Технология ведения дома программа

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырех разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5-7 классах изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

В обучении школьников используются информационные и коммуникационные технологии, позволяющие расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

Поэтапное строительство дома

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована прежде всего на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическим, так и лабораторными методами с использованием химических реагентов экспресс-лаборатории. Это занятие способствует формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие школьников при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.

В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе.

При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.

Тематический план

№ п/п № урока Содержание Кол-во часов по теме
1-2 Вводное занятие. Правила техники безопасности и поведения в кабинете. Понятие «творческий проект». Этапы выполнения проекта.
3-4 Интерьер кухни, столовой. Декоративное оформление.
5-6 Бытовые электроприборы. Творческий проект «Планирование кухни-столовой».
7-8 Работа над творческим проектом. Оформление документации.
9-10 Кулинария. Санитария и гигиена на кухне.
11-12 Физиология питания. Режим питания.
13-14 Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков.
15-16 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа №4
17-18 Пищевая ценность фруктов и овощей. Блюда из сырых овощей и фруктов.
19-20 Тепловая обработка овощей. Приготовление блюд из варёных овощей.
21-22 Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц.
23-24 Приготовление завтрака. Сервировка стола.
25-26 Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака». Работа над творческим проектом.
27-28 Презентация творческого проекта. Защита творческого проекта
29-30 Классификация текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани.
31-32 Свойства текстильных материалов. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.
33-34 Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Снятие мерок.
35-36 Построение выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки к раскрою
37-38 Подготовка ткани к раскрою. Выкраивание деталей швейного изделия.
39-40 Понятие о стежке, строчке, шве. Основные операции при ручных работах.
41-42 Современная бытовая швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
43-44 Основные операции при машинной обработке изделия. Требования к выполнению машинных работ.
45-46 Приемы работы на швейной машине. Выполнение строчек на швейной машине
47-48 Влажно-тепловая обработка ткани. Классификация машинных швов.
49-50 Технология пошива проектного изделия. Профессия закройщик, портной.
51-52 Пошив проектного изделия. Работа над проектом
53-54 Представление творческого проекта. Защита творческого проекта.
55-56 Декоративно-прикладное искусство. Понятие о композиции.
57-58 Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте.
59-60 Лоскутное шитье: материалы, инструменты и приспособления. Лоскутное шитье по шаблонам.
61-62 Аппликация и стежка. Изготовления изделия в технике лоскутного шитья.
63-64 Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни». Работа над проектом.
65-66 Защита творческого проекта «Лоскутное изделие для кухни». Создание портфолио
67-68 Презентация и защита итогового творческого проекта
Читайте также:
В какой программе рисовать на графическом планшете

Содержание программы

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Интерьер кухни, столовой

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни.

Декоративное оформление. Современные стили в оформление кухни. Планирование кухни с помощью ПК.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. Проектирование кухни с помощью ПК.

Тема 2. Бытовые электроприборы

Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.

Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

Раз дел «Кулинария»

Тема 1. Санитария и гигиена на кухне

Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.

Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.

Безопасные приемы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями.

Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Лабораторно-практические и практические работы.

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

Тема 2. Физиология питания

Лабораторно-практические и практические работы.

Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.

Читайте также:
Что такое программа exel

Источник: infopedia.su

Рабочая программа по ФГОС второго поколения «Технология ведения дома», 5 класс

Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету «Технология»5 – 8 классы, под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2015 года.Ориентирована на использование учебника «Технология» (Технология ведения дома) для 5 класса под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2015 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС второго поколения «Технология ведения дома», 5 класс »

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

— Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования;

— Положением о рабочих программах педагога, реализующих ФГОС второго поколения;

— Положением о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету «Технология»5 – 8 классы, под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2015 года и ориентирована на использование учебника «Технология» (Технология ведения дома) для 5 класса под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2015 г, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).

Читайте также:
Отключить uac для конкретной программы

Цель курса :

  • формирование представлений о технологической культуре производства;
  • развитие культуры труда подрастающих поколений;
  • становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений;
  • воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.
  • сформировать у учащихся необходи­мые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
  • овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
  • научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Технология» в 5 классе отводится в объёме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. В связи с условиями работы школы и наличием пришкольного участка выделено 7 часов в 5 классе для работ на пришкольном участке за счет тем регионального компонента.

  • самостоятельная работа с текстом, таблицами, схемами, инструкционными картами выделение главной и второстепенной информации;
  • создавать свои собственные сообщения, небольшие сочинения, кластеры;
  • выполнение творческих заданий, результатом которых являются выполнение творческого проекта как индивидуально, так и коллективно;

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса формы контроля
Личностные Наблюдение, систематизация, усвоение информации с помощью компьютера, саморефлексия, самоанализ, взаимоконтроль, способность саморазвиваться, промежуточный контроль по разделам, по четвертям, годовой.
Метапредметные Оценочные листы, творческие задания для групп, зачеты.
Предметные Практические работы, самостоятельные, тестирование, участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках.
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • исследовательские методы обучения;
  • ТРИЗ;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии критического мышления.
  1. работа в парах и группах;
  2. индивидуальная работа;
  3. дискуссия;
  4. беседа (фронтальный опрос)
  1. работа в парах и группах;
  2. индивидуальная работа;
  3. дискуссия;
  4. беседа (фронтальный опрос)

Источник: kopilkaurokov.ru

Технология. Технологии ведения дома. 5-8 классы. Рабочие программы по учебникам В.Д.Симоненко. ФГОС

В пособии представлены рабочие программы по технологии для 5-8 классов, разработанные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по технологии и требованиями Примерной образовательной программы ОО, ориентированные на работу по учебникам В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома» (М.: Вентана-Граф, 2016).
Программы содержат развернутое учебно-тематическое планирование системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям технологии.

Источник: my-shop.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru