Технология технический труд программа

Рабочая программа составлена на основе: ФГОС, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» 2007 год.

Данилов Алексей Михайлович

Описание разработки

Рабочая программа составлена на основе:

— Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

— Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);

— Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:

— контрольных работ — 6;

— самостоятельных работ -13; -проектов -1;

— практических работ — 29;

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

1. Павлова, М. Б. Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 240 с: ил.

Как организовать систему нормирования труда

2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 5 класс : тетрадь творческих работ : ра­бочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. П. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 64 с: ил.

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Про­свещение, 1980.

2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. — М. : Просвещение, 1988.-144 с. ‘ — .

3. Ворошил, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов,. А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1989.

4. Дополнительное образование и воспитание : журн. — 2007. — № 3.

5. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб.пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журав-

Лев. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;

основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элемент­ной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;

пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на ок­ружающую среду и собственное здоровье;

условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;

что представляет собой текстовая и графическая информация;

требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;

общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении сто­лярных операций;

Читайте также:
Программа технология проектной деятельности

Как разработать технологический процесс изготовления детали. 9 основных этапов

назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы поль­зования ими при выполнения соответствующих операций;

« основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ* в процессе работы для вы­полнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обра­ботки деталей и сборки изделий;

источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

основы и принципы ухода за одеждой и обувью;

рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инст­рументами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета­лей и деталей типа тел вращения;

графически изображать основные виды механизмов передач;

находить необходимую техническую информацию;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шли­фовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

применять политехнические и технологические знания й умения в самостоятельной практической деятельности;

набирать и редактировать текст;

создавать простые рисунки;

работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

Способы решать жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеж­дой и обувью; соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Прграмма по технологии

Весь материал — смотрите архив.

-82%

Источник: videouroki.net

Рабочая программа «технология», направление «технический труд»

Общая характеристика учебного предмета «Технология», направление «Технический труд»

  • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Источник: studfile.net

Рабочая программа учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» по направлению «Технология. Технический труд»

Онлайн-книги

Онлайн-книги

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089,

Описание

Пояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г . № 1089, на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» по направлению «Технология. Технический труд» М. «Вентана – Граф», 2010г. Рабочая программа для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: Федеральный уровень: · Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»; · Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19декабря 2012г. №1067, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2013г. №26755);
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

Читайте также:
Программа обслуживания тура пример

Региональный уровень:
Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»; Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года № 935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»; Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г . №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011-2013 годы»; Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г . №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011-2013 годы».
Цель программы
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использованию технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.

Развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результат их труда.

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Задачи программы: а) формирование политехнических знаний и экологической культуры; б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; д) обеспечения учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального потребления; е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации.

Читайте также:
Ваше простое решение программа регистрация

Развитие эстетического чувства и художественности инициативы ребенка. Базовым для программы «Технология. Технический труд» для 5 класса является раздел: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Так же, программа включает разделы: «Черчение и графика», «Технология ведения дома», «Проектирование и изготовление изделий».

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на ре­шение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовле­нии изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим и экологическим.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организаци­онно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепоч­ке — от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать зна­ния из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности. Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в па­раллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 5 классе вы­деляется 70 часов ежегодно по 2 часа в неделю.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. Особенность программы в том, что она предлагает углубленно изучать основы традиционной русской культуры. В задачи трудового обучения и воспитания входит приобщение детей к истокам русской культуры, к рус­ским национальным традициям, где предстоит раскрыть перед школьниками гармоническое взаимодействие всех поколений в семье и обществе и ознакомить с художественными промыс­лами России и Белгородской области.

  • Общеобразовательное учреждениеАдминистрацияПланирование работы, программы
  • Общеобразовательное учреждениеУчительРабочие программы, тематическое планированиеТехнология5 класс

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru