Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — О.Г. Деменченок, Н.К. Ширяева, В.И. Демаков
В статье предложена технология создания и применения на учебных занятиях обучающих компьютерных программ, а также средств компьютерного тестирования с использованием Мicrosoft PowerPoint и программы Assistent. Изложены методические рекомендации для подготовки материала и построения обучающих программ.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — О.Г. Деменченок, Н.К. Ширяева, В.И. Демаков
Особенности методики обучения с использованием современных информационных технологий
Разработка обучающей программы с тестовым контролем знаний средствами VBA программирования
Разработка обучающей информационной системы по химии
Создание и использование мультимедийных проектов для сопровождения занятий по английскому языку в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов
7 Платформ для создания обучения. Обзор на сервисы для создания онлайн курсов
Применение компьютерных экспресс-тестов на семинарских занятиях по физике
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Development of Educational Computer Programs with Application of Microsoft PowerPoint and the Program Assistant
The technology of creation and using training computer programs is offered. The Мicrosoft PowerPoint and programs Assistent are used to create the testing programs. The systematic recommendation for correct preparing material and construction of training computer programs are offered.
Текст научной работы на тему «Создание обучающих компьютерных программ с использованием Microsoft PowerPoint и программы Assistent»
СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MICROSOFT POWERPOINT И ПРОГРАММЫ ASSISTENT
начальник кафедры математики и информатики ФГОУ ВПО ВСИ МВД России, кандидат технических наук, доцент
заместитель начальника кафедры математики и информатики ФГОУ ВПО ВСИ МВД России, кандидат технических наук, доцент
доцент кафедры математики и информатики ФГОУ ВПО ВСИ МВД России, кандидат технических наук, доцент
В статье предложена технология создания и применения на учебных занятиях обучающих компьютерных программ, а также средств компьютерного тестирования с использованием Мicrosoft PowerPoint и программы Assistent. Изложены методические рекомендации для подготовки материала и построения обучающих программ.
The technology of creation and using training computer programs is offered. The Hicrosoft PowerPoint and programs Assistent are used to create the testing programs. The systematic recommendation for correct preparing material and construction of training computer programs are offered1.
Повышение требований к качеству подготовки специалистов в учебных заведениях МВД России приводит к необходимости совершенствования системы образования для более эффективного усвоения новой информации.
Как стать IT-специалистом с нуля | Что нужно знать и где учиться на айтишника?
Активное внедрение в образовательный процесс такой разновидности информационных технологий, как средства мультимедиа, приводит к формированию новых, более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Помимо этого, внедрение таких методик способствует более глубокому усвоению материала, повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени.
Мультимедиа (multimedia, от англ. multi — много и media — носитель, среда) — одновременное использование различных форм представления информации. Например, в одном мультимедийном файле может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.
Компьютеры являются основой любых мультимедийных технологий. Поэтому академик Российской академии образования В.П. Беспалько называет образование и обучение с участием компьютеров «педагогикой третьего тысячелетия».
Компьютеры, оснащенные соответствующим программным обеспечением, предоставляют педагогу широкий спектр возможностей. Применительно к
1 Demenchenok O.G., Shiryaeva N.K., Demakov V.I. Development of Educational Computer Programs with Application of Microsoft PowerPoint and the Program Assistant.
непосредственному проведению учебных занятий наиболее важными представляются возможности программированного обучения (обучающие компьютерные программы) и автоматизации контроля знаний (компьютерного тестирования), так как именно они напрямую связаны с основными задачами учебного процесса — обучить профессионально значимым знаниям, умениям, навыкам и проконтролировать качество обучения.
Остановимся на проблемах, возникающих при разработке обучающих программ.
Существует множество обучающих систем по самым различным предметам и большое количество средств их разработки. Однако далеко не всегда преподаватель может воспользоваться готовой обучающей программой. Даже если подходящая по тематике программа имеется, она может не устраивать преподавателя по содержанию, по последовательности и форме изложения материала, по виду обратной связи работы программы с результатами обучения и другим причинам.
Следовательно, возникает необходимость в разработке средств создания обучающих программ, доступных преподавателю, умеющему работать на компьютере с документами, однако неискушенному в программировании и других специфических областях информатики.
Одним из таких средств является входящее в комплект пакета Microsoft Office приложение PowerPoint, которое широко используется в учебном процессе для создания мультимедийного сопровождения лекций (докладов, защит курсовых и дипломных проектов и др.). Однако в большинстве случаев презентации представляют собой простой набор слайдов, хотя функциональные возможности программы PowerPoint позволяют создавать презентации, объединяющие самые различные мультимедийные элементы (компьютерную графику, анимацию, видео- и звуковые материалы) в единое целое.
Качество работы обучающей программы во многом определяется тем, насколько полно и достоверно она обеспечивает выявление и измерение уровней знаний у обучаемых, т.е. определение таких характеристик усвоения знаний, как их полнота, осознанность, правильность, точность, умение применять на практике.
Контроль знаний в обучающей программе — главное звено обратной связи, которое:
— создаёт основу для управления работой обучающей программы;
— даёт возможность обучаемому адекватно оценить свои успехи;
— позволяет преподавателю выявлять характерные ошибки для их последующего разбора с группой обучаемых, а также студентов, нуждающихся в дополнительной помощи.
Так как некоторые функции системы автоматизированного обучения (контроль усвоения материала, регистрация результатов) программой PowerPoint не реализуются, то представляется целесообразной некоторая «доработка» PowerPoint для придания ему свойств полноценной инструментальной среды создания компьютерных обучающих программ.
Одним из вариантов такой доработки может служить разработанная одним из авторов этой статьи программа компьютерного тестирования Assistent (с программой можно ознакомиться на сайте www.asksystem.narod.ru).
Входящие в состав дистрибутива программы Assistent макросы VBA и специальная динамическая библиотека обеспечивают: запуск тестов,
соответствующих определенным фрагментам учебного курса; управление процессом обучения; накопление и просмотр результатов тестирования; сбор данных для статистического анализа; дополнительные возможности навигации в обучающей программе.
Таким образом, в обучающей программе программируется не только учебный материал, но и усвоение, т. е. понимание и запоминание этого материала, а также и контроль формирования знаний, умений, навыков.
Фактически для создания обучающей программы следует составить презентацию PowerPoint и тест Assistent. Взаимодействие между программами осуществляется автоматически (разработчику обучающей системы не требуется что-либо изменять в этих компонентах). Структурная схема обучающей программы на основе презентации Microsoft PowerPoint представлена на рис. 1.
Рис. 1. Структурная схема обучающей программы на основе презентации Microsoft PowerPoint (сплошной линией изображен рекомендуемый порядок работы обучаемого; пунктирной — возвращение к началу раздела в случае ошибки при тестировании; штрих-пунктирной линией — возможность
перехода на любой слайд)
Для обеспечения совместной работы PowerPoint и Assistent презентация должна быть создана на основе входящего в состав дистрибутива программы Assistent шаблона Шаблон/pot (есть и другой способ, несколько более сложный, он описан в справочной системе).
Далее презентация наполняется учебным материалом. Желательно, чтобы материал был структурирован, т.е. поделен на разделы. После формирования содержания следует установить Пароль для разрешения записи (меню Сервис — Параметры — Безопасность), а также сохранить работу в виде демонстрации:
1) в Microsoft Office 2003 командой Файл — Сохранить как -Демонстрация (*.pps);
2) в Microsoft Office 2007 указать тип файла Демонстрация PowerPoint с поддержкой макросов (*.ppsm).
Это упростит запуск обучающих программ — достаточно двойного клика на значке файла.
Редактирование теста производится в обычном порядке за исключением того, что:
— имя теста должно совпадать с именем презентации PowerPoint;
— тест должен находиться в папке с презентацией PowerPoint;
— в параметрах теста требуется указать и параметры работы PowerPoint (для каждого раздела: номер слайда, из которого вызывается тест, количество заданий, номер слайда, к которому следует перейти при ошибочном ответе, заголовок темы).
Создаваемые на основе шаблона Шаблон.pot обучающие программы имеют широкие возможности навигации для перехода к нужному слайду, которые включают как стандартные средства навигации Microsoft PowerPoint (контекстное меню (команды «Далее», «Назад», «Последний просмотренный», «Перейти к слайду»), так и некоторые авторские:
— управляющие кнопки, предусмотренные в шаблоне;
— гиперссылки (например, надписи с названиями разделов).
Следует отметить, что разработчики, знакомые с программированием,
могут существенно расширить функциональность обучающих программ за счет использования поддерживаемого программой Microsoft PowerPoint языка программирования Visual Basic for Application. На слайдах презентации можно разместить собственные элементы управления, записав соответствующий программный код обработки событий. Средствами Visual Basic for Application возможно также создание новых форм (собственных окон). Такой подход повышает наглядность и интерактивность обучающей программы.
Результаты работы обучаемого хранятся в памяти обучающей программы и в любой момент могут быть просмотрены с помощью кнопки Результат (см. рис. 2). Это позволяет преподавателю контролировать процесс обучения.
Оря и? to Г. гшд и кин мейле гея. ь
Сведения о результатам работы
Результаты работы по разделам:
ОК Средства обработки деловой информации ОК Что такое процессор Word ОКкЭкран текстового процессора Word Операции с документами Набор и редактирование текста Операции с фрагментами текста
Желаете просмотреть последний сохраненный результат? Да
впспмостп от нас тропки, осредством меню поль-1ватель получает доступ
пункт п щелкнуть мвпнью х для быстрого доступа к жумента, вместо выбора из
>ыть, можно мышвю нажать кнопку
— когда предъявляются высокие требования к точности знаний и выполнения операций;
— для развития навыков алгоритмизации решения задач и формирования на этой основе логического системного мышления.
2. Разработанную методику целесообразно применять для организации занятий по разным формам обучения — очной, заочной, дистанционной.
3. Применение методики автоматизированного обучения эффективно только тогда, когда оно органически сочетается с традиционными методами.
4. При составлении обучающих программ следует учитывать принципы программированного обучения:
— наличие поддающейся измерению цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели;
— расчлененность учебной работы на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают осуществление шага;
— завершение каждого шага самопроверкой и возможным корректирующим воздействием;
— использование автоматического устройства;
— в достаточных и доступных пределах индивидуализация обучения.
5. При разработке обучающих и контролирующих программ необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана дисплея. Очень важно вызвать интерес к работе и поддерживать его во время выполнения всей обучающей программы. Как показывает практический опыт, выполнение обучающей программы должно длиться не более 45 мин. В противном случае наблюдаются рассеивание внимания, спад активности, утомление, утрата интереса к работе.
6. Самой трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами на экране монитора. Недостаточная частота смены кадров может оказать влияние на центральную нервную систему. Поэтому рекомендуется:
— избегать монотонности заданий, учитывать смену деятельности по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;
— учитывать фактор памяти (оперативной, кратковременной и долговременной). Нельзя контролировать то, что введено еще на уровне оперативной и кратковременной памяти;
— чтобы не ставить студентов в дискомфортные условия (при короткой или длительной паузе), следует помнить, что при обучении не рекомендуется ограничивать паузу для выполнения работы, а паузы для контроля выполнения задания можно и нужно ограничить.
Практика применения обучающих программ свидетельствует, что их использование по сравнению с традиционным обучением, обладает следующими преимуществами:
— позволяет более качественно осуществлять предварительную логическую обработку изучаемого материала;
— обеспечивает управление обучением каждого студента за счет непрерывно действующей обратной связи;
— развивает умения и навыки самообучения и самоконтроля;
— даёт возможность увеличить объем сообщаемой учебной информации за счет более тщательного ее отбора и группировки;
— дифференциация темпа обучения с учетом индивидуальных способностей и психологических особенностей личности каждого
Эффективность определяется простотой разработки обучающей программы в сочетании с богатыми функциональными возможностями, а также достаточной обоснованностью оценки знаний (тесты могут использоваться не только в составе обучающей программы, но и отдельно от неё).
Предложенный метод создания систем автоматизированного обучения на основе Microsoft PowerPoint:
— вполне доступен для разработчика (преподавателя), который не является специалистом в программировании и других специфических областях информатики;
— позволяет создавать полнофункциональные мультимедийные обучающие программы;
— обеспечивает контроль усвоения учебного материала и регистрацию результатов работы обучаемых;
— даёт возможность создавать сложные информационные системы с помощью технологии гиперссылок;
— не требует каких-либо материальных затрат (пакет программ обработки деловой информации Microsoft Office установлен на компьютерах абсолютного большинства преподавателей; регистрация программы Assistent бесплатна, требуется только акт о внедрении программы в учебный процесс, образец акта имеется на сайте программы www.asksystem.narod.ru).
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Технология создания обучающих программ на базе презентаций даёт возможность каждому преподавателю выйти на новый качественный уровень преподавания и реализовать свои творческие возможности. Применение этой технологии в обучении способно повысить интерес студентов к учебному процессу и активизировать как самостоятельную работу студентов, так и учебно-методическую работу преподавателей.
Источник: cyberleninka.ru
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ программ
Подготовка исходных материалов — первая стадия технологии создания КОПР.
Отправной точкой в подготовке исходных материалов является регламентация их объема. Здесь возможны два основных подхода.
Первый из них предполагает, что КОПР является дополнением к фундаментальным печатным учебникам и учебным пособиям для студентов, занимающихся по технологии ДО. В таком случае, объем не превышает пяти условных учетно-издательских листов по каждой дисциплине в пределах одного года обучения [1]. При этом возможен вариант, когда учебный материал настолько наглядно и полно изложен в печатном учебнике, что состав КОПР по этой дисциплине ограничивается только тестами.
Следующим вопросом, который следует рассмотреть, является структура КОПР. Главное требование, предъявляемое к ней, — модульность [1]. Необходимость четкого структурирования материала (более жесткого, чем в традиционном учебнике) диктуется по крайней мере двумя причинами:
· организационной — разбивка учебного материала на блоки не только облегчает студенту его изучение в отсутствие преподавателя, но и позволяет регламентировать порядок взаимодействия студента и тьютора.;
· функциональной — реализация гипертекстовых переходов при разработке КОПР должна предполагать обособленность смысловых фрагментов тем.
Если КОПР используется как дополнение к традиционному печатному учебнику (учебному пособию), то при создании структуры обучающей программы должно быть сохранено соответствие между ними.
Требования к справочной информации
Справочная информация и дополнительный материал должны быть представлены в объеме, необходимом для обеспечения работы студента с основным учебным материалом. Элементы этой информации являются поясняющими или развивающими и несут важную методическую нагрузку, предоставляя студенту дополнительные сервисные возможности.
В качестве дополнительного (справочного) материала могут выступать:
· поясняющие расшифровки по тексту;
· ссылки на рекомендуемую дополнительную литературу;
а также иные текстовые и графические материалы, не включенные авторами в состав основного материала.
Терминологический словарь должен охватывать все термины, которые могут быть непонятны наиболее слабому студенту, и не допускать разночтений определений этих терминов в учебном материале и внутри словаря. Автор должен предусмотреть в словаре перекрестные ссылки (если в расшифровке одного термина имеется ссылка на другой).
Поясняющие расшифровки по тексту — пояснения вызываются студентом только в том случае, если они ему действительно необходимы или интересны.
Ссылки на рекомендуемую дополнительную литературу должны быть адресными, с указанием параграфов или страниц. Если фрагмент, на который ссылается автор, сравнительно невелик (1— 2 страницы), то, как правило, целесообразно поместить его в приложение к КОПР, чтобы избавить студента от необходимости поиска и просмотра дополнительной информации.
В качестве справочных данных следует приводить те сведения, которые:
· могут понадобиться при решении расчетных задач;
· могут послужить иллюстрацией теоретических построений.
Следует очень внимательно подходить к вопросу отбора справочных данных. Так, в состав КОПР необходимо включать только реально необходимое количество справочных данных. В слишком обширных справочных данных трудно ориентироваться, а недостаток данных, необходимых для решения задач, может вызвать многочисленные вопросы или длительные поиски нужных сведений в специальной литературе, что, в конечном счете, скажется на качестве обучения.
Источник: studentopedia.ru
Разработка обучающих программ с помощью инструментов для создания компьютерных игр
Данилов, О. Е. Разработка обучающих программ с помощью инструментов для создания компьютерных игр / О. Е. Данилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 899-901. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9423/ (дата обращения: 17.06.2023).
Статья посвящена решению проблемы создания обучающих приложений, похожих на компьютерные игры. Для создания таких приложений предлагается использовать программу TGF(TheGamesFactory). Описан процесс подготовки к созданию обучающего приложения-игры. Приведен пример программы, моделирующей тепловое движение молекул газа, которая создана с помощью TGF.
Ключевые слова:обучающая программа, компьютерная игра, компьютерное моделирование, компьютерная модель, газ, молекулы, молекулярно-кинетическая теория, TFG, TheGamesFactory.
Компьютерные игры сейчас очень популярны. Их использование в обучении может привести к преобразованию современных педагогических технологий. Специфика этих игр заключается в том, что в игре участвует компьютер, с помощью которого играющие взаимодействуют с заложенной в него программой [3, с. 79]. В играх используются следующие преимущества современных компьютеров:
— автоматизация рутинных вычислений;
— хранение больших объемов информации;
— наглядность представляемой информации;
— способность к выполнению логических операций;
— возможность диалогового режима работы;
— имитация внешних воздействий.
Сейчас практически каждый желающий может создать компьютерную игру, используя доступный метод drag-and-drop (перетащить и бросить). Этот метод позволяет создавать приложения без программирования в традиционном его понимании (без составления текста программы на языке программирования высокого уровня). Он используется во многих областях применения компьютерной техники: создании сайтов, обработке текстов, редактировании звука и видео. Пользователю не нужно больше создавать код программы, он только оперирует объектами с помощью мыши, перемещая их внутри окна [4, с. 20].
Процесс подготовки к созданию обучающего приложения, похожего на игру, может включать следующие действия:
— выделение общего замысла программы-игры;
— разработку описания игры (заголовок, игровой жанр, краткий сценарий, описание предметов и персонажей, описание параметров настройки и интерфейса, требования к компьютеру, список необходимых инструментальных средств и т. п.);
— описание игры (основные ситуации и цели игры; стиль программы в целом; описание пространства, в котором происходит обучающая игра; художественное описание; разбиение на части и описание этих частей и их целей; звуковое сопровождение; степень реализма, эмоциональное воздействие на обучающихся и т. п.).
Для создания обучающих приложений в виде игр мы используем программу TGF (The Games Factory) [2]. В ней как раз и реализована идея графического программирования, которая заключается в том, что составитель программы не пишет программный код в виде текста, а использует для создания игр-приложений описанный выше метод drag-and-drop. Приложения, созданные с помощью TFG, предназначены для операционных систем семейства Windows. Например, одной из таких программ является приложение, моделирующее движение молекул газа в замкнутом пространстве. В нем моделируются следующие явления и процессы, наблюдаемые в газах (рис. 1):
— свободное движение и столкновения молекул газа друг с другом и со стенками сосуда (на рисунке не показано);
— зависимость скоростей молекул газа от его температуры (на рисунке не показано);
— смешивание двух газов (рис. 1б);
— броуновское движение (рис. 1в);
— движение частиц разреженного газа (рис. 1г);
— диффузия (рис. 1д);
— самодиффузия (рис. 1е);
— расширение газа в пустоту (рис. 1ж);
— сжатие и расширение газа (рис. 1з);
— выравнивание концентрации молекул газа (рис. 1и);
— пространственное распределение частиц газа согласно формуле Больцмана (рис. 1к).
Из собственного опыта нам известно, что изучение основ молекулярно-кинетической теории в школе является довольно сложным в плане преподавания процессом. Связано это с тем, что многие явления и процессы изучаются на умозрительном уровне, так как постановка учебного эксперимента, визуализирующего молекулярную структуру вещества чаще всего невозможна. В этом случае учителю может прийти на помощь компьютерная модель газа, выполняющая функцию визуализации, которая помогает сформировать у учащихся наглядные образы молекулярных картин [1]. Компьютерные модели представленных выше явлений и процессов являются интерактивными, что делает процесс их изучения динамичным и интересным для учащихся. Например, учащиеся могут нагревать и охлаждать газ, наблюдая, как при этом изменяется средняя скорость его молекул; изменять ширину щели, оказывая таким образом влияние на скорость протекания диффузии; перемещать подвижную перегородку в сосуде переменного объема, изменяя давление газа и концентрацию его молекул внутри этого сосуда; и т. п.
Важно отметить следующее. Учитель физики должен понимать, что компьютерное моделирование появилось в процессе обучения не для того, чтобы заменить собой реальный учебный эксперимент.
В этом процессе оно занимает свою определенную нишу и чаще всего уместно тогда, когда по тем или иным причинам не может быть продемонстрирован учащимся или выполнен ими учебный натурный эксперимент. Но, в то же время, моделирование физических явлений и процессов, доступных непосредственному наблюдению и экспериментированию с ними, также имеет определенную педагогическую ценность. В нашем случае оно позволяет изучать явления изнутри (на микроуровне), в отличие от возможного в современных условиях учебного натурного эксперимента, который дает возможность наблюдать и экспериментально изучать их только на макроуровне. Тем не менее, учитель должен сам понимать и объяснять учащимся: на экране компьютера они наблюдают не анимацию реальных явлений и процессов, а лишь их модельное (в нашем случае существенно упрощенное) представление. Таким образом, используя компьютерные модели на уроках физики, учитель знакомит учащихся с одним из важнейших современных инструментов науки, облегчающим понимание физической картины окружающего нас мира.
Рис. 1. Кадры приложения, моделирующего тепловое движение молекул газа
1. Данилов О. Е. Компьютерное моделирование движения молекул газа / О. Е. Данилов // Проблемы учебного физического эксперимента: Сборник научных и методических работ. Выпуск 2. — Глазов: ГГПИ, 1996. — С. 78–80.
2. Данилов О. Е. Компьютерное моделирование идеального газа с помощью метода drag-and-drop / О. Е. Данилов // Учебный физический эксперимент: Актуальные проблемы. Современные решения: Программа и материалы одиннадцатой Всероссийской научно-практической конференции. — Глазов: ГГПИ, 2006. — С. 32.
3. Трайнев В. А. Дистанционное обучение и его развитие (Обобщение методологии и практики использования) / В. А. Трайнев, В. Ф. Гуркин, О. В. Трайнев; Под общ. ред. В. А. Трайнева. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 294 с.
4. Эхерн Л. Создание компьютерных игр без программирования / Л. Эхерн. — М.: ДМК Пресс, 2001. — 304 с.
Основные термины (генерируются автоматически): TGF, TFG, процесс, компьютерная игра, компьютерное моделирование, молекулярно-кинетическая теория, процесс подготовки, расширение газа, тепловое движение молекул газа, учебный натурный эксперимент.
Ключевые слова
обучающая программа, компьютерная игра, компьютерное моделирование, компьютерная модель, газ, молекулы, молекулярно-кинетическая теория, TFG, The Games Factory.
Похожие статьи
Моделирование газа в физическом симуляторе
Учебные компьютерные модели (программы, предназначенные для обучения) позволяют наблюдать явления и процессы в
Напомним, что идеальный газ — это математическая модель газа (то есть абстракция), в которой в рамках молекулярно-кинетической теории.
Учебное моделирование явлений самодиффузии и диффузии.
газ, компьютерное моделирование, стенка сосуда, часть сосуда, модель, молекула газа, концентрация частиц, движение частиц, идеальный газ, распределение молекул.
Молекулярно-кинетическая теория. Внутренняя энергия тела
Молекулярно-кинетической теорией называется учение о строении и свойствах вещества, использующее представления о существовании атомов и молекул как наименьших частиц химического вещества. Существует два способа для того, чтобы описать процессы.
Моделирование физических процессов | Статья в сборнике.
3. Компьютерное моделирование и реальный эксперимент на уроках физики как повышение мотивации к изучению предмета. (http
Математическое моделирование кинетических процессов в дисперсных системах.
Технология модульного обучения в школе | Статья в журнале.
При разработке модуля «Молекулярно-кинетическая теория» выдвигались следующие цели, которые должны быть достигнуты учеником в процессе обучения [74]
− смысл физических законов: основное уравнение идеального газа; уравнение состояния идеального газа
Компьютерное моделирование гидравлических систем
Ключевые слова: гидравлическая система, моделирование, движение жидкости. Введение.
Учебное пособие для вузов Москва, «Высшая школа», 1977–519с.
Компьютерное моделирование процессов распыла и дисперсии капель жидких топлив в камере сгорания.
Особенности преподавания компьютерного моделирования.
‒ продемонстрировать, что моделирование в любой области знаний имеет схожие черты, зачастую для различных процессов удается получить очень
‒ выделить преимущества и недостатки компьютерного эксперимента по сравнению с экспериментом натурным
Численное моделирование трехмерных турбулентных струй.
. моделирование, которое в отличие от физического эксперимента нередко экономически
Исследование процессов горения натурального топлива под ред.Г. Ф. Кнорре
Некоторые численные результаты исследования трехмерных турбулентных струй реагирующих газов.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Похожие статьи
Моделирование газа в физическом симуляторе
Учебные компьютерные модели (программы, предназначенные для обучения) позволяют наблюдать явления и процессы в
Напомним, что идеальный газ — это математическая модель газа (то есть абстракция), в которой в рамках молекулярно-кинетической теории.
Учебное моделирование явлений самодиффузии и диффузии.
газ, компьютерное моделирование, стенка сосуда, часть сосуда, модель, молекула газа, концентрация частиц, движение частиц, идеальный газ, распределение молекул.
Молекулярно-кинетическая теория. Внутренняя энергия тела
Молекулярно-кинетической теорией называется учение о строении и свойствах вещества, использующее представления о существовании атомов и молекул как наименьших частиц химического вещества. Существует два способа для того, чтобы описать процессы.
Моделирование физических процессов | Статья в сборнике.
3. Компьютерное моделирование и реальный эксперимент на уроках физики как повышение мотивации к изучению предмета. (http
Математическое моделирование кинетических процессов в дисперсных системах.
Технология модульного обучения в школе | Статья в журнале.
При разработке модуля «Молекулярно-кинетическая теория» выдвигались следующие цели, которые должны быть достигнуты учеником в процессе обучения [74]
− смысл физических законов: основное уравнение идеального газа; уравнение состояния идеального газа
Компьютерное моделирование гидравлических систем
Ключевые слова: гидравлическая система, моделирование, движение жидкости. Введение.
Учебное пособие для вузов Москва, «Высшая школа», 1977–519с.
Компьютерное моделирование процессов распыла и дисперсии капель жидких топлив в камере сгорания.
Особенности преподавания компьютерного моделирования.
‒ продемонстрировать, что моделирование в любой области знаний имеет схожие черты, зачастую для различных процессов удается получить очень
‒ выделить преимущества и недостатки компьютерного эксперимента по сравнению с экспериментом натурным
Численное моделирование трехмерных турбулентных струй.
. моделирование, которое в отличие от физического эксперимента нередко экономически
Исследование процессов горения натурального топлива под ред.Г. Ф. Кнорре
Некоторые численные результаты исследования трехмерных турбулентных струй реагирующих газов.
Источник: moluch.ru