Привет! Сегодня хочу поговорить об очень полезном инструменте, который предлагает Telegram — блог-платформе Telegraph .
Telegram, который давно уже не просто мессенджер, дарит множество полезных инструментов для бизнеса, маркетинга и даже блогинга. И один из них, который хочу обсудить, это блог-платформа Telegraph (адрес: telegra.ph).
Для чего нужен Телеграф?
Телеграф – это крайне удобный инструмент для публикации длинных текстов, заметок и целых статей . Это уже не короткий пост в мессенджере, а полноценная публикация в блоге – со вставками картинок, ссылок, видео с YouTube или Vimeo. Использовать такую публикацию можно не только для постинга статей в Телеграм, активной ссылкой можно поделиться своими заметками из Телеграфа в любых других соцсетях, рассылке и т.д.
Лаконичный и простой интерфейс платформы удобен и эргономичен. Нередко такой вариант может стать альтернативой ведения полноценного блога или сайта на платном хостинге.
Telegraph позволяет добавить элементы форматирования и сделать текст публикации более читабельным и интересным для читателя. При всем этом, платформа до сих пор не перенасыщена рекламой, что, несомненно, огромный плюс.
Телеграф – сервис для публикации статей в Телеграмме Как пользоваться Telegraph
В продвижении рекламных публикаций, например, Telegraph будет полезен для создания статей по теме партнерского продукта, и позволит вам разместить в них свою партнерскую ссылку.
Использование этого сервиса – отличный выход, когда вашу партнерскую ссылку не пропускают. Например, социальная сеть блокирует партнерский домен, даже если вы маскируете его сокращенным URL или редиректом. В этом случае можно использовать вот такую статью и давать ссылку не сразу на партнера, а на страницу в Telegraph.
Как работает платформа и как опубликовать запись?
Для использования Telegraph необязательно регистрироваться, публикации можно делать и не создавая аккаунт. Вы просто заходите на сайт платформы по адресу telegra.ph, и видите страницу для создания публикации:
В поле «Title» нужно внести заголовок статьи. В поле «Your name» — имя автора. Ну, а поле «Your story…» – это тело вашей статьи. Здесь вы создаете свою публикацию, набирая текст с клавиатуры, либо вставляя его методом копирования из MS Word, например.
Чтобы добавить изображение или видео, поставьте курсор в нужное место в теле статьи. Слева отобразятся две иконки: треугольные скобки служат для добавления видео, а фотоаппарат – это загрузка фото. Рассмотрим оба варианта.
Кликаем по скобкам, у нас появится надпись, которая в переводе означает: «Вставьте ссылку на видео из Ютуба, Vimeo или пост в Твиттере и нажмите «Enter».
Источник: dzen.ru
Telegraph: все о Telegram-редакторе статей
Teleblog
Telegraph — минималистичный редактор статей от команды Telegram, представленный в ноябре 2016. Простой, анонимный, немодерируемый — он полюбился как пользователям мессенджера, так и тем, кто хочет быстро, но изящно оформить материал (и, возможно, не хочет регистрироваться для этого где-либо).
Telegraph: как создать страницу в Telegraph
Немного об очевидных преимуществах Telegraph перед обычными постами:
- расширенное форматирование без танцев с бубнами
- вставка гифок, фото и видеоконтента прямо в текст
- возможность делиться постом за пределами Telegram
- нет «простыни» текста на канале
В частности, Telegraph умеет в:
- курсив, жирный
- гиперссылки
- два типа заголовков (первого и второго уровней)
- цитирование (двух видов)
- вставка фотографии (с возможностью добавить подпись)
- вставка видео с YouTube и Vimeo или твитов (все с опциональными подписями)
Это набор базовых возможностей редактора, лежащий на поверхности. Немного о том, о чем знают не все начинающие авторы статей:
Telegraph-бот
Из-за того, что редактор минималистичный, в нем даже нет «рекламной» ссылки на созданного специально для него бота. Telegraph-бот дает множество возможностей. Просто войдите в свой аккаунт, следуя инструкциям, и вы сможете:
- Log in as %Name% on this device
Что переводится как «залогиниться под своим аккаунтом в данном устройстве». Если вы залогинены, вы можете редактировать любую свою статью — не важно, создавали вы ее на этом девайсе или на другом. Статьи будут отображаться в общем списке статей в боте — и по ним будут доступо количество просмотров.
Кроме того, каждый раз, когда вы заходите в Telegraph с залогиненного устройства, поле «Автор» автоматически проставляется в соответствии с заданными натройками.
В настройках бота можно:
- Изменить имя аккаунта для бота
- Изменить автора, который по умолчанию будет отображаться в каждой новой Telegraph-статье
- Изменить ссылку для поля «Автор»
- Выйти из аккаунта на всех устройствах
- Сменить аккаунт
Система аккаунтов нужна, чтобы не смешивать, например, личные посты с рабочими — на одном можно автоматически проставлять автором вас, а на другом — корпоративный блог.
В Telegraph можно вставлять посты из публичных каналов и супергрупп
Кроме официального Telegraph есть удобный бот от TgStat
C помощью него можно получить расширенную статистику по просмотрам статьи (за последние часы, дни или месяцы, в зависимости от времени создания материала), а также отследить все упоминания статьи в Telegram-каналах.
Линии разделения
Наберите три *, нажмите Enter, и получите:
Такими полосами удобно разделять текст на главы.
Разница между строкой и абзацем
Хотя это и стандартный прием для любого знакомого с текстовыми редакторами человека, иногда полезно о нем напомнить:
«Enter» позволяет разбивать текст на абзаце (как выше).
Сочетание «Shift» + «Enter» позволит просто перейти на новую строчку (как в этом абзаце).
В Telegraph можно ставить якоря
Якорем называется закладка с уникальным именем на определенном месте веб-страницы, предназначенная для создания перехода к ней по ссылке. Якоря удобно применять в документах большого объема, чтобы можно было быстро переходить к нужному разделу.
В Telegram это можно использовать. для чего угодно. Для оглавлений, для списка источников, для вики-страниц — вариантов масса.
Якорь делается следующим образом:
В Telegram материалы в InstantView по такой ссылке будут открываться сразу на нужном месте.
Если вы используете якоря, нужно помнить следующее:
- каждый заголовок — якорь
- длина заголовка и его тип значения не имеют
- если два заголовка одинаковые, переход осуществится к первому
- регистр имеет значение
- символы имеют значение
- якорем будет заголовок полностью, даже если это предложение
- каждый пробел заменяется на «-»
Если заголовок выглядит как «Длинный пример #1», то ссылка на якорь будет следующей:
Кроме того, как напомнила нам наша подписчица, можно в конце каждой статьи ставить гиперссылку на «Вернуться к началу материала» — на первый заголовок или просто на саму страницу.
В Telegraph полезно указывать ссылку на канал автора
Просто потому что если пользователь не подписан на ваш канал и смотрит материал за авторством канала через Instant View, в правом верхнем углу у него будет плашка «подписаться». По клику на нее пользователь будет автоматически подписываться на ваш канал, без перехода.
Просто выделите текст в поле «Author» и проставьте гиперссылку на нужный канал в Telegram.
В Telegraph работают гифки
Нет, серьезно, не все знают:
В Telegraph не обязательно делать длинные некрасивые ссылки
Ссылка на эту статью выглядит как http://telegra.ph/telegraph-01-25. Однако должна была как http://telegra.ph/Telegraph:-vse-o-Telegraph-redaktore-01-25. Когда название длинное, ссылка также удлиняется, что не эстетично и удобно. Выход: писать красивый заголовок перед первым сохранением, а затем изменять его на желаемый.
В Telegraph можно не оставлять десять пустых строк в конце каждой статьи
Серьезно, не надо. Это очень раздражает и встречается повсеместно. Просто удалите пустые строки, случайно появившиеся в процессе написания статьи, перед публикацией.
Источник: telegra.ph
Павел Дуров представил издательский сервис Telegraph
Основатель социальной сети «Вконтакте» и мессенджера Telegram Павел Дуров вместе со своей командой представил новый издательский сервис Telegraph. Ресурс радикально отличается от прочих платформ своим минимализмом и анонимностью.
«Сегодня мы запускаем Телеграф — издательский инструмент, который позволяет создавать публикации, обзоры, вставлять фотографии и все виды embedded-кода. Также „телеграфные“ посты будут отлично смотреться в качестве Telegram-сообщений», — говорится в официальном блоге мессенджера.
Telegraph с уверенностью можно назвать минималистичным гибридом мессенджера и платишера, например, Medium. При более детальном рассмотрении кроме всего вышеизложенного мы можем заметить концепцию, которой уже не первый десяток лет, а именно — анонимных имиджборд.
В новом ресурсе Дурова минимализм был возведен в абсолют и все лишнее, по мнению создателей, выброшено за борт. Telegraph, в отличии даже от весьма обезличенного Telegram, не имеет регистрации, по аналогии с упомянутыми имиджбордами. Как оказалось, лишними посчитали почти все UI-элементы обычных площадок. Навигация, профиль, лента постов режимы предпросмотра, статичная панель верстки публикации, комментарии к постам — в Telegraph этого просто нет. Есть только три поля: «заголовок», «автор», «текст публикации» (с всплывающими базовыми кнопками форматирования) с последующим получением уникальной ссылки на текст.
Команда Telegram под руководством Дурова нисколько не обманула аудиторию, заявляя, что Telegraph — издательский инструмент. В нем есть именно и, что немаловажно, только то, что нужно для создания стандартной публикации, обзора или статьи. Единственным минусом можно обозначить то, что если вы не храните cookie или линки на страницы, то после закрытия окна Telegraph ваш пост канет в лету.
Фактически, Дуров с командой создали платформу, концепция которой давно витала в воздухе: вместо конкуренции с существующими социальными сетями и площадками, в попытках сформировать собственное ядро аудитории, они предлагают паразитировать на уже созданной инфраструктуре. Взамен стандартным сайтам и блогосферам нам предлагается лишь удобоваримый инструмент для написания текстов любых размеров и форматов, без лишних «свистелок», кнопок, профилей и рекламы.
Серьезным минусом проекта можно назвать одну из его особенностей, выдаваемую за плюс — анонимность. Во времена фейковых новостей и публикаций для «розжига» споров и столкновений в сети, возможность подписаться каким угодно именем потенциально опасна. Вполне вероятно, именно поэтому было принято решение отказаться от ленты публикаций (и как следствие навигации, модерации и прочих фильтров контента). Фактически, все эти функции перекладываются на уже существующие экосистемы социальных сетей и сообществ, где гарантом авторства будут выступать верифицированные учетные записи пользователей, если они пожелают зафиксировать свое авторство. Таким образом, человек, первым предоставивший ссылку на публикацию в Telegraph автоматически условно становится автором текста, что не лишено смысла.
Найдет ли свою аудиторию Telegraph покажет время. Пока он подкупает своей простотой онлайн-редактора с возможностью получения ссылки на текст для дальнейшего перепоста в «остальной» интернет. Уже сейчас видна его применимость для популярных Telegram-каналов с новостями, Telegram-блогеров и пользователей Twitter, которым ранее приходилось делать публикации в ВК или FB для того, чтобы донести свои мысли в определенном формате до аудитории.
Источник: habr.com