Технология строительного производства программа

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы строительного производства по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014г. № 1003, зарегистрированный в Минюсте России 21.08.2014 № 33742, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технология строительства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Вознесенский техникум пищевых производств»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы строительного производства по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014г. № 1003, зарегистрированный в Минюсте России 21.08.2014 № 33742, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технология строительства .

Составление календарного плана по технологии строительства

Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Вознесенский техникум пищевых производств»

Енихина Т.Н., преподаватель МДК технического цикла ГБПОУ КК ВТПП

Квалификация по диплому: Технолог сельскохозяйственного производства ________________(подпись)

1.Пахлян И.А. – Доцент кафедры машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов АМТИ ФГБОУ ВПО КубГТУ __________________________________________________

Квалификация по диплому: инженер-механик ______________________________________

2. Евсеев Д.В. – Заместитель исполнительного директора-главный инженер АО «Лабинскрайгаз» __________________________________________________

Квалификация по диплому: инженер ___________________________________ _________ _______________________________________ /Д.В.Евсеев/

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

На заседании педагогического совета

Протокол № от « » августа 2017 г.

Рассмотрены на заседании УМО

по специальности технического профиля

Протокол заседания УМО

№1 от « » августа 2017 г.

Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ КК ВТПП

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Основы строительного производства

1.1. Область применения рабочей программы

Технология Строительного Производства 1. Раздел 1. Основные положения строительного производства.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения , укрупненной группы специальности 8.00.00 Техника и технология строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :

  • составлять замерные схемы для изготовления заготовок, используя нормативную литературу;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать :

  • основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно-технических систем.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося — 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Строительные материалы и изделия из них

Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов

Классификация строительных материалов. Основные свойства строительных материалов: физические, механические, свойства, характеризующие отношение строительного материала к действию воды и отрицательных температур, свойства, характеризующие отношение материалов к действию тепла, специфические свойства (коррозийная стойкость). Сущность, виды, применение в строительстве.

Тема 1.2. Древесина в строительстве.

Строение древесины. Свойства древесины. Строительные материалы на основе древесины. Защита древесины и изделий из нее от гнили и возгорания.

Тема 1.3. Природные каменные материалы

Понятие и классификация природных каменных материалов (горных пород).

Разработка и обработка природных каменных материалов. Материалы и изделия из природного камня. Методы защиты природных каменных материалов от разрушения. Экономика производства и применения природных каменных материалов и изделий.

Тема 1.4. Керамические материалы

Читайте также:
Использование компьютерных программ на предприятии

Понятие и классификация керамических материалов. Основные свойства керамических материалов. Технология производства. Применение в газовой промышленности. Экономика производства керамических материалов.

Тема 1.5. Вяжущие вещества.

Понятие и классификация вяжущих материалов. Свойства и виды портландцемента. Технология производства цемента. Классификация вяжущих материалов. Классификация и свойства строительных растворов. Виды строительных растворов.

Приготовление строительных растворов. Составы строительных растворов. Общие сведения о бетонах. Классификация бетонов. Свойства бетонов.

Область применения железобетона.

Тема 1.6. Строительные растворы

Классификация и свойства строительных растворов. Виды строительных растворов. Приготовление строительных растворов. Составы строительных растворов. Общие сведения о бетонах. Классификация бетонов. Свойства бетонов.

Область применения железобетона.

Тема 1.7. Теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы.

Классификация теплоизоляционных материалов. Общие сведения о звукопоглощающих материалах. Виды и область применения теплоизоляционных материалов. Применение звукопоглощающих материалов.

Тема 1.8. Отделочные материалы.

Классификация отделочных материалов. Виды и область применения материалов. Анализ основных свойств отделочных материалов.

Кровельные и гидроизоляционные материалы.

Классификация кровельных материалов. Общие сведения о гидроизоляционных материалах. Виды и область применения кровельных материалов. Применение гидроизоляционных материалов.

Практическая работа № 1 «Анализ основных свойств строительных материалов». Анализ основных свойств строительных материалов. Составление классификации строительных материалов. Сравнительный анализ их достоинств и недостатков.

Практическая работа № 2 «Схемы заготовок различных строительных материалов». Выбор строительного материала. Методика составления замерных схем для изготовления заготовок.

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Просмотр видеофильма, выполнение схем, заполнение таблиц, составление конспектов и презентаций.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика самостоятельной работы:

Клеёные деревянные конструкции.

Образование горных пород.

Применение керамических материалов в бытовой сфере человека

История применения цемента.

Использование строительных растворов и бетонов в строительстве.

Трудовые ресурсы для выполнения строительных процессов.

Раздел 2 Конструкции гражданских и промышленных зданий. Монтаж оборудования санитарно-технических устройств.

Тема 2.1. Классификация зданий и сооружений. Конструктивные элементы зданий.

Сведения об основных конструктивных элементах промышленных и гражданских зданий. Конструктивные элементы промышленных зданий. Шаг, пролет, высота.

Тема 2.2. Монтаж оборудования санитарно-технических устройств.

Классификация и назначение санитарно-технических устройств. Монтаж оборудования санитарно-технических устройств. Методы производства монтажных работ. Меры безопасности при монтаже строительных конструкций.

Практическая работа № 3 Подбор такелажного оборудования для монтажа санитарно-технических устройств.

Подбор монтажного оборудования для монтажа санитарно-технических устройств. Подбор монтажного приспособления для монтажа санитарно-технических устройств.

Тема 2.3 Земляные работы. Землеройные машины.

Виды земляных сооружений. Основные свойства грунтов. Устройства искусственных оснований. Применение земляных работ при монтаже оборудования санитарно-технических устройств. Меры безопасности при проведении земляных работ. Землеройные машины: виды, классификация, назначение. Особенности производства работ в зимнее время.

Применение землеройных машин при монтаже оборудования санитарно-технических устройств. Меры безопасности при работе на землеройных машинах.

Тема 2.4 Каменные работы. Бетонные и железобетонные работы

Способы выполнения каменной кладки. Организация труда каменщиков и техника безопасности. Особенности производства каменных работ в зимнее время. Основные сведения о видах бетонных и железобетонных конструкциях. Последовательность операций при выполнении бетонных и железобетонных работ.

Особенности производства работ в зимнее время. Меры безопасности.

Практическая работа № 4 Подбор такелажного и монтажного оборудования, монтажного приспособления для монтажа санитарно-технических устройств.

Подбор такелажного оборудования для монтажа санитарно-технических устройств. Подбор монтажного оборудования для монтажа санитарно-технических устройств. Подбор монтажного приспособления для монтажа санитарно-технических устройств.

Тема 2.5 Кровельные и гидроизоляционные работы. Отделочные работы.

Виды кровельных работ. Виды и способы устройства гидроизоляции. Применение кровельных и гидроизоляционных работ при монтаже оборудования санитарно-технических устройств. Виды и назначение отделочных работ. Последовательность операций при выполнении отделочных работ в строительстве.

Особенности производства работ в зимнее время. Меры безопасности.

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Составление конспектов и докладов. Решение самостоятельных домашних задач. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Инженерная подготовка строительной площадки.

Особенности гражданских и промышленных зданий.

Самостоятельная практическая работа по теме «Земляные работы».

Самостоятельная практическая работа по теме «Каменные, бетонные и железобетонные работы».

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Читайте также:
Программы которые были на jetix

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета строительного производства.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы строительного производства».
  • сканер;
  • принтер;
  • различные эталоны видов строительных материалов.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
  • фото или/и видео камера;
  • web-камера.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Долгих А.П. Общестроительные работы – М: ИНФРА-М, 2012.
  2. Попов Л.Н., Попов Н.Л. Лабораторные работы по дисциплине строительные материалы и изделия — М: ИНФРА-М, 2012.
  1. Данилкин М.С., Мартыненко И.А., Капралова И.А. Технология и организация строительного производства — М: Феникс, 2009.
  2. Соколов Г.К. Технология и организация строительства — М: Академия, 2010.
  3. СНИП 12-01-2004. Организация строительства
  4. Чичерин И.И.Общестроительные работы — М: Академия, 2008.
  5. Сокова С.Д . Основы технологии и организации строительно-монтажных работ — М: ИНФРА-М, 2010.

1. http: // www.window. edu. ru

2. http: // www.web. local. rudn. ru

3. http: // www.twipx .com 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

— составлять замерные схемы для изготовления заготовок

— основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно-технических систем

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, подготовка рефератов, защита практических работ, дифференцированный зачет.

на рабочую программу по ОП.05 Основы строительного производства для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения,

преподавателем ГБПОУ КК ВТПП Енихиной Т.Н.

На рецензию представлена рабочая программа объемом ___ печатных листов. Рабочая программа содержит:

Рабочая программа соответствует требования Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям довузовского профессионального образования.

Темы расположены в программе последовательно. Наименования тем практических работ соответствует их содержанию. Для контроля знаний предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Программа дает возможность студентам получить и углубить теоретические знания, приобрести практические навыки по избранной специальности.

Рекомендуется для использования в учебном процессе.

на рабочую программу по ОП.05 Основы строительного производства по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация систем газоснабжения и газопотребления, преподавателем ГБПОУ КК ВТПП Енихиной Т.Н.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной специальности.

В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по составлению замерных схем изготовления заготовок, порядка монтажа оборудования газоснабжения.

Тематика практических работ в количестве 8 часов позволяет приобрести и закрепить студентам практический опыт анализа основных видов строительных материалов, подбора необходимого оборудования и приспособлений для монтажа и эксплуатации систем газоснабжения.

Язык и стиль изложения рабочей программы –научно-публицистический. Терминология позволит сформировать комплексное представление о профессиональной деятельности.

Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития, науки и производства.

Заключение: рабочая программа по ОП.05 Основы строительного производства может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения и газопотребления.

Рецензент____ Доцент кафедры машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов АМТИ ФГБОУ ВПО КубГТУ ____________________________ _______________________________________________ /И.А.Пахлян/

Источник: nsportal.ru

Технология и организация строительного производства

Рабочая программа междисциплинарного курса (далее МДК) МДК 02.02. Технология о организация строительного производства является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Участвовать в авторском надзоре при выполнении строительных работ в соответствии с разработанным объемно-планировочным решением.

ПК 2.2. Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика.

ПК 2.3. Осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности.

Реализуется за счет обязательной и вариативной частей ОПОП (вариативная часть выделена курсивом).

Профиль указанной ППССЗ технический.

Настоящая рабочая программа (далее – программа) разработана с учётом Приказа Минобрнауки России от 28.07.2014 N 850 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 N 33633)

Читайте также:
Античная научная программа общая характеристика

В соответствии с учебными планами разработки 2017 года МДК 02.02. Технология о организация строительного производства отнесён к циклу, изучается обучения.

Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Цель и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

— участия в авторском надзоре при выполнении строительных работ;

— корректировки проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика;

— сбора, хранения, обработки и анализа информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;

— разрабатывать проект производства работ на строительные объекты;

— пользоваться проектно-технологической документацией по организации строительства;

— организовывать подготовительные работы на строительной площадке;

— проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

— основы технологии производства, номенклатуру и рациональные области применения строительных материалов и изделий;

— методы возведения зданий и сооружений;

— виды строительных работ и технологию их выполнения;

— строительные нормы и правила (СНиП) на производство и приемку строительно-монтажных работ.

При освоении МДК 02.02. Технология о организация строительного производства эту задачу позволяют выполнить:

— постоянное соотнесение изучаемого материала с будущей специальностью и реальной производственной ситуацией, приведение примеров по изучаемому материалу из практики;

— проведение учебных экскурсий (интерактивных), проведение практических занятий;

— применение на учебных занятиях активных форм, разнообразных методов и приемов обучения: работа в группах, обсуждение (рефлексия), проблемное изложение материала, введение подсказок и алгоритмов, наглядность, демонстрация, выдвижение и обсуждение гипотез, введение межпредметных связей, введение эмоциональных деталей, использование видеофрагментов;

— усиление самостоятельной работы студентов и расширение ее форм: сообщения, презентации, дискуссии, нестандартные задания;

— применение самоконтроля и самооценки, применение взаимоконтроля, взаимооценки, взаимообучения студентов; применение системы выбора заданий.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля базовой подготовки:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 48 часов, включая:

— обязательной аудиторной учебной нагрузки -32 часа;

— теоретические занятия – 32 часа;

— практические занятия – 0 часов;

— самостоятельная работа — 16 часов.

Источник: intolimp.org

Технология строительного производства программа

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

ИБРАГИМОВ Руслан Абдирашитович

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа выполнена в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по организации строительства», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.10.2021 № 747н. В программу включены материалы для освоений слушателями следующих функций: организация производства однотипных строительных работ, организация производства строительных работ на объекте капитального строительства, организация строительного производства на участке строительства (объектах капитального строительства). Программа направлена для развития компетенций слушателя для достижения квалификации производителя работ, руководителя строительной организации.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере промышленного и гражданского строительства и позволяющих овладевать современными технологиями, применяемыми в строительном производстве, принимать решения в процессе осуществления производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, обеспечивающих совершенствование знаний в области строительного законодательства, нормативного и технического регулирования в строительстве.

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

  • Специалист по организации строительства (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2021 № 747н)
  • Руководитель строительной организации
  • Специалист по эксплуатации гражданских зданий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (основные блоки)

  • Модуль 1. Строительные материалы
  • Модуль 2. Архитектурно-строительное проектирование
  • Модуль 3. Средства механизации строительства
  • Модуль 4. Охрана труда в строительстве
  • Модуль 5. Технологии строительного производства
  • Модуль 6. Технология возведения зданий и сооружений
  • Модуль 7. Организация, планирование и управление в строительстве
  • Модуль 8. Сметное дело в строительстве
  • Модуль 9. Информационные технологии управления проектами строительной отрасли
  • Модуль 10. Итоговая аттестационная работа

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

очная, заочная, дистанционная

ДОКУМЕНТ ОБ ОКОНЧАНИИ:

Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности

СТОИМОСТЬ (на стандартную группу):
КОНТАКТЫ:

  • Поступающему
  • Студенту
  • Сотруднику
  • Выпускнику
  • Заказчику
  • Институты
  • Институт Строительства
  • Институт Архитектуры и Дизайна
  • Институт Строительных Технологий и Инженерно-Экологических Систем
  • Институт Транспортных Сооружений
  • Институт Экономики и Управления в Строительстве
  • Институт Дополнительного профессионального образования
  • Научно-образовательные центры КГАСУ
  • Институт Строительства
  • Институт Архитектуры и Дизайна
  • Институт Строительных Технологий и Инженерно-Экологических Систем
  • Институт Транспортных Сооружений
  • Институт Экономики и Управления в Строительстве
  • Институт Дополнительного профессионального образования
  • Научно-образовательные центры

  • Сведения об образовательной организации
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Минобрнауки РФ
  • Рособрнадзор
  • Минпросвещения России

Источник: www.kgasu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru