Текстовых задач что это за программа

Содержание

Введение понятия текстовых задач

Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навыки моделирования реальных объектов и явлений.

В курсе математики IV—VIII классов рассматриваются два основных способа решения текстовых задач: арифметический и алгебраический. Арифметический способ состоит в нахождении значений неизвестной величины посредством составления числового выражения (числовой формулы) и подсчета результата. Алгебраический способ основан на использовании уравнений и систем уравнений, составляемых при решении задач.

Основная пропедевтическая работа по составлению уравнений при решении текстовых задач осуществляется в IV—V классах, хотя простейшие задачи уже решаются этим методом в I—III классах.

Здесь можно выделить два основных этапа. На первом задача учителя состоит в том, чтобы систематически и целенаправленно формировать у учащихся некоторые важные математические навыки. На втором этапе основное внимание должно быть уделено выявлению зависимостей между величинами, входящими в текст задачи, и обучению переводу этих зависимостей на математический язык. Остановимся на каждом этапе подробнее.

Текстовые задачи. Вебинар | Математика

Первый этап пропедевтики. К наиболее важным умениям, которые необходимо сформировать у учащихся на этом этапе изучения текстовых задач, относятся следующие: умение внимательно читать текст задачи; умение проводить первичный анализ текста задачи — выделять условие и вопрос задачи; умение оформлять краткую запись текста задачи; умение выполнять чертежи (рисунки) по тексту задачи.

В методике обучения математике разработаны соответствующие приемы работы учителя по формированию выделенных умений .

Приемы, формирующие умение читать текст задачи:

  • -показ образцов правильного чтения задачи;
  • -проведение специальной работы над текстом задачи по усвоению ее содержания. Здесь имеются в виду различные формы предъявления задачи: текстом, краткой записью текста, рисунком. Сюда включаются также приемы работы над усвоением содержания задачи: изменение числовых данных задачи; изменение сюжета задачи; изменение сюжета и числовых данных задачи. математика уравнение текстовая задача

Приемы, формирующие умения выделять условие и вопрос задачи:

  • -выявление роли вопроса в нахождении способа решения задачи; обращение внимания на точность, ясность формулировки вопроса задачи; переформулировка вопроса задачи. Этот прием направлен на воспитание у учащихся потребности выделять условие и вопрос задачи;
  • -формулирование одного или нескольких вопросов к условию задачи;
  • -нахождение необходимых данных для ответа на вопрос задачи;
  • -составление задачи по вопросу;
  • — формулирование одной или нескольких задач по данному вопросу.

Приемы обучения оформлению краткой записи текста задачи:

Читайте также:
Что это за программа адгуард

Решение текстовых задач. Вебинар | Математика

  • -оформление краткой записи в виде таблицы, схемы;
  • -оформление краткой записи в строку (столбец);
  • -чтение краткой записи задачи;
  • -составление задачи по ее краткой записи.

Приемы обучения выполнению чертежей (рисунков) по тексту задачи:

  • -предъявление заданий, требующих только выполнения соответствующего рисунка;
  • -чтение рисунка, выполненного по тексту задачи;
  • -составление задачи по рисунку или чертежу.

Сделаем некоторые пояснения к приемам оформления чертежей по тексту задачи. Выполненный чертеж (рисунок) по тексту задачи позволяет фиксировать ход рассуждений при ее решении, что способствует формированию общих подходов к решению задач. Поэтому к выполнению чертежей предъявляются требования: они должны быть наглядными, четкими, соответствовать тексту задачи; на них должны быть отражены по возможности все данные, входящие в условие задачи; выделенные на них данные и искомые должны соответствовать условию задачи и общепринятым обозначениям.

Формирование умения выполнять чертеж задачи будет успешным, если учащиеся будут уметь читать соответствующий чертеж. В связи с этим важным моментом является составление текста задачи по чертежу, рисунку. В результате выполнения таких упражнений формируются навыки перевода графических данных на словесный текст.

Второй этап пропедевтики. Важным моментом здесь является обучение пониманию учащимися способов словесного выражения изменения величин и фиксация их в виде математических выражений или уравнений. Достигается это с помощью соответствующих упражнений. Например, при изучении действий умножения натуральных чисел в III классе учащиеся рассматривают одно из применений умножения — увеличение числа в несколько раз.

Здесь для достижения указанной цели возможны следующие упражнения:

  • 1)Отец старше сына в 4 раза. Сколько лет отцу, если сыну m лет? (4т.)
  • 2)На первых двух полках стоит по п книг на каждой, а на третьей — т книг. Сколько книг на трех полках? (2 п + т)
  • 3)Сравните а и с, если а = 5с. (а больше с в 5 раз или с меньше а в 5 раз.)
  • 4)Составьте равенство, исходя из условия: х больше у в п раз.(х = пу.)
  • 5)Составьте задачупоуравнению2 х= 28.(Например:«Вкорзине было несколько грибов.После того как внее добавили столько же, в ней стало 28 грибов. Сколько грибов было в корзине?»)

Аналогичные упражнения могут быть предложены учащимся также при изучении других арифметических действий.

Сложность подобных упражнений должна быть посильной для учащихся, а число их — достаточным для формирования соответствующих умений и навыков.

Задача 1. Теплоход «Метеор» за час проходит расстояние в 5 раз большее, чем катер. Сколько километров в час проходит каждый из них, если сумма их скоростей равна 90 км/ч?

  • 1) Назовите величины, которые связаны зависимостями: а) одна больше другой в 5 раз; б) одна меньше другой в 5 раз.
  • 2) Если катер проходит х км/ч, то как можно истолковать выражения: 5х; 5х + х? Значение какой из представленных здесь величин известно по условию задачи?

Задача 2. Футбольная команда школьников выиграла на . состязаний. чем проиграла. Число проигранных состязаний в . числа состязаний, проведенных вничью. Сколько проведено состязаний, если ничьих было на . чем проигрышей?

Задание. Используя справочный материал, заполните пропуски в тексте задачи. Справочный материал: команда школьников выиграла 16 состязаний, проиграла 6 и свела вничью 2.

Задача 3. На школьной математической олимпиаде было предложено 8 задач. За каждую решенную задачу засчитывалось 5 очков, а за каждую нерешенную задачу списывалось 3 очка. Сколько задач правильно решил ученик, если он получил 24 очка?

Читайте также:
Что за программа purebasic

Задание. Установите, к решению каких из приведенных ниже уравнений сводится решение предложенной задачи:

  • а)5х — 3(8 — х) = 24; в) 5 (8 — х) — 3х = 24; д) 3у = 24;
  • б)5 х = 24;г) 5 х -3(8 + х) = 24; е) 5 х + 3 (8 — х) = 24.

Задача 4. С противоположных концов катка длиной 180 м бегут навстречу друг другу два мальчика. Через сколько секунд они встретятся, если начнут бег одновременно и если один пробегает 9 м/с, а другой 6 м/с?

Задание. Дополните приведенные ниже выражения до уравнения, к которому сводится решение задачи: а) 9 х + . = 180; б) 180 . = 6 х; в) . 9 х =

Изложенная система пропедевтической работы учителя по обучению решению текстовых задач показывает, что эти задачи выступают не только как цель и средство, но и как предмет изучения. Это соответствует той важной роли, которая отводится им в курсе математики.

В IV—V классах учащиеся решают также текстовые задачи на все действия с натуральными и дробными числами, на зависимость между компонентами и результатами действий. Эти задачи и методы их решения имеют важное методическое значение. Прочное усвоение методов решения «чисто арифметических» задач позволяет подготовить учащихся к осознанному решению задач методом составления уравнений. Тем самым, этот вид задач можно рассмотреть в связи с прикладной направленностью курса школьной математики.

Источник: vuzlit.com

Тема 10. Текстовая задача и процесс ее решения

1. Роль и место задач в начальном курсе математики. Функции текстовых задач

Кроме различных понятий, предложений, доказательств в любом математическом курсе есть задачи. В обучении математике младших школьников преобладают такие, которые называют арифметическими, текстовыми, сюжетными.

Эти задачи сформулированы на естественном языке (поэтому их называют текстовыми); в них обычно описывается количественная сторона каких-то явлений, событий (поэтому их называют арифметическими или сюжетными); они представляют собой задачи на разыскивание искомого и сводятся к вычислению неизвестного значения некоторой величины (поэтому их иногда называют вычислительными). Решению текстовых задач при начальном обучении уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что такие задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное – средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством развития мышления детей. Существуют различные методические подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач. Но какую бы методику обучения ни брал учитель, ему надо знать, как устроены такие задачи, и уметь их решать различными методами и способами.

2. Структура процесса решения текстовой задачи

  1. Свитер, шапка и шарф связаны из 1200 г шерсти.
  2. На шарф израсходовали на 100 г больше, чем на шапку.
  3. На шарф израсходовали на 400 г меньше, чем на свитер.
  1. Сколько шерсти израсходовали на свитер?
  2. Сколько шерсти израсходовали на шапку?
  3. Сколько шерсти израсходовали на шарф?
  1. Две девочки бегут навстречу друг другу.
  2. Движение они начали одновременно.
  3. Расстояние, которое они пробежали, — 420 м.
  4. Одна девочка пробежала на 60 м больше, чем другая.
  5. Девочки встретились через 30 с.
  6. Скорость движения одной девочки больше скорости движения другой.
  1. С какой скоростью бежала 1-я девочка?
  2. С какой скоростью бежала 2-я девочка?
  1. решением задачиназывают результат, т.е. ответ на требование задачи;
  2. решением задачи называют процесс нахождения этого результата, причем этот процесс рассматривают двояко: и как метод нахождения результата (например, говорят о решении задачи арифметическим способом) и как последовательность тех действий, которые выполняет решающий, применяя тот или иной метод (т.е. в данном случае под решением задачи понимается вся деятельность человека, решающего задачу).
Читайте также:
Блики что это за программа на Андроид

Источник: studfile.net

ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА

описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения. Составные части задачи: условия и требования.

Найдено научных статей по теме — 15

Текстовая задача в системе научно-популярных жанров

Баринова Е.Е.

В качестве одного из старейших жанров учебно-педагогического дискурса арифметическая текстовая задача важна в аспекте исторического изучения научно-популярной литературы.

ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Ахтамова Светлана Станиславовна

Рассмотрено понятие текстовой задачи и ее роли в курсе математики начальной школы. Выявлены особенности и задачи урока математики в коррекционной школе VIII вида.

Схематическое моделирование в ходе решения текстовых задач

Рабаданов Рамазан Рустамович

В статье рассматриваются влияния схематического моделирования на процесс нахождения хода решения текстовой задачи, а также показано влияние вспомогательного моделирования на запись различных видов уравнений.

Методические особенности решения текстовых задач по математике

Аминова Зебоджон Абдукадыровна

Основной задачей обучения математике в школе является развитие математического мышления через обучение общим способам действий с математическими моделями реальной действительности и способам построения этих моделей.

Разработка обучающей программы «Решение текстовых задач по алгебре»

Ультан Александр Ефимович, Закандырин Владимир Александрович

В данной работе излагаются основные идеи, положенные авторами в основу компьютерной программы обучающей школьников решению текстовых задач по алгебре. Аналоги подобной программы не обнаружены

Система упражнений с текстовыми задачами для малограмотных взрослых

Капитанова Д. П.

Цель исследования создать функциональную систему упражнений, направленную к формированию у малограмотных взрослых умений проявлять познавательную гипкость при решении текстовых задач, т.е.

Совершенствование процесса обучения учащихся решению текстовых задач

Далингер Виктор Алексеевич

В статье определяется сущность текстовых сюжетных задач по математике, указывается их функции в процессе обучения; анализируются типичные ошибки учащихся, допускаемые ими при решении текстовых задач и указываются причины, обуславл

Тестовый подход к процессу формализации текстовых математических задач

Крашенникова Галина Геннадьевна

В данной статье рассматривается возможность представления текстовых математических задач в виде заданий тестовой формы, выгодно отличающихся от обычных математических задач стандартизированной формой и технологичностью.

Розвиток математичних компетентностей при розв’язуванні текстових задач

Ю. В. Хворостіна, А. В. Підопригора

У статті проаналізовано тенденцію впровадження компетентнісного підходу у загальну середню та вищу освіту, визначено перспективи та шляхи розвитку сучасної освіти.

Приемы поиска решения текстовых задач в курсе математики начальной школы

Васильева Т.А., Макарченко М.Г.

Решение текстовых задач в курсе математики начальной школы с помощью развертывания условия задач, представлены примеры развертывания задач с помощью монолога и диалога.

Источник: didacts.ru

Сообщение на тему: «Текстовые задачи»

Текстовая задача – это описание некоторой ситуации на естественном языке, описывается некоторый процесс и требуется вычислить значение некоторых величин, характеризующих этот процесс, или установить отношение между ними.

Структура любой задачи содержит:

-80%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru