развития-Продажа страны Китаю.

В ТОРах разрешено вести разработку месторождений полезных ископаемых и производить подакцизные товары. Подобная деятельность запрещена в ОЭЗ (за исключением производства легковых автомобилей и мотоциклов) и частично — в зонах территориального развития (запрет на производство подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, добычу сырой нефти, природного газа, драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней).

О создании на территории России подобных территорий впервые заявил президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 г.

Глава государства предложил «создать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть специальных территорий и зон опережающего экономического развития с особыми условиями для создания не сырьевых производств, ориентированных, в том числе и на экспорт».

Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» был подписан главой государства 29 декабря 2014 г., документ вступил в силу 30 марта 2015 г.

Согласно закону, границы территорий опережающего развития не могут совпадать с особыми экономическими зонами или зонами территориального развития в субъектах РФ. Для каждой территории правительством устанавливается перечень видов экономической деятельности, при котором действует особый правовой режим ведения бизнеса, минимальный объем капитальных вложений резидентов, положение о применении (или неприменении) процедуры свободной таможенной зоны. В границах таких территорий разрешено создавать индустриальные (промышленные) парки.

Резидентами территорий опережающего развития могут стать индивидуальные предприниматели и юридические лица, заключившие с управляющей компанией соглашение об осуществлении деятельности на данной территории.

На каждой территории функционирует управляющая компания, которая создаст необходимую инфраструктуру, обеспечит предоставление резидентам таможенных, юридических и др. услуг. Компанию определяет правительство РФ, этот статус может получить акционерное общество (или его дочернее предприятие), 100% акций которого находятся в собственности государства.

Президентом РФ Путиным В.В. внесено предложение о создании территорий опережающего развития.

Список уже существующих районов он дополнил еще рядом местностей. При этом президент выделил приоритетные направления.

В частности, особого внимания, по его словам, заслуживала удаленная от центра территория опережающего развития – Дальний Восток. В числе областей, требующих инвестирования, президент также назвал Сибирь, в частности, Хакассию и Красноярский край.

Главой государства были также предложены условия, за счет которых территория опережающего развития будет привлекательна для инвесторов.

В частности, речь шла о пятилетних налоговых каникулах, льготной ставке страховых отчислений, упрощенной процедуре прохождения таможни, подключения к электросети, получения разрешений на строительство. Кроме этого, должна быть разработана четкая программа, в соответствии с которой будет действовать территория опережающего развития.

Дальний Восток требует возведения сопутствующей инфраструктуры. Эта задача будет реализовываться за счет соответствующего Фонда.

Территория опережающего развития (полное название Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, сокращённо ТОР или ТОСЭР) — экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения.

Там должны быть созданы «условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами азиатско тихоокеанского региона».

Было запланировано создание ТОР на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири и других частях РФ: в частности, в границах моногородов и в Калининградской области.

Льготы для резидентов ТОР:

— Налог на добычу полезных ископаемых: 0% в течение четырёх лет, с постепенным повышением до 100%.

— Налог на прибыль: не более 5% в течение первых пяти лет, не менее 10% в течение следующих 5 лет.

— Налог на имущество, налог на землю: может быть предусмотрено освобождение.

— Социальные взносы: 7,6% в течение 10 лет.

— Использование режима свободной таможенной территории.

— Льготный режим подключения к различным объектам инфраструктуры.

— Возможность привлечения в льготном и ускоренном порядке

иностранного квалифицированного персонала.

— Использование санитарных и технических регламентов по

примеру наиболее развитых государств ОЭСР.

— Особый порядок пользования землей.

— Льготные ставки по арендной плате.

— Особый порядок проведения государственного контроля и

— Предоставление особых государственных услуг

Правовой режим Закона о территориях опережающего развития устанавливает:

— Льготные ставки по арендной плате.

— Особый порядок пользования землей.

— Льготы по налогам и страховым выплатам.

— Особый порядок проведения государственного контроля, муниципального надзора.

— Льготный режим подключения к различным объектам инфраструктуры.

— Использование режима свободной таможенной территории.

— Возможность привлечения в льготном и ускоренном порядке иностранного квалифицированного персонала.

— Использование санитарных и технических регламентов по примеру наиболее развитых государств ОЭСР.

— Административный аппарат Закона о территориях опережающего развития устанавливает специфические полномочия для органов государственной власти.

— В пределах районов должны действовать особые подразделения исполнительных и прочих органов (ФНС, МЧС, МВД и так далее).

Читайте также:
Программы обслуживания жесткого диска это системное по или что

— За счет установления специального порядка будет повышен общий уровень администрирования региона по примеру аналогичных зон в зарубежных странах.

Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов. Предусмотрено финансирование и из внебюджетных источников финансирования.

Источник: infopedia.su

Территория опережающего развития. Закон о территориях опережающего развития

Территории опережающего развития, список которых будет приведен далее, стали еще одной попыткой руководства страны пойти по китайскому пути. Он предполагает формирование особых районов, так называемых экономических локомотивов. Далее рассмотрим, что собой представляют территории опережающего развития в России и для чего они нужны.

территория опережающего развития

Историческая справка

В начале 90-х в правительстве был предложен перечень территорий опережающего развития. Однако, как показывает история, разработанные программы так и не были до конца реализованы. В 1991 году был принят закон, регулирующий приток иностранных инвестиций в отечественную экономику. Его положения устанавливали для некоторых зарубежных предпринимателей определенные льготы.

В частности, предполагалась упрощенная процедура регистрации, сниженные ставки налогообложения, долгосрочная аренда по невысокой цене, безвизовый режим и уменьшение таможенных пошлин. С 1996 года в стране стали создаваться ОЭЗ. Так, первая особая зона была сформирована в Калининградской обл., вторая – в Магаданской. Для последней была разработана программа до 31 декабря 2014 года.

Однако успехов ее реализации нет. Также был принят законопроект по особой зоне в пределах Байкало-Амурской ж/д магистрали. Судьба программы также неизвестна.

Развитие на начальном этапе

Из созданных 17 особых зон успешными стали всего 6. Самыми проблемными оказались туристические районы. Как отмечал гендиректор ОАО «ОЭЗ» Третьяков, это было связано с неверно выбранной методикой. По факту с инвестором ничего не обсуждалось, ему не предоставлялось право выбрать место для реализации программы. Кроме того, недостаточно активно развиваются и портовые зоны. Эксперты предполагают, что это может быть связано с нежеланием самих регионов заниматься их продвижением.

территории опережающего развития список

Новый виток

Несмотря на неудачи, эволюция особых зон продолжилась. В настоящее время некоторые ОЭЗ могут расшириться до регионального уровня. Особые зоны считаются достаточно гибким инструментом привлечения финансовых средств в экономику. Во время президентства Медведева был принят Закон, положения которого регулировали образование и функционирование зон территориального развития.

Таким образом, было введено новое понятие. ЗТР представляет собой часть субъекта, где формируются благоприятные условия для деятельности инвесторов. Целью таких зон выступало ускорение социально-экономического становления региона. Создание благоприятных условий предполагало предоставление инвесторам государственной поддержки.

Однако она выглядела по программам несколько скромнее, чем это предусматривалось в проекте 1991 года. Управление такими зонами должно было осуществляться специально сформированной администрацией. В настоящее время в 20 регионах созданы ЗТР.

Четвертая попытка

На одном из своих выступлений перед Федеральным Собранием президент Путин предложил создать территории опережающего развития. Список уже существующих районов он дополнил еще рядом местностей. При этом президент выделил приоритетные направления. В частности, особого внимания, по его словам, заслуживала удаленная от центра территория опережающего развития – Дальний Восток.

В числе областей, требующих инвестирования, президент также назвал Сибирь, в частности, Хакассию и Красноярский край. Главой государства были также предложены условия, за счет которых территория опережающего развития будет привлекательна для инвесторов.

В частности, речь шла о пятилетних налоговых каникулах, льготной ставке страховых отчислений, упрощенной процедуре прохождения таможни, подключения к электросети, получения разрешений на строительство. Кроме этого, должна быть разработана четкая программа, в соответствии с которой будет действовать территория опережающего развития. Дальний Восток требует возведения сопутствующей инфраструктуры. Эта задача будет реализовываться за счет соответствующего Фонда.

В чем различие между ОЭЗ и ТОР?

Территория опережающего развития, в соответствии с нормативными актами, имеет несколько иной статус, нежели особая зона. Не допускается создание таких районов на одной местности. Как таковых отличий территория опережающего развития от ОЭЗ не имеет. Единственной, пожалуй, разницей можно считать продолжительность функционирования. Так, 20 лет должна действовать особая зона, 12 лет – территория опережающего развития.

фз о территориях опережающего развития

Законопроект: общие сведения

Его действие направлено на установление правового режима для рассматриваемых районов. Нормативно определены меры поддержки предприятий-инвесторов. Кроме того, ФЗ «О территориях опережающего развития» регулирует все прочие отношения, которые касаются этих районов.

Установленное определение

Территория опережающего развития – это район ДВФО, на котором установлены специальные правовые режимы для осуществления предпринимательской и прочей деятельности. Формирование этой зоны выполняется за счет федерального и местного бюджетов, а также прочих источников. Нормативным актом установлен особый порядок образования территории опережающего развития. Приморский край приобретает особый статус. В соответствии с ним определяется юридическое положение резидентов и специфика осуществления ими коммерческой и прочей деятельности.

перечень территорий опережающего развития

Правовой режим

Закон о территориях опережающего развития устанавливает:

  • Льготные ставки по арендной плате.
  • Особый порядок пользования землей.
  • Льготы по налогам и страховым выплатам.
  • Особый порядок проведения государственного контроля, муниципального надзора.
  • Льготный режим подключения к различным объектам инфраструктуры.
  • Предоставление особых государственных услуг.
  • Использование режима свободной таможенной территории.
  • Возможность привлечения в льготном и ускоренном порядке иностранного квалифицированного персонала.
  • Использование санитарных и технических регламентов по примеру наиболее развитых государств ОЭСР.

Административный аппарат

Закон о территориях опережающего развития устанавливает специфические полномочия для органов госвласти. В пределах районов должны действовать особые подразделения исполнительных и прочих органов (ФНС, МЧС, МВД и так далее). За счет установления специального порядка будет повышен общий уровень администрирования региона по примеру аналогичных зон в зарубежных странах.

территории опережающего развития в россии

Льготы

С 2014 года в Иркутской области, Забайкалье, на Дальнем Востоке и в Бурятии введен особый налоговый режим. Было запланировано снижение НДФЛ до 7%, налога на прибыль – до десяти. При этом в течение первых пяти лет предполагалось сделать последний нулевым. Однако в данном случае эксперты отметили некоторое противоречие.

В частности, Медведев указывал на особый налоговый режим, который должен был быть направлен на стимулирование несырьевого экспорта. Ряд правительственных мер, в свою очередь, затрагивал налог на добычу руды черного и цветного металла, угля, золота. На настоящий момент не выработано единого направления. Это создает определенные возможности для деятельности «групп влияния».

Перенос предприятий

После того как Медведев объявил об усилении полномочий Минвостокразвития, это ведомство, воспользовавшись возможностью, предложило передать в ведение государства все акции Фонда по развитию Байкальского и Дальневосточного регионов. Фактически он выступает как дочернее предприятие Внешэкономбанка. Таким образом, передача акций означала бы только перераспределение ресурсов. Вместе с этим министерство выдвинуло предложение о формировании дополнительных институтов. В частности, речь шла об ОАО «Дальний Восток», автономной некоммерческой организации «Агентства по поддержке экспорта и привлечения инвестиций в ДВФО», а также АНО «Агентстве по развитию трудовых ресурсов».

территории опережающего развития приморский край

В итоге вместе с предполагаемым закрытием особой экономической зон в Магаданской области и Совгавани в Хабаровском крае, можно отметить вытеснение Минэкономразвития с территории ДВФО. Имеющиеся ресурсы, таким образом, будут сконцентрированы в руках Минвостокразвития.

Объем инвестиций и трудоустройство

Для развития Дальневосточного региона требуется порядка 3.3 млрд р. Эта цифра установлена на период до 2020 года. Из нее порядка 170 млрд р. планировалось выделить на 2014 год. Эксперты отмечали начало борьбы за выделяемые средства в федеральном центре. Само же правительство отдает предпочтение на сегодняшний день Минвостокразвитию.

Однако некоторые крупные государственные компании, вероятно, не хотят этого. Одной из запланированных мер выступает трудоустройство персонала предприятий моногородов. В частности, имеются в виду сотрудники АвтоВАЗа. Кроме этого, вводится отсрочка от армии для жителей ДВФО и граждан, переехавших туда.

