Характеристика формы КММ и ТП
При работе над постановкой, автору необходимо было очень чётко изучить характеристику формы культурно- массового мероприятия и театрализованного представления. Для этого он обращался к различной литературе, например: А.А. Рубб- «Тематический театрализованный концерт», И. М. Туманов -«Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», И.Г. Шароев «Режиссура эстрады и массовых представлений».
Форма данной квалификационной работы- тематический- театрализованный концерт. Он стал одной из основных форм театрализованного представления. Современные театрализованные тематические концерты играют одну из немаловажных ролей в духовном воспитании народа, раскрывая в образно-художественной, эмоциональной форме тему события, которому они посвящены.
Далее автор подробно раскрывает характеристику формы.
Концерт –это публичное исполнение произведений разных жанров, соединенных в единую программу. Режиссёр отбирает исполнителей и репертуар. Режиссёр должен правильно расположить номера в концерте.
Театрализованные тематические концертные программы
Квалификационная работа действительно является концертом, так как содержит номера различных жанров (оригинальный, эстрадный, народный).
Тематический концерт – это концерт одной главенствующей темы. На тему, как на стержень, нанизаны разные по жанру, стилю, манере исполнения номера. В основе тематического концерта всегда лежит праздничная ситуация.
Концерт «Время надежд и стремлений» является тематическим так как, все номера программы объедены одной темой «О непонимании современной молодёжи старшим поколением»
Тематический — театрализованный концерт – этот концерт, имеющий единый художественный сценический образ. Для создания, которого используются выразительные средства. В театрализованном концерте обязательно в основе лежит драматургия. Есть режиссёрский приём и персонифицированные ведущие.
Данный концерт считается театрализованным, так как имеет широкий спектр выразительных средств: номер, живое слово, музыка, танец, вокал, костюм и так далее. Имеет режиссёрский приём- спор поколений и персонифицированного массового ведущего- молодёжь, родители, преподаватели, бабушки.
Его сценарий выстроен по композиции, имеет пролог, финал, 3 концертных блока. Одной из специфических особенностей концерта является блочное построение.
Блок –это группировка номеров разных жанров, по каким либо внешним или внутренним признакам (по теме, по возрастной категории и т.д.).
Требование к концертному блоку.
1. Концертный блок должен отвечать общей теме
2. В каждом блоке должно быть не менее 3-х номеров
3. Все номера в блоке должны органически сливаться друг с другом для того чтобы усилить восприятия каждого номера
4. Каждому номеру добавляются, какие либо художественно выразительные средства.
Блоки концертной программы отвечают общей теме концерт, сливаются друг с другом:
I Блок- «Привилегии молодости» (включает в себя 4 номера)
II Блок- «Семейный батл» (включает в себя 7 номеров)
III Блок- «Бабушкины уроки» (включает в себя 6 номеров)
Главным выразительным средством тематического- театрализованного концерта является номер.
Номер –это основа театрализованного действия. Номер всегда продуман по композиции, может присутствовать сюжет.
Типы номеров:
1. Номера, составленные самостоятельно независимо от замысла концерта
2. Номера, поставленные специально для темы концерта
В данной работе номера построены по единой мысли и отражают одну тему. Концерт имеет как групповые, так и сольные номера. В данной работе номера построены по единой мысли и отражают одну тему. Постановщик установил подлинно творческий контакт с руководителями коллективов для того чтобы просматривать номера в любое удобное для него время вносить в них коррективы в соответствии с тематикой концерта.
Для того чтобы в театрализованном- тематическом концерте был заложен успехего восприятия, как единого непрерывно и стремительно развивающегося действия, идущего на одном дыхании надо верно найти темпо ритм.
Создание верного темпо ритма концерта, помимо композиции, зависит и от четкости перехода от номера к номеру, от блока к блоку (продуманности выхода и ухода исполнителей, характера и способа объявления номеров, смены оформления, подачи инструментов и т.д.).
Для того чтобы добиться верного темпо ритма «Время надежд и стремлений» автор тщательно продумал способы смены номеров и блоков, моменты ухода и выхода исполнителей.
Создавая темпо ритмический рисунок необходимо создать эмоциональную обстановку- атмосферу. Именно сценическая атмосфера помогает действовать исполнителям, от нее зависит степень восприятия зрителем номера, блока и всего концерта.
Найденную атмосферу концерта и каждого блока нельзя понимать как нечто застывшее. «Атмосфера — понятие динамическое, а не статическое, она меняется в зависимости от перемены предлагаемых обстоятельств и событий». И, конечно, от содержания и характера номеров. Процесс создания верной сценической атмосферы — это прежде всего поиск и сознательный отбор средств, которые наиболее точно ее выражают: световой и цветовой палитры, бытовых деталей, музыки, шумов. В зрительском восприятии сценическая атмосфера становится как бы живой.
Поскольку средства, выражающие сценическую атмосферу, весьма разнообразны, то, естественно, «верно найденная атмосфера и точно решенные средства ее выражения всегда являются комплексом творческих усилий режиссера, художника и ведущего.
В театрализованном тематическом концерте используется прием введения одного или нескольких ведущих, которые, произнося специально написанный или подобранный текст, связывают блоки между собой необходимым информационным материалом.
Ведущий (ведущие) в театрализованном тематическом концерте обретает значение одного из главных действенных лиц. Он действует, прежде всего, словом, которое является наиболее ярким выразительным средством. Именно Ведущий, более чем кто-либо другой, выражает идею концерта.
В тематическом – театрализованном концерте «Время надежд и стремлений» была верно, выражена атмосфера с помощью правильно подобранного и отражающего тему и идею концерта сценического оформления и персонифицированного ведущего, который с помощью правильно подобранного текста помогал в подаче номеров и усиливал их эмоциональное восприятие.
Источник: allrefrs.ru
Тематический концерт – как форма привлечения учащихся к активной исполнительской деятельности.
Предмет направленности: дополнительное образование – культура и искусство.
Возраст детей: 7 – 16 лет.
Место проведения: камерный зал МАУДО «КДШИ»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематический концерт – как форма привлечения учащихся к активной исполнительской деятельности.
Смирнова Ольга Владимировна – преподаватель по классу скрипки, МАУДО «КДШИ».
Предмет направленности: дополнительное образование – культура и искусство.
Возраст детей: 7 – 16 лет.
Место проведения: камерный зал МАУДО «КДШИ»
Что такое тематический концерт? Как правило, это концерт посвященной одной теме. Единый смысл обьединяет разные музыкальные произведения, сопровождающиеся рассказом на избранную заранее тему. Эмоциональное воздействие на слушателей, контрастная смена впечатлений, четкие кульминации и акценты необходимы для наиболее яркого выявления темы и должны стать основой сценария.
Необходимо учитывать индивидуальные качества слушателя и исполнителя. Поэтому при подборе репертуара и материала для беседы, необходимо учитывать возрастные особенности детей, чтобы и музыкальные произведения, и рассказ были интересны и понятны. Текст и музыка должны быть тесно связаны между собой по смыслу. Язык рассказчика должен быть простым и доступным. Текст, сопровождающий музыкальное произведение, может содержать в себе как прозаические так и поэтические фрагменты.
Выбирая тему беседы с учащимися, главной задачей всегда ставим – расширить кругозор, заинтересовать детей, эмоционально увлечь их.
Одним из обязательных условий при составлении программы любого концерта (в том числе и тематического) является непрерывно возрастающий интерес слушателей к происходящему на сцене. Материал необходимо подавать в той последовательности, которая обеспечит неослабевающее внимание аудитории. Общая продолжительность тематического концерта не должна превышать 50-60 минут.
Тематика проводимых концертов весьма разнообразна. Помимо приобщения к лучшим образцам классической и современной музыки, расширения музыкально-художественного кругозора, позволяет детям в активном совместном творчестве проявить свои исполнительские возможности.
Не существует четкой методики проведения тематических концертов. Процесс создания программы концерта требует серьезных творческих и организационных усилий, начиная с момента выбора темы, содержания, формы подачи, выбор репертуара для исполнения учащимися. Пьесы для таких концертов необходимо подбирать яркие, образные, с учетом технической доступности.
При написании сценария вовсе не обязательно строить концерт по обычной схеме – с демонстрацией сильнейших номеров в заключительной части программы. Иногда можно начинать и с самых сильных номеров, чтобы сразу привлечь внимание зрителя. В каждом конкретном случае эту проблему нужно решать учитывая наличие музыкальных номеров и техническую подготовленность учащихся.
Иногда недостаток исполнительских способностей, слабая техническая подготовка, низкая работоспособность не позволяют учащемуся выступать с сольным номером. В противоположность этому существуют дети с высокими исполнительскими возможностями и такие формы как игра в ансамбле и коллективное музицирование делает учащихся с разными возможностями равноправными исполнителями музыкального произведения. Это дает им возможность выступать на самых ответственных концертах, стимулирует учебный процесс, а также может способствовать дальнейшим успешным занятиям. В программу необходимо включать ансамблевые номера разного состава – дуэты учащихся, дуэты с педагогом, инструментальные трио, квартеты.
Какой бы принцип не стоял в основе программы – сходства или контраста – она должна быть цельной, несмотря на разность музыкальных произведений и возрастных особенностей исполнителей. Принципы сходства и контраста (несмотря на разность этих понятий) необходимы в любой программе на любую тему. Это придаст концерту живость, динамичность и поможет удержать внимание слушателей. К принципу контраста относится включение номеров в исполнении учащихся разных отделов – это разные инструменты, вокальные номера, хоровые, а также можно поручить детям чтение стихов и прозы по тематике концерта.
Еще большего эффекта погружения в тему концерта можно достичь привлечением дополнительных наглядных средств : оформление зала в стиле заданной темы или эпохи, использование художественных работ учащихся изобразительного отделения, костюмы, танцевальные номера, художественное освещение, демонстрация видео и аудиозаписей. Все это усиливает воздействие концертных номеров, вовлекает в атмосферу происходящего на сцене.
Обьединяя учебные и воспитательные задачи в форму тематического концерта, мы позволяем учащемуся в свободной и непринужденной атмосфере проявить свои творческие и исполнительские возможности. Из опыта проведения таких концертов, следует отметить, что даже учащиеся со средней успеваемостью готовятся к ним с большим интересом и ответственностью. А, как известно, интерес и увлеченность – залог успеха.
Очень важно, чтобы музыка не отделялась от других видов искусств, а обнаруживала свои связи с ними. В сочетании музыки, живописи, литературы заключены большие возможности развития художественной культуры учащихся.
Источник: nsportal.ru
Понятие тематический концерт.
В толковом словаре Даля – тема трактуется как тема — задача (положение), которую разъясняют, о которой рассуждает Марков О.И. в учебном пособии «Сценарные технологии» определяет тему как «круг жизненных явлений, которые должны быть исследованы в сценарии».
Главная ведущая тема в тематическом концерте определяется событием, которому он посвящается.
Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего.
Если попытаться объединить темы концертных программ в отдельные группы, то получится следующая картина:
1. В первую группу входят концертные программы, посвященные значительным событиям в истории и современной жизни нашего общества. (Например, «День победы»; «день России» (12 июня). «День народного единства» «День защитника отечества» и др.
2. Ко второй группе тематические концерты, посвященные профессиональным праздникам. «День учителя», «День медицинского работника», «день шахтеров» «День работников культуры» и т. д.
3. К третьей группе мы относим концерты, посвященные проблемам любви, семьи, детства. «День матери», «День защиты детей и др.
4. В 4 группу мы объединяем тематические концерты преимущественно просветительской направленности в различных областях литературы и искусства. Это могут быть как эпизодические программы, так и циклы, продолжительность которых будут определять авторы проектов с учетом с учетом зрительского интереса. Примером одного из таких циклов могут служить Т.В. проекты «Романтика романса» (ведущие Святослав Белза, литературовед, критик, музыкальный обозреватель канала «Культура» и оперная певица Мария Максакова). Второй долговременный цикл на этом же канале культура «Послушайте» посвящен поэтам и поэзии. Автор, ведущий и исполнитель 1 его части является известный артист театра и кино Вениамин Смехов.
Главное знать, что основные функции ведущего тематического концерта являются: информационная, репортерская и комментаторская, функция интервьюера. Также сверхзадача ведущего– формирование активного личного и гражданского отношения к теме концерта и отдельным ее аспектам. В театрализованном концерте ведущие работают в образе по тематике концерта. Специфика работы ведущих в тематическом концерте большую часть зависит от режиссёра постановщика.
Одна из его задач работа с ведущими над созданием текстов и их воспроизведением. В репетиционном процессе постановщик сводит художественные номера концерта с информационными эпизодами ведущих; простраивает все части композиции от пролога до финала, добиваясь целостности концертного действа.
Совместно с художником – оформителем, звукорежиссером, всеми техническими службами создает необходимую сценическую атмосферу, включая в нее вторую составляющую – исполнителей, простраивает мизансцены и темпоритм программы. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывает на нее каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой.
В настоящее время особенно актуализировались потребности в ярких действенных средствах просветительской и воспитательной направлений социально – культурной деятельности. И я считаю, что тематическая концертная программа является одним из таких эффективных средств. Следовательно, перед сценаристами и постановщиками стоит задача совершенствования тематических концертных программ.
Источник: cyberpedia.su
Как организовать концерт? Составление плана мероприятия, определение места проведения, расчет прибыли
Благодаря опыту многих людей в шоу-бизнесе, даже непосвященный человек сможет достаточно быстро найти информацию о том, как организовать концерт. Но помимо алгоритма действий необходим еще и опыт. Его можно получить, организовывая небольшие мероприятия и постепенно увеличивая масштаб.
Важные качества
Одной информации о том, как организовать концерт, недостаточно для успешного проведения подобного мероприятия. Необходимо обладать определенными качествами, чтобы успешно завершить все этапы подготовки.
Для начала придется научиться договариваться. Этот навык необходим, поскольку нужно будет общаться с абсолютно разными людьми: музыкантами, их представителями, продюсерами, лицами, отвечающими за аренду помещения и т. д.
Комплексы, застенчивость и неуверенное поведение нужно оставить в стороне. При переговорах такие качества могут очень сильно мешать и оказывать ощутимое негативное влияние на конечный результат. Также важно быть стрессоустойчивым, поскольку придется принимать много решений и делать это быстро. При этом возможны форс-мажорные обстоятельства, которые могут выбить из колеи. Поэтому, разбираясь в том, как организовать концерт, важно учитывать необходимость работы над своими личностными качествами.
Базовые рекомендации
Успешный концерт – это результат грамотных действий. И в таком деле игнорирование, казалось бы, второстепенных вещей может значительно усложнить ситуацию. Чтобы избежать немалой доли сложностей, стоит учесть советы людей, которые имеют опыт в подобной индустрии. Вот что нужно делать:
- Искать зрителей в социальных сетях. Именно там можно найти большую часть целевой аудитории и сообщить им о новом музыкальном проекте. Грамотное использование соцсетей позволяет подогреть интерес потенциальных зрителей и ощутимо повысить лояльность аудитории.
- Зарегистрировать ИП. Нужно понимать, что организация концерта физическим лицом – это незаконно. Заниматься бизнесом без регистрации долго не получится, так что придется нанести визит в ФНС.
- Понять свою целевую аудиторию. Можно знать, как организовать концерт на уровне схемы, но не понимать при этом публику, которую на такое событие позовут. Это означает, что при выборе группы или артиста ориентироваться нужно не на собственные музыкальные вкусы, а, прежде всего, учитывать, чего хочет ЦА. Узнать ожидания потенциальных зрителей помогут стриминговые сервисы и социальные сети. Там можно провести опросы, получить обратную связь в рамках конкретного города.
- Составить четкий предельно детальный план расходов. Формируя смету мероприятия, в нее необходимо включить сумму, предназначенную для покрытия непредвиденных затрат. Важно понимать и тот факт, что организация ивента на последние оставшиеся средства – это плохая идея. Всегда остается вероятность, что концерт не окупится.
- Подготовиться к многочисленным утомительным диалогам. Владельцы концертных площадок, специалисты, отвечающие за техническое обслуживание, музыканты, представители СМИ, менеджеры, все они будут требовать, расспрашивать и просить денег. Настрой на затяжной процесс постоянных переговоров поможет не сойти с дистанции из-за эмоциональной перегрузки.
- Обсудить ключевые моменты и все детали, без исключения. Важно договориться о месте и дате проведения концерта. И также необходимо определиться с формой оплаты – фиксированный гонорар или процент с продажи билетов.
- Соблюдать райдер. Чтобы отношения с артистами не испортились в самом начале, нужно ответственно отнестись к их требованиям относительно бытовой и технической стороны визита. Но с райдером желательно ознакомиться заранее, поскольку там могут быть очень необычные и трудновыполнимые пункты.
- Сделать все для комфорта зрителей. Перед тем как организовать концерт, важно убедиться, что будут обеспечены все условия, необходимые для приятного времяпровождения людей, купивших билет. Речь идет о просторном помещении или площадке, хорошем звуке, удобном танцполе и гардеробе. И также стоит позаботиться о качественном разогреве зрителей перед выходом основных солистов.
Даже хорошо организованный концерт может дополниться форс-мажорными обстоятельствами. По этой причине нужно предвидеть возможные неприятности: опоздание музыкантов, проблемы с электричеством, поломку техники и др. Необходимо быть готовым к таким ситуациям.
Формат мероприятия
Перед тем как организовать концерт в своем городе, нужно определиться с ключевыми акцентами. В зависимости от формата меняются и особенности организации. Речь идет о таких мероприятиях:
- Сольный концерт. Одна звезда — все внимание ей.
- Сейшн. В этом случае выступает много групп, но нет соревновательного элемента.
- Сборный концерт. Здесь сохраняется структура сейшена, но присутствует ключевая звезда или группа, так называемый гвоздь программы.
- Фестиваль. При таком формате происходит соревнование различных групп с призовыми местами и званиями.
Если нет опыта, то лучше выбрать наиболее скромный вариант. Поскольку занявшись масштабным событием, можно просто не справиться с обилием организационных вопросов.
С каждым последующим проектом будет формироваться опыт, позволяющий в итоге успешно вести масштабные мероприятия.
Также в рамках скромного события легче составить качественную программу, от которой во многом зависит успех концерта. Этот принцип важно понимать людям, размышляющим над тем, как стать организатором концертов.
Каждый успешный проект ведет к повышению рейтинга и уровня узнаваемости в профессиональных кругах. Провалы оказывают обратное воздействие – организовать что-то вместе с серьезными людьми будет крайне сложно. По этой причине начинать лучше с приглашения одной звезды и качественной подготовки шоу.
Как выбирать группу
Планируя приглашение одного или нескольких коллективов, нужно понимать, что придется иметь дело с двумя важными элементами договора:
- Гонорар. Сколько денег нужно заплатить за выступление.
- Райдер. Особые требования, касающиеся быта и техники.
Думая над тем, как организовать концерт в своем городе, на эти два пункта нужно обращать внимание в первую очередь. Такой подход позволит в самом начале отсеять те группы, которые не подходят или недоступны из-за слишком высокой суммы гонорара. Этот принцип стоит применять и в процессе подбора артиста.
Также намного проще отбирать группы для выступления, понимая, как формируется их ценник. Речь идет о влиянии на гонорар уровня популярности:
- Очень известны в широких кругах. Для таких коллективов является нормой собрать стадион. По этой причине их приезд будет стоить очень дорого, а райдер усложнит жизнь даже опытным организаторам. Но такие неудобства с лихвой компенсируются огромным количеством поклонников, которые придут послушать своих любимых исполнителей.
- Широко популярны, но в узких кругах. В большинстве случаев, это группы, работающие за границами ПОП-музыки. В рамках своего направления они известны и постоянно собирают залы различного уровня. Такие коллективы более доступны, чем топовые исполнители и не наполняют райдер экзотическими пунктами.
- Малоизвестны в широких кругах. Будут стоить меньше, чем первая категория, но больше, чем вторая. Райдеры в этом случае насыщены самыми разными требованиями.
- Малоизвестны в узких кругах. Такие группы почти никто не знает, у них 1–2 выпущенных альбома и, может быть, отснят один клип. Они наиболее доступны, но отдача минимальная.
Получить хорошо организованный концерт артистов в городе при небольшом бюджете и скромном опыте возможно. Для этого нужно выбирать музыкантов из второй или четвертой категории. Тут уже все зависит от того, насколько ограничены средства.
В случае, когда планируется сейшн или какой-либо фест, есть смысл договариваться с самыми доступными артистами и коллективами.
Процесс переговоров
Когда коллектив или артист выбран, нужно начинать общение с их дирекцией. Именно эти люди занимаются переговорами.
Даже если удалось пообщаться лично с музыкантом, и он дал какие-то обещания относительно выступления, все равно необходимо выйти на связь с менеджером или директором. Без их участия решения относительно концертов не принимаются. Для контакта с дирекцией необходимо зайти на сайт группы или изучить диск артиста – там должны содержаться все необходимые данные.
В разговоре или переписке с представителем коллектива нужно представиться, указать город, в котором планируется проведение мероприятия, и объяснить, какой именно формат концерта был выбран.
Гонорар и дата
Первое, что нужно узнать — это стоимость выступления. По возможности ее желательно немного снизить. Для этого стоит предложить сделать несколько концертов с участием группы. Потом их выступления можно перепродать организаторам из соседних населенных пунктов.
Но такую схему лучше использовать, когда есть хотя бы базовый опыт. Если информация о том, как организовать концерт артиста в своем городе, применяется впервые, то лучше действовать без организации дополнительных мероприятий.
Когда вопрос с гонораром решен, нужно выбрать дату. И здесь важно убедиться, что в нужные числа группа свободна. Далее обсуждается райдер. На этом этапе важно задавать любые вопросы, имеющие отношения к требованиям артистов.
Оплата
Условия могут быть разными, есть группы, которые не выедут без наличия билетов в обе стороны и полной предоплаты. Некоторые коллективы готовы ехать при наличии 50 % оплаты гонорара. И также нужно быть готовым к разным формам расчета: наличные или перечисление средств.
С оплатой медлить не нужно, поскольку некоторые артисты не считают дату закрепленной, пока не получат платеж. Это означает, что в случае промедления они могут выбрать другого, более активного организатора. Также важно понимать, что до момента, когда группа получит деньги, начинать рекламную кампанию не стоит, поскольку дата может быть изменена.
Продвижение
Любой успешно организованный концерт – это результат не только грамотных переговоров, но и качественно проведенной рекламной кампании. Людей в городе нужно подготовить к тому, что к ним приедут звезды. Такую задачу можно выполнить при помощи:
- Промороликов и фотосессий. Эти материалы понадобятся для рекламы в местных СМИ и соцсетях.
- Пресс-релизов исполнителя и организаторов мероприятия.
- Рекламных баннеров.
- Посадочной страницы концерта. Думая над тем, как организовать концерт артиста, этому пункту нужно уделить достаточно внимания. Стильная понятная целевая страница (лендинг) может привлечь немалую часть целевой аудитории.
- Контекстной рекламы. Использование «Яндекс Директ» и Google AdWords при грамотных настройках дает хорошие результаты.
Как организовать благотворительный концерт
Цель такого мероприятия – сбор средства для конкретной группы людей. Это могут быть больные дети, ветераны, инвалиды и т. д. Поэтому изначально важно понять, кому именно будет направлена помощь.
Действовать самостоятельно необязательно. В любом городе есть благотворительные организации. К ним обязательно стоит обратиться за помощью в проведении концерта. Они подскажут, как лучше подать тему мероприятия и примут участие в составлении программы.
И также стоит потратить время на поиск спонсоров – такие люди и организации обязательно найдутся, если тематика концерта актуальна и уровень организации высокий. Что касается артистов и групп, то выбирать их нужно в зависимости от масштаба события.
Как организовать концерт в клубе
При отсутствии опыта лучше не затевать крупных мероприятий, поскольку ошибки будут стоить очень дорого. Для начала можно ограничиться масштабами клуба.
Помимо переговоров с группами и артистами, нужно уделить внимание самому помещению. Определяясь с тем, где организовать концерт, важно исключить варианты с дорогим ремонтом в туалете – зрители не всегда ведут себя аккуратно, а за причиненный ущерб претензии могут выставить организатору.
Также важно убедиться, что в клубе есть хороший танцпол, удобная сцена и оборудованная гримерка. Кресла лучше убрать в сторону от центральной площадки, поскольку их, скорее всего, повредят. К тому же они будут мешать.
Билетный оператор
Такие онлайн-сервисы берут процент за свои услуги. Определяется он в процессе заключения договора. Крупные операторы могут предложить также продажу билетов офлайн. В пакеты такого уровня часто входят услуги специалистов по продажам, рекламная поддержка, шлюзование с билетными системами и др. Крупные платформы часто предлагают интеграцию с системами аналитики и передачу данных в Google Аналитику и Яндекс Метрику.
Расходы
Имея четкое видение того, как будет выглядеть мероприятие, нужно определить все затраты. Это необходимо сделать для формирования бюджета концерта. Нужно посчитать, сколько денег уйдет на рекламные материалы (печать и расклейка афиш, сайт и др.), аренду помещения, оплату услуг людей, отвечающих за звук, гонорар группы.
Важно определить, на каких радиостанциях и каналах будет звучать анонс мероприятия и сколько эфирного времени это займет. Как часто в течение дня будут запускать реклама.
Необходимо учесть затраты на всех уровнях организации – от базовых, до самых мелких. Бюджет должен быть понятен и грамотно составлен. Все эти данные очень важны в процессе поиска спонсоров и переговоров с ними. На данной части подготовки основная задача – это продать внимание аудитории.
Итоги
Сделать концерт – это вполне выполнимая задача, даже при условии, что подобного опыта ранее не было. Если мероприятие запускается впервые, то не стоит гнаться за большим масштабом и созваниваться с дирекциями известных групп. Для начала можно поработать с исполнителями среднего уровня и получить необходимый опыт. Плюс возможные форс-мажорные обстоятельства будет преодолеть ощутимо проще.
Источник: fin-az.ru
Тематический концерт как одна из форм стимулирования интереса учащихся к учебному процессу и художественной деятельности
Работа педагога в ДМШ и ДШИ предполагает не только развитие творческих способностей ребёнка, его умения и навыков игры на инструменте, но и создание условий для широкого, универсального развития юного музыканта. Для достижения этой цели педагоги музыкальных школ находятся в постоянном поиске наиболее результативных путей, методов, приёмов стимулирования и мотивации учащихся к учебному процессу и художественной деятельности. Одним из самых результативных методов стимулирования учащихся к учёбе и творческому отношению к ней является проведение тематических концертов. Данная форма работы представляется интересной и перспективной, позволяющей соединить решение учебно-педагогических проблем с задачами музыкального просвещения.
Цель данной методической работы — показать коллегам, какой интересной, результативной может быть подобного рода деятельность, какой конечный результат она может принести.
Организация и проведение тематических концертов с одной стороны несёт познавательную функцию, а с другой стороны стимулирует процесс обучения. Проведение такого мероприятия является интересной формой работы с детьми, которая расширяет их кругозор, формирует художественный вкус, расширяет их знания об исполнительских возможностях инструментов, на которых они играют.
Такие концерты способствуют более эмоциональному, творческому восприятию музыки, более глубокому её пониманию. Эта форма работы доставляет эстетическое наслаждение исполнителям, детям и их родителям. Примером подобной формы работы с детьми могут служить тематические концерты, посвящённые творчеству популярных российских композиторов, создающих музыку для русских народных инструментов. В наше время, когда всё чаще звучат голоса о том, что русские народные инструменты устарели, и пора их сдать в музей, такие концерты приобретают особую значимость, так как они способствуют формированию национального самосознания учащихся, развитию духовности у детей.
Обычно в таких тематических концертах принимают участие дети не только из нашей школы, но и из других музыкальных школ и школ искусств Нижнего Новгорода, а так же студенты Нижегородского музыкального училища им.Балакирева и Нижегородской государственной консерватории им.Глинки. Как показывает практика, после таких творческих вечеров с детьми становится заниматься значительно легче.
Видя, насколько хорошо владеют инструментом их ровесники, благодаря своему трудолюбию, дети начинают относиться к занятиям по специальности более серьёзно, уделять больше времени занятиям на инструменте. Их родители, слушая, как играют студенты музыкального училища и консерватории, также начинают активно включаться в процесс обучения.
После таких концертов, у ребят ДМШ и ДШИ появляются свои кумиры из числа студентов музыкального училища и консерватории, наши ученики стараются быть похожими на них. Поэтому, я считаю, что такая форма работы с детьми и их родителями является не только очень интересной, но и очень полезной. Полезна такая форма работы и для преподавателей. Слушая детей из разных школ, мы учимся друг у друга, набираемся опыта. У преподавателей музыкального училища есть возможность выявить перспективных ребят для дальнейшего обучения.
Примером подобной формы работы с детьми и их родителями может служить тематический концерт, посвящённый творчеству современного известного российского композитора Евгения Петровича Дербенко. Выбор темы неслучаен, поскольку Е. П. Дербенко успешно сочетает исполнительскую и композиторскую деятельность с многолетним продуктивным педагогическим трудом и может служить примером для любого педагога-народникa.
Ниже предлагается сценарий тематического вечера « Е. П. Дербенко: композитор, исполнитель, педагог», а также фрагменты концерта, где представлены учащиеся и преподаватели детских музыкальных школ Нижнего Новгорода, студенты музыкального училища им. М. А. Балакирева и Нижегородской консерватории им. М. И Глинки.
Е. Дербенко. Танго (в духе Пьяццоллы) для гармоники и фортепиано
Исполняют Татьяна Седова (класс преподавателя О. В. Фарисеевой)
и преподаватель ДМШ №15 С. В. Муравьёва
Е. Дербенко. «Ливенский ковбой»
Исполняет ученик ДМШ №12 Артём Языков (класс преподавателя А. Б. Ворошилова)
Е. Дербенко. Гармонист играет твист
Исполняет студент НМУ им. М. А. Балакирева Олег Горячев (класс профессора Г. В. Мамайкова)
Е. Дербенко. Вальс
Исполняют студенты ННГК им. М. И. Глинки Наталья Захарова и Анастасия Разгуляева
(класс профессора М. Ю. Котомина). Концертмейстер Мария Голикова
Е. Дербенко Провожание
Исполняют студенты НМУ им. М. А. Балакирева Иван Шаманин и Олег Горячев
(класс преподавателя Д. С. Мехоношина)
Е. Дербенко. Игривая кадриль
Исполняют преподаватели ДМШ №15 А. Е. Черников и Д. Д. Карташов
Е. Дербенко. Падеспань
Исполняет студент ННГК им. М. И. Глинки Александр Лукашевич
(класс профессора В. И. Голубничего)
Таким образом, автор считает тематический концерт как форму методической работы чрезвычайно полезной, продуктивной и перспективной в деле воспитания юных музыкантов. Объединение в концерте учащихся детских музыкальных школ города, студентов музыкального колледжа и консерватории даёт возможность старшим продемонстрировать своё мастерство, младшим понять, к чему следует стремиться в освоении инструмента, педагогам объективно оценить свою деятельность и обменяться методическим и творческим опытом в живом общении.
О. Фарисеева. Е. П. Дербенко: композитор, исполнитель, педагог
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Добавить комментарий
Система управления сайтом «Итари»
Источник: www.musnotes.com