Составление технологической последовательности изготовления изделия швейного производства, учет рабочего времени (аналитический расчет нормативов времени на выполнение операций), и расчета расхода ниток и кромок. Составление схемы разделения труда (при агрегатно-групповой организации производственных потоков) на основе данных технологической последовательности. Учет труда сдельщиков на основе данных схем разделения труда либо технологических последовательностей.
Область применения
Швейные фабрики с любой формой собственности и объемом производства.
Технологическая последовательность
Назначение
Составление технологической последовательности пошива изделия швейного производства. Для ускорения работы применяется копирование из справочника унифицированных операций или из других техпоследовательностей. Для учета рабочего времени возможно подключение модуля аналитического расчета нормативов времени на выполнение операций. Также для учета материалов — подключение модуля расчета расхода ниток и кромок. Возможно измерение длин швов в электронном виде, т.е. измерение на лекалах одежды, вызванных на экран компьютера при помощи инструментов, аналогичных инструментам АРМ «Конструктор».
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Перечень функциональных возможностей
Последовательность неделимых операций пошива изделия швейного производства может быть сформирована путем:
• непосредственного ввода;
• копирования операций из справочника унифицированных операций;
• копирования операций из введенной ранее последовательности.
Неделимые операции могут быть сгруппированы по узлам обработки, что позволяет набирать новую последовательность из готовых узлов, а также по секциям.
Каждая операция технологической последовательности описывается с точки зрения специализации, применяемого швейного оборудования и приспособлений, квалификации работника.
Для каждой операции может быть указана норма времени и рассчитана стоимость.
Справочник унифицированных операций может пополняться как путем непосредственного ввода операций в справочник, так и методом копирования узлов и операций из технологической последовательностей.
На печать выводятся текстовые документы согласно государственным стандартам и нормативам швейной фабрики.
Расчет расхода ниток и кромок
Назначение
Расчет расхода ниток и кромок для швейного производства согласно методике ЦНИИШП.
Подключается к программе «Технологическая последовательность» как опция.
Вместе с модулем поставляется база данных на основе справочника «Отраслевые нормативы определения расхода ниток на изготовление швейных изделий».
Перечень функциональных возможностей
При расчете расхода ниток и кромок для швейного производства нужно для каждой соответствующей технологической операции указать вид ниток либо кромки, общую длину швов (с учетом закрепок, цепочек и т.п.) или срезов, а также (для ниток) выбрать расход ниток на 1 см строчки либо 1 прием, т.е. выбрать категорию оборудования, вид и число слоев ткани. В результате определяется суммарный расход ниток и кромок.
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Расчет норм времени по отраслевым нормативам
Назначение
Аналитический расчет нормативов времени на выполнение операций пошива одежды.
Подключается к программе «Технологическая последовательность» как опция.
Вместе с модулем поставляется база данных на основе справочника «Отраслевые поэлементные нормативы времени по видам работ и оборудования при пошиве верхней одежды».
Перечень функциональных возможностей
При расчете по отраслевым нормативам норма времени включает в себя время основной, вспомогательной, подготовительно-заключительной работы при пошиве одежды, работы на проверку качества, обслуживания рабочего места, отдыха и личных надобностей.
В зависимости от вида работ необходимо указать:
• На машинно-ручных работах: наименование швов и строчек, их конфигурация, длина в сантиметрах, длина строчек без перехвата, способ выполнения шва или строчки, частота вращения главного вала швейной машины на рабочем и холостом ходу, применяемые приспособления, вид полотна, число сложений, количество стежков в 1 см шва или строчки, размеры деталей и перечень всех приемов вспомогательной работы;
• На машинных (спецмашинных) работах: наименование швейного оборудования, частота вращения главного вала швейной машины, длина петли в сантиметрах, число стежков в 1 см, диаметр пуговицы, количество проколов иглы, размеры деталей и перечень всех приемов вспомогательной работы;
• На ручных работах: длина намечаемой или разрезаемой линии (для работ с мелом и ножницами), длины швов (для работ с утюгом), перечень всех приемов основной и вспомогательной работы при пошиве одежды;
• На утюжильных и прессовых работах: наименование оборудования ВТО, количество одновременно обрабатываемых изделий, режимы влажно-тепловой обработки, перечень приемов основной и вспомогательной работы.
Программа позволяет получить печатную форму — Расчетно-аналитическую нормативную карту на неделимую операцию с указанием основного времени, времени на проверку качества и процента подготовительно-заключительных работ и перечня вспомогательных приемов на указанную неделимую операцию.
Измерение длин швов
Назначение
Измерение длин швов изделия в электронном виде, т.е. измерение на деталях, вызванных на экран компьютера. Применяется только для моделей, существующих в базе данных Julivi.
Подключается к программе «Технологическая последовательность» как опция.
Перечень функциональных возможностей
• Выбор лекала одежды из базы данных;
• Вывод контуров среза и шва детали на экран;
• Измерение длины шва при помощи инструментов, аналогичных инструментам АРМ «Конструктор»;
• Передача данных в программу «Технологическая последовательность».
Схема разделения труда
Назначение
Составление схемы разделения труда (при агрегатно-групповой организации производственных потоков) на основе данных программы «Технологическая последовательность».
Перечень функциональных возможностей
Неделимые операции, составляющие технологическую последовательность, комплектуются в организационные операции для рабочих мест швейного потока по следующим правилам:
• неделимые операции должна быть совместимы по специальностям, по разрядам, по видам ниток (при наличии данных о расходе ниток), по видам швейного оборудования и оборудования ВТО;
• время организационной операции должно быть кратно такту потока.
На основе сформированной схемы разделения труда программа рассчитывает:
• технико-экономических показатели работы швейного потока (норма выработки, расчетная и фактическая численность рабочих, средний тарифный разряд, средний тарифный коэффициент, норма времени и стоимость пошива одежды);
• потребность в швейном оборудовании;
• коэффициент механизации.
На печать выводятся:
• схема разделения труда;
• сводная таблица технико-экономических показателей;
• сводная таблица швейного оборудования;
• расчет коэффициента механизации.
Учет труда сдельщиков
Назначение
Учет рабочего времени выполнения технологических операций пошива одежды каждым работником на основе данных программы «Схема разделения труда» либо программы «Технологическая последовательность». Позволяет быстро и точно рассчитывать сдельную зарплату швей.
Перечень функциональных возможностей
• Создание и печать карточек учета выполнения технологических операций: на основе технологической последовательности обработки изделия, либо в разрезе работников;
• Ввод информации из заполненных карточек учета;
• Расчет итоговых ведомостей, индивидуальных данных о сдельном заработке.
Ввод данных о сдельной выработке:
Источник: julivi.ru
Программа профессиональной подготовки «Технология швейных изделий» 9 класс.
рабочая программа на тему
Главная задача профессиональной подготовки в учреждениях дополнительного образования – обеспечение социальной защищённости обучающихся за счёт получения ими профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации.
В условиях демократизации образования привлекательность и значимость профессиональной подготовки для учащихся может быть повышена за счёт правильного выбора профессий, а также качественного обучения. Профориентация детей , это система оказания помощи детям в выборе профиля обучения и планировании дальнейшей профессиональной карьеры.
Целью профессионального обучения учащихся 9 классов по данной программе является формирование знаний, умений и навыков по профессии «швея».
Для создания положительной мотивации на занятиях используются разнообразные источники учебной информации, богатый иллюстративный материал (видеофильмы, альбомы, буклеты о модной индустрии).
Для того, чтобы научить детей активно, творчески мыслить педагог ведёт систематическую работу по воспитанию положительной мотивации учения, организации самостоятельной работы, развитии творческой и экспериментальной деятельности учащихся.
Содержание программы разработано на основе системного анализа швейного производства и трудовых функций швеи с учётом обеспечения приемственной связи с профессиональным обучением учащихся 7,8,9 классов и изучением основ наук в школе.
Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений и дальнейшее их закрепление в процессе производительного труда по заказам базового предприятия.
На практических занятиях учащиеся изучают приёмы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на швейной машине.
Основным методом изложения теоретических сведений на практических занятиях является инструктаж, на учебных занятиях и в ходе производительного труда следует обращать особое внимание учащихся на соблюдение правил безопасности труда, противопожарных мероприятий, санитарии и личной гигиены труда.
С целью повышения эффективности занятий, воспитания у детей интереса к профессиональной деятельности следует привлекать их к выполнению расчётно-графических задач и участию в творческих разработках. Для усиления профориентационной направленности обучения, ознакомления учащихся со структурой предприятия, основными этапами производственного процесса, оборудованием, условиями труда и отдыха рабочих их рационализаторской и изобретательской деятельностью в программу включена экскурсия на швейное предприятие и учебное заведение по данному профилю.
В процессе профессионального обучения необходимо широко использовать бригадные формы организации труда, ученическое самоуправление, конкурсы профессионального мастерства, методы морального и материального поощрения, планирование, нормирование и оплату труда учащихся.
Кроме активных форм и методов обучения воспитанию положительной мотивации способствует также общая атмосфера в группе, отношения сотрудничества педагога и ученика, привлечение детей к оценочной деятельности и формирование у них правильной самооценки.
Учащиеся, успешно освоившие программу, должны в установленном порядке сдать экзамен в соответствии с квалификационной характеристикой на профессию и получить разряд. Учащимся, успешно сдавшим экзамены, выдаётся свидетельство государственного образца.
Квалификация – II разряд
Швея II разряда должна знать:
ü Методы и приёмы выполнения простых операций.
ü Назначение и правила эксплуатации швейного оборудования
ü Правила закрепления нитей, номера игл.
ü Правила смены шпуль.
ü Правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки.
ü Технологическую последовательность поузловой обработки изделий.
Швея II разряда должна уметь:
ü Выполнять на швейной машине и вручную простые операции изготовления изделий из различных материалов.
ü Ликвидировать обрыв нитей.
ü Менять шпульки.
ü Регулировать натяжение верхней и нижней нитей и частоту строчки.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 9-х классов
Учащиеся должны знать:
ü Сведения о гигиене труда, производственной санитарии и профилактике травматизма.
ü О швейном оборудовании, инструментах и приспособлениях.
ü Устройство основных узлов и механизмов швейной машины.
ü Свойства различных тканей и приёмы их обработки.
ü Технологический процесс производства швейных изделий.
ü Виды неполадок в работе швейных машин и способы их устранения.
ü Показатели качества готовой продукции.
Учащиеся должны уметь:
ü Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
ü Обрабатывать отдельные детали одежды.
ü Определять различными способами свойства текстильных волокон.
ü Определять виды неполадок в работе швейных машин и устранять их.
ü Соблюдать требования трудовой, производственной дисциплины и внутреннего распорядка.
ü Контролировать качество выполненных работ, выявлять и устранять брак.
ü Ориентироваться в будущих профессиях художественно-эстетического направления.
Тематический план
Источник: nsportal.ru
Рабочие программы 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
0 БЦСТВ
0 ЕГЭ
0 Профпробы
0 Федеральный проект «Содействие занятости»
0 Студенту о национальной системе квалификации
0 Вакансии
0 Методическая работа
0 Экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС ГАПОУ ИО «ИТК»
Подпишитесь на рассылку новостей
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/
- Администрация Иркутска http://admirk.ru/Pages/administration.aspx
- Министерство образования и науки Российской федерации http://минобрнауки.рф
Источник: xn--h1aeri.xn--p1ai