Техническое задание на доработку 1С — это документ, служащий основой для проектирования и разработки информационной базы, в которой в дальнейшем будет вестись учет предприятия.
Для чего нужно техническое задание на разработку 1С
Техническое задание имеет юридический вес. В качестве приложения оно включается в договор на проведение проектных работ. Фактически, техническое задание выступает основой для этого документа — им определяются сроки, порядок и условие проводимых работ. Также в его рамках оговариваются цели, принципы, задачи и ожидаемые от исполнителя результаты.
Любые вносимые в техническое задание правки, дополнения и уточнения формулировок в обязательном порядке согласуются с заказчиком. Необходимость столь строгого согласования обусловлена еще и тем, что в случае выявления в проекте неточности или ошибки в исходных данных необходимо четко определить степень ответственности всех участников проекта и распределить между ответственными сторонами понесенные убытки.
Как составить техзадание на сайт / лендинг — Пример ТЗ
Поэтому составление технического задания можно смело считать одним из первых, значительных и важных этапов разработки базы данных по ведению учета в организации.
Исходное задание в теории выдаётся заказчиком. Основными причинами, заставляющими его обратиться к разработчику, являются отсутствие у заказчика соответствующих специальных знаний либо конечность его ресурсов (нехватка времени, необходимого количества людей, оборудования для решения задачи).
Если вы используете программные продукты «1С:Предприятие», но у вас все еще остаются нерешенными задачи по организации обмена информацией между используемыми системами, мы будем рады предложить вам наши услуги по автоматизации обмена данными 1С. Хотите примерно оценить свою задачу или сложность написания ТЗ — обратитесь к эксперту на нашем сайте, и Вы оперативно получите необходимую консультацию!
Как формируется техзадание 1С
Задание может быть чётко определено, например, когда всю работу ведет один человек, либо задача выдана авторитетным специалистом, либо ТЗ не может быть подвергнуто сомнению и строится по ГОСТу (госзаказ).
Но чаще оно формулируется в общих чертах на языке потребителя-неспециалиста, далёком от полного понимания предметной области.
Неопределенные требования вызывают неуверенность у всех участников работ, допускают различное толкование требований и не позволяют объективно оценить качество разработанного продукта. Разработчик должен понимать, что заказчик может не знать (или знает частично) специфики нормативной базы в данной области, что не снимает с разработчика ответственности и обязательности выполнения требований надзорных органов независимо от их упоминания в задании.
Таким образом, не только заказчик, но и разработчик (исполнитель) являются ответственными за постановку целей разработки и полезность ее результата.
Как составить ТЗ на разработку программы? Техническое задание по ГОСТу
Составление ТЗ — сложная и ответственная задача: многие данные ещё не известны, но формат самого задания уже может облегчить или затруднить последующее проектирование (образно говоря, «как корабль назовешь, так он и поплывет»).
Специалисты считают, что грамотное ТЗ — это более 50% успеха в решении задачи, а время, затраченное на подготовку ТЗ для «Один С», — одно из лучших вложений, которые фирма может сделать в период проектирования. Недаром составлять ТЗ поручается ведущим специалистам — главным конструкторам, руководителям проектов и работ и т. п.
Академик А. Н. Крылов рассказывал. На одной фабрике установили новую машину, но никак не могли её запустить. Тогда обратились за помощью к профессору университета. Приехав на фабрику, он долго ходил вокруг машины, внимательно что-то высматривая и к чему-то прислушиваясь. Затем, взяв молоток, ударил по её корпусу.
И машина заработала. За свою помощь профессор запросил у правления фабрики 100 рублей (дело было в начале 20 века). Но правление фабрики посчитало, что за один удар молотком это слишком большая плата. На что профессор заметил, что сам удар стоит один рубль, а вот знание, куда ударить — 99 рублей.
Замечено, что если стоимость исправления проектной ошибки на этапе технического проектирования принять за 1, то стоимость исправления ошибки, допущенной соответственно на этапах эскизного проектирования, технического предложения и ТЗ, возрастает в соответственно 10, 100 и 1000 раз!
Как инструмент коммуникации в связке общения заказчик-исполнитель, ТЗ позволяет представить (вообразить) готовый продукт, выполнить попунктно проверку готового продукта (приёмочное тестирование — проведение испытаний), уменьшить число ошибок, связанных с изменением требований в результате их неполноты или ошибочности (на всех стадиях и этапах создания, за исключением испытаний).
- 1 Заказчику: осознать, что именно ему нужно, в том числе, опираясь на существующие на данный момент технические возможности и свои ресурсы, требовать от исполнителя соответствия продукта всем условиям, оговорённым в ТЗ;
- 2 Исполнителю: понять суть задачи, показать заказчику «технический облик» будущего изделия, программного продукта или автоматизированной системы,спланировать выполнение проекта и работать по намеченному плану,отказаться от выполнения работ, не указанных в ТЗ.
Прогноз затрат на разработку ТЗ по 1С
Разработка детального технического задания требуется при существенной автоматизации какого-либо блока учета — когда отсутствие ошибок резко повышает успешность будущего проекта.
Если задача не носит глобального характера в систематизации ведения учета, то затраты на формирование ТЗ проще включить в саму разработку такой небольшой задачи. Например, создание какой-либо регламентированной обработки, либо отчета по форме заказчика. При существенном объеме автоматизируемых частей учета (например: финансового блока, управленческой отчетности, обменов между приложениями и сайтами и т.д.) формирование ТЗ является обязательным условием успешности проекта.
Исходя из нашего опыта, затраты на его формирование начинаются от 5 часов работы программиста, но в зависимости от задачи могут быть и в разы дороже.
Примеры технического задания на разработку 1С
- 1 Разработали программу учета для прачечных и химчисткок с нуля
- 2 Переход с узконаправленной самописной базы данных на учет в «1С»
- 3 Объединенная выгрузка прайс-листов поставщиков из 1С на сайт
Если вы используете программные продукты «1С:Предприятие», но у вас все еще остаются нерешенными задачи по организации обмена информацией между используемыми системами, мы будем рады предложить вам наши услуги по автоматизации обмена данными 1С.
Вы можете пригласить наших специалистов для анализа текущего состояния вашей системы учета на базе программ 1С или для понимания примерных затрат на 1С-разработку. Либо получить бесплатную консультацию по вопросам, связанным с покупкой, обслуживанием или внедрением на вашем предприятии программ «1С».
Источник: stekspb.ru
Программист 1С не всегда со слов может понять Вас правильно и реализовать именно то, что Вы хотите.
-
Должно быть составлено в текстовом виде. Т.е. задание не должно быть только в устной форме. В случае несоответствия результата работы вашим ожиданиям, вы всегда можете сослаться на техническое задание. Кроме того, значительно уменьшается вероятность недопонимания между заказчиком и исполнителем.
Следуя этим правилам, вы будете уверены, что программист 1С понял ваши требования к доработке 1С и результат вас скорее всего удовлетворит.
Если совсем не получается сделать техническое задание — опишите в общих словах то, что вы хотите.
Опытный программист сам уточнит все необходимые детали для реализации вашего задания 🙂
Источник: 1c-bezproblem.ru
ТЗ для внедрения поддержки бизнес-процессов управления платежами в 1С
Приложение. Описание бизнес-процессов управления платежами в 1С
1. Карточка контрагента (поставщика, покупателя) должна обеспечивать
2. Карточка Договор контрагента (поставщика, покупателя) должна обеспечивать
3. Заказ покупателя должен обеспечивать
- обязательное заполнение полей .
- если Договор предполагает не 100% постоплату, .
- возможность коррекции .
- расчёт и формирование .
4. Заказ поставщику должен обеспечивать
- обязательное заполнение полей .
- возможность коррекции .
- расчёт и формирование заявок на .
5. Обработка Планирование поступлений и выбытий
Для учёта в Платёжном календаре плановых поступлений от покупателей, не подтверждённых на данный момент конкретными заказами покупателей, и плановых выбытий на оплату поставщикам, не подтверждённых на данный момент конкретными заказами поставщикам, роль Финансовый Директор . Для этой цели должна быть создана новая обработка Планирование поступлений и выбытий, которая должна обеспечивать:
- ввод оператором .
- удаление всех .
- ввод оператором .
- расчёт плановых поступлений за период (ППП), указанный в параметрах по формуле:
- Расчёт наценки за прошлый период (НПП) по формуле:
- расчёт плановых выбытий за период (ПВП), указанный в параметрах по формуле:
6. Поскольку в версии УТ 10.3 отсутствует механизм
7. Заявка на расходование д/с, создаваемая вручную, должна
8. Созданная Заявка на расходование д/с, создаваемая вручную, должна
9. Список Заявок должен обеспечивать Начальнику подразделения:
- Возможность отклонения заявки. .
- Возможность согласования заявки. .
10. Список Заявок на рабочем месте ФД должен обеспечивать
- Возможность отклонения заявки. .
- Если сумма заявки меньше или равна лимиту ФД, .
- Если сумма заявки больше лимита ФД, .
11. Список Заявок на рабочем месте ГД должен обеспечивать
- Возможность отклонения заявки. .
- Возможность утверждения заявки. .
12. На рабочем месте ФД должна быть обеспечена
На сайте размещён пример проекта внедрения ИС ERP-класса, а также процедура заказа создания проекта. Хотите узнать о возможностях оптимизации расходов на эти услуги? Читайте об этом в разделе «Стоимость проекта внедрения ИС ERP».
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, учитывающее особенности вашей задачи.
Как заказать наши услуги
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
- Наши услуги
- Сколько стоит консалтинг?
- Примеры работ
- Отзывы клиентов
- Подписка на рассылку
В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материала сайта в Интернете, указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны.
197183, Санкт-Петербург, Представительство в Москве
+7 (962) 684-45-80 +7 (812) 430-19-53 +7 (921) 962-08-63 —>
Источник: piter-consult.ru