ПМК «Мозаичный ПАРК» создаёт полноценную информационно-образовательную среду для обеспечения качества дошкольного образования и реализации образовательной программы «Мозаика».
видео
прайс-листы
Поделиться
Комментарии 5
![]() |
Ольга | 16.09.2018 08:38 | # | |
Мы первый год начинаем работать по программе Мозаика. В программе не прописывается количество занятий. Вся деятельность проходит в течение дня. Почему же детские сады составляют сетку НОД, и откуда они её берут? |
![]() |
Виктория Юрьевна Белькович | 16.09.2018 18:52 | # | |
По программе «Мозаика» весь образовательный процесс строится в соответсвии с образовательными задачами, которые решает педагог в течение дня + недели ( т.е. непрерывно. включая ребенка по осовению умений в разные виды деятельности). Поэтому в программе сетки нет, а есть рекомендации по планированию образовательных задач. |
![]() |
Виктория | 11.02.2019 11:59 | # | |
Здравствуйте, Виктория Юрьевна, мы работаем по программе «Мозаика» очень она нам нравиться, но впродолжении вороса Ольго о сетках НОД, как же тогда отследить контроль проведения НОД. В планировании отражены формы, можем ли мы на их основе составить сетки нод. |
![]() |
Виктория | 11.02.2019 12:03 | # | |
При проверке на аттестацию у нас эксперты запрашивают сетку НОД, целесообразно если мы представим только планирование с решением задач)) тогда педагог должен расписывать четко виды деятельности и готовы к различным нюансам))) |
![]() |
Виктория | 11.02.2019 12:14 | # | |
Извините, еще раз, а как быть со специалистами по физическому развитию, по музыкальному развитию))) |
Оставьте свой комментарий
Вебинар «Тематическое планирование комплексной дошкольной подготовки» | Ольга Лысенко
Укажите три цифры с картинки:
Добавить комментарий
Просмотров: 8908
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
Уважаемые посетители портала!
О. А. Скоролупова. Рабочие программы дошкольного образования
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона
Источник: tmndetsady.ru
Тематическое планирование по программе мозаика средняя группа
Образовательная программа детского сада «Мозаика +» включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей 2-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее — образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
— создание условий полноценного развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам детской деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Назначением Программы является научно-методическая поддержка педагогов-практиков в освоении основных идей, содержания ФГОС ДО и его успешной с профессиональной точки зрения реализации.
Таким образом, целью Программы «Мозаика+» является создание условий для расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста, обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, формирование у него готовности к современному (развивающему) школьному образованию.
Разработанная Программа предусматривает обязательное включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Бурятия и погружение детей в духовно-нравственную среду ценностных ориентаций традиционной народной культуры.
Программа носит характер основной образовательной программы. В ней заложены основополагающие принципы, цели и задачи дошкольного образования, дающие возможность для творческого использования педагогами различных педагогических технологий и подходов к организации образовательного процесса. Во всех ситуациях взаимодействия с ребёнком воспитатель — проводник общечеловеческого и собственного опыта, гуманистического отношения к людям, социокультурных норм. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач и создания условий для воспитания и развития дошкольников.
Настоящая Программа предусматривает включение вариативной части, представляющей собой часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с ФГОС ДО (раздел II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму, п. 2.11.2), часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов МАДОУ и, в частности, ориентирована на:
• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность МАДОУ;
• выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива МАДОУ;
• сложившиеся традиции МАДОУ.
Источник: set-dou.jimdofree.com
КТП (средняя группа) по темам. Ме с я ц
— беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов «Что растёт в саду?», «Твой любимый фрукт», «Сила твоего тела в соках» и т.д.
— игровые ситуации «Герои сказок Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах»», «Готовим сок»;
— рисование, аппликация, лепка фруктов;
— развивающие игры «Плодово-ягодный сад», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Подбери пару» и т.д.;
— выставка поделок из фруктов;
— подвижные игры «Листопад», «Собери урожай», «Солнышко и дождик» ;
— чтение художественной литературы: стихи И. Белоусова «Осень», Л. Алиферовой «Как внезапно потемнело»; Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
— разгадывание загадок об осени;
— рассматривание иллюстраций осенней природы, определение по картинке месяца осени;
— рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Золотая осень» и др.,
— беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая осенью погода?», « Какого цвета листья на деревьях?», «Во что мы одеваемся осенью?»;
— рисование, аппликация, лепка на осеннюю тематику;
— развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.;
— наблюдение за дождём, листопадом;
-экспериментальная деятельность: «Кто играет ленточками?», «Есть лужа- нет лужи»
— экскурсия в осенний парк;
— выставка рисунков «Золотая осень»;
— подвижные игры «Найди деревце»;
— чтение художественной литературы: стихотворение З. Катляр «Тихо-тихо в осеннем лесу», М. Ивенсен «Падают листья», С. Маршак «Откуда стол пришёл», Л. Толстой «Дуб и орешник» А. Прокофьев «Люблю берёзку», Ш. Галиева «Растёт лес»;
— разгадывание загадок о деревьях;
— беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Как выглядят деревья осенью?», «Лес – дом для животных»;
— сравнение лиственных и хвойных деревьев;
— рисование, аппликация деревьев, лепка плодов деревьев;
— развивающие игры «В гостях у лесника», «Чей листок?» и т.д.;
— создание композиций из засушенных листьев;
— сбор опавших листьев, плодов каштана, дуба, рябины, семян различных деревьев;
— подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;
— чтение художественной литературы: М. Пляцковский « Ежик, которого можно было погладить», Л. Толстой «Белка и волк», Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных»,. Б .Гримм «Заяц и ёж»;
— разучивание стихов о животных;
— инсценировка сказки «Волк и козлята»
— рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы);
— беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;
— развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Обитатели леса», «назови детёнышей» и т.д.;
— наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);
-выставка (конкурс) рисунков (фотографий);
— викторина «В мире животных»;
— подвижные игры «Лохматый пёс», «Кот Васька», «Кошки-мышки», игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;
— чтение художественной литературы: стихотворения В.Хорол «Козочка» С, Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Кисонька», сказки С. Михалков «Три поросёнка», Андерсен «Гадкий утёнок», Б.Гримм «Бременские музыканты», Э.Успенский «Дядя Федор пёс и кот», р.н.с. « Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» ;
— разучивание стихов о животных А.Барто «У меня живёт козленок», В Степанов « Как живете. Что жуете»;
— игры-драматизации сказок о животных;
— рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы);
— беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;
— развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.;
— наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);
— выставка (конкурс) рисунков (фотографий);
— викторина «В мире животных»;
— подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Игра с мишкой». «Паровозик»;
— чтение художественной литературы: А. Барто из цикла «Игрушки», З. Александрова «Мой мишка», Р. Погасян «Кораблик», Г. Ладонщикова «Кукольная колыбель», С. Митхалков «Андрюшка»;
— игра-ситуация «Как лисята поделили игрушки»;
Упражнение «Весёлые матрёшки»;
-рассматривание игрушек в групповой комнате;
— беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Наши музыкальные игрушки» «Что есть у игрушки».
— развивающие игры «Лото», «Что из чего сделано» и т.д.;
— конкурс на лучший рассказ «Моя любимая игрушка»;
— чтение художественной литературы: В.Зайцев «Я одеться сам могу»,С. Маршак «Человек рассеянный», Л.Воронкова «Маша-растеряша», И. Демьянов «Одежкин домик». В. Орлов «Федя одевается»;
— разгадывание загадок об одежде;
— рассматривание иллюстраций, альбома «Одежда»;
— просмотр презентаций «Одежда разных веков»;
— рассматривание иллюстраций с изображением людей в старинной одежде;
— беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Чем отличается одежда мальчиков и девочек?», «Береги одежду»;
— рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;
— конструирование «Одежда для бумажной куклы»;
— развивающие игры «Одень куклу на прогулку», «Чья одежда». «Опиши по памяти» и т.д.;
— игра-занятие «Хочу одеваться правильно»;
— подвижная игра «Ножки»
— чтение художественной литературы: Б.Заходер «Сапожник», П. Дарошкин «Купим Наде черевички», Е.Благинина «Научу обуваться братца»;
— рассматривание картинок, изображений с различной обовью;
— беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Беседа об обуви», «Спортивная обувь», «Почему обувь нужно ремонтировать»;
— рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;
— развивающие игры «Угадай, какая бывает обувь», «Доскажи словечко». «Когда что обувают?» и т.д.;
— настольно-печатные игры «Собери картинку»,
— экскурсия в обувной магазин;
— подвижная игра «Где мой стул?»;
— чтение художественной литературы: С. Барудзина «Плотник», И. Демьянова «Одежкин домик», р.н.с. «Три медведя»;
— разгадывание загадок о мебели;
— рассматривание иллюстраций, альбома «Мебель»;
— беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Мебель в моей комнате», « Мебель в нашей группе», «Берегите мебель»;
— рисование, аппликация, лепка на заданную тематику;
— развивающие игры «Каждой вещи своё место», «Парные картинки». «Один – много», «Скажи ласково», «Устоим кукле комнату» и т.д.;
— выкладывание предметов мебели из счётных палочек;
— наблюдение за работой плотника «Ремонт детских стульчиков»;
— экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»
— экскурсия «Групповая комната»;
— подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись»;
— чтение художественной литературы С. Капустян «Кто скорее допьёт», Э. Мошковская «Кислые стихи», О. Григорьева «Повар», К. Чуковский «Федорино горе»;
— игровая ситуация «Солёный чай»;
— разгадывание «Вкусные загадки»;
— рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды: кухонной, столовой, чайной;
— рассматривание натюрмортов известных художников с изображением посуды;
— беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Из чего делается посуда?», « Что мы видели на кухне?», «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?»;
— рисование, аппликация, лепка на данную тематику;
— развивающие игры «Найди вкусное слово?», «Разбери посуду» и т.д.;
перейти в каталог файлов
Источник: metodich.ru