Тело программы начинается со слова

Любая программа в Delphi состоит из файла проекта (файл с расширением dpr) и одного или нескольких модулей (файлы с расширениями pas). Каждый из таких файлов описывает программную единицу Object Pascal.

Структура проекта

Файл проекта представляет собой программу, написанную на языке Object Pascal и предназначенную для обработки компилятором. Эта программа автоматически создается Delphi и содержит лишь несколько строк. Чтобы увидеть их, запустите Delphi и щелкните по опции Project / View Source главного меню [ В предыдущих версиях Delphi для просмотра кода проекта используйте опцию View / project Source. ]. Delphi покажет окно кода с закладкой Project1, содержащее такой текст:

Forms, Unit1 in ‘Unit1.pas’ ;

В окне кода жирным шрифтом выделяются так называемые зарезервированные слова, а курсивом — комментарии (так же выделяются зарезервированные слова и комментарии в книге). Как видим, текст программы начинается зарезервированным словом program и заканчивается словом end с точкой за ним. Замечу, что сочетание end со следующей за ней точкой называется терминатором программной единицы: как только в тексте программы встретится такой терминатор, компилятор прекращает анализ программы и игнорирует оставшуюся часть текста.

Карта тела! Психосоматика и аюрведа! Опасность психотерапии!

Зарезервированные слова играют важную роль в Object Pascal, придавая программе в целом свойство текста, написанного на почти естественном английском языке. Каждое зарезервированное слово (а их в Object Pascal несколько десятков) несет в себе условное сообщение для компилятора, который анализирует текст программы так же, как читаем его и мы: слева направо и сверху вниз.

Комментарии, наоборот, ничего не значат для компилятора, и он их игнорирует. Комментарии важны для программиста, который с их помощью поясняет те или иные места программы. Наличие комментариев в тексте программы делает ее понятнее и позволяет легко вспомнить особенности реализации программы, которую вы написали несколько лет назад. В Object Pascal комментарием считается любая последовательность символов, заключенная в фигурные скобки. В приведенном выше тексте таких комментариев два, но строка

на самом деле не является комментарием. Этот специальным образом написанный фрагмент кода называется директивой компилятора (в нашем случае — указание компилятору на необходимость подключения к программе так называемого файла ресурсов). Директивы начинаются символом $, который стоит сразу за открывающей фигурной скобкой.

Поскольку речь зашла о комментариях, замечу, что в Object Pascal в качестве ограничителей комментария могут также использоваться пары символов (*, *) и //. Скобки (*. *) используются подобно фигурным скобкам т. е. комментарием считается находящийся в них фрагмент текста, а символы // указывают компилятору, что комментарий располагается за ними и продолжается до конца текущей строки:

Читайте также:
Установка программ iOs 9

(*Это тоже комментарий*)

//Все символы до конца этой строки составляют комментарий

Слово Program со следующим за ним именем программы и точкой с запятой образуют заголовок программы. За заголовком следует раздел описаний, в котором программист (или Delphi) описывает используемые в программе идентификаторы. Идентификаторы обозначают элементы программы, такие как типы, переменные, процедуры, функции (об элементах программы мы поговорим чуть позже). Здесь же с помощью предложения, которое начинается зарезервированным словом uses (использовать) программист сообщает компилятору о тех фрагментах программы (модулях), которые необходимо рассматривать как неотъемлемые составные части программы и которые располагаются в других файлах. Строки

Через 7 ДНЕЙ Ты Увидишь НЕВЕРОЯТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Джо Диспенза — Как Изменить Свою Жизнь За 7 Дней?

Forms, Unit1 in ‘Unitl.pas’ ;

указывают, что помимо файла проекта в программе должны использоваться модули Forms И Unit1. модуль Forms является стандартным (т. е. уже известным Delphi), а модуль Unit1 — новым, ранее неизвестным, и Delphi в этом случае указывает также имя файла с текстом модуля (in ‘uniti.pas’) и имя связанного с модулем файла описания формы .

Собственно тело программы начинается со слова begin (начать) и ограничивается терминатором end с точкой. Тело состоит из нескольких операторов языка Object Pascal. В каждом операторе реализуется некоторое действие — изменение значения переменной, анализ результата вычисления, обращение к подпрограмме и т. п. В теле нашей программы — три исполняемых оператора:

Каждый из них реализует обращение к одному из методов объекта Application. Я вынужден забежать вперед и хотя бы кратко пояснить только, что введенные термины, которые определяют важные для Object Pascal понятия. Объектом называется специальным образом оформленный фрагмент программы, заключающий в себе данные и подпрограммы для их обработки.

Данные называются полями объекта, а подпрограммы — его методами. Объект в целом предназначен для решения какой-либо конкретной задачи и воспринимается в программе как неделимое целое (иными словами, нельзя из объекта «выдернуть» отдельное поле или метод). Объекты играют чрезвычайно важную роль в современных языках программирования.

Они придуманы для того, чтобы увеличить производительность труда программиста и одновременно повысить качество разрабатываемых им программ. Два главных свойства объекта — функциональность и неделимость — делают его самостоятельной или даже самодостаточной частью программы и позволяют легко переносить объект из одной программы в другую.

Разработчики Delphi придумали для нас с вами сотни объектов, которые можно рассматривать как кирпичики, из которых программист строит многоэтажное здание программы. Такой принцип построения программ называется объектно-ориентированным программированием (ООП). В объекте Application собраны данные и подпрограммы, необходимые для нормального функционирования Windows-программы в целом. Delphi автоматически создает объект-программу Application для каждого нового проекта. Строка

Читайте также:
Как установить программу на компьютер с образа диска

означает обращение к методу Initialize объекта Application. Прочитав эту строку, компилятор создаст код, который заставит процессор перейти к выполнению некоторого фрагмента программы, написанного для нас разработчиками Delphi. После выполнения этого фрагмента (программисты говорят: после выхода из подпрограммы) управление процессором перейдет к следующей строке программы, в которой вызывается метод CreateForm и т. д.

Ссылки по теме

  • Подробнее о продуктах Borland
  • Приобрести продукты компании Borland в ITShop.ru
  • Авторизованные курсы Borland
  • Курсы обучения по продуктам компании Borland
  • Обратиться в Interface Ltd. за дополнительной информацией/по вопросу приобретения продуктов

01.2007

Источник: www.interface.ru

Структура программы на языке Borland Pascal 7.0

Программа, написанная на языке Borland Pascal 7.0, имеет следующую структуру:

· заголовок программы;

· раздел описаний;

· тело программы.

Раздел описаний включает следующие подразделы:

· раздел описания констант;

· раздел описания типов;

· раздел описания переменных;

· раздел описания процедур и функций.

В языке Borland Pascal 7.0 должны быть описаны всепеременные, типы, константы, которые будут использоваться программой. В стандартном языке Pascal порядок следования разделов в программе жестко установлен, но в Borland Pascal 7.0 такого строгого требования нет.

В программе может быть несколько разделов описания констант, переменных и т.д.

Структура программына языке Borland Pascal 7.0:

Тело программы начинается со слова , затем следуют операторы языка Borland Pascal 7.0, реализующие алгоритм решаемой задачи.

Операторыв языке Borland Pascal 7.0 отделяются друг от друга точкой с запятой и могут располагаться в одну строчку или начинаться с новой строки. В этом случае их также необходимо разделять точкой с запятой.

Назначение символа –отделение операторов друг от друга.

Тело программы заканчивается служебным словом .

Несмотря на то, что операторы могут располагаться в строке как угодно, рекомендуется размещать их по одному в строке, а в случае сложных операторов отводить для каждого несколько строк. Рассмотрим более подробно структуру программы:

В текст программы на Borland Pascal 7.0 могут быть включены комментарии в фигурных скобках ( ) или в круглых скобках в сопровождении символа (это тоже комментарий). Комментарии не выполняются программой, а служат для пояснения отдельных ее частей. Приведем пример текста программы на Borland Pascal 7.0:

Источник: studopedia.su

Введение в Паскаль
презентация к уроку на тему

Языки программирования Алгоритм на естественном языке компьютеру анализировать очень сложно, т. к. они являются недостаточно строгими. Одно и то же слово может обозначать разные понятия. Поэтому для создания программ (инструкций компьютеру) используются специально разработанные языки программирования (или алгоритмические языки).

Уровни языков программирования Языки низкого уровня (ЯНУ) – машинный язык, ассемблер, — предназначены для обращения к процессору и др. устройствам. Для человека неудобны. Переносимости на другие аппаратные платформы нет. По быстродействию и экономности использования ресурсов ЯНУ являются наиболее эффективными.

Языки программирования Языки высокого уровня (ЯВУ) – ближе к человеку. Используют термины решаемых задач и не требуют знания устройства компьютера. Одна команда ЯВУ выполняет множество команд ЯНУ. Есть переносимость на другие аппаратные и программные платформы. К ЯВУ относятся: Pascal , Delphi , Basic , Fortran , Prolog , Lisp , … Языки среднего уровня (ЯСУ) – сочетают возможности ЯВУ и ЯНУ.

Более эффективные, чем ЯВУ, для программиста проще, чем ЯНУ, но сложнее, чем ЯВУ. К ЯСУ относятся: C , C ++, Forth …

Трансляторы Трансляторы – программы, переводящие исходный текст программы с символьных языков (команды которых записываются словами) на машинный язык. Различают такие виды трансляторов: Интерпретаторы – После запуска анализируют исходный текст построчно. Выделив отдельную команду, сразу выполняют её или сообщают об ошибке. Позволяют выполнить отдельную команду, не связывая её с другими. Удобны при отладке программы, но неэффективны при работе с готовой программой, так как тратят время на перевод.

Трансляторы Компиляторы – После запуска анализируют весь исходный текст и записывают на диск готовый перевод в машинных кодах (независимую от с/п исполняемую программу), либо сообщают обо всех обнаруженных ошибках. Полученная исполняемая программа работает эффективно, но для отладки такой транслятор менее удобен.

Из истории Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.

Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт . Языки программирования, имитирующие естественные языки, называются языками « высокого уровня ». Насчитывается несколько сотен языков. Одним из первых языков высокого уровня был Фортран. Используется для инженерных и научных расчетов. В 1958 г. появилась первая версия языка АЛГОЛ.

По сути, является родоначальником всех языков. Наиболее известный язык BASIC , созданный в 1965 г. с появлением персональных компьютеров. В начале 70 –х был разработан язык Паскаль.

Важное достоинство – это структурный язык программирования ( в ПАСКАЛЕ предусмотрены управляющие структуры – последовательность, выбор, итерация и структуры данных – массивы, записи, файлы, наборы и классы). Разработан в одно время с ПАСКАЛЕМ и язык СИ. Язык АДА. Наибольшая популярность у языка СИ ++ и Java – непосредственного наследника.

Основные средства языка Любой естественный язык состоит из нескольких основных элементов: символов, слов, словосочетаний и предложений. В любом языке программирования имеются аналогичные структурные элементы: символы , слова , выражения (словосочетания) и операторы (предложения). Символы языка – это элементарные знаки, используемые при составлении любых текстов. Набор таких символов называют алфавитом языка.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru