Тематическая программа что это

Тематическая концертная программа, это вид культурного мероприятия и является основным концертным продуктом во всем мире. Тематические предложения культурного события, создают убедительное целое, ставя организатора и потребителя в определенные рамки. Что влечет за собой тематическая программа?

Почему мы используем темы

Одержимость темами обычно проявляется в классических хорах и в меньшей степени в оркестрах, тематические программы в большей степени используются при проведении праздника.

Эстрадные тематические концерты часто используют внемузыкальный связующий прием темы. Для полноты использования темы в программу вводятся ведущие, актеры, которые создают направление для музыкального (песенного, поэтического) номера. Если мы хотим, чтобы зрители прочувствовали предложенную тематику, мы используем дополнительные художественные средства, создающие атмосферу и убедительное звучание номеров.

Как правило, тематическая концертная программа имеет продолжительность полтора часа, но рамки тут ставить незачем. Если концерт интересен, он может продолжаться больше. Если нужна динамика праздника, программу стоит сократить.

тематическая программа

Преимущества тематической концертной программы

Тема предлагает этот просветительский опыт, легко беря слушателя за руку и направляя его в путешествие по тому, что исследуется. Тема, будь то свободная или сильно сконцентрированная, обеспечивает призму, через которую можно рассматривать сценическое искусство, как способ помочь понять и продвинуть тему в общество.

Кроме того, используя тематическую концертную программу, мы применяем мощный инструмент для освещения связей сценическими способами. Тематические номера могут дать отличное представление о чем угодно или конкретно о музыкальном искусстве, создавая зрителю определенный настрой.

Даже наличие даже небольшого словесного действия ведущих, номинально относящегося ко всем произведениям на концерте, позволяет человеку с небольшим опытом найти путь внутрь сценического искусства.

Тематическая канцерная программа полностью придерживается заданному вектору. Хотя, в некоторых учебных заведениях, преподаватели допускают отступ от темы, но это однозначно противоречит виду культурного мероприятия.

Источник: pasper.ru

Глава 1. Организация и проведение тематического вечера.

1.1. Понятие тематической культурно — досуговой программы

Тематический вечер — Это – культурно — досуговая программа предполагающая сценарно-драматическую разработку темы, основана на документальном материале с включением реальных героев. В подготовке программы такого рода в ЦНК используется разнообразный комплекс выразительных средств: художественные образы, конкретизированные документы, техническое оборудование, общение и другие средства.

Читайте также:
Программа изотоп что это

Виды тематических вечеров: вечер- портрет, вечер- встреча, вечер вопросов и ответов, жанровые вечера (литературные, музыкальные, театральные, этнографические и др.). У каждого вида вечеров свое назначение, своя специфическая методика подготовки и проведения в контексте общей методики подготовки вечера.

Тематическая программа «Как это сделано?». Тема «Деньги»

Программа вечера- портрета полностью посвящена человеку (или группе людей со схожей судьбой.) О нем рассказывают, рассматривая его личность с различных углов зрения: как хорошего специалиста, как семьянина, как патриота своего народа, талантливого человека и т.п. Для участия в такой программе приглашаются коллеги по работе, члены семьи, ученики, участники творческого коллектива и просто хорошо знающие героя программы люди.

Цель данной программы «изобразить» человека (написать его портрет) рассмотрев с разных сторон жизнедеятельности. В практике центров немецкой культуры данная форма работы очень популярна, так как у российских немцев множество достойных для подражания примеров в общественной жизни, литературе, искусстве; участников интересных событий и рядовых жителей, уважаемых и почитаемых односельчанами.(51, 145с.) Вечер — встреча – это программа, на которую приглашается интересный гость для участия и общения с аудиторией.

Этот человек рассказывает о себе, о своих достижениях в творчестве, науке, деятельности; дает информацию, интересующую присутствующих; отвечает на заданные вопросы, возможно, задает свои для поддержания беседы. Ведущий, на вечере, помогает приглашенному гостю в организации информации, которой он пришел поделиться.

В основе вечера вопросов и ответов лежит получение информации по интересующим вопросам. После определения тематики и круга, интересующих аудиторию вопросов, для участия в вечере приглашаются специалисты, владеющие данной информацией. Литературные, музыкальные, театральные гостиные, как культурно-досуговые программы камерного характера предполагают обилие выразительных средств (жанров литературы, музыкального, театрального) и непринужденное общение в аудитории. Методика подготовки тематических вечеров включает в себя следующие элементы: — выбор социально-значимой темы, определение цели программы, работа над идейно-художественным замыслом; — подбор материала (документального, художественного, публицистического); — драматургическая организация материала (разработка сюжетного хода, композиционное построение, составление сценарного плана или написание сценария); — репетиционная работа: с ведущими, выступающими (по необходимости), с исполнителями художественных номеров, отбор художественных фрагментов и наглядных средств; — подготовка музыкального и светового оформления, проверка технического оснащения; — подготовка художественного оформления: аудитории, в которой планируется проведение программы, костюмы, бутафория, подготовка выставки, плакаты и газеты и др.; — информирование о проведении вечера: изготовление афиши; пригласительных билетов, сообщение по местному радио и т.п.; — решение организационных вопросов: обеспечение порядка; организация встречи гостей; приобретение призов и подарков, работа гардероба и другие вопросы.

Читайте также:
Galaxy wearable samsung gear что это за программа

10.04.2015 776.67 Кб 61 Таиров А. Записки режиссера.rtf

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Специфика календарного и тематического планирования образовательных программ

Разработка образовательных программ предполагает тщательное проектирование и планирование ученого процесса, которое сочетается не просто подбором наиболее подходящих направлению дисциплин, форм занятий, методов преподавания. Немаловажную роль в формировании программ обучения играет календарное и тематическое планирование.

Специфика календарного и тематического планирования образовательных программ

Разработка образовательных программ предполагает тщательное проектирование и планирование ученого процесса, которое сочетается не просто подбором наиболее подходящих направлению дисциплин, форм занятий, методов преподавания. Немаловажную роль в формировании программ обучения играет календарное и тематическое планирование.

Что это такое?

Календарно-тематическое планирование представляет собой особую часть разработки образовательной программы и учебного плана, которое позволяет сочетать изучение предметов с учетом выделенного на каждый из них времени. Если к этой категории подходить с точки зрения разработчика, т календарное и тематическое планирование представляет собой учебно-методический документ, который будет регламентировать ход занятий и устанавливать определенные ограничения:

  • Количество часов, выделенный на каждый предмет и изучаемую в его пределах тему;
  • Количество заданий, которые посильно выполнить среднестатистическому учащемуся в рамках предусмотренного периода (на каждую тему, предмет и пр.);
  • Распределяет темы на весь заявленный период времени, устанавливая их последовательность и глубину погружения в каждую из них.

Таким образом, календарно-тематическое планирование учебной деятельности направлено на подготовку целенаправленного учебного процесса на протяжении всего учебного года. Его миссия состоит в грамотном распределении времени и тем. Притом в конце учебного года данная траектория должна быть полностью покорена учащимися.

Сущность календарно-тематического планирования программ обучения

Выполнение календарного и тематического плана – процесс непрерывный и независящий от внешних факторов. Данная аксиома нашла дополнительное подтверждение даже в период пандемии, когда все школьники и студенты разом перешли на дистант.

Миссия календарно-тематического проектирования нацелена на грамотную и эффективную реализацию программы обучения. Основной акцент делается на качественном распределении тем и времени на их постижение.

Принципы календарно-тематического планирования

Подготовка образовательной программы ориентируется на определенный набор предметов (с акцентом на осваиваемую специальность и ступень образования) и время обучения (как правило, в расчет берется учебный год в целом, а в дальнейшем он разбивается на более мелкие этапы – четверти, триместры, семестры и пр.).

Читайте также:
Программа olap что это

Календарно-тематическое планирование (сокращенно КТП) основано на следующих принципах:

  • Равносильность, которая предполагает равномерное распределение всех дисциплин в течение учебного года, а также аналогичное распределение тем внутри них. Реализация данного канона позволяет отрегулировать учебную нагрузку и избежать эмоционального психологического и учебного выгорания;
  • Систематичность и интеграция, которая предполагает изучение дисциплин в определенном комплексе, увязке, в рамках единого целенаправленного процесса развития и воспитания. Объединение предметов в пределах одного учебного года позволяет показать их взаимосвязь и разницу, возможности применения, а также развивает с разных сторон ключевые навыки: анализ, сравнение, вычисление и пр.;
  • Полнота, предполагающая предельно емкое, но понятное и в меру подробное разъяснение каждого предмета и темы, полное раскрытие всех базовых и дополнительных моментов (минимум – п ФГОС, максимум – ограничен возможностями учебного заведения и способностями учащихся);
  • Точность, предполагающая четкий расчет времени на каждый предмет, тему, количество заданий для понимания, закрепления и пр. в течение всего учебного года;
  • Поэтапность, основывающаяся на постепенном освоении учебного плана и каждого предмета с плавным переходом от темы к теме, одного уровня сложности к следующему и пр.;
  • Гибкость. Тематическое и календарное планирование является перспективным планом обучения, который может поддаваться коррективам в случае необходимости: при выявлении проблем в освоении отдельных тем, обновлении требований ФГОС к составу образовательной программы или изменении объема академических часов и пр.

Реализация всех вышеуказанных принципов подчеркивает предназначение КТП: выработка поурочных планов с акцентом на роль, важность каждого предмета и тем внутри него, всестороннее и своевременное развитие учащихся.

При проектировании адаптированных образовательных программ будет добавлен еще один базовый канон – индивидуальность, которая будет ориентироваться на личностные качества учащегося.

Нужна помощь преподавателя?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru