разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 Искусство коcтюма и текстиля (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 25.05.2016 № 624)
составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 24.04.2018 протокол № 2.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.
Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1. Цели освоения дисциплины
освоение методологических и методических основ творческой технической деятельности и формирования качества изделий в процессе изготовления. Задачи дисциплины: — изучение основ технологии изготовления изделий; — изучение основных параметров и режимов работы технологического оборудования для изготовления швейных изделий; — изучение методов технологической обработки изделий с учетом применяемых материалов и оборудования; — получения навыков изготовления отдельных узлов, элементов и изделий. |
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ПК-7: Способность использовать современные и информационные технологии в сфере художественного проектирования изделий текстильной и легкой промышленности | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
— основные положения, структуру нормативно-технологической документации и правила ее составления; — режимы и методы обработки изделий с использованием современных технологий и оборудования; — схемы сборки изделий различного ассортимента; |
|
Уметь: | |
— выполнять машинные и ручные стежки и строчки, клеевые соединения деталей и влажно-тепловую обработку швейных изделий с использованием современных технических средств; — выбирать оптимальные режимы, методы и средства изготовления изделий различного ассортимента и назначения; — составлять технологическую последовательность изготовления изделий различного ассортимента; |
|
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
— приемами работы со швейным оборудованием; — принципами обработки и сборки узлов и соединений, изготовления швейных изделий; — методикой работы на компьютерной технике, специализированной на инженерно-технические поиски в дизайне. |
Разработка рабочей программы по технологии на 2020-21 учебный год. Новые требования и возможности
Раздел 1. Способы соединения деталей одежды | ||||||
1.1. | Характеристика способов соединения и область их применения. Ниточные способы соединения. Клеевые и сварные способы соединения. Заклепочные соединения. Комбинированные способы соединения. Ручные ниточные стежки, строчки, швы. Ручные стежки, строчки, их характеристика. Ручные стежки и строчки и область их применения. Машинные ниточные стежки и строчки, швы. Машинные стежки и строчки их характеристика. Требования к машинным стежкам и строчкам. Машинные ниточные швы, их классификация. Соединительные швы. Краевые швы. Отделочные швы. Общие технические требования к выполнению машинных швов. Клеевые швы, применяемые при изготовлении одежды. Применение клеевых материалов. Виды клеев и физико-механические свойства клеевых соединений. Виды клеевых швов. Режимы склеивания материалов при изготовлении одежды. Сварные швы, применяемые при изготовлении одежды. Область применения сварных швов при изготовлении одежды. Заклепочные соединения, применяемые при изготовлении одежды. Виды заклепочных соединений. | Практические | 7 | 8 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
1.2. | Окончательное выполнение образцов | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 2. Начальная обработка деталей и узлов швейных изделий | ||||||
2.1. | Общие сведения о методах обработки. Начальная обработка полочек и спинок. Обработка срезов. Обработка вытачек. Обработка подрезов. Обработка рельефов. Обработка кокеток о соединение их с изделием. Обработка петель. Обработка мелких деталей: клапанов, хлястиков, поясов, пат, шлевок. | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
2.2. | Окончательное выполнение образцов | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 3. Поузловая обработка | ||||||
3.1. | Классификация карманов. Накладные карманы. Виды накладных карманов. Способы обработки накладных карманов, способы соединения карманов с основными деталями одежды. Карманы в швах. Способы обработки карманов в швах различных конструкций. Виды прорезных карманов. Обработка прорезного кармана с листочкой с втачными и настрачными концами. Обработка прорезного кармана «в рамку». Обработка прорезного кармана с клапаном, с клапаном и одной обтачкой, с клапоном и двумя обтачками. Сложные многоуровневые карманы и способы их обработки. Оборудование и средства малой механизации, применяемые при обработке карманов. Классификация застежек. Способы обработки застежек в разрезе детали, не доходящих до низа изделия. Обработка застежки-щели. Обработка застежки одной обтачкой. Обработка застежки с двумя обтачками. Обработка застежки с втачными планками. Обработка застежки с настрачными планками. Обработка глухих застежек с цельновыкроенными подбортами.Обработка глухих застежек с отрезными подбортами. Обработка открытых застежек с отрезными подбортами.Обработка застежек цельнокроеными планками. Обработка застежек отрезными планками. Обработка потайных (суппатных) застежек. Обработка застежек, расположенных в швах изделия. Обработка застежек в поясных изделиях. Обработка воротников различных конструкций из различных материалов. Обработка отделочного съемного воротника. Обработка капюшона. Соединение воротника и капюшона с изделием. Соединение воротника-стойки с изделием. Соединение отложного воротника с горловиной. Обработка рукавов. Виды манжет. Обработка мажет. | Практические | 7 | 10 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
3.2. | Схемы сборки изделий. Схема сборки поясных изделий. Схема сборки плечевых изделий. Схема сборки изделий на подкладе. Схема сборки изделий с утепляющей прокладкой. Технологическая последовательность на обработку изделия. Технологическая последовательность на обработку юбки. Технологическая последовательность на обработку брюк. Технологическая последовательность на обработку блузы (рубашки). Технологическая последовательность на обработку жилета. Технологическая последовательность на обработку жакета. Технологическая последовательность на обработку д/с пальто. Технологическая последовательность на обработку зимнего пальто. Технологическая последовательность на обработку мужского пиджака. Составление пакета технологической документации на изготовление модели. Технический эскиз модели. Техническое описание. Конфекционная карта. Монтажный график. | Практические | 7 | 10 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
3.3. | Окончательная выполнение образцов | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 4. Монтаж изделий | ||||||
4.1. | Изготовление изделий. Составление пакета технологической документации на изготовление изделий. | Сам. работа | 7 | 22 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
5. Фонд оценочных средств
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. Приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение. |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Алхименкова, Л.В. | Технология изготовления швейных узлов: | Екатеринбург : Архитектон, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=bookid=463521 |
Л1.3 | Файзуллина, Р.Б. | Технология швейных изделий: подготовительно-раскройное производство: | Издательство КНИТУ, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=bookid=492643 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Андросова, Г.М. | Химизация технологических процессов : | Омск : Издательство ОмГТУ, 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=bookid=270311 |
Л2.4 | Алхименкова, Л.В. | Технологические процессы в швейной промышленности: комплексный процесс подготовки производства к переходу на выпуск новой продукции: | Екатеринбург : Архитектон, 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=bookid=493430 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности | http://www.cniishp.ru | ||
Э2 | Информационно-аналитический портал текстильной отрасли | http://www.ivtextile.ru | ||
Э3 | Информационный портал легкой промышленности | http://www.legprominfo.ru | ||
Э4 | Официальный сайт ОАО Рослегпром | http://www.roslegprom.ru | ||
Э5 | Портал легкой промышленности | http://legport.ru | ||
Э6 | Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» | http://www.lp-magazine.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader |
||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
220Д | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: — углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; — работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; — аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); — подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: — наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; — используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |
Источник: www.asu.ru
Технология швейных изделий рабочая программа
Изображения Вкл. Выкл.
Главная Сведения об образовательной организации
Технология швейных изделий
Код и наименование направления подготовки:
29.03.01 Технология изделий легкой промышленности
Уровень образования
Высшее образование — Бакалавриат
Квалификация
Формы и сроки обучения:
Заочная: 4,5 года
Информация по образовательной программе
Описание образовательной программы
Технология швейных изделий
Описание образовательной программы
2022 год набора:
2021 год набора:
2020 год набора:
2019 год набора:
2018 год набора:
Учебный план
Технология швейных изделий
Учебный план
2022 год набора:
По всем годам:
Календарный учебный график
Технология швейных изделий
Календарный учебный график
2022 год набора:
По всем годам:
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Технология швейных изделий
Аннотации к рабочим программам дисциплин
2022 год набора:
2021 год набора:
2020 год набора:
2019 год набора:
2018 год набора:
Аннотации к рабочим программам практик
Технология швейных изделий
Аннотации к рабочим программам практик
2021 год набора:
2020 год набора:
2019 год набора:
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса
Технология швейных изделий
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса
2022 год набора:
2021 год набора:
По всем годам:
Рабочие программы практик
Технология швейных изделий
Рабочие программы практик
2022 год набора:
2021 год набора:
Рабочие программы дисциплин
Технология швейных изделий
Рабочие программы дисциплин
2022 год набора:
2021 год набора:
2020 год набора:
2019 год набора:
2018 год набора:
Оставьте обращение
- Университет
- Абитуриентам
- Студентам
- Наука и инновации
- Международная деятельность
- Сведения об образовательной организации
-
Сведения об образовательной организации
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Часто задаваемые вопросы
- Архивная версия сайта
- Контактная информация
- Инструкции по работе с «1С: Университет»
Источник: mkgtu.ru
Рабочая программа по дисциплине «Технология изготовления швейных изделий»
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессионально-специальный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
— организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО;
— правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ;
— подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью;
— проводить технический осмотр машины и уход за ней;
— выполнять все виды ручных стежков и машинных швов;
— выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации;
— выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов;
-обрабатывать отдельные детали и узлы швейных изделий.
-изготавливать швейные изделия;
— классификацию и виды ручных стежков и строчек;
-характеристику ручных стежков и строчек;
-терминологию ручных работ;
-технические условия на выполнение ручных работ;
-классификацию машинных швов;
-характеристику соединительных, краевых и отделочных швов;
-терминологию машинных работ;
— технические условия на выполнение машинных работ;
-оборудование и приспособления для ВТО;
— технические условия на выполнение ВТО;
— технику безопасности;
— обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий.
-технологию изготовления швейных изделий;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 200 часа;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена
«Технология изготовления швейных изделий ».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Ассортимент швейных изделий.
Основные этапы изготовления швейных изделий.
Экспериментальный цех. Функции экспериментального цеха.
ТУ на изготовление и раскладку лекал.
Нормирование расхода материала.
Подготовительный цех. Функции подготовительного цеха.
Прием и хранение материалов.
Раскройный цех. Функции раскройного цеха.
Тема 3. Изготовление постельного и столового белья.
Обработка полотенец, салфеток, штор.
Обработка простыней, евро-простыней.
Изготовление мужских трусов.
Практические занятия 1-2; 3-4
Изготовление простыни на резинке.
Тема 4. Изготовление ночной сорочки.
Описание внешнего вида ночной сорочки. Детали кроя. Направление долевых нитей.
Уточнение деталей кроя. Подготовка к 1 примерке.
Обработка вытачек, складок, кокеток.
Обработка боковых, плечевых швов, среднего среза спинки.
Обработка, рукавов. Соединение рукавов с проймой.
Обработка низа изделия.
Окончательная отделка изделия.
Практические занятия 5-6.
Тема 5. Изготовление халата женского.
Описание внешнего вида халата женского. Детали кроя. Направление долевых нитей.
Подготовка изделия к 1 примерке
Обработка вытачек, кокеток, оборок.
Обработка боковых, плечевых швов, среднего среза спинки.
Обработка карманов и соединение их с изделием.
Обработка воротника, среза горловины.
Обработка бортов подбортами, низа изделия.
Соединение рукавов с проймами.
Окончательная отделка изделия.
Практические занятия 7-8.
Изготовление кармана с кружевом.
Изготовление мужской сорочки.
Описание внешнего вида мужской сорочки. Детали кроя. Направление долевых нитей.
Обработка кокеток, клапанов.
Обработка карманов, соединение их с изделием.
Соединение рукавов с проймами, обработка боковых и рукавных швов.
Обработка потайной застежки.
Обработка застежек рукавов.
Обработка манжет. Соединение манжет с рукавами.
Обработка воротника на отрезной стойке.
Соединение воротника с горловиной.
Обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия.
Практические занятия 9-10.
Обработка накладного кармана с встречной складкой.
Тема 7. Изготовление женской юбки.
Описание внешнего вида женской юбки. Детали кроя. Направление долевых нитей.
Обработка срезов, вытачек.
Обработка шлицы в заутюженном шве.
Обработка боковых швов. Обработка застежки на тесьму «молния» в разутюженном шве.
Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
Обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия.
Практические занятия 11-12;13-14.
Обработка застежки на тесьму «молния» в складке.
Описание внешнего вида брюк. Детали кроя. Направление долевых нитей.
Обработка вытачек, мелких деталей.
Влажно-тепловая обработка брюк.
Обработка боковых, шаговых, среднего среза брюк.
Обработка верхнего среза брюк притачным поясом.
Обработка низа брюк. Окончательная отделка изделия.
Практические занятия 15-16;17-18
Обработка застежки на петли и пуговицы.
Тема 9. Изготовление спецодежды.
Изготовление куртки из х/б ткани. Описание внешнего вида изделия. Детали кроя. Направление долевых нитей.
Подготовка изделия к первой примерке.
Соединение кокеток с основными деталями. Обработка плечевых срезов.
Обработка карманов и соединение их с изделием.
Обработка бортов подбортами. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной.
Обработка застежки по низу рукава. Соединение рукавов с проймами.
Обработка боковых срезов и срезов рукавов.
Обработка манжет и соединение манжет с рукавами.
Обработка внутренних краев подбортов. Обработка низа изделия.
Окончательная отделка изделия.
Изготовление брюк. Описание внешнего вида брюк. Детали кроя. Направление долевых нитей.
Обработка вытачек, мелких деталей.
Влажно-тепловая обработка брюк.
Обработка боковых, шаговых, среднего среза брюк.
Обработка верхнего среза брюк притачным поясом.
Обработка низа брюк. Окончательная отделка изделия.
Практические занятия: 19-20.
Тема 10. Организация технологических процессов.
Организация поточного метода производства.
Изготовление одежды бригадным методом.
Составление технологической последовательности обработки изделий.
Расчет технологических потоков.
Комплектование технологических операций в организационные.
Составление технологической схемы процесса.
Тема 11. Стандартизация и контроль качества.
Стандартизация и ее роль в развитии научно-технического прогресса.
Государственная система стандартизации. Виды стандартов.
Контроль качества продукции. Управление качеством продукции.
Виды дефектов одежды.
Устранение дефектов одежды.
Определение сортности швейных изделий.
Требования к качеству одежды, изготовленной по индивидуальным заказам.
Рекомендации по уходу за материалами. Условные обозначения.
Итоговая контрольная работа.
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по предмету:
«Технология изготовления швейных изделий ».
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Крючкова Г.А. «Конструирование женской и мужской одежды»- учебник; Москва «Академия», 2003 г.
Силаева М.А. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»- учебник; Москва ИРПО, 2004 г.;
Труханова А.Т. «Технология женской и детской легкой одежды»-учебник ; Москва «Академия»; 2009 г.;
Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства»- учебник; Москва «Высшая школа», 2004 г.;
Франц В.Я. «Оборудование швейного производства»- учебник Москва «Академия», 2003 г.;
Бердник Т.О. «Швея. Портной легкой женской одежды»- пособие, Ростов –на-Дону, «Феникс», 2004г.;
Высоцкая З.В. «Поузловая обработка женских юбок» учебное пособие, С.-Петербург, ООО «Лань-Трейд», 2011 г.;
Ермилова В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие, Москва «Академия», 2004 г ;
Кожина О.А. «Конструирование и моделирование брюк» — пособие, Москва, «Российская академия образования», 2007 г.;
Могузова Т.В. «Практикум по производственному обучению профессии портной» учебное пособие; Москва «Академия», 2003 г ;
Савостицкий Н.А. «Материаловедение швейного производства»- учебное пособие; Москва «Академия», 2004 г ;
Труханова А.Т. «Иллюстрирование пособие по технологии легкой одежды»-пособие, Москва «Академия», 2009 г.;
Периодические издания журналов: «Шитье и крой», «Диана моден», «Ателье».
1.Портной. Закройщик. Модельер 1;
2.Портной. Закройщик. Модельер 2
- http :// procapitalist.ru — портал для профессионалов швейной отрасли; http: //www.moda.ru/- мода; http://www.season.ru/- клуб любителей шитья; http://allvgkrojki.ru/- все выкройки; http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих; http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): преподаватель спецдисциплин – образование высшее, соответствующее профилю преподаваемого модуля, мастер п/о – образование высшее, среднее специальное и имеет на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (4-5 разряд).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой мастер производственного обучения – образование высшее, среднее специальное, стажировка на базовом предприятии раз в три года.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
— организовать рабочее место при выполнении ручных, машинных и ВТО;
— правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ;
— подбирать иглы и нитки в соответствии с тканью;
— проводить технический осмотр машины и уход за ней;
— выполнять все виды ручных стежков и машинных швов;
— выполнять упражнения на специальных машинах с применением средств малой механизации;
— выполнять влажно-тепловую обработку деталей и узлов;
— выполнять обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий;
-выполнять обработку швейных изделий;
— знания
— классификацию и виды ручных стежков и строчек;
-характеристику ручных стежков и строчек;
-терминологию ручных работ;
-технические условия на выполнение ручных работ;
-классификацию машинных швов;
-характеристику соединительных, краевых и отделочных швов;
-терминологию машинных работ;
-технические условия на выполнение машинных работ;
-оборудование и приспособления для ВТО;
— технические условия на выполнение ВТО;
— технику безопасности;
— обработку отдельных деталей и узлов швейных изделий.
-технологию изготовления швейных изделий;
-аудиторное практическое задание;
— аудиторное практическое задание;
— аудиторное практическое задание;
— аудиторное практическое задание;
— аудиторное практическое задание;
— аудиторное практическое задание.
— аудиторное практическое задание.
-аудиторное практическое задание;
-аудиторское практическое задание, тестирование.
-аудиторское практическое задание,
5.Компетенции формирующиеся в результате обучения
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности пошив швейных изделий по индивидуальным заказам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.
Соблюдать правила безопасности труда.
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai