Технология создания рабочей программы

В презентации подробно рассказано о содержании и составных частях рабочей программы согласно ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation iconТехнология создания рабочей программы ФГОС ООО 418.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Процедура разработки, принятия и утверждения рабочих программ согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» находится в компетенции образовательной организации, и на основании ст. 30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации

Положение разрабатывается в соответствии с документами: Федеральный государственный обровательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (п. 18.2.2); Федеральный компонент государственного образовательного стандарт а, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (при реализации); Федеральный базисный учебный план, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 (при реализации); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; Письмо Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 «О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях»; Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «О направлении требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»; Региональный компонент государственного образовательного стандарта

Вебинар «Развитие методики построения занятий. Технология создания универсальных рабочих листов»

Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующей ступени образования (далее – ООП), образовательной программы и призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию ее содержания через урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование.

МЕСТО РАБОЧИХ ПРОГРАММ В ООП ООО Структура ООП ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ: разрабатывается на учебный год/уровень образования (выбрать нужное): по предметам обязательной части учебного плана; учебным курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; учебным курсам национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения; программам курсов внеурочной деятельности в соответствии с планом внеурочной деятельности, учебным планом основного и среднего (полного) общего образования; дополнительным образовательным программам внутришкольной системы дополнительного образования;

Технология составления рабочих программ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Главной целью рабочей программы является реализация содержания ООП соответствующего уровня образования, образовательной программы по определенному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, плана внеурочной деятельности общего образования, часами дополнительного образования. 2. Основными задачами рабочей программы являются: определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей (специфики, традиций, уровня реализации программ и т. п.) образовательной деятельности образовательной организации и контингента учащихся; обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями образования, при имеющейся возможности – обеспечение «сквозной» преемственности; отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом конкретных условий образовательной организации, образовательных потребностей и особенностей развития учащихся

Читайте также:
Как отразить лимиты бюджетных обязательств в программе 1с

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ нормативная (рабочая программа должна быть в обязательном порядке выполнена в полном объеме); целеполагания (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс); содержательная (фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися и/или ознакомлению, а также степень их трудности); процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов со-держания, организационные формы и методы, средства и условия обучения); оценочная (выявляет уровни достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня образования в условиях реализации ФГОС ОО; вы-являет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся в условиях реализации ФКГОС).

Должен содержать: — наименование учреждения в соответствии с Уставом; — грифы рассмотрения ( школьные МО ), согласования ( методсовет ) и утверждения ( исходные данные приказа ); — наименование учебного предмета с указанием класса (параллели), на который рассчитана рабочая программа; — ФИО педагога, разработавшего рабочую программу; — год составления рабочей программы. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Должна отражать информацию : — о нормативных документах и материалах , на основе которых составлена рабочая программа; — о количестве учебных часов в год, неделю , на которое рассчитано преподавание предмета (в соответствии с УП школы); — о целях и задачах образовательной деятельности по предмету в данном классе (параллели), на которые направлена рабочая программа; — об изменениях, внесенных учителем в авторскую рабочую программу по предмету, курсу, дисциплине (модулю), если таковые имеются, и обосновании их целесообразности; — об используемых формах, методах и средствах оценки образовательных результатов учащихся (в том числе метапредметных); — о формах, методах и средствах обучения, технологиях , которые будут использоваться учителем при организации учебного процесса с целью реализации системно-деятельностного подхода , а также количестве часов для проведения лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов .

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Компонент « Планируемые образовательные результаты » должен отражать П еречень требований к личностным, метапредметным, предметным результатам изучения учебного предмета на конец обучения в каждом классе с учетом уровневого подхода («Обучающийся научится», «Обучающийся получит возможность научиться»). Метапредметные и личностные образовательные результаты должны быть конкретизированы в виде перечня соответствующих УУД (метапредметные — в виде коммуникативных УУД, познавательных УУД, регулятивных УУД; личностные — в виде личностных УУД); Требования к образовательным результатам учащихся, прописанные в рабочей программе, не должны быть ниже сформулированных в стандарте.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Данный компонент рабочей программы требует фиксирования: — количества контрольных мероприятий; — формы промежуточной аттестации учащихся; — форм текущего контроля, методов, средств контроля и оценки планируемых образовательных результатов при реализации программы, которые будут реализованы учителем. Планируемые способы контроля и оценки образовательных результатов не должны противоречить Положению школы о промежуточной аттестации учащихся. Система оценки планируемых результатов учителя должна «вписываться» в систему оценки, реализуемую в школе.

№ Тема Количество часов В том числе: Количество итоговых практических работ Контрольные работы 1. 2. В нижней части таблицы часы суммируются Учебно-тематический план (пример)

Читайте также:
Внимание на вашем компьютере установлены программы совместное использование

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Этот компонент рабочей программы должен отражать основную и дополнительную учебную литературу, другие информационные источники для учащихся и учителя, которые педагог будет использовать для реализации своей рабочей программы. Перечень можно классифицировать по группам: «Литература (основная, дополнительная)», «Дидактические материал», «Электронные образовательные ресурсы» и т.д.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные — внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка; — мотивация, границы собственного знания и «незнания»; — ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков. Регулятивные — управление своей деятельностью; — контроль и коррекция; — инициативность и самостоятельность. Познавательные — работа с информацией; — работа с учебными моделями; — использование знакосимволических средств, общих схем решения; — выполнение логических операций ( сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий) Коммуникативные — речевая деятельность; — навыки сотрудничества.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Д анный компонент должен отражать перечень учебного оборудования и оборудования для лабораторных, практических работ, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, которые учитель будет использовать при реализации своей рабочей программы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ должно: 1. Обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования/образовательной программы образовательной организации; 2. Соответствовать: • направленности (профилю) образования образовательной организации; • требованиям ФГОС ОО; • требованиям ФКГОС; • содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования/образовательной программы; • специфике и традициям образовательной организации; • запросам участников образовательных отношений;

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И/ИЛИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ регламентируется документами: Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования Приказ «О разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ» Приказ об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ Приказ о внесении изменений в рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС»

Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методиче.

Рабочая программа ФГОС технология 4 класс .Автор Е.А. Лутцева

Рабочая программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго.

Рабочая программа ФГОС 5 класс по направлению «Технологии ведения дома»

Рабочая программа для 5 класса по направлению «Технологии ведения дома». Разработана по ФГОС второго поколения. Рассчитана на 35 учебных недель по 2 часа в неделю, соответственно на 70 часов.

Рабочая программа ФГОС 5 класс технология (девочки)

Рабочая программа разработана по примерной программе авторов: Синица, В.В. Симоненко, только для раздельных классов (мальчики отдельно, девочки отдельно).

Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс

Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс.

Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.

Цели программы:-формирование представлений о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до.

Читайте также:
Что нужно знать для создания программ

Технология создания рабочей программы по биологии

Методические рекомендации по созданию рабочей программы по биологии в 5 классе.

Источник: nsportal.ru

Технология создания рабочей программы педагога ДОО: авторский конструктор

Технология создания рабочей программы педагога ДОО: авторский конструктор — интернет-магазин УчМаг

Современные стандарты образования определяют новое представление о содержании и организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, в дошкольной организации. Новая модель предполагает составление рабочих программ воспитателей по каждой возрастной группе с учетом индивидуального развития дошкольников.
Пособие рассказывает о технологии создания рабочей программы, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, и является авторским конструктором для самостоятельного проектирования педагогами ДОО своей индивидуальной рабочей программы, ориентированной на конкретных детей дошкольного возраста. В пособии представлены структура рабочей программы, практические примеры содержательного наполнения каждого раздела.
Предназначено старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений всех типов, специалистам дошкольного образования: педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре и др.

Подробное описание

Источник: www.uchmag.ru

Презентация Технология создания рабочей программы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технология создания рабочей программы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 5 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов — поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.

Презентации » Спорт » Технология создания рабочей программы
Просмотр ВСЕЙ презентации! ЖМИТЕ

Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
Просмотров:

Скачиваний:
неизвестен

Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд

Технологии создания рабочей

Содержание слайда: Технологии создания рабочей программы
№2 слайд

Нормативно-правовую основу

Содержание слайда: Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие» составляют: 1. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения 2. Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 5. Профессиональный стандарт «Педагог» дошкольного образования. 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

№3 слайд

Первый вариант содержания

№4 слайд

Второй вариант содержания

Содержание слайда: Второй вариант содержания программы: Пояснительная записка Цель и задачи программы Новизна программы Методическое обеспечение Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями Режим занятий Прогнозируемые результаты УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 1-я младшая группа (2-3 года) 2-я младшая группа (3-4 года) СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА Средняя группа (4-5 лет) СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Список литературы

Источник: freepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru