Авторами программы «ПРОдетей» была разработана технология «Волшебная лупа», которая предполагает опытно-экспериментальную деятельность для организации парной работы с целью выявления свойств и качеств различных объектов, а также для развития у детей категориального восприятия.
В чем же заключается данная техология?
Педагогу необходимо подготовить набор «волшебных луп» для исследования какого-либо объекта, показать их детям в малой группе, после чего дети по очереди рассматривают с помощью «волшебных луп» объект, который можно увидеть, услышать, потрогать, понюхать и попробовать на вкус, и обсуждают что он из себя представляет. ️️
Необходимые материалы — «волшебные лупы» – это карточки-макеты луп, у которых вместо стекла определенное изображение (символ):
Лупа-глаз — необходимо рассказать, что ребенок видит.
Лупа-рот — необходимо описать какой объект на вкус.
Лупа-нос — необходимо рассказать, какой запах чувствует герой.
Лупа-ухо — необходимо выразить, что ребенок слышит вокруг себя.
Лупа-рука — необходимо сказать, что ребенок чувствует при соприкосновении с объектом.
Технология «Волшебная лупа»
Парную работу с использованием луп можно организовать по следующему алгоритму:
1️⃣ Внимательно посмотрите на предмет через «волшебную лупу»;
2️⃣ Скажите своему партнеру, что вы видите;
3️⃣ Передайте «волшебную лупу» своему партнеру;
4️⃣ Посмотрите, увидели ли вы тоже, что и ваш партнер, скажите об этом, далее расскажите, что увидели вы еще и т. д.
Где и когда можно применять технологию?
✅ при составлении описательных рассказов о каком-либо объекте;
✅ при составлении рассказов по сюжетной картине;
✅ для придумывания загадок;
✅ при рассказывании историй из личного опыта.
Занятия с использованием данной технологии позволяет:
развивать наблюдательность;
расширять представления об окружающем мире;
️ развивать речь, умение использовать полные и развёрнутые предложения, обогащать словарный запас;
✏️ развивать символическую функцию (навыки записи или зарисовки результатов наблюдений);
развивать коммуникативные навыки.
Подробнее познакомиться с данной технологией вы можете, просмотрев серию вебинаров от авторов
В видео ниже представлен пример организации занятия по исследовательской деятельности с использованием технологии «Волшебная лупа»
Данную технологию я начала внедрять в своей педагогической деятельности и могу сказать, что она действительно «рабочая» — дети учатся наблюдательности, удерживать внимание на объекте, работать в паре и слушать друг друга. Поэтому советую вам ознакомится с материалами и попробовать технологию в работе.
Источник: dzen.ru
Семинар для воспитателей детского сада на тему: Технология «Волшебная Лупа»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Технология «Волшебная лупа». Авторы программы «ПРОдетей» предлагают применять технологию «Волшебная лупа» для опытно-экспериментальной деятельности: для выявления свойств и качеств различных материалов и предметов, а также для развития у детей категориального восприятия.
Технология «Волшебная лупа» программы «ПРОДЕТЕЙ» на логопедических занятиях.
«По следам осени».совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательной деятельности с использованием технологии «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».
Цель Создать условия для развития познавательной активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей». Задачи Образовательные — Закреплять знания детей об изменениях в природе осенью. — Продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, коммуникативные навыки. — Познакомить детей с технологией «Волшебная лупа» и принципами работы Развивающие — Развивать умение выделять характерные признаки, свойства предметов и умение их зарисовывать. — Создать условия для развития речи детей, образного мышления, сообразительности, внимания. Воспитательные — Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. — Воспитывать, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательной деятельности с использованием технологии: «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».
на тему: «По следам осени».
Составил: Шаманская А.Г.
воспитатель Iкв. категории МБДОУ «ДСОВ № 1
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии: «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».
— Закреплять знания детей об изменениях в природе осенью.
— Продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, коммуникативные навыки.
— Познакомить детей с технологией: «Волшебная лупа» и принципами работы;
— Развивать умение выделять характерные признаки, свойства предметов и умение их зарисовывать.
— Создать условия для развития речи детей, образного мышления, сообразительности, внимания.
— Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
— Воспитывать, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: игры с «волшебными лупами», беседы, стихи об осени, презентации, дидактические игры.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; корзина с овощами и фруктами: яблоко , помидор, огурец, морковь, груша; разноцветные следы из бумаги., карточки со следами, изображение « волшебные лупы», листочки бумаги, фломастеры, карточки с изображением разных предметов: разноцветные листья,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: получение знаний о признаках и свойствах овощей и фруктов; умеют составлять предложения по картине; умеют изменять слова в нужной форме.
Компетенция: уметь организовывать ведущие виды деятельности в дошкольном возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Вводная часть:Организация детей установка на предстоящую деятельность.
Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
Слайд 1. На экране появляется Сыщик с лупой.
Звучит голосовое сообщение: Сыщик просит детей помочь распутать следы
оставленные на полу.
Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Дети настраиваются на предстоящую деятельность.
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
Актуализация имеющихся у детей знаний.
Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу, выясняя какие следы и куда они ведут.
Слайд 2. По следам зелёного цвета дети находят корзину.
Предлагаю вам выбрать себе пару, взять из корзины любой овощ или фрукт и пройти за столы, на которых лежат «волшебные лупы».
С помощью этих луп нужно внимательно рассмотреть и исследовать их. Затем зарисовать то, что о них узнали.
Расскажите, что вы нашли в корзинке, что вам подсказали «волшебные лупы.»
Слайд 3. со звуком колокольчика появление осинового листочка с буквой О —
Это первая подсказка от того, кого мы ищем.
Умение ориентироваться площади по заданию.
Способность детей к само регуляции.
Воспитатель предлагает пройти по красным следам.
Обеспечена потребность детей в движении.
Создание условий для достижения результата каждого ребенка.
Осуществление дифференцированного подхода
Слайд 3. Появление кленового листочка с буквой -С-.
Посмотрите, появилась вторая подсказка.
Воспитатель приглашает детей пройти по желтым следам к экрану.
Слайд 3 появление берёзового листочка с буквой –Е_.
Ещё одну подсказка появилась.
Посмотрите.по каким следам мы пойдём дальше?
Отправимся по оранжевым следам на лесную поляну с листьями.
6. Игра « Раз, два, три, лист берёзы бери»..(кленовый, лист дуба, красный и т.д.)
Слайд3 появление дубового листа с буквой –Н-
— Посмотрите, появилась подсказка, и ещё одно задание. Куда же ведут следы голубого цвета? Дети проходят по следам к мольберту .и находят лупы с изображением рук. сердце. и цифра 5.
7. Игра «Измени слово» — прикладывая лупы на картинку, назовите слово правильно.
Слайд 3. Появление рябинового листа с буквой –Ь-.
— Посмотрите, здесь появилась последняя подсказка. Какое слово можно сложить из листиков с буквами? Давайте прочитаем. Правильно это слово Осень.
Ребята, вы догадались, кто же оставил следы? Ответы детей.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности.
Ребята, кого вы искали? Что вам помогло найти Осень?
Если вам понравилось наше занятие возьмите «Волшебные лупы» – улыбка. Если вам что- то не понравилось лупу-грусть.
Открытый конец педагогического мероприятия.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»- дети закрывают глаза , воспитатель даёт кусочки фруктов и овощей, дети называют что они съели.
Молодцы ребята, теперь вы умеете узнавать фрукты и овощи по вкусу.
Способность детей к принятию собственных решений.
Источник: edu-time.ru