Методика организации досуговой деятельности детей «Праздник Детства»
Ковшарова, Я. А. Методика организации досуговой деятельности детей «Праздник Детства» / Я. А. Ковшарова, И. Н. Филиппова, А. А. Филоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 793-796. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11211/ (дата обращения: 25.12.2022).
Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «АЗБУКА ДОРОГ», МАУ «КДК «АРТ-Праздник»
Речевой материал к празднику нужно подбирать, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.
При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.
Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т. к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.
Праздник не должен быть растянут во времени, т. к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем.
В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.
В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.
После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т. к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.
В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа ведущего, музыкального руководителя, взрослых, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников. [2]
Государственные требования к образованию нацеливают на поиски новых путей обновления содержания и форм детских праздничных программ как средства развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим и духовно-нравственным ценностям.
Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе
По мере углубления в проблематику культурно-досуговой деятельности и погружения в крайне противоречивые условия современного бытия детского праздника число вопросов постоянно множится, поскольку нельзя забывать о финансовых, управленческих, организационно-методических и других проблемах. При этом важно помнить: праздник для детей — признак действительной заботы общества о будущем нового поколения.
К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм (фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические недели и дни, смотры, конкурсы, концерты, приветствия, утренники, линейки, презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и др.), влияющие на социализацию детей и их воспитание.
Открытая комплексная программа «Праздники Детства» во многом способствует решению организационно-педагогических и художественно-творческих задач в совместной деятельности детей и взрослых по организации досуга. Она является организационно-управленческой и опытно-экспериментальной в организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
Главная цель программы — организация культурно-досуговой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленная на создание благоприятной социально-педагогической и творческой среды развития личности ребенка.
Основные задачи программы:
— разработка современной стратегии организации и проведения детских праздников как наиболее доступной формы культурно-досуговой деятельности;
— осуществление личностно-ориентированных подходов в формировании ценностных ориентаций в выборе детьми позитивных творческих форм организации досуговой деятельности;
— развитие празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных условиях;
— расширение кругозора детей, формирование доброжелательных межличностных отношений, развитие их творческих способностей.
— развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи дошкольников и младших школьников.
Принципы реализации программы:
— принцип активности — создание условий для проявления физических и интеллектуальных сил участников, высокого интереса детей, зависимости развития сюжета от их действий (моделирование детьми своего поведения, поиск альтернативных вариантов решения игры и пр.);
— принцип взаимодействия — интенсивность коммуникативных связей в процессе игры, приобретение и обогащение детьми разнообразного социального опыта (диалоговое общение, работа малых групп, выбор различных действий в рамках правил и сюжета программы, проба разных ролей: лидера, творца, организатора и пр.);
— принцип синтетичности — совокупность игровых средств и способов воздействия на ребенка, объединенных в единый процесс (зрелищность, игровое пространство, музыкальное и художественное оформление, язык, реквизит и т. д.);
— принцип целостности — согласованность, взаимовлияние, полнота всех компонентов программы, влияющих на её качество и эффективность;
— принципа динамичности — вариативность игровой деятельности, содержащей в своем сюжете интригу, преодоление какого-либо препятствия, регулирование игрового состояния участников через правила игры и учет фактора времени.
Пути реализации программы:
На основе предложений участников программы на базе научно-практического центра развития ребенка «Академия детства»формируется творческий коллектив студентов, который ведеторганизационно-методическую работу по реализации комплексной программы «Праздники детства».
Сроки реализации:
Июнь 2014 — июнь 2015гг. на базе научно-практического центра развития ребенка «Академия детства».
Описание содержания:
Тематический план организации досуговой деятельности детей.
Тема мероприятия
Форма проведения
Время проведения
Источник: moluch.ru
ТОП-10 идей для детского тематического праздника
В-первых, тематический праздник – это прекрасная возможность превратить обычный праздник в замечательный сказочный квест. Во-вторых – перевоплощение маленьких гостей в любимых сказочных или мультяшных героев.
Для тематического праздника вам понадобятся:
- мобильные декорации;
- надувные или бумажные украшения в стиле вашей вечеринки;
- конкурсный реквизит;
- музыкальное сопровождение;
- безаллергенный детский аквагрим;
- аксессуары для детского перевоплощения (согласно выбранной тематике вечера);
- костюмы для аниматоров;
- украшения для праздничного стола;
- награды и призы для всех приглашенных на ваше торжество.
Когда сценарий продуман с учетом возрастных особенностей детей, для проведения хорошей тематической вечеринки остается только заменить антураж.
Итак, самое важное правило для любого ведущего праздника – это умение адаптировать готовые программы к различной тематике праздника, что значительно расширяет возможности, при этом позволяя пользоваться любимыми играми и конкурсами, просто несколько модифицировав их.
Самые распространенные темы детских тематических вечеринок
Цирк.
Любимые мультфильмы и сказки.
Пираты Карибского моря.
Вокруг света.
Феи и принцессы.
Квест.
Космические пришельцы.
Наука.
Кино, кино!
Мастер-классы выручат вас в том случае, если помещение не подходит для подвижных игр, или, если количество детей не позволяет провести обычные командные конкурсы.
Небольшой перечень мастер-классов
- Мастер-класс по кулинарии.
- Роспись камней.
- Лепка из полимерной глины.
- Мыловарение.
- Твистинг.
- Букеты из мягких игрушек и конфет.
- Плетение косичек.
Тематических вечеринок (как и мастер-классов) – великое множество. Это и Хэллоуин, и пижамные вечеринки, и детские дискотеки… Тем не менее, любой тематический праздник состоит из продуманных и повторяющихся элементов, которые ведущий, будь-то родитель, аниматор или воспитатель, может вставить в канву любого сценария.
Источник: eventspro.ru
Краткое описание игровых программ
«В поисках сокровищ» — игра-приключение в стиле хулиганских пиратских или разбойничьих похождений— что может быть интереснее для юных любителей приключений? Непревзойденный Капитан Джек-Не-Робей – двоюродный брат прославленногоДжека Воробья, бравый пират и весельчак, бороздя воды Карибского моря, нашел бутылку со старинной и очень ценной картой.
И теперь Капитан ищет команду смелых и ловких матросов на острове Тортуга, чтобы отправиться в опасное и захватывающее путешествие! Отважная команда Джека-Не-робья научится сражаться как настоящие пираты, конкурсы на сплочение, заводные, веселые игры, динамичные состязания, хитрые загадки: будет весело и шумно! Ведущий детского праздника в образе Капитана Джека Воробья подарит маленьким гостям бурю ярких эмоций. Тема морских приключений интересна юным путешественникам, не только мальчикам, но и озорным, подвижным девочкам. Длительность программы — 1-1.5 час.
В программу «В поисках сокровищ» входит:
- транспортные расходы;
- услуги актёров, менеджера, звукооператора;
- фоновая музыка для веселых конкурсов (профессиональная аппаратура);
- тематический реквизит;
- подарок участникам конкурсов — мелкий сувенир или игрушка из воздушного шарика.
Форма: «Приключения продолжаются!»Конкурсно-игровая программа с элементами театрализации (массовки).
«Приключения продолжаются!» — театрализованная конкурсно-игровая программа с веселыми подвижными играми, танцами, конкурсами, загадками. В ходе программы персонажи – аниматоры вместе с ребятами проходят ряд испытаний и становятся участниками весёлых игр и танцевальных конкурсов, спасают героев, попавших в беду, придумывают отгадки на хитрые головоломки и задания которые подстроили злые силы. В финале программы совместными усилиями зло будет побеждено и победит дружба.
В программу входит:
- транспортные услуги;
- услуги актёров-аниматоров, менеджера, DJ с аудио- и свето-аппаратурой;
- тематический реквизит (цветомузыка, сюжетная атрибутика);
- подарок участникам конкурсов — мелкий сувенир или игрушка из воздушного шарика.
Форма: «Disco –дуэль» — Танцевальная конкурсно-игровая программа в стиле«стартинейджер» с множеством музыкальных игр и зажигательных танцев.
Сегодня на танцполе зажигают стильные и заводные персонажи (выбираются из списка), а значит, нескончаемая феерия музыки, танцев и веселья ожидает юных любителей дискотеки! Задорные танцевальные конкурсы под самые заводные хиты мировой музыки – это необыкновенный заряд позитива, который дарят детям жизнерадостные аниматоры. Но Disco-дуэль это не только танцы, но музыкальные соревнования, игры, творческие викторины. Энергичные аниматоры заразят танцевальным настроением всех гостей, создадут незабываемое шоу!
В программу «Disco-дуэль» входит:
- транспортные услуги;
- услуги актёров-аниматоров, менеджера, DJ с аудио- и свето-аппаратурой;
- тематический реквизит (цветомузыка, сюжетная атрибутика);
- подарок участникам конкурсов — мелкий сувенир или игрушка из воздушного шарика.
Форма: «Олимпийский резерв» — Весёлые старты с элементами театрализации.Забавныеспортивные игры с хоккеем на асфальте, бегом по траве на лыжах и пр.
Каждый хочет стать болельщиком или участником Олимпиады, мы готовы устроить чемпионские старты, и дети смогут почувствовать дух Олимпиады, представить свою причастность к этому великому событию. По итогам участия в весёлых, незатейливых конкурсах и соревновательных дисциплинах будет сформирован «Олимпийский резерв». Конечно же юные Олимпийцы будут награждены, как и положено на «Церемонии вручения наград участникам Олимпиады».
В тематическую программу входит:
- транспортные расходы;
- услуги актёров, менеджера, звукооператора;
- фоновая музыка для веселых спортивных конкурсов (профессиональная аппаратура);
- тематический реквизит (обручи, канат, мячи, гантели и пр. спорт реквизит);
- подарок участникам конкурсов — мелкий сувенир или игрушка из воздушного шарика.
Форма: «Выпускной в Школе волшебников» — театрализованная-игровая программас весёлыми конкурсами и заданиями
Что может быть занимательнее, чем уроки чародейства у фей и магов? «Клуб Винкс: Школа волшебников» — интерактивная костюмированная игровая программа для маленьких любителей фантастики с аниматорами в роли Волшебниц и Магов. Программа рассчитана как для девочек, так и для мальчиков: Феи Винкс: Блум, Стелла, Флора, Муза, Лейла и Текна пригласят в свой клуб всех девочек, а чародей Гарри Потерили Мерлинобучит мальчишек настоящему магическому искусству.
Какая девочка не хотела бы подружиться с феями Винкс? А попасть в их клуб — да это же предел всех мечтаний! А какой мальчик не любит тайны и загадки? Научиться паре премудростей у самого известного волшебника … — будет что рассказать друзьям! Любимые сказочные персонажи, красочный реквизит, море шаров — детские аниматоры создадут атмосферу чуда, сказки, расскажут, что же происходит в дивном мире чудес, проведут веселые игры и конкурсы, для ребят этот день уж точно будет полон сюрпризов и удивительных открытий.
В тематическую программу входит:
- транспортные расходы;
- услуги актёров, менеджера, звукооператора;
- фоновая музыка для веселых конкурсов (профессиональная аппаратура);
- тематический реквизит;
- подарок участникам конкурсов — мелкий сувенир или игрушка из воздушного шарика.
Персонажи на выбор:
Программы могут провести выбранные Вами персонажи: пираты, ковбои, феи Вингс, Красная шапочка, Мальвина, Пеппилота, клоуны, Алёнка, Домовенок, Карлсон, Пятачек, Бакс Банни, Волк и Зайка (из «Ну, погоди»), Баба Яга, Винни пух, Дракоша, Крош, Нюша, Ёжик, Тигра.
Дополнительные спец эфекты и оборудование:
— мыльные пузыри, пеногенератор, дым машина, конфетти, цветные дымы, лазерное шоу и т.п.
— дополнительное музыкальное и световое оборудование (более 100 чел.). сценическая площадка, ограждение, флаги, пневмо конструкции и т.п.
Источник: poisk-ru.ru
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»
Цель мероприятия: ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, речи детей; навыков конструктивного общения.
Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева «Маленькая страна».
Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.
Игра «Билетики». Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это «билетики», внешний – «пассажиры». В центре стоит безбилетник – «заяц». Ведущий подаё т команду: «Поехали!».
Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда «Контролёр!».
«Билетики» остаются на своих местах, а «пассажиры» должны быстро найти новую пару. «Заяц» быстро хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика», становится водящим – «зайцем». При встрече «пассажир» и «билетик» знакомятся.
Ведущая: Вот мы и приехали в страну детства. А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Раздаётся звонок телефона.
Ведущий: Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.). Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться.
Давайте пригласим его на праздник!
(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают). Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками). А вот и сказочные шары, у них есть крылышки!
Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)
Эту ленту держите покрепче руками,
Проводим игру с надувными шарами!
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.
Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,
Шары надо быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя!
И там, где шаров будет меньше у вас,
Те, значит, и победят в этот раз!
А перед началом дружно скажем: «1,2,3,4,5 – будем весело играть!»
Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.
Петрушка: Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!
Дети исполняют песню «Настоящий друг».
Ведущий: Следующая игра называется «Мальчишки и девчонки». Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим «мальчишки» или «девчонки».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки.
В хоккей играют только …
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.
Выходят на прогулку …
Болтают час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силёнкой
Не прочь всегда одни …
Боятся темноты трусишки –
Конечно, только лишь ….
Петрушка: Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков. Игра «Возьми приз».
Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.
Петрушка: Громко повторяем наш девиз: «1,2,3,4,5, — будем весело играть!»
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
Да не одну, а целых …две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, …марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять!
Ведущий: Было время поиграть,
Теперь будем танцевать!
Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.
Наш девиз: «1,2,3,4,5, — начинаем танцевать!»
Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.
Петрушка: Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется «40 секунд». За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы.
Игра начинается по сигналу Петрушки.
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Внимательно прочитайте всё задание.
5. Громко крикните своё имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
8. Посмейтесь над ведущим игры.
9. Коснитесь рукой любых 3 человека.
10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.
12. Присядьте на корточках.
13. Отдайте лист ведущему игры.
Ведущий: В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра «Мыльные пузыри».
Публикации по теме:
Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная — познакомить детей.
Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.
КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: — закрепить представление о Солнце,.
Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно — игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения — Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения — Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.
Сценарий игровой программы дворовых игр «Играем вместе» Под музыку дети выходят на площадку и выстраиваются в круг Ведущий: Внимание! Внимание! Народное гуляние! Торопись честной народ, Вас сегодня.
Сценарий игровой программы с элементами тимбилдинга «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста Основная идея – совместные поиски. Для этого необходимо проявить всю свою силу воли и командный дух. В ходе состязания участникам придется.
Сценарий конкурсно-игровой программы «Мама и я» Сценарий конкурсно-игровой программы «Мама и я» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для.
Сценарий познавательно-развлекательной программы «Все работы хороши» Цель мероприятия: расширение кругозора детей о профессиях, воспитание чувства ответственности за выбранное дело, создание положительного.
Сценарий семейной игровой программы «Весенний паровоз» для детей подготовительной группы Сценарий семейной игровой программы «весенний паровоз» для детей подготовительной группы. Цель: Гармонизация взаимоотношений педагогов.
Источник: www.maam.ru