Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырех разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5-7 классах изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.
В обучении школьников используются информационные и коммуникационные технологии, позволяющие расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
Поэтапное строительство дома
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.
Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована прежде всего на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическим, так и лабораторными методами с использованием химических реагентов экспресс-лаборатории. Это занятие способствует формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.
В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие школьников при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.
Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.
В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе.
При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.
Тематический план
№ п/п | № урока | Содержание | Кол-во часов по теме |
1-2 | Вводное занятие. Правила техники безопасности и поведения в кабинете. Понятие «творческий проект». Этапы выполнения проекта. | ||
3-4 | Интерьер кухни, столовой. Декоративное оформление. | ||
5-6 | Бытовые электроприборы. Творческий проект «Планирование кухни-столовой». | ||
7-8 | Работа над творческим проектом. Оформление документации. | ||
9-10 | Кулинария. Санитария и гигиена на кухне. | ||
11-12 | Физиология питания. Режим питания. | ||
13-14 | Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков. | ||
15-16 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа №4 | ||
17-18 | Пищевая ценность фруктов и овощей. Блюда из сырых овощей и фруктов. | ||
19-20 | Тепловая обработка овощей. Приготовление блюд из варёных овощей. | ||
21-22 | Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц. | ||
23-24 | Приготовление завтрака. Сервировка стола. | ||
25-26 | Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака». Работа над творческим проектом. | ||
27-28 | Презентация творческого проекта. Защита творческого проекта | ||
29-30 | Классификация текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани. | ||
31-32 | Свойства текстильных материалов. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. | ||
33-34 | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Снятие мерок. | ||
35-36 | Построение выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки к раскрою | ||
37-38 | Подготовка ткани к раскрою. Выкраивание деталей швейного изделия. | ||
39-40 | Понятие о стежке, строчке, шве. Основные операции при ручных работах. | ||
41-42 | Современная бытовая швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. | ||
43-44 | Основные операции при машинной обработке изделия. Требования к выполнению машинных работ. | ||
45-46 | Приемы работы на швейной машине. Выполнение строчек на швейной машине | ||
47-48 | Влажно-тепловая обработка ткани. Классификация машинных швов. | ||
49-50 | Технология пошива проектного изделия. Профессия закройщик, портной. | ||
51-52 | Пошив проектного изделия. Работа над проектом | ||
53-54 | Представление творческого проекта. Защита творческого проекта. | ||
55-56 | Декоративно-прикладное искусство. Понятие о композиции. | ||
57-58 | Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте. | ||
59-60 | Лоскутное шитье: материалы, инструменты и приспособления. Лоскутное шитье по шаблонам. | ||
61-62 | Аппликация и стежка. Изготовления изделия в технике лоскутного шитья. | ||
63-64 | Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни». Работа над проектом. | ||
65-66 | Защита творческого проекта «Лоскутное изделие для кухни». Создание портфолио | ||
67-68 | Презентация и защита итогового творческого проекта |
Содержание программы
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема 1. Интерьер кухни, столовой
Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.
Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни.
Декоративное оформление. Современные стили в оформление кухни. Планирование кухни с помощью ПК.
Лабораторно-практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. Проектирование кухни с помощью ПК.
Тема 2. Бытовые электроприборы
Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.
Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.
Раз дел «Кулинария»
Тема 1. Санитария и гигиена на кухне
Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.
Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.
Безопасные приемы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями.
Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.
Лабораторно-практические и практические работы.
Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.
Тема 2. Физиология питания
Лабораторно-практические и практические работы.
Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.
Источник: infopedia.su
Рабочая программа по ФГОС второго поколения «Технология ведения дома», 5 класс
Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету «Технология»5 – 8 классы, под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2015 года.Ориентирована на использование учебника «Технология» (Технология ведения дома) для 5 класса под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2015 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС второго поколения «Технология ведения дома», 5 класс »
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
— Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования;
— Положением о рабочих программах педагога, реализующих ФГОС второго поколения;
— Положением о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету «Технология»5 – 8 классы, под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2015 года и ориентирована на использование учебника «Технология» (Технология ведения дома) для 5 класса под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2015 г, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Цель курса :
- формирование представлений о технологической культуре производства;
- развитие культуры труда подрастающих поколений;
- становление системы технических и технологических знаний и умений;
- воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
- сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
- овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Технология» в 5 классе отводится в объёме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. В связи с условиями работы школы и наличием пришкольного участка выделено 7 часов в 5 классе для работ на пришкольном участке за счет тем регионального компонента.
- самостоятельная работа с текстом, таблицами, схемами, инструкционными картами выделение главной и второстепенной информации;
- создавать свои собственные сообщения, небольшие сочинения, кластеры;
- выполнение творческих заданий, результатом которых являются выполнение творческого проекта как индивидуально, так и коллективно;
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса | формы контроля |
Личностные | Наблюдение, систематизация, усвоение информации с помощью компьютера, саморефлексия, самоанализ, взаимоконтроль, способность саморазвиваться, промежуточный контроль по разделам, по четвертям, годовой. |
Метапредметные | Оценочные листы, творческие задания для групп, зачеты. |
Предметные | Практические работы, самостоятельные, тестирование, участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках. |
- информационно-коммуникационные технологии;
- исследовательские методы обучения;
- ТРИЗ;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии критического мышления.
- работа в парах и группах;
- индивидуальная работа;
- дискуссия;
- беседа (фронтальный опрос)
- работа в парах и группах;
- индивидуальная работа;
- дискуссия;
- беседа (фронтальный опрос)
Источник: kopilkaurokov.ru
Технология. Технологии ведения дома. 5-8 классы. Рабочие программы по учебникам В.Д.Симоненко. ФГОС
В пособии представлены рабочие программы по технологии для 5-8 классов, разработанные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по технологии и требованиями Примерной образовательной программы ОО, ориентированные на работу по учебникам В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома» (М.: Вентана-Граф, 2016).
Программы содержат развернутое учебно-тематическое планирование системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям технологии.
Источник: my-shop.ru