Телевидение как продукт технологического века и интеллектуальный носитель времени занимает, благодаря многосложности структуры, многоаспектности вещательной деятельности, особое место в мировом культурно-информационном пространстве. Вызывая огромный потребительский интерес, осуществляя задачи вовлечения человека в процесс наблюдения, сопереживания и анализа действительности, формируя его нравственно-эстетические, гражданские, мировоззренческие принципы, оно стало важнейшей составляющей социокультурной жизни второй половины ХХ – начала XXI в., неотъемлемой частью современного быта.
В условиях постоянного контакта с аудиторией телевидение, наряду с коммуникативными и технологическими функциями, выполняет созидательно-творческие, связанные с художественным вещанием, созданием художественных образов и произведений искусства, рожденных как внутри ТВ, так и транслируемых прямо или в записи, пропагандой общечеловеческих ценностей и национальных традиций.
В процессе подготовки программ и передач в рамках художественного вещания принимают участие творческие коллективы, состоящие из целого ряда специалистов, которые несут ответственность за тот или иной участок работы вплоть до ее завершения и сдачи художественному руководству.
Разлучники и разлучницы. Как уводили любимых | Центральное телевидение
Наименее технологически и постановочно сложным представляется демонстрация на телеэкране готового материала (драматического спектакля, кинофильма, эстрадного и циркового представления, балетной и оперной постановки, концертов симфонической, камерной и хоровой музыки и т.д.), что входит в круг обязанностей групп, осуществляющих технический и режиссерский надзор над процедурой его реализации на ТВ.
Гораздо более трудоемкой является подготовка телерепортажей и телепередач на тему культуры и искусства, а также прямого эфира с участием ведущих и большого числа приглашенных со своими конкретными задачами. Постановка телеспектакля, съемка телефильма на основе оригинальной авторской пьесы или литературного источника требуют не только огромных физических и моральных усилий, но и больших временных и материальных затрат.
О чем бы ни шла речь в контексте основных направлений вещания (массово-коммуникационных, развлекательно-рекреативных, художественно-адаптивных), определяющую роль играет фигура режиссера как постановщика и руководителя, который координирует действия всех подразделений, связанных с той или иной конкретной задачей. Круг его задач включает подготовку информационных и документальных программ, оригинальные постановки того или иного произведения, адаптацию материала к условиям экрана, обеспечение синхронного перевода текста, работу с художниками и операторами, осветителями и звукорежиссерами, гримерами, костюмерами и музыкальными оформителями, а также с ведущими, героями первого плана и массовкой.
Новые технологии – завоевание времени – обогатили ТВ всевозможными изобразительными средствами: цветом, фактурными, объемными решениями; придали действию темпо-ритм, скорость, усилили ассоциативные, символические, метафорические начала. Облегчили ли они труд режиссера, который призван работать с первичным материалом (текстом, исполнителями, мизансценами, всем комплексом постановочных и исполнительских приемов) вплоть до достижения конечной цели? Думается, не облегчили, но сделали его (что немаловажно) ярче, рельефнее, зрелищнее, динамичнее, обогатив эмоциональное впечатление зрителя от увиденного.
ЗАПРЕЩЕННЫЙ ФИЛЬМ НИКОГДА НЕ ПОКАЖУТ НА ТВ! ПОЙМАТЬ НА ЖИВЦА! Двойная жизнь! Новый фильм
Какое место в работе режиссера занимает слово? Не потеряло ли оно своего значения в инновационных хитросплетениях, в пространстве ТВ, устремленного к технологическим новшествам? Как показывают наблюдения, слово было и остается главным средством построения диалога с телезрителем, которому адресованы все направления творческой деятельности ТВ. Слово занимает главное место во всех жанрах и формах художественного вещания, одушевляя, персонифицируя, идентифицируя аудиовизуальный образ.
Любое оснащение – это только техника, которая приобретает художественно-смысловое наполнение вместе со словом как средством выражения (в музыкально-сценических жанрах – это слово и музыка, в театральных – слово и действие, на эстраде – слово, а также язык жестов, мимики, пластики, трюков, в балете – пластический язык, невербальное слово, и т.д.) и работает на основной замысел. Поэтому задача режиссера-постановщика – раскрыть заложенную в тексте эмоцию, переживание, характер, мысль и глубину. А как он этого добивается – дело мастерства, актуализации помимо драматического искусства всех выразительных приемов речевого интонирования, всего богатства красок, которыми располагает человеческий голос: тембр, колорит, дикция, звуковая амплитуда, дыхание, четкость, ясность произношения, умение правильно распределить акценты, паузы и выстроить партитуру живого высказывания.
Художественное телевидение, виртуальное по происхождению, для современного человека – повседневная реальность, формирующая его речевую и эмоциональную, этическую и нравственную культуру, способствующая воспитанию базовых ценностей, художественного вкуса. И участие в этом процессе режиссера, который подготавливает к эфиру материал, заставляет его действовать, говорить, звучать, вдыхая в него в буквальном смысле жизнь, – очевидно.
Техника обогащает изобразительные ресурсы телевидения, раздвигает его выразительные рамки, помогает режиссеру, но заменить его не может, поскольку у каждого звена – свои профессиональные функции. В непосредственный контакт с творческим коллективом постановщиков и исполнителей вступает в первую очередь режиссер. От него зависит форма, идейно-смысловая трактовка материала и во многом – конечный результат.
Сегодня в практике ТВ при широком охвате телеаудитории и функционировании всех основных направлений вещания отмечается некоторый спад интеллектуального и профессионального уровня художественных программ. Больше заботясь о внешних эффектах, тиражировании передач, рассчитанных на невзыскательную часть массового потребителя, оно утрачивает интерес к содержательно-выразительным аспектам творчества.
Снижается доля литературной классики – национальной, переводной, обобщающей духовный опыт человечества на разных исторических этапах развития. Редкие гости телевидения – классический балет, классическая опера, мюзикл, узбекская музыкальная драма в лучших своих образцах, хоровое, ансамблевое исполнительство, детское музыкальное творчество, сопровождаемые живыми, эмоциональными комментариями специалистов.
Давно не демонстрируется искусство ушедших из жизни таких выдающихся представителей национальной культуры, как Мулла Туйчи Ташмухамедов, Журахон Султанов, Мамуржон Узаков, Усто Алим, Мухиддин Кари-Якубов, Карим Закиров, Халима Насырова, Мукаррама Тургунбаева, а также известных дирижеров, инструменталистов, артистов узбекского театра, кино, цирка. Демонтируя старые ценности, ТВ не предлагает новых и не развивает нажитый за последние годы опыт. Освобожденное эфирное пространство и эфирное время в значительной мере заполняются массовой культурой (ток-шоу, реалити-шоу, сериалы не лучшего качества и т.п.), стандартизирующей вкус и режиссерские задачи.
Как средство массовой информации, обеспечивающее простоту и удобство восприятия, повторяемость, внушаемость телеобраза, ТВ ориентируется в данном случае на потребительское большинство, на простейшую форму коммуникации, которая не способствует контакту участников этого процесса на серьезном духовном и интеллектуальном уровне.
Показателем экономической рентабельности телевизионной программы, как известно, служит ее рейтинг (размер телеаудитории, выраженный в процентах от общего его числа или в абсолютных величинах). Поддержание этого статуса в художественном вещании зависит от мобильности, таланта и профессионализма режиссера и всей творческой группы. В частности, в работе над созданием телевизионных версий литературных источников необходимо умение воплощать в новых условиях «художественную материю» текста, способную, несмотря на формат, жесткий график производства и выпуска, привлечь внимание высокой степенью правды и мастерства.
Анализ художественных программ ТВ наталкивает на размышления о качестве подготовки в рамках вузов культуры и искусства высококвалифицированных кадров-специалистов, что требует новых, основанных на современных методологических установках мировой телережиссуры подходов. В данной связи актуализируется также проблема повышения мастерства действующих режиссеров-практиков с целью овладения ими профессиональных технологий и методик, выработки современных концепций, служащих многогранному претворению режиссерского замысла, без чего сегодня, в век техногенной цивилизации, не мыслится художественное телевидение.
Данное проблемное поле включает в себя широкий круг вопросов, нацеленных на разрешение противоречий между форматом художественных программ, логикой коммерческого вещания и самоценностью режиссерской профессии, задача которой объединить все ресурсы, весь комплекс традиционных и инновационных средств ТВ с целью достижения художественно полнокровного и завершенного творческого результата.
Источник: sanat.orexca.com
Телевидение
Телевидение(от греч. Teie даль, далеко) — средство массовой аудиовизуальной коммуникации и экранное зрелище.
Хотя многие считают телевидение специфическим видом искусства близким по художественным приемам кино, это уже не совсем так. Телевидение, возникшее в ХХ веке и телевидение ХХI века — это хотя и сравнимые, но уже далеко не тождественные вещи.
Телевидение можно рассматривать как особый вид искусства, ведь оно проявляет в себе мир, окружающий человека, все его изменения, способствует познанию этих изменений, может воздействовать на людей, менять их менталитет и представления о мире. Кроме всего перечисленного, телевидение все больше становится авторским. Сегодня можно говорить о концепции телевидения. А концепция, как правило, формулируется Личностью. Как только происходит смена руководства телевиденью, начинается изменение как его структуры, формы, так и содержания всего того, что наполняет телеэфир.
В отличие от кино, телевидение тяготеет к разряду средств массовой информации: связь с аудиторией осуществляется периодически, значительная часть передаваемой информации не принадлежит сфере художественного, часто выступает в качестве посредника между группой людей и миллионами физически разобщенными зрителями.
Телевидение сегодня — это разновидность зрелищной формы. Многие зрелища, уже существовавшие в культуре до появления телевидения, с его появлением получили право стать экранными (спортивные состязания, праздники, концерты и т.д.). Позднее телевидение само стало вырабатывать новые формы экранных зрелищ.
Среди специфически телевизионных форм можно назвать такие, как ток-шоу, познавательные передачи («В мире животных», «Здоровье»), критические передачи («Мир кино», «Партитуры не горят»), развлекательные передачи («Аншлаг») и т.д.
Современными особенностями телевидения стали интимность, камерность, периодическая продолжительность восприятия. Телеведущий — это домашний собеседник.
В это же время телевидение начинает активно тяготеть к художественности. Оно «переплавляет» в художественные формы реальные события (документально-игровое кино, передачи — комментарии событий). Возникают такие понятия как «информационный дизайн», «режиссура новостей», «комментарии художественного материала», «эстетическая организация информационных потоков», «художественно-публицистические передачи» и т.д.
Телевизионные передачи постепенно наполняются средствами, позволяющими зрителю ощущать эффект присутствия («Что? Где? Когда?», ток-шоу «Моя семья», «Большая стирка», «Принцип домино», «Умники и умницы»).
Телезрителю предоставляется возможность не только наблюдать действие телепередачи со стороны, но и участвовать в отгадывании задания или в создании этих заданий, позвонив во время эфира на телевидение (или заранее прислав свои вопросы). Иногда это присутствие иллюзорно (как запись смеющейся аудитории за кадром кинокомедийных сериалов). Но каждый раз телезритель находится в состоянии видимости и кажимости своего присутствия среди других людей.
Целостность телевидения проявляется и в том, что оно получает Зрителя, как единую аудиторию. Этот теле-Зритель отличается от зрителей театра, кино, цирка, прежде всего тем, что он разрознен, но все же един одновременно. Аудитория телевидения — это люди, сидящие в своих квартирах, не видящие друг друга и не вовлеченные таким образом в ситуацию толпы, массы.
Каждый зритель воспринимает телевизионную проекцию самостоятельно. Но, при этом, каждый человек, находясь перед экраном телевидения четко осознает, что он часть огромной зрительской аудитории. Это дает каждому человеку особое право самостоятельно подключаться или выходить из телеэфира.
Многое меняется в телевидении с началом его коммерциализации. Это способствует тому, что телевидение как никогда сегодня стало отличаться невиданной до этого целостностью и слитностью. Все в нем стало развиваться по единому закону зрелища. Телевизионная зрелищность изначально связана с массовостью, а массовость — это самая благодатная почва для обращения денежных средств.
Рейтинг передачи стал главным критерием ее качества. Телевидение, как и всякое зрелище, живет законами массовости. Суть этого закона заключается в том, что творчество телевизионными средствами осуществляется «на заказ» масс, оно изначально нацелено на потребление. Поэтому продукт этого творчества, представленный в виде телепередач — это товар. Это отдаляет телевидение от искусства.
Зрелищность современного телевидения представлена и в процессах активного расширения его технических возможностей. Телевидение можно сегодня «зарезервировать» и хранить дома на полке в виде видеокассеты, создавая свое собственное телевидение. Можно вообще создавать «свое кино» и быть «Сам себе режиссером».
Но главная новинка века — «интерактивное телевидение» — синтез телевидения и компьютерной технологии. Телезритель получает не только возможность самому выбирать и создавать «свое телевидение», но и управлять им во время восприятия: менять ракурс камеры, менять масштаб изображения и т.д.
И все же телевидение можно отнести и к области искусства:
- телевидение предполагает воздействие на чувства людей, обладает эстетичностью. Все, что подается с экрана зрителям, так или иначе, оценивается человеком с позиции его эстетического вкуса. И критериев эстетичности передачи много: от оформления студии и внешности ведущего, до конкретных эпизодов программ;
- наличие такого момента, как режиссура. Телевидение создало новую режиссерскую специальность — режиссура телевизионных программ. Эта новая область имеет специфику, но она же предполагает использование наиболее общих принципов постановки любого театрального действия;
- телевидение наполнено игровым характером, оно развлекательно, так же как и многие явления искусства;
- телевидение является отражением окружающего мира. Оно несет в себе опосредованные особенности современности. Меняется мир, окружающий человека, и меняется телевидение;
- телевидение помогает людям познавать как окружающий мир, так и самих себя;
- телевидение — есть акт творческий, оно творится, создается, придумывается и т.д.
Источник: studfile.net
Телевизионная передача как комплекс художественных и технических средств
Под предметно-вещевой средой понимается обстановка, которая нас окружает. Предметы и вещи могут рассказать о событиях иной раз не меньше, чем человек. Главный вопрос для журналиста: где отыскать эти источники. На данный момент в обществе утвердилось понимание необходимости оказывать средствам массовой информации организационную информационную поддержку.
Сегодня существует система информирования журналистов о происходящих событиях. К основным его формам Г. В. Лазутина относит следующие: 1.Брифинги — короткие совещания работников сми.2. Презентации — торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью, сми3.
Пресс-конференции — встречи в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы;4. Пресс-релизы — специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах в той или иной сфере действительности, подготовленные соответствующими пресс-службами;5.
бюллетени 6. Экстренные сообщения по факсу или электронной почте, Пресс-центров Они поставляют редакциям СМИ сведения, которые в дальнейшем находят отражение в материалах печатной и эфирной журналистики. 7 клубы и ассоциации журналистов. Они фактически не являются производителями информации, но способствуют обмену и распространению важных сообщений, заключению контрактов и соглашений в этой сфере. В высшей степени существенно и то, что сегодня законодательно предусмотрено право журналистов запрашивать и получать информацию от государственных органов и организаций, общественных объединений и должностных лиц.
2. Место телевидения в системе средств массовой информации (А. Князев, «Основы тележурналистики и телерепортажа»).
Телевидение -наиболее массовое. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, — обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ.
Информационная функция -удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ.
Культурно-просветительская функция -элемент дидактики, назидательности. Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д.
Интегративная функция — Все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Задача телевидения — развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Усиление общих для аудитории ценностных установок (на общечеловеческие, общенациональные и др. системы ценностей), Социально-педагогическая (управленческая) функции -Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Организаторская функция -Организаторская функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. Образовательная функция — понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование Рекреативная функция
Телевизионная передача как комплекс художественных и технических средств.
Телевидение ограничено временными рамками, структурой программ.. Сетка вещания — это метод организации вещания, определяется график выхода в эфир телепередач, Сеткой вещаниятакже называется и итоговый документ.
Технология телевидения связанна с передачей на расстояние изображений объектов и звукового сопровождения (речи, музыки) при помощи радиосигналов (эфирное телевидение) или электрических сигналов, передаваемых по проводам (кабельное телевидение). Принцип телевидения состоит в последовательном преобразовании элементов изображения в электрические сигналы (анализ изображения), передаче этих сигналов по каналам связи в пункт приема и обратном их преобразовании в видимое изображение (синтез изображения). Зарождение телевидения относится к началу 20 в. Однако практическое освоение телевидения началось в начале 1930-х гг. после изобретения передающей телевизионной трубки и кинескопа. К началу 50-х гг. в США и затем в других странах были разработаны системы цветного телевидения электронного типа. В современных стандартных системах цветного телевидения (например, СЕКАМ, ПАЛ), совместимых с черно-белыми, передаются одновременно 2 вида сигналов: сигнал яркости, несущий информацию о яркости передаваемой сцены; сигнал цветности (образован двумя так называемыми цветоразностными сигналами), несущий информацию о ее цвете.
Художественные средства изображения(портретные характеристики, пейзаж, внимание к деталям, образно-экспрессивный язык).
4. Специфика телевидения.
Великие мастера Сергей Эйзенштейн, Чарлз Чаплин, Лев Кулешов, Дзига Вертов, Кино «говорит» языком экрана – языком движущихся изображений, сочетающихся со словом, музыкой, шумами, т. е. языком звукозрительных образов, как в документальных, так и в художественных (игровых) фильмах.
Телевидение заимствовало у кино, вместе с экраном, богатейший арсенал гибких, емких, сильных выразительных средств и приспособило его к своим специфическим особенностям.
Однако эстетические различия между кино и телевидением все же существуют. Некоторые из выразительных средств кино перенесены телевидение.: диалог, действие, актерскую игру телевидение унаследовало от театра; экран и его изобразительно-выразительные средства телевидение заимствовало у кино, способность проникнуть в дома людей, вездесущность и одновременность телевидение получило от радио.
Отличие телевидения от радиовещания – в средствах выражения. Единственное средство радио – звук; телевидение воздействует и изображением.
Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других сми.
вездесущностью способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, проникать в любую точку пространства.
экранностью способность передавать изображений, сопровождаемых звуком.– Одновременность действия, события и отображения его на экране – уникальное качество телевидения.
способность к созданию и распространению нефиксированных сообщений непосредственностью телевидения.
симультанностью — одновременностью наблюдения и показа, трансляции
аудитории телевизионной информации,
персонифицированной (т. е. олицетворенной) ее автором и участниками «эффект присутствия»
5. Общественные функции телевидения.
Информационная функция -удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Культурно-просветительская функция -В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности. программы демонстрируют зрителю степень грамотности и Интегративная функция — Усиление общих для аудитории системы ценностей) Социально-педагогическая (управленческая) функции -воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Организаторская функция -само становится инициатором той или иной общественной акции. Образовательная функциятрансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование Рекреативная функция. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.
6. Образовательная и рекреативная функции телевидения. Функция отражения общественного мнения.
Культурно-просветительские передачи отображают общекультурные традиции (новости культурной жизни, тематические программы о тех или иных видах искусства и литературы), общественное мнение (философские, мировоззренческие передачи) и культурную специфику (трансляция произведений искусства и литературы, художественное вещание).
Выполняют следующие задачи: просвещение, воспитание, образование аудитории; усвоение ею духовных, нравственных и культурных ценности; приобщение ее к ценностям национальной и мировой культуры.
В настоящее время просветительские программы существуют благодаря избирательной финансовой поддержкой государством(передачи, созданные при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям), либо – с достаточной степенью самостоятельности — топ-менеджерами той или иной радиостанции.
Если вплоть до 1990 г. на радиостанциях было много образовательных программ, транслировались оперы и симфоническая музыка, то, начиная с 1990-х годов, общая тенденция на государственном радио характеризуется явным движением в сторону массовости. Карусель:Бериляка учится, Дождь. Лекции на дожде, ACADEMIA» – мегапроект телеканала «Культура», Полиглот
Образовательная функцияпонимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование Рекреативная функция — Рекреация — это отдых, расслабление, восстановление сил. Ток–шоу — разговорный жанр, современный аналог теледискуссии. «разговорное представление».
Появился термин применительно к эстрадному жанру, где один конферансье-затейник развлекает публику разговорчиками, иногда вовлекая в общение зрителей из зала. Признаками жанра считаются: легкость разговора, артистизм ведущего, обязательное присутствие аудитории. Успех ток-шоу зависит от актуальности приглашенного гостя, его умения говорить, а потом только имеет значение подготовленность ведущего. 5 канал «Открытая студия» с Никой Стрижак, СТС «Жизнь прекрасна» М.Швыдкой и Е.Перова, «Жди меня», Первый канал «Вечерний Ургант» и «Пусть говорят»
Отражение общественного мнения, как правило, преследует цель влияния на это мнение. Для грамотного выполнения такой социально-педагогической работы журналист должен обладать знаниями в области социологии, понятие репрезентативности (пропорциональной представительности разных социальных групп) поможет избежать грубых ошибок.
журналисты отождествляют мнение общества с мнением наиболее активной части зрителей. передача «Общественное мнение: встреча нового политического года» по итогам декабрьских (1993) выборов в Госдуму. Ведущая Максимова не скрывала радости: звонки зрителей, голосовавших за партии Гайдара и Явлинского, явно перевешивали, обещая победу демократам. впереди оказались партии Жириновского и Зюганова. Растерянность журналистов была так велика, что передачу прервали на середине. Вместо триумфа получился конфуз.
7. Место телевидения в системе средств массовой информации.
Телевидение, массовым из СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика.
Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ.
8. Телевизионная передача как комплекс художественных и технических средств.
Телевидение, как и любое средство массовой информации (как печать — площадью газетного номера), ограничено временными рамками, структурой программ. Предварительный контур общей структуры телевидения вырабатывается в ходе программной телевизионной верстки и получил название сетка вещания.
Сетка вещания — это метод организации вещания в ходе которого определяется график выхода в эфир телепередач, содержащий время и название передач. Отталкиваясь от принятой сетки вещания, телестудия верстает отдельные передачи. Планы телестудии реализуются в павильонных или натурных съемках.
Принцип телевидения состоит в последовательном преобразовании во времени элементов изображения в электрические сигналы (анализ изображения), передаче этих сигналов по каналам связи в пункт приема и обратном их преобразовании в видимое изображение (синтез изображения). Зарождение телевидения относится к началу 20 в. Однако практическое освоение телевидения началось в начале 1930-х гг. после изобретения передающей телевизионной трубки и кинескопа. В современных стандартных системах цветного телевидения (например, СЕКАМ, ПАЛ), совместимых с черно-белыми, передаются одновременно 2 вида сигналов: сигнал яркости, несущий информацию о яркости передаваемой сцены; сигнал цветности (образован двумя так называемыми цветоразностными сигналами), несущий информацию о ее цвете.
Художественные средства изображения(портретные характеристики, пейзаж, внимание к деталям, образно-экспрессивный язык). Это постоянная «увязка» технических и творческих проблем. Редактору необходимо знать сложный комплекс средств художественного выражения: технические возможности камеры, электронные «спецэффекты», монтаж.
Источник: megaobuchalka.ru