Выводы

Теоретически, как отмечают эксперты, при воплощении всех либо хотя бы большей части предполагаемых мер Дальневосточный регион может превратиться в принципиально отличную от остальных территорию с особым административным и налоговым статусом. Некоторые специалисты даже говорят о том, что ДВФО может стать аналогом Гонконга. Однако будет ли это реализовано на практике, пока не ясно. На настоящий момент не отмечается даже предпосылок к чему-либо, напоминающему концепцию «одно государство – две системы». Скептики полагают, что территория опережающего развития может так и остаться в планах, подобно нацпроектам, удвоению ВВП и прочим нереализованным программам.

Читайте также:
Стимуляция процессов что это за программа

Мнения и предложения

Как отмечал М. Абызов, правительство государства намеревается конкурировать даже с недавно образованными территориями опережающего развития в Корее, Японии, Китае. На одном из совещаний Министерства была представлена новая концепция по организации внебюджетного поступления средств в Забайкальский регион и ДВФО. На совещании также выступили ученые.

Они предложили совершенствовать развитие геологоразведки, формировать терминалы и прочее. Одно из предложений исследователей было воспринято как практически революционное. В частности, ученые высказались о создании фондов развития Дальневосточного региона и Сибири, в которых концентрировалось бы 20-25% от всей экспортной прибыли добытого сырья без ее передачи в «центр». Эту идею озвучил Владислав Иноземцев. Позднее ее выдвинул на правительственном совещании Игорь Слюняев (министр по региональному развитию).

территория опережающего развития законопроект

Экспертами было абсолютно обосновано отмечено, что для успешной реализации поставленных задач должны быть приняты стратегически концептуальные документы. Серди прочих предложений министерства по региональному развитию прозвучала идея о совершенствовании транспортной сети, на что должно было выделяться 300 млрд руб.

Кроме того, внимание правительственных деятелей было обращено и на Магаданскую область. Так, было предложено построить незамерзающий порт на ее территории (в бухте Провидения или в самом Магадане). Вместе с этим министерство транспорта начало готовить необходимые поправки в положения Налогового кодекса. Они должны предусматривать компенсации издержек портовых операторов, которые будут иметь место в случае строительства портовых пропускных пунктов, значительно ускоряющих обработку грузов.

В заключение

Несмотря на предыдущие неудачи, сегодня правительство заявляет о четком намерении довести начатое до конца. Закон о новых территориях еще требует доработок. Однако он уже определяет основные аспекты, касающиеся формирования и последующего функционирования этих районов. Немаловажное значение имеет и деятельность аппарата управления непосредственно в самом ДВФО.

Она должна быть направлена на содействие и поддержку государственных мер. При совместной работе всех заинтересованных ведомств и министерств, предпринимателей и граждан больше вероятности добиться успеха в более сжатые сроки. Основной задачей сегодня, наряду с привлечением инвестиций, считается обеспечение населения работой. Для реализации этой задачи необходимо создать оптимальные трудовые условия на новых и уже действующих предприятиях. Возможно, потребуется установление дополнительных государственных гарантий для населения.

Источник: fb.ru

Территория опережающего развития это что за программа

Государственная поддержка инвестиционной деятельности

  • Финансовая и нефинансовая поддержка инвесторов
  • Нефинансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности
  • Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности
  • Льготы по налогу на имущество организаций
  • Льготы по налогу на прибыль организаций
  • Льготы по транспортному налогу
  • Инвестиционный налоговый вычет
  • Порядок включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и реестр инвестиционных проектов по созданию (развитию) индустриальных (промышленных) парков
  • Комплект документов для получения государственной поддержки
  • Нормативные правовые акты и информационные материалы
  • В промышленности
  • В агропромышленном комплексе
  • Программа «Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области»
  • Программа «Поддержка начинающих фермеров Ярославской области»
  • Программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области»
  • Программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области»
  • Фонд развития промышленности
  • Совместные займы с фондом развития промышленности
  • Документы для заёмщиков
  • Процедура рассмотрения заявки
  • Программы ФРП

Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации

Территория опережающего социально-экономического развития – часть территории субъекта Российской Федерации, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. В трех моногородах Ярославской области — Гаврилов-Яме, Тутаеве и Ростове созданы территории опережающего социально-экономического развития. Это значительно повысило конкурентоспособность инвестиционной среды региона и позволит привлекать сюда инновационные компании, которые, в свою очередь, смогут обеспечить прорывной рост экономики области.

РЕЗИДЕНТ ТОСЭР: КРИТЕРИИ СООТВЕТСТВИЯ

  • Осуществление регистрации на территории муниципального образования (территория ТОСЭР)
  • Осуществление деятельности исключительно на территории монопрофильного муниципального образования (территория ТОСЭР)
  • Юридическое лицо реализует инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации
  • Юридическое лицо не является градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования или ее дочерней организацией
  • Юридическое лицо осуществляет раздельный учет доходов (расходов), имущества при осуществлении деятельности по реализации инвестиционного проекта

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРОЕКТУ

  • Минимальный объем капитальных вложений — 2,5 млн рублей (в течение первого года)
  • Минимальное количество новых постоянных рабочих мест (в течение первого года):
  1. для вновь созданных организаций: 10 ед.
  2. для действующих предприятий на территории моногорода: ≥ 10 ед., но не менее среднесписочной численности работников за последние 3 года (либо за период его существования, если существует менее 3-х лет)
  • Проект не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25% общей численности работников
  • Проект не предусматривает исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода и ее дочерними организациями

ОСНОВНЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ ТОСЭР

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

(стандартная ставка — 20%)

· 0% – первые 5 лет

· 12% – последующие 5 лет

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

(стандартная ставка – 2,2%)

· 0% – первые 5 лет

· 1,1% – последующие 5 лет

ОТЧИСЛЕНИЯ В СТРАХОВЫЕ ФОНДЫ

· 7,6% – в течение 10 лет

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

(0,5-3% от кадастровой стоимости)

· 0% –первые 3 года

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПУСТИМЫХ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВКЛЮЧЕННЫХ В КЛАССЫ ОКВЭД)

Статус ТОР предполагает развитие на каждой территории определенных видов деятельности. Всего разрешенных видов деятельности:

— на ТОР «Тутаев» — 33;

— на ТОР «Гаврилов-Ям» — 27;

— на ТОР «Ростов» — все виды экономической деятельности, за исключением: а) видов экономической деятельности, указанных в пп. «д» п. 1 требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами ТОР, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.06.2015 № 614 «Об особенностях создания ТОР» и б) видов экономической деятельности, включенных в группу «Производство оптических приборов, фото- и кинооборудования»

Наименование ТОР

ТОР «Тутаев»

ТОР «Гаврилов-Ям»

Разрешенные виды экономической деятельности: коды ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

01 — Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях

03 — Рыболовство и рыбоводство

08 — Добыча прочих полезных ископаемых

10 — Производство пищевых продуктов

11.07 — Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках

13 — Производство текстильных изделий

14 — Производство одежды

15 — Производство кожи и изделий из кожи

16 — Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

17 — Производство бумаги и бумажных изделий

18 — Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

20 — Производство химических веществ и химических продуктов

21 — Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

22 — Производство резиновых и пластмассовых изделий

23 — Производство прочей неметаллической минеральной продукции

24 — Производство металлургическое

25 — Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26 — Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

27 — Производство электрического оборудования

28 — Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

29 — Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (за исключением 29.10.1 — Производство двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств)

29 — Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

30 — Производство прочих транспортных средств и оборудования

31 — Производство мебели

32 — Производство прочих готовых изделий

33 — Ремонт и монтаж машин и оборудования

52 — Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

55 — Деятельность по предоставлению мест для временного проживания

56 — Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков

62 — Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги

63 — Деятельность в области информационных технологий

72 — Научные исследования и разработки

79 — Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

86.1 — Деятельность больничных организаций

86 — Деятельность в области здравоохранения

91 — Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры

93 — Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

Источник: www.invest76.com

Что такое особая экономическая зона и стоит ли переводить туда бизнес. Цели создания, условия и льготы для резидентов

На сегодняшний день в России действует почти три десятка особых экономических зон, призванных привлекать отечественных и иностранных инвесторов, тем самым двигая вперед отечественные производство, науку и бизнес.

Читайте также:
Gigabyte dragon что это за программа

Что собой представляют свободные экономические зоны в России, какие компании могут воспользоваться привилегиями и так ли все гладко на самом деле?

Что такое особые экономические зоны

Особая экономическая зона (ОЭЗ) – это территория с особым режимом государственного регулирования, имеющая специальный юридический статус. Бизнесмены, которые зарегистрировали в особой экономической зоне свои компании, получают звание резидентов, а их бизнес начинает пользоваться предусмотренными льготами (чаще всего – налоговыми и таможенными).

Привлекательность ОЭЗ обеспечивается не только предоставляемыми льготами, но и финансированием инфраструктуры со стороны государства. В России деятельность ОЭЗ регламентируется Федеральным законом от 22.07.2005 №116.

Зачем это надо государству

Все особые экономические зоны создаются для социально-экономического развития той или иной территории. Это может быть прибрежный, пограничный или просто депрессивный регион (или даже его часть). ОЭЗ позволяет развивать профильные отрасли производства, а низкое налогообложение привлекает как отечественных, так и зарубежных инвесторов.

В результате вместе с инвесторами появляются новые рабочие места, а привлеченные капиталы помогают развивать инновационные отрасли экономики, заниматься разработкой различных передовых технологий – помимо прочего, создание ОЭЗ нацелено и на это тоже.

Созданная по всем правилам особая экономическая зона выгодна субъекту, на территории которого она располагается – это характерно для всего мира, в том числе и для России. Даже несмотря на то, что из-за налоговых преференций в первое время отчисления в региональную казну будут минимальными.

Во-первых, как уже говорилось, любая ОЭЗ создает рабочие места, в том числе для местного населения. Субъекту страны это особенно выгодно, если речь идет об ОЭЗ, созданной в депрессивном регионе. Во-вторых, особая экономическая зона требует от государства правильного обустройства и подготовки. Чтобы экономическая зона привлекла инвесторов, нужна инфраструктура, хорошие дороги, высокоскоростной интернет, достаточные объемы электроэнергии и т. д.

Таким образом, создание ОЭЗ позволяет трудоустроить местное население и увеличить его доходы, благоустроить территорию, обеспечить внутренний и внешний рынки выпускаемой продукцией.

Выгода государства от создания ОЭЗ понятна. У инвесторов от ОЭЗ есть своя выгода:

  • доступ к развитой промышленной и деловой инфраструктуре;
  • минимизация таможенных пошлин;
  • минимизация административных барьеров (упрощенный порядок получения разрешительных документов, льготная аренда и т. п.);
  • использование более дешевой рабочей силы.

Для любой страны ОЭЗ открывают грандиозные перспективы – и Россия не исключение. Но просто создать экономическую зону недостаточно. Чтобы такая зона привлекала инвесторов со всего мира и стала прочным фундаментом национальной экономики, необходимо развитие всей экономической системы страны. ОЭЗ не может существовать автономно. Нужна прозрачность для бизнеса и гарантии от государства на годы вперед.

Особые экономические зоны в России и мире

ОЭЗ существуют во всем мире – и в США, и в ОАЭ, и в Азии. «Пионером» в этом деле считается именно Азия – на сегодняшний день большая часть особых экономических зон расположена именно там, преобладая в Китае, Сингапуре, Южной Корее.

В России развитием ОЭЗ занимается специально созданная для этого компания АО «Особые экономические зоны». Ее единственным акционером является государство.

В качестве примера крупнейших российских особых экономических зон можно привести Алабугу и Моглино. Алабуга – это ОЭЗ, расположенная в Татарстане и специализирующаяся на промышленности и производстве. Изначально ОЭЗ Алабуга создавалась для преодоления безработицы в Республике Татарстан и привлечения финансов. Сейчас там действуют предприятия, занимающиеся выпуском листового стекла, автомобильных зеркал, полимерных труб, мебельных панелей, МДФ-плит, железобетонных изделий, одноразовой посуды и многого другого.

ОЭЗ Моглино расположена в Псковской области. Основные направления деятельности – машиностроение (в том числе сельхозтехника) и производство автокомпонентов, разработка и производство кабельной продукции и электрооборудования.

Вы что-нибудь знаете об особых экономических зонах в России?

Слышал(а) что-то по телевизору, но всегда думал(а), что такое есть только на Западе Впервые слышу Да, знаю немного и рад(а), что мы развиваем наш бизнес

Виды

Чаще всего особые экономические зоны классифицируют по видам хозяйственной деятельности:

  1. Промышленно-производственного типа. Работающие в таких зонах компании обычно занимаются переработкой сырья, производством различных товаров, логистической деятельностью. Подобные зоны часто служат целям импортозамещения.
  2. Технико-внедренческого типа. Ориентированы на развитие инновационных и конструкторских технологий, разработку IT-продуктов, а также оказание услуг, связанных с IT.
  3. Туристско-рекреационного типа. Обычно располагаются в наиболее живописных и популярных у туристов регионах. Такие зоны создаются для оказания услуг в сфере туризма, строительства и реконструкции туристических и санаторно-курортных объектов. Нередко предлагают упрощенное оформление виз для путешественников.
  4. Портового типа. Располагаются в непосредственной близости от крупнейших транзитных путей. Компании в таких зонах нацелены на ведение портово-логистической деятельности и создание портовой инфраструктуры.

Инвестиции для госслужащих. Куда можно и куда нельзя вкладывать деньги чиновникам
Золотой паспорт. Где действует программа предоставления гражданства в обмен на инвестиции
Инвестиционные монеты.

Особенности такого инвестирования в драгоценные металлы

Льготы для резидентов

Единого списка льгот и преференций для резидентов особых экономических зон нет. Все зависит от специфики самой ОЭЗ и политики, проводимой региональными властями.

В большинстве особых экономических зон льготы выглядят так:

  • сниженный налог на прибыль (иногда до 0%);
  • возможность не платить таможенную пошлину (за купленные у иностранных поставщиков сырье и материалы можно не платить пошлину, как и за экспортируемую произведенную продукцию);
  • льготная ставка по страховым взносам с работников;
  • отсутствие налога на имущество организаций;
  • возможность купить землю в ОЭЗ по кадастровой, а не рыночной стоимости;
  • сниженный земельный налог (иногда до 0%).

У каждой особой экономической зоны свой профиль, исходя из доступности сырья и потребностей региона. Поэтому наличие льгот на той или иной площадке не может быть существенным фактором при принятии решения о том, резидентом какой экономической зоны становиться.

Например, в туристической зоне нельзя будет зарегистрировать компанию, чья деятельность связана с промышленностью – такого бизнесмена не примут в резиденты. Соответственно, в первую очередь, деятельность компании должна отвечать виду ОЭЗ. О факторе льгот при выборе площадки можно говорить только в том плане, что из нескольких экономических зон нужного типа можно выбрать наиболее привлекательную.

Как стать резидентом

Порядок регистрации может различаться в зависимости от особой экономической зоны. Но по общему правилу он выглядит следующим образом:

  1. Определиться с ОЭЗ, исходя из вида деятельности.
  2. Подать заявку, в которой указываются вид деятельности, необходимый земельный участок, планируемые вложения.
  3. Приложить копии учредительных документов компании.
  4. Подготовить бизнес-план, согласно Приказу Минэкономразвития и торговли РФ от 23.03.2006 №75.
  5. Получить одобрение Наблюдательного совета ОЭЗ.
  6. Пройти согласование Экспертного совета при Минэкономразвития РФ.
  7. Заключить соглашение о ведении деятельности с резидентом.

Но мало отвечать профилю выбранной ОЭЗ. Во многих экономических зонах (особенно промышленно-производственного типа) есть порог входа – сумма, которую резидент должен вложить в бизнес. Суммы эти сами по себе немаленькие – обычно 120 млн рублей, причем 40 млн из них – в первые три года.

Ну и самое главное. Резидент обязан не иметь представительств и филиалов компании за пределами ОЭЗ. Привилегии строго очерчены границами экономической зоны.

Территория опережающего развития

В России также существуют территории социально-экономического опережающего развития (ТОР, ТОСЭР) – примерами могут служить Краснотурьинск Свердловской обл., Юрга Кемеровской обл., территория «Хабаровск» и др. Некоторые ТОСЭР с ОЭЗ.

ТОСЭР – это часть территории субъекта РФ, на которой устанавливается особый режим ведения предпринимательской и других видов деятельности. Как и в ОЭЗ, на территориях опережающего развития предусмотрены налоговые льготы и административные послабления.

Но есть и различия. Во-первых, ТОСЭРы создаются под конкретных крупных инвесторов, которые заключили предварительное соглашение с уполномоченным федеральным органом.

Во-вторых, на территориях опережающего развития разрешено вести разработку полезных ископаемых и заниматься выпуском подакцизной продукции, что исключено в ОЭЗ.

В-третьих, ТОСЭРы создаются на срок 70 лет, и данный срок может быть продлен. ОЭЗ создаются на 49 лет – и возможности продления не предусматривают.

Экономическая перепись малого бизнеса в 2021 году. Для кого участие обязательно, как предоставить отчет

Источник: zakonguru.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru