Технология создания игровых программ

Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно на работе, дома, в машине и даже в самолете.

Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла. Уже сегодня компьютеры отвечают за наведение и запуск ядерных ракет, за банковские переводы многомиллионных сумм денег и многие другие системы, ошибки, в работе которых дорого обходятся людям. К сожалению даже этим не ограничивается зависимость человека от компьютера.

Как создают синематики? Катсцены на стеройдах и геймдев

Компьютерные игры. С недавних пор это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь, каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность, видимо, игра заложена в саму природу человека с древнейших времен — выследить зверя, заманить его в ловушку — это тоже своего рода игра. Но теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались и они находят свой выход в компьютерных играх.

Компьютерные игры относятся к числу актуальных проблем современной науки, так как представляют собой уникальный продукт развития техники и современной личности. Игры помогают нам смоделировать различные жизненные ситуации, проблемы и выдают некоторые возможные пути их решения.

Игра содержит в себе все необходимые предпосылки для естественного развития личности и культуры общества. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности технологии компьютерных игр [3].

В соответствии с целью были определены задачи:

  1. Исследовать виды компьютерных игр.
  2. Рассмотреть технологию создания компьютерных игр
  3. Рассмотреть игровую программу на конкретном примере

Виды компьютерных игр

История развития компьютерных игр

  • Герои Меча и Магии V
  • Принц Персии: Два трона
  • Lada Racing Club
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion
  • В тылу врага 2
  • Готика 3
  • Titan Quest
  • FlatOut 2
  • Prey
  • SpellForce 2: Shadow Wars [7]

Основные игровые жанры

Технологии создания компьютерных игр

Этапы разработки компьютерных игр

Создание игровой программы “крестики-нолики”

  • помещение TMainMenu на форму;
  • вызов Menu Designer;
  • определение пунктов меню в Menu Designer.
  • Если в приложении имеется несколько форм со своими меню, то для упрощения работы целесообразно соединить их в одно и управлять меню из главной формы.
  • Объединение меню нужно при работе с интерфейсом MDI и его подокнами.
  • Механизм объединения меню используется серверами OLE, запускаемыми по месту нахождения объекта OLE. Загружаясь, сервер дописывает осуществляемые им операции к меню другого приложения.
  • Для того чтобы реализовать объединение меню, у тех форм, меню которых будут присоединены к главному, необходимо установить в True свойство:
  • (Pb) property AutoMerge: Boolean;
Читайте также:
Издатель заблокирован и его программы не будут запускаться

if (Panel2.BevelInner=bvLowered) and (Panel3.BevelInner=bvLowered) and (Panel4.BevelInner=bvLowered) and (Panel5.BevelInner=bvLowered) and (Panel6.BevelInner=bvLowered) and (Panel7.BevelInner=bvLowered) and (Panel8.BevelInner=bvLowered) and (Panel9.BevelInner=bvLowered) and (Panel10.BevelInner=bvLowered) then begin Form1.Timer1.Enabled:=False; ShowMessage (‘Ничья, попробуйте ещё раз!’); clean; end;

Как создать игру с нуля | Все подробности для начинающих


Программирование кнопки “Новая игра” в меню программы делается в одну строку. Кнопка программируется в событии OnClick, просто указывается процедура очистки игрового поля – Clean:
procedure TForm1.NewMenuItemClick(Sender: TObject); begin clean; end;
Программирование кнопки “Выход” в меню программы так же осуществляется очень просто. Кнопка программируется в событии OnClick и указывается процедура закрытия программы – Close:
procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject); begin Close; end;

Программирование кнопки “О программе” также производится в событии OnClick и открывается модальное окно “О программе”, в котором описаны краткие сведения о программе и её создателе:
procedure TForm1.AboutMenuItemClick(Sender: TObject); begin Form2.ShowModal; end;
Описание пользовательского интерфейса: Файл → Новая игра – начало новой игры. Файл → Выход – выход из программы. Справка → О программе – Вывод дополнительной информации о программе и о её создателе [6].

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Источник: doc4web.ru

Игры — не только развлечение. 6 ключевых принципов создания образовательных игровых проектов

Игра — это то, что всегда интересно, увлекательно и помогает учащемуся раскрепоститься. Использование игр на уроке положительно сказывается на учебном процессе, что доказано многими исследованиями. Об игровых инструментах в обучении рассказывает Владимир Кольцов, ведущий геймдизайнер образовательной онлайн-платформы Учи.ру.

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»

Игры — не только развлечение. 6 ключевых принципов создания образовательных игровых проектов

Игровые технологии, не вызывая стресса, способствуют появлению эмоциональной вовлеченности. В таком состоянии учащиеся могут почувствовать себя более уверенно, готовыми воспринимать что-то новое, а значит и выдавать лучшие результаты. Игровые формы обучения пробуждают интерес к предмету и позволяют проявить свои таланты.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Это происходит благодаря ряду принципов, лежащих в основе такого обучения.

1. Постепенная подача информации

Цель такого принципа — разбивать сложные задания на более простые части. Это способствует лучшему усвоению знаний и сохранению мотивации. Например, в курсе «Космическая печать», обучающем методу слепого набора текста, игра разбита на уровни, которые сгруппированы в шесть больших разделов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Понятная, достижимая и желанная цель

Ученику важно осознавать свою конечную цель. Так, в «Космической печати» всегда можно увидеть, на каком этапе обучения (уровне) ты находишься и сколько еще уровней предстоит пройти. Также внутри уровня есть шкала личного прогресса, что мотивирует закончить упражнение и получить награду.

3. Постепенное усложнение

Ученик вовлекается в образовательную игру, начиная с простых заданий. Далее сложность постепенно нарастает и поддерживает интерес, в результате чего возникает состояние потока. Если задания слишком простые, они вызывают скуку. Если же сложность слишком высока, это приводит к потере мотивации.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, в RPG-игре «Магическая математика» для 3-5 классов сложность адаптируется под действия пользователя: игрок получает задания в соответствии со своими успехами и ошибками. При такой системе ощущение прогресса доставляет удовольствие и поддерживает интерес.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Мгновенная обратная связь

Игровые формы обучения напрямую связаны с интерактивностью. Если ученик выполняет небольшие задания, то быстрее получает обратную связь. За счет непродолжительных игровых циклов пользователь быстрее анализирует свои действия. Таким образом, сокращается цена ошибки, быстрее срабатывает цикл «действие — обратная связь — действие», а значит и формируется навык.

В «Космической печати» для того чтобы игрок получал мгновенную обратную связь и удовольствие от игры, была создана индикация правильного пальца при каждом новом нажатии. Также нажатия на кнопки сопровождаются характерными звуками.

Читайте также:
Аннотация к рабочей программе пример

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. «Сторителлинг» и нарративный дизайн

Сторителлинг отлично дополняет геймплей игры, логически связывает разные части между собой, вызывает эмоции, вовлекает, побуждает пройти курс до конца. Если механики способны быстро вовлекать, то игровое повествование обладает долгосрочным эффектом.

6. Игровые бонусы, достижения, коллекции

За успешное выполнение заданий и прохождение уровней ученику выдается награда в виде очков, достижений или внутриигровой валюты. В «Космической печати» ей можно распоряжаться для кастомизации внешнего вида игровых персонажей. К тому же, людям свойственно коллекционирование чего-либо, и получение новых достижений или предметов одежды как раз приносит положительные эмоции и мотивирует продолжать выполнять задания.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кому подойдет игровой формат

На самом деле, игровой формат близок школьникам любых возрастов, но наиболее отзывчивы к нему младшеклассники. Важно понимать, что младший школьник не перестает играть, начав посещать школу. Для него это естественная потребность, поскольку совсем недавно он был дошкольником, и игра была его основной деятельностью.

И в этом контексте именно школа, а не игра воспринимается как что-то новое и непривычное. Порой тяги к знаниям может оказаться недостаточно. И здесь на помощь приходят игровые механики — они служат дополнительным позитивным и мотивационным подкреплением, помогающим детям в развлекательной форме осваивать учебный материал. Таким образом, сохраняется преемственность между дошкольным и младшим школьным образованием.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно «Теории ненасильственного общения» Маршалла Розенберга, особенно важно понимать потребности ребенка, и тогда его результаты улучшатся. Если обучение не имеет игровой составляющей, то оно становится формальным, из-за чего ученики теряют мотивацию.

Пример из практики

Образовательные игры в Учи.ру построены по принципу game-based learning. Это тип игрового процесса, во время которого пользователь получает знания или навыки. Доказано, что применение игровых механик в образовательном курсе эффективно повышает вовлеченность ученика.

Рассмотрим некоторые составляющие game-based learning-проекта на примере тренажера «Космическая печать».

Методическая основа

Ценность игровых и конкурсных программ в развитии младших школьников

Время не может не вносить дополнения в прогрессивные педагогические технологии, тем более в периоды социальных реформ, когда становится востребованным тип личности, способный к саморегуляции в быстро меняющихся условиях социума.

Педагогика воспитательных отношений должна активно проникать как в учебный процесс, так и во внеурочную деятельность образовательных структур, поскольку каждый из пластов общего процесса воспитания решает специфические задачи. Основной задачей внеурочной работы является достижение такого уровня организации воспитательной деятельности, чтобы она отличалась глубоким воздействием на психику воспитанников, их сознание через эмоции и чувства.

В настоящее время идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Этому достойно может послужить игровая конкурсная программа — важнейшая и неотъемлемая часть досуга. Сегодня есть потребность сделать эту форму работы союзником социально-культурной сферы в развитии и образовании учащихся всех возрастов.

Воспитательный потенциал игровых конкурсных программ представляется возможным оценивать с учетом интересов общества, самой личности ребенка и профессиональной педагогической логики.

С этих позиций игровая конкурсная программа — это:

■ многомерная педагогическая категория, выступающая как интегрированный вид творческой деятельности, а также как принцип, метод, средство, стиль, форма воспитательного процесса;

■ способ не принудительного, а заинтересованного личностного развития свободной личности;

■ практическая помощь ребенку в обретении жизненного опыта, освоении нравственных и культурных ценностей;

■ противодействие мощному наступлению негативных, однообразных, агрессивных, но для многих внешне привлекательных форм потребительского бытового досуга, противоядие бездуховности и эмоциональной скудности.

Главная ценность игровых конкурсных программ заключается в том, что они незаметно для зрителя включают его с помощью игр и конкурсов в действие, воспитательный процесс, открывают ему мир искусства, способствуют развитию личности.

Читайте также:
Проверить работу антивирусной программы

Наиболее востребованными являются игровые конкурсные программы для детей младшего школьного возраста, одного из самых благодатных периодов, когда закладываются основы будущей личности и заметно развиваются интересы.

Развлекательный компонент программ позволяет целенаправленно сменять разные виды деятельности, способствуя восстановлению физических и духовных сил, направлению энергии в нужное русло. Творческая составляющая раскрывает внутренний потенциал возможностей учащихся. Познавательная направленность влияет на развитие мыслительной деятельности малышей. Интересный сюжет, яркий реквизит, образы ведущих поддерживают внимание детей от начала до конца мероприятия и действуют, в первую очередь, на первичные впечатления, которые в будущем становятся основой отношения ребенка ко всему окружающему.

Исходя из потенциала игровых конкурсных программ, рекомендуется систематически включать мероприятия данного вида в план воспитательной работы с младшими школьниками.

Эффективность организации и проведения игровых конкурсных программ напрямую зависит от потенциала личности организатора досуга, его креативности и профессиональных качеств.

В качестве рекомендаций предлагается организовывать специальные методические и информационные мероприятия, конкурсы и фестивали для стимулирования кадровой основы сферы, занимающейся организацией досуга, в частности, игровых конкурсных программ.

Деятельность педагога должна быть направлена не только на непосредственное качественное проведение мероприятий, но и на отслеживание результатов.

Результаты в области организации детских игровых конкурсных программ можно проследить через:

■ успешную социализацию учащихся;

■ освоение учащимися учебной программы в соответствии с требованиями уровня подготовки;

■ участие детей в подготовке и процессе игровых конкурсных программ;

■ сформированность личностных качеств ребенка (коммуникативных, деловых);

■ рост процесса самоактуализации личности организатора досуга.

Для отслеживания эффективности игровых конкурсных программ рекомендуется использовать современные социологические методики, позволяющие наиболее точно определить полученные результаты.

Существует необходимость улучшения материально-технической базы для выхода на более высокий культурологический уровень организации игровых конкурсных программ.

Для становления самостоятельной, творческой, нравственно-воспитанной личности работа социальных институтов по организации досуга детей младшего школьного возраста должна быть содержательной, требующей интеллектуального и эмоционального напряжения, самоуправляемой и ориентированной на конечный результат. При выполнении этих требований дети начальных классов, эмоционально вовлекаясь в деятельность социальных институтов, берут на себя ответственность за ее результат, и это, в свою очередь, пробуждает их личный интерес.

Опыт презентации учреждениями полученных результатов может выражаться в следующих формах:

■ традиционных (непосредственно проведение игровых конкурсных программ, публикации в газетах города (как отдельные материалы), выступления на родительских собраниях, педагогических советах, конференциях);

■ инновационных: публикация в СМИ (газеты учреждения, сайт учреждения); конкурсы социального проектирования; реализация проектов, презентация);

■ экспериментальных: проведение семинаров, мастер- классов на городском, областном уровне; проведение детских мастер-классов (учащимися для учащихся); освещение деятельности через телевидение. Необходимо систематически проводить ряд мероприятий, направленных на презентацию передового опыта для обмена новыми достижениями.

Рост эффективности организации игровых конкурсных программ отдельных учреждений имеет определенную связь со взаимодействием всех предприятий социально-культурной сферы. Создавая общие проекты и реализуя их, предприятия могут добиться полной реализации и удовлетворения потребностей, интересов и запросов детской аудитории с пользой как для детей, так и для взрослых. Поэтому одним из направлений работы в досуговой деятельности должно стать построение деловых и творческих связей между предприятиями социально-культурной сферы. Обмен делегациями и специалистами, взаимодействие с государственными структурами и общественными организациями будут способствовать расширению системы внешних контактов, активизации деятельности учреждения по стабилизации его позитивного имиджа.

Обращение серьезной научной школы к организации досугово-развлекательных мероприятий не случайно. Именно сфера досуга и развлечений в сегодняшнем мире дает больше всего стимулов для духовного роста человека, и от того, насколько грамотно и тактично эта работа будет проведена, настолько мы сможем в будущем претендовать на достойную роль нашего государства в общемировых процессах.

Источник: kladraz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru