Тема учебной программы что это
Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими.
Типовые (государственные) учебные программы по истории разрабатываются на основе государственного образовательного стандарта. В них отражается историко-педагогический опыт, основанный на достижениях в педагогике и психологии. Поэтому возникает необходимость периодически обновлять учебные программы в соответствии с развитием педагогической науки и практики. Такие программы утверждаются Министерством образования и Науки Украины и имеют рекомендательный характер.
Рабочие учебные программы разрабатываются на основе государственных, но более применимы на практике. Они описывают национально-региональный компонент и делают ссылку на информационную базу, техническое обеспечение, возможности учащихся.
Авторские учебные программы лишь учитывают требования государственного образовательного стандарта. Они оставляют за собой право содержать иной принцип построения учебного материала, иметь свои подходы к рассмотрению тех или иных теорий, излагать свою точку зрения. Такие программы должны иметь рецензию от ученых, занимающихся изучением истории, а также необходимо утверждение их педагогическим советом школы.
Технология разработки учебной программы
Таким образом, сложилось три основных типа учебных программ. Каждый из них имеет свои преимущества, и в задачу педагога входит творчески подходить к предлагаемому материалу и объективно оценивать целесообразность применения той или иной программы.
Структура учебной программы
Общая структура программы содержит в основном 3 элемента:
3. Приложение. Содержит методические указания, касающиеся оценки знаний, умений, навыков.
Таким образом, программы избавлены от жесткого поурочного планирования. Темы по усмотрению учителя могут переставляться местами, не нарушая хронологического порядка; так же, педагог имеет право определять количество часов, на изучение какой-либо темы, но не исключать другие.
Источник: studbooks.net
Тема учебной программы что это
Подробности Категория: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Опубликовано: 12 июня 2017 Просмотров: 13707
Помимо пояснительной записки образовательная программа включает разделы «Учебно-тематический план» и «Содержание.
Раздел «Учебно-тематический план»
Учебно-тематический план раскрывает технологию изучения программы, определяет последовательность тем и количество часов на каждую из них, представляет собой таблицу, в которой обозначены разделы и темы программы с определением количества отведенных на их изучение часов, с разбивкой на теоретические и практические часы.
Если программа рассчитана более чем на год обучения, то учебно-тематический план составляется на каждый год.
Итоговое количество часов, отведенных на изучение программы, зависит от нагрузки. При нагрузке 2 часа в неделю — 72 часа в год, 4 часа в неделю — в год 144 часа, 6 часов в неделю — 216 часов, 9 часов в неделю — 288 часов в год.
Раздел «Содержание программы»
Раскрывает разделы и темы, заявленные в учебно-тематическом плане с указанием методики и технологии реализации заявленного содержания (примечание: педагоги-разработчики часто подменяют учебно-тематический план календарно-тематическим планом). Календарно-тематический план дается в приложении к программе, и он относится к прикладной методической продукции педагога.
Вводное занятие (первая тема) включает знакомство с коллективом, с правилами техники безопасности, обсуждение плана работы на год, знакомство с историей образовательного предмета.
Раскрывается суть содержания программы: ориентация содержания (научное, практическое, художественное, социальное, профориентационное и т.д.); характер освоения (развивающая, компенсирующая, углубленная, интенсивная, реабилитационная); стиль (ретро, современный); профиль; направление.
Раздел «Условия реализации программы»
Содержит: дидактические, методические, материально-технические, санитарно-гигиенические, валеолого-оздоровительные условия, при наличии которых возможно эффективное достижение запланированных целей.
Раздел «Управление программой»
Содержит поэтапный контроль за ходом реализации программы, систему отслеживания и фиксации результатов, методику оценки воспитанности обучающихся, их знания, умения, навыки.
Эффективность реализуемой программы характеризуется уровнем воспитанности обучающихся, знаниями, умениями, навыками, приобретенными ими по окончании курса. Знания определяются в соответствии с теоретическими пунктами программы, а умения и навыки — с практическими. В программе, рассчитанной более чем на 1 год, для каждого года обучения определяются критерии оценки результатов.
Ожидаемый результат должен предполагать: развитие способностей; повышение престижа детских творческих объединений; улучшение показателей адаптации в обществе; наглядное проявление — участие в выставках, концертах, публикациях и др. Все это способствует доказательству значимости и необходимости конкретной программы.
Чтобы определить ожидаемый результат, нужно знать, с какими знаниями и качественными характеристиками- поступили дети в объединение (стартовый контроль) и что получили на выходе (итоговый контроль).
Контроль может проводиться в следующих формах: собеседование; зачет; вопросник по программе; реферат, защита работы; выполнение нормативов; контрольное упражнение; участие в конкурсах, выставках; выступления на концертах, соревнованиях; участие в КВНах, викторинах, открытых занятиях.
Контроль позволяет определить эффективность воспитания и обучения по программе, обсудить результаты, внести коррективы в образовательный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты их труда, что создает хороший морально-психологический климат в детском коллективе.
Все вышеуказанные формы диагностики эффективности программы можно условно рассматривать в двух направлениях:
личностном: изменение личностных качеств ребенка, которые помогут определить: тесты; анкеты; творческие книжки; педагогические наблюдения.
внешнем: результаты творческих отчетов; участие в выставках, конкурсах, олимпиадах; награды, грамоты, дипломы.
Собранный материал и проведенный по нему анализ позволит сделать вывод об эффективности конкретной образовательной программы.
Раздел «Список литературы для педагогов», «Список литературы для детей по программе».
Эти разделы содержат все библиографические данные, к программе в алфавитном порядке.
Раздел «Приложения к программе»
Содержит прикладную методическую продукцию, учебно-методический комплекс (совокупность систематизированных текстовых и схематических материалов), призванный обеспечить ее успешную реализацию.
Источник: neobionika.ru
Учебный план и учебный план (сходства, различия) 5 мин чтения
Учебный план и программа являются одними из наиболее часто используемых слов в сфере образования. Хотя большинство людей используют эти два слова взаимозаменяемо, они имеют разные значения.
Учебный план — это просто руководство по всему академическому содержанию конкретного курса. Профессора, лекторы и преподаватели обязаны следовать этому правилу при оказании своих услуг. Прежде всего, учебные программы предназначены для улучшения умственного развития учащихся.
С другой стороны, учебный план представляет собой описание всего академического содержания по конкретному предмету и разрабатывается профессором, лектором или учителем, изучающим предмет. Большинство профессоров предоставляют своим студентам учебный план в начале учебной практики, чтобы они могли ознакомиться с различными вещами, которые они должны изучить. Тем не менее, составление идеального учебного плана и программы играет ключевую роль в академическом прогрессе учащихся. В результате большинство школ тратят много времени и ресурсов на составление наилучшего учебного плана для курса и, в редких случаях, перепроверяют учебный план учителей.
Учебный план против учебного плана (различия)
Учебный план и программа являются жизненно важными инструментами для обучения, и они различаются следующим образом;
1. Учебные программы — главное дело:
Учебные программы являются центральным образовательным элементом учебных заведений и разработаны стандартизированным образом для курса или программы. Без учебной программы курсы не могут работать, поскольку они направляют власти.
Рекомендуется: Как проверить результаты WAEC с помощью телефона (простые шаги) | 2022
Напротив, учебная программа предназначена только для определенного предмета, и, хотя идеи могут быть взаимосвязаны, разные профессора будут постоянно формулировать разные учебные программы.
2. Высшие органы формируют учебные планы:
Из-за деликатного характера учебных программ государственные органы или администрация высшего университета несут ответственность за разработку учебных программ, которые идеально подходят для различных курсов, до начала следующего периода обучения.
Тем не менее, учебные программы разрабатываются на основе идей профессоров-предметников, а расположение сделано так, чтобы, по их мнению, было удобно для студентов. Прочтите это: Экзамен PACKRAT (значение, преимущества, перспективы)
3. Учебные программы содержат формальные разделы, отличные от учебных программ..
С другой стороны, менее формальные учебные программы подразделяются на;
- Цели/политика
- Система оценивания и оценивания
- Учебные ресурсы
- Описание/сроки выполнения задания.
Тем не менее, каждый раздел в учебной программе или программе имеет свою функцию.
Учебный план против учебного плана
4. Учебные программы требуют обширных исследований
Ни одно учебное заведение не может предоставить учебную программу в одночасье. Однако данный тендерный документ формируется в связи с обширными исследованиями, которые занимают много времени.
Высокотехнические исследования важны при создании учебных программ, потому что они помогают получить более глубокое исследование и мысли, которые будут формировать учебную программу наилучшим образом. Напротив, разработка учебного плана вообще не требует исследований, а требует консультаций с учебным планом.
5. Учебные программы являются обязательными
В соответствии с передовой практикой управления любым учебным заведением или школой учебные планы должны быть готовы до начала учебного периода.
Рекомендуется: Что такое хороший результат BMAT? (Часто задаваемые вопросы) | 2023
В результате школьная администрация тратит значительное количество времени и ресурсов на доработку учебных программ до начала занятий.
Учебные планы, напротив, являются обязательными документами, которые составляются только для того, чтобы дать учащимся подсказки относительно уроков, которые они должны усвоить.
6. Учебные программы ориентированы на результат
Учебные планы являются жизненно важными документами, разработанными для того, чтобы влиять на результат учебного процесса путем планирования объема и форм академической работы, которую студенты должны выполнить до завершения программы.
Тем не менее, учебные программы составляются профессорами, чтобы сосредоточиться на ежедневных задачах в классе. Тем не менее, сочетание этих двух инструментов в качестве инструмента обучения помогает образовательным учреждениям выпускать опытных студентов.
7. Учебные программы рассчитаны на длительное время
Учебные программы рассчитаны на более длительное время, чем учебная программа. Например, учебная программа, используемая студентами-юристами Оксфорда в определенном классе в начале своего академического пути, останется их учебной программой до окончания учебы, за исключением некоторых особых случаев, когда очень необходимо внести несколько исправлений.
Однако учебные программы меняются каждый раз, когда новый профессор берется за этот предмет. Даже когда тот же инструктор ведет курс для другого класса, учебная программа меняется, чтобы отразить его подход.
8. Учебные программы являются инструментами только для учителей и профессоров.
Учебные программы не разглашаются студентам, потому что они являются инструментами, помогающими учителям и профессорам планировать свою работу. Учителя и профессора, с другой стороны, разрабатывают учебный план в наилучших интересах студентов, чтобы помочь им понять свои обязанности по предмету.
Следовательно, после разработки учебный план рассылается учащимся по электронной почте или через социальные сети или, более традиционным способом, пишется на доске уроков в классе.
Источник: schoolandtravel.com
Как на основе примерной программы создать рабочую программу
Реализация ФГОС ООО при изучении конкретных предметов или курсов осуществляется на основе входящих в содержательный раздел ООО программы школы рабочих программ по учебным предметам или курсам. Это локальные документы образовательной организации, дающие представления о том, как в практической деятельности педагога выполнить требования стандарта при изучении того или иного предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Как на основе примерной программы создать рабочую программу»
Как на основе примерной рабочей программы сделать рабочую программу?
Реализация ФГОС ООО при изучении конкретных предметов или курсов осуществляется на основе входящих в содержательный раздел ООО программы школы рабочих программ по учебным предметам или курсам. Это локальные документы образовательной организации, дающие представления о том, как в практической деятельности педагога выполнить требования стандарта при изучении того или иного предмета.
Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, так как не задают последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения.
Автор примерной программы может предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определения последовательности его изучения, отличающийся от того, который представлен в авторской программе к используемой линии учебников.
С учётом специфики региональных условий (1 или 2 урока информатики в неделю, оснащения образовательного учреждения средствами ИКТ и др.), уровня подготовленности учеников, а также с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий учитель преобразует примерную учебную программу в рабочую.
Алгоритм разработки рабочей программы
Источник: kopilkaurokov.ru
Тема учебной программы что это
webkonspect.com — сайт, с элементами социальной сети, создан в помощь студентам в их непростой учебной жизни.
Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе.
Чем может быть полезен webkonspect.com:
- простота создания и редактирования конспекта (200 вопросов в 3 клика).
- просмотр конспекта без выхода в интернет.
- удобный текстовый редактор позволит Вам форматировать текст, рисовать таблицы, вставлять математические формулы и фотографии.
- конструирование одного конспекта совместно с другом, одногрупником.
- webkonspect.com — надёжное место для хранения небольших файлов.
Обзор сайта:
Источник: webkonspect.com