В развитие сферы телевидения вложено много усилий самых талантливых, одаренных и умных людей эпохи. За каких-то сто лет, эта сфера окутала весь земной шар и стала частью каждого человека. Именно, благодаря телевидению, сегодня стала более доступной абсолютно любая информация. В телевидении отражены все сферы жизни человека и все, происходящие события.
Да, сегодня, телевидение это глобальная сфера, которая состоит из тысячи каналов, вещающих по всему миру. А что же стало предпосылкой появления телевидения, повлияло на его развитие, и принесло ему всемирный успех и любовь? Чтобы ответить на эти вопросы нужно углубиться в историю телеиндустрии!
Работа состоит из 1 файл
В развитие сферы телевидения вложено много усилий самых талантливых, одаренных и умных людей эпохи. За каких-то сто лет, эта сфера окутала весь земной шар и стала частью каждого человека. Именно, благодаря телевидению, сегодня стала более доступной абсолютно любая информация. В телевидении отражены все сферы жизни человека и все, происходящие события.
12 Самых Жутких Прерываний Эфира в Истории
Да, сегодня, телевидение это глобальная сфера, которая состоит из тысячи каналов, вещающих по всему миру. А что же стало предпосылкой появления телевидения, повлияло на его развитие, и принесло ему всемирный успех и любовь? Чтобы ответить на эти вопросы нужно углубиться в историю телеиндустрии!
Конечно, на появление телевидения огромную роль сыграло создание кинематографа. Но, первоначально телевидение не имело такой популярности, так как его аудитория была минимальной, но за очень короткий промежуток времени телевидение стало массовой и всеобщей волной. В США пиком распространения телевидения считаются 50-е годы. А в России, решающую роль сыграл период 60-х годов, хотя зарождаться этот глобальный процесс стал в период так называемой «оттепели».
Вторая Мировая война, стала основным фигурантом в процессе остановки развития телевидения. Следовательно, так как СССР был непосредственно одним из основных участников этого трагического события, это и стало причиной запоздалого развития телевидения в нашей стране.
Именно появление телевидения, в послевоенный период, можно считать третьим революционным достижением, после создания кинематографа в конце 19 века, а также изобретения синхронного звука в период 20-30 годов XX века. Именно великий Советский Союз стал одной из главных держав, который отнесся к телевидению с очень большой ответственностью и важностью.
И если касаться технического аспекта, то можно с полной уверенностью заявить, что телевидение СССР ни в чем не уступало западным странам. На первых этапах своего развития телевидение Советского союза было механическим с минимальным количеством строк развертки.
Причем в период, когда вещание еще не было на высоком уровне, а именно до конца 1931 года, не всегда изображение транслировалось со звуком. Именно это и стало предпосылкой появления телевидения начального этапа, которое стало называться «изображение по радио». А вот постоянная трансляция телепередач сопровожденных звуком начала осуществляться с 16 декабря 1934 года.
«АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РОМАНА БАБАЯНА (16+)» 10.07
В тот период вещание телевидения уже состояло из музыкальных, новостных, развлекательных программ и кинофильмов. Позже, спустя небольшое количество времени качество изображения стало более высокого уровня, так как наступил период электронного малокадрового телевидения. Это достижение стало возможным благодаря ученому Катаеву. До создания спутников связи, телевизионный сигнал от центра вещания, который находился в Москве, передавался по всему СССР по кабельным и радиорелейным связным линиям. Существовали и более необычные способы приема сигнала, такие как, например, прием сигнала через ретрансляторы, которые устанавливались на самолетах.
После распада СССР и в период образования независимого государства, Российской Федерации образовалась Российская телерадиокомпания. Но существовавшая до этого Всесоюзная телерадиокомпания, которая еще оставалась монопольной, старалась всячески сбить нормальный процесс работы новой телерадиокомпании.
Начиная с мая 1991 года, в эфир ежедневно стала выходить программа «Вести». Сначала один раз в день, затем три, потом четыре раза. А уже начиная с 1996 года «Вести» канала РТР стали выходить шесть раз в течении дня.
На данном этапе телевещательная система стала состоять из нескольких основных каналов: «Останкино» — 1 канал, Всероссийская государственная телерадиовещательная компания — 2 канал, Московская программа — 3 канал, Образовательная программа «Российские университеты» — 4 канал, «Канал независимого телевидения» НТВ — 5 канал, «ТВ-6 — Москва» — 6 канал. А также немаловажное место в телевещательной системе занимал «Петербург 5 канал». В свою очередь, все областные центры Российской Федерации имели свои телевизионные каналы, центром вещания которых, становился тот областной центр, которому принадлежал телеканал. Если говорить, в общем об основных признаках отечественного телевидения, то можно отметить, что основными чертами сформированной отечественной телерадиовещательной системы являются развитие, а также сохранение принципов построения программ интеллектуального, культурного, просветительского и развлекательного характера, не забывая при этом и о программах новостного, политического, аналитического и общественного направления и самом популярном программном жанре — трансляции художественных фильмов.
Телевидение это глобальная информационная сфера, которая воздействует, как гипноз на сознание миллионов людей. Осуществляя просмотр интеллектуальных, познавательных и научных программ человек, поглощая информацию, повышает уровень своего интеллекта. Это, конечно же, дает телевидению огромный плюс.
Минус только в том, что телевидение это гипноз, значит, в сознании людей оно может поселить не только положительные эмоции, но и в равной степени и отрицательные. Особенно подвержены этому негативному влиянию дети. Цель курсовой работы — определить специфику работы тележурналиста, и сравнить две авторские программы (анализ). Задачи:
· Исследовать процесс подготовки и создания авторской программы на российском телевидении.
· Изучить особенностей авторских программ на телевидении
Объект исследования — процесс творчества телевизионного журналиста.
Глава 1. Телевидение в современном мире
В современном телевидении подавляющую часть эфирного времени занимают сцены насилия, жестокости по отношению к людям и животным, аморального поведения. Именно поэтому многие ученые психологи, призывают взрослых оградить детей от просмотра вышеперечисленных сцен хотя бы по возможности до 7 лет. Это, пожалуй, и есть единственный и очень весомый недостаток современного телевидения.
Телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.
Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Сегодня телевидение буквально переполнено различного рода программами, которые пользуются успехом у массовой аудитории, чаще такие программы носят развлекательный характер. Сегодня телевидение направлено на завоевание аудитории, каждая телепередача борится за свою аудиторию, гонятся за повышением рейтинга, ведь телевидение сегодня это в первую очередь, к сожалению, бизнес.
По сути, репортерская работа — основа современного телевидения; без корреспондентских материалов, отражающих реальную жизнь, телевидение представляло бы собой набор студийных передач плюс трансляцию фильмов и других рекреативных программ. Репортерская работа осуществляется в разных плоскостях.
Существуют репортеры- универсалы, которые не специализируются на чем-либо, а основой их работы является принцип в необходимой степени полного исследования любой темы, любого предмета. В более крупных телекомпаниях и авторитетных информационных программах очень часто существует специализация.
Есть репортеры, занимающиеся журналистскими расследованиями, подготовкой специальных репортажей, а порой и специальных программ. Понятно, что вся эта дифференциация довольно условна.
Не исключено, что оперативный репортер займется более глубоким расследованием по какой-то теме и, наоборот, исследующий репортер не подготовит оперативного репортажа по поводу какого-либо события. В этом смысле можно считать примером имеющее место взаимодействие двух программ Российского телевидения: «Вести» и «Зеркало».
Аналитическая программа «Зеркало» имеет своих штатных репортеров, которые, оказавшись на месте какого-то события, не пренебрегают зачастую подготовкой оперативных сюжетов для «Вестей». В то же время, «Зеркало» может заказать подготовку аналитического материала специальному корреспонденту «Вестей», выезжающему в оперативную командировку, или собственному корреспонденту, находящемуся непосредственно на месте события.
Свои положительные и отрицательные стороны имеет любая специализация репортерской работы. Корреспондента, специализирующегося исключительно на одной, скажем, экономической, тематике, подстерегает опасность по двум направлениям. Во-первых, его достаточно глубокое проникновение в тему может повлиять на репортаж в смысле его малодоступности для аудитории.
Другими словами, «если понятно мне, должно быть понятно и другим». То же относится и к репортеру, специализирующемуся «по вертикали» — глубокое и всестороннее знание предмета может пойти во вред. По большому счету, аудитории информационной программы не нужны все и всяческие подробности о том или ином событии. Другое дело — суметь в минимальном объеме показать событие, если есть необходимость, в его контексте. И показать так, чтобы и контекст и событие оказались доступны для понимания зрителей. Здесь многое зависит от автора (в авторской программе он же телеведущий):
«… телеведущий — всегда фигура, почти родственник телезрителя. У каждого телеведущего есть свои поклонники, и чем их больше — тем выше рейтинг программы. Спортивных комментаторов обожают, и с ними же спорят до хрипоты. Зрители смотрят на ведущих дискуссионных передач, «круглых столов», теледебатов, как оркестранты на дирижера.
Ведущих телеигр обожают — они знают ответы на все вопросы! Ведущие ток-шоу могут организовать скандал из любого пустяка.
При специализации возникает и другая беда — так называемое «замыливание глаза». Постоянно занимаясь предметом, корреспондент может не заметить каких-то явлений, не придать большого значения чему-либо, что на самом деле может быть интересно большой аудитории.
Резюмируя эти размышления, можно сказать: хорошо, когда репортер знает не намного больше о предмете, чем это нужно аудитории. И еще одно подводное течение специализации: она грозит репортеру потерей беспристрастности, объективности. Невольно, он, глубоко вникая в суть событий и процессов, становится сторонником какой-то точки зрения.
Особенно, если речь идет о событии или процессе, содержащих в себе внутренние противоречия. И совсем недопустимо подобное в случаях отражения в репортажах социальных или военных конфликтов. (Впрочем, в последних ситуациях различные редакции проводят разную политику.
Например, программа «Вести» в отражении войны в Нагорном Карабахе и грузино-абхазского конфликта нашла свой подход: в эфире обязательно рядом присутствовали два сюжета, подготовленные корреспондентами, находящимися по разные линии фронта. При этом, каждый из сюжетов, мог быть тенденциозен, но в целом картина оказывалась приближенной к объективной. Как правило, в авторских программах, в отличие от новостных сюжетов, и специальных репортажей, оперативность не нужна. Здесь главное показать обтекаемость проблемы, показать саму суть, не искать правых и виноватых, а представить аудитории пищу для мозгов, позволив выслушать разные точки зрения, и сделать выводы самостоятельно. Разумеется, как у любого правила, на телевидении — есть исключения. Отнюдь, не всегда авторская программа подразумевает собой работу квалифицированных журналистов, часто они вообще таковыми не являются:
«Считается, что рынок самопроизвольно регулирует все проблемы. Увеличился спрос на специалистов данного профиля — тут же появляется множество учебных заведений по их подготовке. Коммерческие школы и колледжи, институты и даже академии телевидения обещают каждого желающего за энную сумму у.е. превратить в телезвезду. Сплошь и рядом — без нужной материально-технической базы, без хорошей профессуры, без лицензии, без аккредитации. Не говорю уже, что маркетинговых исследований, которые бы определили набор сущностных качеств этой профессии, не проводилось. Журналистский «товар», выпускаемый «звёздными артелями», слишком часто не соответствует высокому бренду профессии». (Журнал «Журналист» июль 2009 г.)
Источник: www.freepapers.ru
1.2.1. Интервью в авторской телевизионной программе
В 60-е годы 20 века начинают появляться разговорные жанры телепублицистики. Их дальнейшее развитие потребовало введения в кадр фигуры автора. Эта потребность породила особую форму организации программ – персональную (авторскую) программу. Ее отличие от других состояло в том, что автор-исполнитель выступал перед зрителями как центр и основа программы. Тогда в роли ведущих авторских программ выступали такие журналисты как В. Зорин, И. Андроников, С. Смирнов и др.
Зорин, например, стал создателем новых для своего времени жанров публицистического телефильма и телевизионного «круглого стола», являлся ведущим телевизионных программ «9-я студия» и серии передач «Недипломатические беседы».
В качестве авторской программы, могут выступать различные жанры: это может быть выступление в кадре (монолог), как, например, выходившая на телеканале СТС программа «Настроение с Евгением Гришковцом», телевизионный очерк (Д. Крылов «Непутевые заметки»), интервью и т.д..
Авторская программа стала явлением персонифицированным, за которым стоит конкретное лицо – лицо автора. Его привыкли видеть зрители и результат его работы они в итоге наблюдают.
М.Н. Ким считает, что публицистический образ автора складывается из методов подачи информации, тематической ориентации, особенностей авторского восприятия, мировоззренческих взглядов (оценочные суждения, нравственные представления, идеи) и в выбираемой журналистом роли. Всё это подчеркивает творческую индивидуальность журналиста и создает авторское «я» в журналистском произведении. Используя это «журналист может активно вторгаться в ход описываемых событий, свободно выражать свои мысли, входить в контакт с героями, выражать собственную позицию, мнение и т.д.» 1 .
Обозначить свою мировоззренческую позицию в отношении описываемых событий и проявить свою творческую индивидуальность – вот, две основные задачи, которые, по мнению М.Н. Кима, должен решить автор журналистского произведения. Так же, он может делиться собственными воспоминаниями, соображениями по поводу поведения героев, выстраивать версии и предположения, выражать собственные эмоции – всё это станет составляющими образа автора.
Журналистка Нина Зверева приводит свою точку зрения на то, каким должен быть ведущий авторской программы. По ее мнению однозначного ответа здесь быть не может, так как требования к ведущим будут меняться в зависимости от концепции и жанра программы.
«Если это авторская программа о культуре, то сразу возникает образ приятного, умного, образованного и спокойного ведущего, который владеет речью так, что можно за ним записывать и публиковать текст. Если это программа криминальная, то ведущий может и должен быть экспрессивным, точным в каждой своей фразе и уверенным в правоте — как своей программы, так и своей лично. В такой программе, как правило, нет места для сомнений» 1 . Автор акцентирует внимание на том, что ведущий должен вызывать доверие у публики и в передаче существовать органично. «Даже если ведущий задает вопросы своим героям или выставляет их на обсуждение всей аудитории, все равно зритель должен чувствовать, что сам ведущий знает ответы на все вопросы и его нельзя переубедить. В некоторой степени это требование жанра» 2 .
По мнению автора, самый главный критерий работы ведущего авторской программы – это наличие глубоких знаний по теме. «Поверхностность и игра недопустимы» 3 — пишет она. Ведущему есть, что сказать своему зрителю, а зрителю в тоже время хочется услышать мнение ведущего. Ведущий авторской программы должен иметь авторитет у зрителей.
Именно поэтому, зачастую, в качестве ведущих выступают уже известные люди – режиссеры, писатели, актёры. Например, «Кино в деталях» с Ф. Бондарчуком (СТС), «Нереальная политика» с Т. Канделаки (НТВ), «Собчак живьем» с К. Собчак («Дождь»). Также немаловажно, чтобы имидж журналиста напрямую соответствовал тематике программы.
Источник: studfile.net
Введение
В развитие сферы телевидения вложено много усилий самых талантливых, одаренных и умных людей эпохи. За каких-то сто лет, эта сфера окутала весь земной шар и стала частью каждого человека. Именно, благодаря телевидению, сегодня стала более доступной абсолютно любая информация. В телевидении отражены все сферы жизни человека и все, происходящие события.
Да, сегодня, телевидение это глобальная сфера, которая состоит из тысячи каналов, вещающих по всему миру. А что же стало предпосылкой появления телевидения, повлияло на его развитие, и принесло ему всемирный успех и любовь? Чтобы ответить на эти вопросы нужно углубиться в историю телеиндустрии!
Конечно, на появление телевидения огромную роль сыграло создание кинематографа. Но, первоначально телевидение не имело такой популярности, так как его аудитория была минимальной, но за очень короткий промежуток времени телевидение стало массовой и всеобщей волной. В США пиком распространения телевидения считаются 50-е годы. А в России, решающую роль сыграл период 60-х годов, хотя зарождаться этот глобальный процесс стал в период так называемой «оттепели».
Вторая Мировая война, стала основным фигурантом в процессе остановки развития телевидения. Следовательно, так как СССР был непосредственно одним из основных участников этого трагического события, это и стало причиной запоздалого развития телевидения в нашей стране.
Именно появление телевидения, в послевоенный период, можно считать третьим революционным достижением, после создания кинематографа в конце 19 века, а также изобретения синхронного звука в период 20-30 годов XX века. Именно великий Советский Союз стал одной из главных держав, который отнесся к телевидению с очень большой ответственностью и важностью.
И если касаться технического аспекта, то можно с полной уверенностью заявить, что телевидение СССР ни в чем не уступало западным странам. На первых этапах своего развития телевидение Советского союза было механическим с минимальным количеством строк развертки.
Причем в период, когда вещание еще не было на высоком уровне, а именно до конца 1931 года, не всегда изображение транслировалось со звуком. Именно это и стало предпосылкой появления телевидения начального этапа, которое стало называться «изображение по радио». А вот постоянная трансляция телепередач сопровожденных звуком начала осуществляться с 16 декабря 1934 года.
В тот период вещание телевидения уже состояло из музыкальных, новостных, развлекательных программ и кинофильмов. Позже, спустя небольшое количество времени качество изображения стало более высокого уровня, так как наступил период электронного малокадрового телевидения. Это достижение стало возможным благодаря ученому Катаеву. До создания спутников связи, телевизионный сигнал от центра вещания, который находился в Москве, передавался по всему СССР по кабельным и радиорелейным связным линиям. Существовали и более необычные способы приема сигнала, такие как, например, прием сигнала через ретрансляторы, которые устанавливались на самолетах.
После распада СССР и в период образования независимого государства, Российской Федерации образовалась Российская телерадиокомпания. Но существовавшая до этого Всесоюзная телерадиокомпания, которая еще оставалась монопольной, старалась всячески сбить нормальный процесс работы новой телерадиокомпании.
Начиная с мая 1991 года, в эфир ежедневно стала выходить программа «Вести». Сначала один раз в день, затем три, потом четыре раза. А уже начиная с 1996 года «Вести» канала РТР стали выходить шесть раз в течении дня.
На данном этапе телевещательная система стала состоять из нескольких основных каналов: «Останкино» — 1 канал, Всероссийская государственная телерадиовещательная компания — 2 канал, Московская программа — 3 канал, Образовательная программа «Российские университеты» — 4 канал, «Канал независимого телевидения» НТВ — 5 канал, «ТВ-6 — Москва» — 6 канал. А также немаловажное место в телевещательной системе занимал «Петербург 5 канал». В свою очередь, все областные центры Российской Федерации имели свои телевизионные каналы, центром вещания которых, становился тот областной центр, которому принадлежал телеканал. Если говорить, в общем об основных признаках отечественного телевидения, то можно отметить, что основными чертами сформированной отечественной телерадиовещательной системы являются развитие, а также сохранение принципов построения программ интеллектуального, культурного, просветительского и развлекательного характера, не забывая при этом и о программах новостного, политического, аналитического и общественного направления и самом популярном программном жанре — трансляции художественных фильмов.
Телевидение это глобальная информационная сфера, которая воздействует, как гипноз на сознание миллионов людей. Осуществляя просмотр интеллектуальных, познавательных и научных программ человек, поглощая информацию, повышает уровень своего интеллекта. Это, конечно же, дает телевидению огромный плюс.
Минус только в том, что телевидение это гипноз, значит, в сознании людей оно может поселить не только положительные эмоции, но и в равной степени и отрицательные. Особенно подвержены этому негативному влиянию дети. Цель курсовой работы — определить специфику работы тележурналиста, и сравнить две авторские программы (анализ). Задачи:
· Исследовать процесс подготовки и создания авторской программы на российском телевидении.
· Изучить особенностей авторских программ на телевидении
Объект исследования — процесс творчества телевизионного журналиста.
Источник: studentopedia.ru