Технология в 10 классе программа

Программа составлена на основе Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации /Технология / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).

Информатика. 10 класс. Технология Blockchain /12.05.2021/

Примерные программы основного общего образования по технологии из вышеуказанного сборника.

Примерная программа разработана для обучения 10-11 классах на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

При изучении данной дисциплины используется учебник для учащихся образовательных учреждений Технология. Базовый уровень: 10-11 классы /В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред.

В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

· овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

· развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

· воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

· подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ШКОЛЕ

Основными задачами образовательной области «Технологи» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера»», «Проектная деятельность».

Кроме предложенных сборником разделов в рабочую программу «Технология» включён раздел «Информационные технологии», за счёт незначительных сокращений предложенных тем. В разделе «Информационные технологии» будут изучены различные средства телефонной связи, а также офисная оргтехника, использование которой крайне необходимо при дизайнерской, проектной деятельности и в дальнейшем профессиональном образовании школьника.

· Получение, обработка, хранение и использование информации;

· Творческая, проектная деятельность;

· Знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов;

· Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

· Перспективы и социальные последствия развития технологий и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В процессе обучения рекомендуется активно использовать технические средства обучения для показа современных технологий и достижений техники: видеозаписи, мультимедиапродукты, ресурсы Интернета. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

· Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;

· Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

· Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

· Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

· Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

· Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;

· Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

Читайте также:
Чем перевести программу на русский язык

· Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

· Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

· Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

В результате изучения технологии ученик должен:

знать/понимать

· Влияние технологий на общественное развитие;

· Составляющие современного производства товаров и услуг;

· Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

· Основные этапы проектной деятельности;

· Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

· Оценивать потребительские качества товаров и услуг;

· Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

· Использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

· Проектировать материальный объект или услугу;

· Оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

· Выбирать средства и методы реализации проекта;

· Выполнять изученные технологические операции;

· Уточнять и корректировать профессиональные намерения;

Использовать полученные знания и умении в выбранной области деятельности для:

· Проектирования материальных объектов или услуг;

· Повышения эффективности своей практической деятельности;

· Организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

· Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

· Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

· Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

· Составления резюме и проведения самопрезентации.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

Особым пунктом в программе стоит выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Основные направления реализации программы.

создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

· — внедрение передовых образовательных технологий;

· — укрепление материально-технической базы;

· — нормативно-правовое обеспечение деятельности;

· — формирование банков данных по проблеме одарённости.

методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

· — повышение профессионального мастерства педагога;

· — организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

· — научно-методическое и информационное обеспечение программы.

мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ. Для данной категории обучающихся характерны: сниженный уровень познавательной деятельности; недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий; отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки; трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Программа по истории для учащихся с ОВЗ предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по истории, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Организация коррекционно-развивающего образова­тельного процесса

Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательно­го учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массо­вых классов. Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

· -активизация познавательной деятельности учащихся;

· — повышение уровня их умственного развития;

· — нормализация учебной деятельности;

· -коррекция недостатков эмоционально-личностного и соци­ального развития;

Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

· — развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обес­печением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

· — развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анали­за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи­кации;

· — осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навы­ки самоконтроля, самооценки;

· — развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представления­ми об окружающей действительности;

· — осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;

· — проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения

Тематический план

Технология 10 класс (34 часа)

Наименование раздела

Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся

Кол – во контрольных работ

Раздел 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры

Технологическая культура, технология, технологический уклад, научно-техническая революция, технологическая революция, наукоёмкие технологии. Знать: понятие технологий Уметь: различать виды технологий и культуры.

Читайте также:
Как пользоваться программой бумсосед

Раздел 2. Информационные технологии

Информационные технологии, компьютерные технологии, периферийные устройства ПК, Интернет, мобильные средства связи. Знать: виды периферийных устройств; уметь: пользоваться периферийными устройствами и ПК

Раздел 3. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

Энергетика и энергоресурсы, использование гидроресурсов. Знать: промышленные и глобальные проблемы человечества; уметь: экономить ресурсы энергии.

Раздел 4. Природоохранные технологии.

Экологический мониторинг, безотходное производство. Знать: возможности рационального использования ресурсов; уметь: рационально использовать ресурсы.

Раздел 5. Перспективные направления развития современных технологий

Нанотехнологии, современные электротехнологии. Знать: современные технологии; уметь применять современные технологии

Раздел 6. Методы решения творческих задач.

Знать: методы решения творческих задач; уметь применять методы решения творческих задач.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по технологии 10 класс ФГОС на 2022-2023 год

рабочая программа 10 класс фгос 2022 2023 год

Рабочая программа с КТП по технологии для 10 класса по ФГОС на 2022-2023 учебный год для учебника В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш с поурочным планированием. Ниже вы можете скачать нужную рабочую программу в любом формате.

Рабочая программа по технологии 10 класс:

Количество учебных часов на предмет «Технология» в учебном году определяется в 10-11 классах — в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.

В классах универсального профиля (непрофильное обучение) выделяется по 1 часу в неделю, или согласно базисного учебного плана ОУ, а календарно-тематическое планирование привязано по учебным четвертям, что улучшает контроль над выполнением учебной программы. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

При изучении обновленного содержания технологии целесообразно использовать проектный метод обучения, т. к. в Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, проектная и исследовательская деятельность в преподавании предмета является приоритетной, перед учителем ставится новая задача: знакомство обучающихся с жизненным циклом продукта, использования принципов дизайна при проектировании изделий, решения изобретательских задач в рамках проектной деятельности.

Примерные темы проектов, связанных с обновлением содержания предметной области «Технология» представлены в таблице.

Смотрите также на нашем сайте:

  • Рабочие программы ФГОС на 2022-2023 учебный год для 1-11 класса

Источник: 100ballnik.com

Рабочая программа по технологии 10 класс

Программа разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, изданная издательством М. : Просвещение, 2011

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Место учебного предмета «Технология» в Учебном плане на уровне основного общего образования в рамках БУП-2004

Согласно календарному учебному графику МБОУ СОШ №6 на 2018-2019 учебный год и учебному плану Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета «Технология» в 10 классе в объёме 1 час в неделю, предусмотренных Федеральным компонентом Учебного плана, и составляет 35 часов.

Данная Рабочая программа скорректирована по причине праздничных дней и предусматривает организацию процесса обучения в объёме 34 часов.

Программа ориентирована на УМК: Технология. Учебник для 10-11 классов, А. Т. Тимошенко, В. Д. Симоненко – М. :Вентана-Граф, 2013г

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения предмета «Технология» учащиеся должны:

— понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности;

-понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

— цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

— порядок создания предприятий малого бизнеса, организационно-правовые формы,

— чем отличается предпринимательство от других видов экономической деятельности, что такое предпринимательский риск;

— условия прибыльного производства;

— роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;

— кто может быть участником предпринимательской деятельности;

— какие документы дают право на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

— овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

— наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

— формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

— развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности;

ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новым формам организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

— ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации;

— сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

— воспитывать уважение к частной собственности, прививать этику предпринимательской деятельности;

— ознакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности;

— отрасли современного производства и сферы услуг;

— ведущие предприятия региона;

— творческие методы решения технологических задач;

Читайте также:
3d модели для программы blender

— назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;

— основные функции менеджмента на предприятии;

— основные формы оплаты труда;

— порядок найма и увольнения с работы;

— устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;

— источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;

— пути получения профессионального образования и трудоустройства;

— повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия; пробуждения потребности в самосовершенствовании;

-воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность;

-техническое мышление, пространственное воображение, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, анализ трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыки делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

— самостоятельную деятельность на рынке труда, товаров и услуг, продолжения обучения в системе непрерывного профессионального образования;

— соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

— осуществлять самоанализ развития своей личности;

— анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

— иллюстрировать на конкретных примерах роль предпринимательства в экономической жизни общества;

— выдвигать деловые идеи;

— характеризовать отдельные виды предпринимательской деятельности;

— изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.

— находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;

— распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

— решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

— планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;

— уточнять и корректировать профессиональные намерения;

— добросовестно производить и реализовывать товары и услуги;

— осуществлять смелые, важные и трудные проекты;

— сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дела, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; придумывать новые или улучшать существующие товары и услуги;

— организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

— наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

— формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению.

Использовать полученные знания для:

— повышения активности процесса и результатов своего труда;

— поиска и применения различных источников информации;

— соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;

— составления резюме при трудоустройст

Содержание учебного предмета

Вводное занятие. 1 час.

Повторение правил поведения и ТБ в учебных мастерских. Изучение материала по таблицам, схемам.

Технология в современном мире. 16 часов.

Теоретические сведения. Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура». Технология как область знания и практическая деятельность человека. Виды промышленных технологий. Технологии непроизводственной сферы и универсальные технологии.

Технологические уклады и их основные технические достижения. Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий.

Характерные осо­бенности техно­логий различных отраслей про­изводственной и непроизводс­твенной сферы. Природоохранные технологии.

Практические работы. Подготовка доклада об интере­сующем открытии в области науки и техники. Попытка ре­конструкции исторической ситуации (открытие колеса, при­ручение огня, зарождение металлургии, и.т.д.).

Технология проектной деятельности. 17 часов.

(проектная деятельность – 7 часов)

Теоретические сведения. Проектирование как создаю новых объектов действительности. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономически экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика.

Этапы проектирования. Формирование идей и предложений. Методы решения творческих задач. Логические и эвристические приемы решения практических задач. Планирование профессиональной и учебной проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, по­шаговое планирование действий.

Алгоритм проектирования методы решения творческих задач. Процесс решения – мозговой штурм и метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика, применение морфологического анализа при решении задач. Непредвиденные обстоятельства в проектирова­ИИ, действия по коррекции проекта.

Алгоритмический метод решения изобретательных задач. защита интеллектуальной собственности. Исследовательский проект и его защита.

Практические работы.

Выполнение творческого проекта: «Создание товарного знака продукта» или по выбору.

Приблизительные темы проектов:

Ваза.Вездеход. Гараж для автомобилей.Геометрическая резьба по дереву.Дачный домик.Декоративная шкатулка.Декоративное украшение на стену в технике «Интарсия».Дом для растений (теплица). Избушка на курьих ножках. Изготовление декоративных сувениров.История автомобилестроения. Котята.

Резьба по дереву и роспись.Лопатка детская. Макет беседки. Подставка-держатель для чайного сервиза. Полотенцедержатель (для рулона бумажных полотенец).Пушка. Резная шкатулка. Универсальный переносной ящик для инструмента.Шкатулка.Изготовление необычного совка.Вешалка из металла. Устройство для уборки снега.Клавиатура с подсветкой.

Системный блок с подсветкой.
Настольный мини-фонтан. Переключатель гирлянд. Поделки в технике ремейк «Сохраним природу родного края» (бросовый материал, пластик).

Тематическое планирование 10 класс

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru