База практики: Муниципальное бюджетное общеобразовате льное учреждение г. Новосибирск «Средняя общеобразовательная школа №11».
Сроки практики: 06.04.2015 – 19.04.2015
Выполнил студент 18 группы
Направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиля Психология и педагогика начального образования
Клейнова Светлана Сергеевна
Руководитель практики от СОШ: Директор Сальманова Разия Хусаиновна
Студент группы ИД
Клейнова Светлана Сергеевна
Период педагогической практики 06.04.2015 – 19.04.2015
Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовате льное учреждение г. Новосибирск «Средняя общеобразовательная школа №11».
630017 г.Новосибирск, ул.Бориса Богаткова ,187
Телефон:260-39-29
Директор Сальманова Разия Хусаиновна
Зам. директора по начальным классам Давыдова Светлана Владимировна
Учитель начальных классов Петрова Лилия Яковлевна
Класс 2-ой Кабинет № 223
Индивидуальный план-график практики
Дневник на отчет по производственной практике
Содержание работы на практику
Знакомство с администрацией, педагогами и психологом
Ознакомление с учебным кабинетом
Изучение программ по предмету
Беседа с учителем 2-го класса
Изучение классного журнала
Знакомство с учащимися 2-го класса
Беседы с учащимися
Составление и утверждение индивидуального плана
Изучение расписания и звонков 2-го класса.
Наблюдение учащихся на уроках
Посещение уроков в 2-м классе.
Наблюдение за учителем на уроке.
Наблюдение за использованием вербальных и невербальных оценок на уроке
Составление характеристики 2-го класса (Приложение 7)
Подготовка с учащимися классного часа на тему : «Час веселых конкурсов» .
Беседа с учителем
Изучение плана классного руководителя
Посещение урока учителя по предмету математика
Наблюдение и заполнение протокола за поведением учащегося на уроке и во внеурочное время.
Проведение урока по окружающему миру во втором классе на тему «Формы земной поверхности. Водоемы» (Приложение 8)
Сос тавление плана проведения урока по математике во втором классе
Посещение классного часа и участие в его фрагменте
Наблюдение за вниманием учащихся на уроке
Проведение самостоятельно открытого урока математика во 2-м классе на тему « «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» (ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА») (Приложение 9)
Проведение индивидуальной беседы с учеником
Наблюдение за ним в процессе беседы. Заполнение протокола бесседы.
Проведение родительского собрания с родителями в виде презентации (Приложение 10)
Составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося
Проведение внеклассного мероприятия на тему : «Час веселых конкурсов» (Приложение 6)
Посещение урока по рисованию во 2-м классе
Подведение итогов практики. Составление отчета по практике
Список учащихся 2 -го класса
План размещения учащихся в классе.
Заполнение дневника по практике — Образец
Расписание звонков в школе № 11
Расписание звонков
на 2014-2015 учебный год
I смена II смена
Перемена 20 минут
Перемена 20 минут
Перемена 20 минут
Перемена 20 минут
Перемена 20 минут
Перемена 10 минут
Перемена 10 минут
Перемена 10 мин
Перемена 10 минут
Перемена 10 мин
Перемена 10 минут
Расписание звонков на субботу
9 .00- 9 . 35
Перемена 20 минут
9. 55 — 10 . 3 0
Перемена 20 минут
10. 50 -1 1 . 25
Перемена 10 минут
1 1 . 35 -1 2 . 1 0
Перемена 10 минут
1 2 . 2 0-12. 55
Перемена 10 минут
1 3 . 05 -13. 40
Расписание уроков во 2-м классе
План воспитательной работы учителя на период педагогической практики студента.
АПРЕЛЬ – «Я и Планета»
Задачи : воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
Классный час — Мои любимые уроки
Гражданско-правовое и патриотическое направление
Классный час — Человек, общество, природа
Час общения «Жить в мире с собой и другими»
Выставка творческих работ «Самоделкин»
Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов»
Всемирный день здоровья
Преподаватель физич. культуры
Экологическое и трудовое направление
Акция «Здравствуй, пернатый друг»
Классный час – Где нас подстерегают опасности?
Соц. педагог, организаторы
Выпуск школьной газеты
Работа с родителями.
Встречи с родителями по успеваемости учащихся
Индивидуальный план студента-практиканта на период практики
Содержание работы на практику
Знакомство с администрацией, педагогами и психологом
Ознакомление с учебным кабинетом
Изучение программ по предмету
Беседа с учителем 2-го класса
Изучение классного журнала
Знакомство с учащимися 2-го класса
Беседы с учащимися
Составление и утверждение индивидуального плана
Изучение расписания и звонков 2-го класса.
Наблюдение учащихся на уроках
Посещение уроков в 2-м классе.
Наблюдение за учителем на уроке.
Наблюдение за использованием вербальных и невербальных оценок на уроке
Составление характеристики 2-го класса (Приложение 7)
Подготовка с учащимися классного часа на тему: «Час веселых конкурсов».
Беседа с учителем
Изучение плана классного руководителя
Посещение урока учителя по предмету математика
Наблюдение и заполнение протокола за поведением учащегося на уроке и во внеурочное время.
Проведение урока по окружающему миру во втором классе на тему «Формы земной поверхности. Водоемы» (Приложение 8)
Сос тавление плана проведения урока по математике во втором классе
Посещение классного часа и участие в его фрагменте
Наблюдение за вниманием учащихся на уроке
Проведение самостоятельно открытого урока математика во 2-м классе на тему « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» (ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА») (Приложение 9)
Проведение индивидуальной беседы с учеником
Наблюдение за ним в процессе беседы. Заполнение протокола бесседы.
Проведение родительского собрания с родителями в виде презентации (Приложение 10)
Составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося
Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Час веселых конкурсов» (Приложение 6)
Посещение урока по рисованию во 2-м классе
Подведение итогов практики. Составление отчета по практике.
Наблюдение, протоколирование и анализ посещенных воспитательных мероприятий группы.
внеклассного мероприятия проведенного во 2 классе СОШ 11
Учитель начальных классов: Курганова светлана Генадьевна
Присутствовали: учащиеся 20 человек и их родители.
Место проведения: классное помещение.
Цель: Выработка чувства любви и уважения к женщине – матери.
Мероприятие началось с сообщения учителя о том, что в России объявлен День матери, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября месяца. Чтобы закрепить семейные устои, особо отметились значения в нашей жизни главного человека, подарившего нам жизнь – это мать, о которой мы не должны забывать ни на минуту. Она нас вырастила, дала нам жизнь, воспитывала и продолжает воспитывать не чувствуя усталости и старости.
Слушали сообщения учителя итоги I четверти, где учитель тщательно проанализировал успеваемость и воспитанность каждого ребенка своего класса
Вторая часть мероприятия: игры, конкурсы, утренник, также были направлены на воспитательную сторону. Звучала музыка, песни о наших любимых матерей, были и стихотворения. В конце мероприятия все спели песню о матери.
Родители были довольны, получили удовольствие, дети счастливы.
Выводы и предложения:
Данное мероприятие достигло своей цели, дети получили дополнительную динамику воодушевления на прекрасную жизнь – детства.
Анализ своих уроков и внеклассных занятий
Самоанализ урока по русскому языку во 2 классе.
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Школа России» под редакцией Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой.
В классе 20 учеников, из них высокий уровень обученности у 8 учеников, выше среднего у 2, средний уровень обученности у 5 учеников, низкий уровень обученности у 5 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.
Урок, представленный вашему вниманию, предпоследний в разделе «Имена собственные»…. (Сегодня дети показали высокий уровень обученности по данной теме. Поэтому заключительный урок будет проведен в форме диктанта.)
Тема: « Заглавная буква в географических названиях».
При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.
Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования и проверки умения писать имена собственные с заглавной буквы.
Планируемые результаты:
• Умеют определять имена собственные;
• Умеют писать географические названия с большой буквы;
• Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.
• Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;
• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;
• Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).
• Осознают роль языка в речи и жизни людей;
• Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.
Тип урока: Урок изучение нового
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, частично — поисковый, наглядный.
Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения :
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с карточками)
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.
Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Урок начинается с организационного момента и проверки домашнего здания. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Следующий этап – словарная работа в форме ребусов. Учащиеся с интересом писали слова, разделяя их на группы: имена собственные и нарицательные. Итогом этого этапа была формулировка темы и целей урока.
Третий этап — обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по изученной на уроке теме.
Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся записали известные им географические названия.
На данном этапе основные формы работы – индивидуальная и фронтальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.
Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
Деятельность студента, результаты выполнения, наблюдения, выводы
Пожелания, замечания, анализ проведенной работы. Отметка о выполнении заданий (заполняется учителем и преподавателем вуза, заверяется подписью).
В первый дь практики я познакомилась с базой практики, а именно знакомство с администрацией школы, педагогическим составом, психологом, мед работником, логопедом.
Учитель начальных классов показала мне учебный кабинет, где проходят занятия, и сказала, чмне, что это рабочее место для моей практики. Предоставила мне для ознакомления учебную программу для начальных классов, для того, чтобы я при составлении плана практики ориентировалась на нее.
Так же сегодня я познакомилась с детьми 2-го класса, с которыми буду проходить практику. Я провела беседу учащимися, представилась, познакомилась.
И последним моментом сегоднешнего дня было знакомствор с журналом.
Я считаю, что день пролшем плодотворно и хорошо, мне все очень понравилось
Мой день сегодня начался с общения с детьми, с целью знакомства и закрепления отношений. Я проводила беседы с учащимися, на которых пыталась узнать казждого, для дальнейшей работы.
Главным моментом сегоднешнего дня у меня было составление индивидуального плана на весь период практики.
Я изучила рассписание 2-го класса и расписание звонков.
Сегодня 08.04 я посетила, укори во 2-м классе, провела наблюдение за учащимися и учителем на уроках.
Составила протакол наблюдения.
Цель наблюдения за учителем была следующая: как учитель на уроке использует вербальные и невербальные оценки.
Мною было выявлено, что педагог часто использует на уроке как вербальные, так и невербальные оуенки, и в основном это положительные оценки.
Так же мною сегодня была составлена общая психолого-педагогическая характеристика на 2-й класс. (Приложение 7)
Сегодня 09.04 я пол дня посвятила подготовки к внеклассному мероприятию, которое запланировала провести с учащимися 2-го класса на тему : «Час веселых конкурсов» .
После составления плана мероприятия ч провела беседу с учителем, посоветовалась с ним, все ли я правильно делаю.
Сегодня так же я изучила план внеклассной работы учителя на месяц.
Посетила урок математики
Наблюдение и заполнение протокола за поведением учащегося на уроке и во внеурочное время.
Проведение урока по окружающему миру во втором классе на тему «Формы земной поверхности. Водоемы» (Приложение 8)
Сегодня я составила конспект урока по математике, который планирую провести самостоятельно с учащимися 2-го класса.
После уроком я посетила внеклассное мероприятие проведенное учителем в классе, и составила анализ этого мероприятия.
Также посетила урок русского языка, на котором провела наблюдение за вниманием учащимися и запротоколировала это.
Провела самостоятельно открытый урок по математике во 2-м классе на тему « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» (ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА») (Приложение 9).
Также провела ндивидуальную беседу с учащейся 2-го класса. Заполнила протокол беседы с учащейся, это было одно из заданий практики с которым я успешно справилась.
Проведение родительского собрания с родителями в виде презентации (Приложение 10)
Составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося
Проведение внеклассного мероприятия на тему : «Час веселых конкурсов» (Приложение 6)
Посещение урока по рисованию во 2-м классе
Сегодня весь день я занималась составлением ответа по практике, подготовкой всех необходимых документов. Составила отчет по практике. Сделала выводы и самоанализ.
Наблюдение за поведением учащихся на уроке и во внеурочное время
Цель наблюдения — наблюдение за детьми на уроке и во внеурочное время.
Наблюдение за учащимися организуется в соответствии со следующим планом.
Наблюдаемые – наблюдение проходило за учащимся 2-го класса, в классе присутствовало 20 человек, из них 12 девочек и 8 мальчиков в возрасте 8-9 лет. Все учащиеся имели приятный внешний вид. Из всего класса не было детей, которые выделялись бы не опрятным внешним видом.
Обстановка – благоприятная атмосфера присутствовала в классе, наблюдение проводилось во время урока по математике. Все дети были рассажены по местам, которые отведены для учебы. Учитиль постоянно меняла свое место, то сидела за столом, то стояла у доски, то проходила между рядами.
Поведение – урок — математики, суть урока – изучение нового материала. Все дети внимательно слушали педагога. Уровень активности на уроке — средний, т.к учитель излогал новый материал, но перед началом нового изложения новый темы, она проверила домашнее задание, дети активно приняли участие, все были готовы ответить. Симптомы тревожности наблюдались у учеников такие как:
Кристина Л. – 17/ Лена Л
Вера А.-1/Дима Р
Лена Р/Тома В.
Даша Д. — 8/ Люда Р
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Заполненный дневник по производственной практике
Практика может быть учебной, производственной, преддипломной, но она всегда — часть образовательной программы. Производственная практика – среднее звено между учебной практикой, проходящей в учебном учреждении путем решения практических задач, и преддипломной (название говорит само за себя).
Место практики выбирается студентом-практикантом самостоятельно с учетом выбранной специальности:
- для студента, обучающегося на юридическом факультете — это правовой отдел, суд или полиция,
- для бухгалтера – бухгалтерия,
- для менеджера и товароведа — отдел снабжения,
- для обучающегося экономике – планово-экономический отдел,
- для воспитателя – детский сад,
- для повара и технолога – организации общественного питания, где можно посмотреть технологию приготовления пищи,
- для специалиста в области туризма — турфирма.
Если такого места практики нет, студента может направить на практику учебное учреждение. После прохождения производственной практики в учебный отдел необходимо представить отчет по практике, дневник и характеристику.
Дневник производственной практики
Дневник – это основной документ, на основе которого преподаватель может оценить практическую деятельность студента (студентки) вне стен учебного заведения. Можно сравнить его со школьным дневником – также руководитель дает задания, а практикант должен их исполнить. Единственное отличие – преподаватель не работает напрямую со студентом, а доверяет его в руки профессионалов, которые смогут поделиться с ним секретами мастерства в практической работе.
Дневник вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам, поэтому информация в дневнике должна быть достоверной и полной. Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью представителя организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно как в школе — ответственно, чтобы потом не переделывать.
Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах можно, но не рекомендуется – требования у учебных учреждений к заполненному дневнику по практике разные, и придется еще раз сто переделывать
Во многих учебных учреждениях практикуется защита отчетов по практике. Поэтому к его оформлению нужно вдвойне ответственно подойти, чтобы «не спалиться» на защите.
До начала практики руководитель от техникума или ВУЗа проводит инструктаж студентов и выдает:
- бланк дневника;
- программу (методические рекомендации);
- направление на практику.
Бланк дневника, программу практики (методические рекомендации), образцы (примеры) оформления документов можно посмотреть на сайте учебного учреждения.
При оформлении дневника практикант должен внимательно изучить методические рекомендации – в них указано, в какие сроки и в каком виде проходит практика, ее цель и задачи, а также даны рекомендации по заполнению дневника и оформлению отчета
На предприятии студент в первую очередь знакомится с отделом кадров – туда он отдает направление на практику, подписывает согласие на обработку персональных данных, знакомится с локальными актам организации:
- уставом;
- положением об отделе, в котором будет проходить практику;
- правилами технической эксплуатации оборудования.
там же он должен пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. И только после этого ознакомиться с рабочим местом.
Руководитель организации может сам руководить практическим процессом, либо принять управленческое решение и поручить управление процессом практики сотруднику.
В случае нарушения правил внутреннего распорядка руководитель практики (организации) может отразить замечания в дневнике, что отрицательным образом скажется на оценке. В случае болезни практикант обязан проинформировать об этом руководителя практики от предприятия.
Но это не значит, что время пропуска не придется отрабатывать – в период прохождения практики к студенту будут относиться как к полноценному работнику.
Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнять дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.
Дневник нужно заполнить правильно, по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики). Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.
Дневник должен содержать информацию о практической деятельности студента:
- экономисты могут составлять отчетность по бухгалтерскому учету;
- обучающиеся на технологическом факультете с учетом знаний основ программирования составлять программы и знать основы механизации;
- агроном может принимать участие во внесении удобрений, в процессе культивирования растений;
- психолог может составлять психологический портрет;
- обучающийся менеджменту – в формировании заказ-нарядов, продвижении товара на рынке.
Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.
Правила заполнения дневника по производственной практике
Скачивать бланки и пособия можно в электронном виде с сайта учебного заведения.
В дневнике обязательно заполняются графы «прибыл» и «убыл», чтобы зафиксировать даты начала и окончания практики. Рекомендуется в течение практики от учебного заведения показывать руководителю дневник, чтобы потом его не переделывать. Преподаватели всегда готовы пойти навстречу студенту и уделить несколько минут своего времени
- Текст в дневнике должен быть читаем.
- Допускается напечатать на компьютере и подписать у руководителей.
- Мероприятия в дневнике должны быть связаны с профилем обучения студента.
Студент ежедневно заполняет дневник производственной практики. Желательно регулярно предоставлять дневник руководителю практики от организации для согласования правильности записей.
После прохождения практики студент предоставляет в учебный отдел учебного учреждения отчет о прохождении практики, дневник практики и характеристику, заверенную руководителем той организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики
На завершающей стадии прохождения практики студент подписывает у руководителя от предприятия дневник практики, подпись заверяется печатью
Заполненный дневник по производственной практике: примеры
ДАТА | ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ | ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ |
Вводный инструктаж. Знакомство с администрацией и персоналом. Изучение локальных нормативных правовых актов организации Ознакомление со структурой и организацией работы, условиями труда и социальным обеспечением Участие в приеме граждан по вопросам деятельности организации Осуществление приема и регистрации документов Участие в обработке представленных документов Изучение правил делопроизводства по работе с обращениями Подготовка письменных ответов на обращения Участие в разработке образцов заполнения заявлений и шаблонов бланков Сбор материала для отчета, формирование дела по практике |
Источник: 100umov.ru
Пример заполнения дневника по практике
Пример дневника по производственной практике психолога
Пример заполнения дневника по производственной практике управление персоналом
Пример дневника практики экономиста
Дневник практики заполненный по дням пример
Дата | Содержание работы за день | Подпись руководителя по месту прохождения практики |
Знакомство с основными видами деятельности организации | ||
Изучение организационной структуры | ||
Изучение управленческой структуры | ||
Изучение структуры отдела бухгалтерии | ||
Анализ основных технико-экономических показателей | ||
Изучение особенностей ведения бухгалтерского учета | ||
Изучение основных элементов налоговой политики организации | ||
Ознакомление с организацией, планированием и управлением | ||
Анализ структуры пассива баланса | ||
Анализ структуры актива баланса | ||
Анализ взаимосвязи между структурными элементами бухгалтерского баланса | ||
Анализ состава и особенностей составления финансовой (бухгалтерской) отчетности | ||
Анализ состава и особенностей составления налоговой отчетности | ||
Анализ функций внутреннего контроля в организации | ||
Анализ учета труда и его оплат | ||
Анализ особенностей учета целевого финансирования | ||
Анализ структуры , движения и особенностей учета основных средств | ||
Расчет и анализ показателей финансовой устойчивости. Расчет коэффициентов, для необходимых для аналитической части выпускной квалификационной работы. | ||
Расчет и оценка показателей финансовой независимости. Расчет коэффициентов, для необходимых для аналитической части выпускной квалификационной работы. | ||
Оформление отчета по производственной практике |
Источник: kursach37.com