Программа составлена на основе Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации /Технология / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).
Информатика. 10 класс. Технология Blockchain /12.05.2021/
Примерные программы основного общего образования по технологии из вышеуказанного сборника.
Примерная программа разработана для обучения 10-11 классах на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.
При изучении данной дисциплины используется учебник для учащихся образовательных учреждений Технология. Базовый уровень: 10-11 классы /В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред.
В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
· овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
· развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
· воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
· подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ШКОЛЕ
Основными задачами образовательной области «Технологи» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера»», «Проектная деятельность».
Кроме предложенных сборником разделов в рабочую программу «Технология» включён раздел «Информационные технологии», за счёт незначительных сокращений предложенных тем. В разделе «Информационные технологии» будут изучены различные средства телефонной связи, а также офисная оргтехника, использование которой крайне необходимо при дизайнерской, проектной деятельности и в дальнейшем профессиональном образовании школьника.
· Получение, обработка, хранение и использование информации;
· Творческая, проектная деятельность;
· Знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов;
· Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
· Перспективы и социальные последствия развития технологий и техники.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В процессе обучения рекомендуется активно использовать технические средства обучения для показа современных технологий и достижений техники: видеозаписи, мультимедиапродукты, ресурсы Интернета. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
· Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;
· Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
· Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
· Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
· Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
· Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;
· Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
· Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
· Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
· Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать
· Влияние технологий на общественное развитие;
· Составляющие современного производства товаров и услуг;
· Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
· Основные этапы проектной деятельности;
· Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
· Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
· Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
· Использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
· Проектировать материальный объект или услугу;
· Оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
· Выбирать средства и методы реализации проекта;
· Выполнять изученные технологические операции;
· Уточнять и корректировать профессиональные намерения;
Использовать полученные знания и умении в выбранной области деятельности для:
· Проектирования материальных объектов или услуг;
· Повышения эффективности своей практической деятельности;
· Организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
· Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
· Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
· Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
· Составления резюме и проведения самопрезентации.
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
Особым пунктом в программе стоит выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Основные направления реализации программы.
создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:
· — внедрение передовых образовательных технологий;
· — укрепление материально-технической базы;
· — нормативно-правовое обеспечение деятельности;
· — формирование банков данных по проблеме одарённости.
методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:
· — повышение профессионального мастерства педагога;
· — организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;
· — научно-методическое и информационное обеспечение программы.
мероприятия по работе с одарёнными детьми.
предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).
Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ. Для данной категории обучающихся характерны: сниженный уровень познавательной деятельности; недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий; отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки; трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.
Программа по истории для учащихся с ОВЗ предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по истории, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов. Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
· -активизация познавательной деятельности учащихся;
· — повышение уровня их умственного развития;
· — нормализация учебной деятельности;
· -коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:
· — развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
· — развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
· — осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
· — развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
· — осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;
· — проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения
Тематический план
Технология 10 класс (34 часа)
Наименование раздела
Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся
Кол – во контрольных работ
Раздел 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры
Технологическая культура, технология, технологический уклад, научно-техническая революция, технологическая революция, наукоёмкие технологии. Знать: понятие технологий Уметь: различать виды технологий и культуры.
Раздел 2. Информационные технологии
Информационные технологии, компьютерные технологии, периферийные устройства ПК, Интернет, мобильные средства связи. Знать: виды периферийных устройств; уметь: пользоваться периферийными устройствами и ПК
Раздел 3. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.
Энергетика и энергоресурсы, использование гидроресурсов. Знать: промышленные и глобальные проблемы человечества; уметь: экономить ресурсы энергии.
Раздел 4. Природоохранные технологии.
Экологический мониторинг, безотходное производство. Знать: возможности рационального использования ресурсов; уметь: рационально использовать ресурсы.
Раздел 5. Перспективные направления развития современных технологий
Нанотехнологии, современные электротехнологии. Знать: современные технологии; уметь применять современные технологии
Раздел 6. Методы решения творческих задач.
Знать: методы решения творческих задач; уметь применять методы решения творческих задач.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа по технологии 10 класс ФГОС на 2022-2023 год
Рабочая программа с КТП по технологии для 10 класса по ФГОС на 2022-2023 учебный год для учебника В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш с поурочным планированием. Ниже вы можете скачать нужную рабочую программу в любом формате.
Рабочая программа по технологии 10 класс:
Количество учебных часов на предмет «Технология» в учебном году определяется в 10-11 классах — в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.
В классах универсального профиля (непрофильное обучение) выделяется по 1 часу в неделю, или согласно базисного учебного плана ОУ, а календарно-тематическое планирование привязано по учебным четвертям, что улучшает контроль над выполнением учебной программы. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
При изучении обновленного содержания технологии целесообразно использовать проектный метод обучения, т. к. в Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, проектная и исследовательская деятельность в преподавании предмета является приоритетной, перед учителем ставится новая задача: знакомство обучающихся с жизненным циклом продукта, использования принципов дизайна при проектировании изделий, решения изобретательских задач в рамках проектной деятельности.
Примерные темы проектов, связанных с обновлением содержания предметной области «Технология» представлены в таблице.
Смотрите также на нашем сайте:
- Рабочие программы ФГОС на 2022-2023 учебный год для 1-11 класса
Источник: 100ballnik.com
Рабочая программа по технологии 10 класс
Программа разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, изданная издательством М. : Просвещение, 2011
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Место учебного предмета «Технология» в Учебном плане на уровне основного общего образования в рамках БУП-2004
Согласно календарному учебному графику МБОУ СОШ №6 на 2018-2019 учебный год и учебному плану Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета «Технология» в 10 классе в объёме 1 час в неделю, предусмотренных Федеральным компонентом Учебного плана, и составляет 35 часов.
Данная Рабочая программа скорректирована по причине праздничных дней и предусматривает организацию процесса обучения в объёме 34 часов.
Программа ориентирована на УМК: Технология. Учебник для 10-11 классов, А. Т. Тимошенко, В. Д. Симоненко – М. :Вентана-Граф, 2013г
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения предмета «Технология» учащиеся должны:
— понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности;
-понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
— цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
— порядок создания предприятий малого бизнеса, организационно-правовые формы,
— чем отличается предпринимательство от других видов экономической деятельности, что такое предпринимательский риск;
— условия прибыльного производства;
— роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
— кто может быть участником предпринимательской деятельности;
— какие документы дают право на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
— овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
— наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
— формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
— развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности;
ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новым формам организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
— ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации;
— сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;
— воспитывать уважение к частной собственности, прививать этику предпринимательской деятельности;
— ознакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности;
— отрасли современного производства и сферы услуг;
— ведущие предприятия региона;
— творческие методы решения технологических задач;
— назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;
— основные функции менеджмента на предприятии;
— основные формы оплаты труда;
— порядок найма и увольнения с работы;
— устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;
— источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;
— пути получения профессионального образования и трудоустройства;
— повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия; пробуждения потребности в самосовершенствовании;
-воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность;
-техническое мышление, пространственное воображение, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, анализ трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыки делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
— самостоятельную деятельность на рынке труда, товаров и услуг, продолжения обучения в системе непрерывного профессионального образования;
— соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
— осуществлять самоанализ развития своей личности;
— анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
— иллюстрировать на конкретных примерах роль предпринимательства в экономической жизни общества;
— выдвигать деловые идеи;
— характеризовать отдельные виды предпринимательской деятельности;
— изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.
— находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;
— распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
— решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;
— планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
— уточнять и корректировать профессиональные намерения;
— добросовестно производить и реализовывать товары и услуги;
— осуществлять смелые, важные и трудные проекты;
— сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дела, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; придумывать новые или улучшать существующие товары и услуги;
— организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
— наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
— формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению.
Использовать полученные знания для:
— повышения активности процесса и результатов своего труда;
— поиска и применения различных источников информации;
— соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;
— составления резюме при трудоустройст
Содержание учебного предмета
Вводное занятие. 1 час.
Повторение правил поведения и ТБ в учебных мастерских. Изучение материала по таблицам, схемам.
Технология в современном мире. 16 часов.
Теоретические сведения. Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура». Технология как область знания и практическая деятельность человека. Виды промышленных технологий. Технологии непроизводственной сферы и универсальные технологии.
Технологические уклады и их основные технические достижения. Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий.
Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Природоохранные технологии.
Практические работы. Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники. Попытка реконструкции исторической ситуации (открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии, и.т.д.).
Технология проектной деятельности. 17 часов.
(проектная деятельность – 7 часов)
Теоретические сведения. Проектирование как создаю новых объектов действительности. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономически экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика.
Этапы проектирования. Формирование идей и предложений. Методы решения творческих задач. Логические и эвристические приемы решения практических задач. Планирование профессиональной и учебной проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий.
Алгоритм проектирования методы решения творческих задач. Процесс решения – мозговой штурм и метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика, применение морфологического анализа при решении задач. Непредвиденные обстоятельства в проектироваИИ, действия по коррекции проекта.
Алгоритмический метод решения изобретательных задач. защита интеллектуальной собственности. Исследовательский проект и его защита.
Практические работы.
Выполнение творческого проекта: «Создание товарного знака продукта» или по выбору.
Приблизительные темы проектов:
Ваза.Вездеход. Гараж для автомобилей.Геометрическая резьба по дереву.Дачный домик.Декоративная шкатулка.Декоративное украшение на стену в технике «Интарсия».Дом для растений (теплица). Избушка на курьих ножках. Изготовление декоративных сувениров.История автомобилестроения. Котята.
Резьба по дереву и роспись.Лопатка детская. Макет беседки. Подставка-держатель для чайного сервиза. Полотенцедержатель (для рулона бумажных полотенец).Пушка. Резная шкатулка. Универсальный переносной ящик для инструмента.Шкатулка.Изготовление необычного совка.Вешалка из металла. Устройство для уборки снега.Клавиатура с подсветкой.
Системный блок с подсветкой.
Настольный мини-фонтан. Переключатель гирлянд. Поделки в технике ремейк «Сохраним природу родного края» (бросовый материал, пластик).
Тематическое планирование 10 класс
Источник: videouroki.net