Технология штукатурных работ программа

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ». Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Основы штукатурных работ

Саратовской области «Вольский строительный лицей»

Рассмотрено на заседании Согласовано

методического объединения зам. директора по УиИПД

Протокол №1 ______ Фимушкина Л.В.

«___»____________ 2018 г. «___»__________ 2018 г.

председатель МО _______ Нечаева О.М.

ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

для профессии 19727 «Штукатур»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО ) 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ».

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Вольский строительный лицей»

Мордвинцева Н.О., преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории.

Филинова С.А., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ГБПОУ СО « ВСЛ » .

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена приказом директора ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей» №____ от __ ___ 2018 г.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке, повышения квалификации по профессии СПО Мастер отделочных строительных работ (Штукатур) на базе основного общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
  • выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
  • выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
  • выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
  • организовывать рабочее место;
  • просчитывать объемы работ и потребности в материалах;
  • определять пригодность применяемых материалов;
  • создавать безопасные условия труда;
  • изготавливать вручную драночные щиты;
  • прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
  • натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
  • набивать гвозди и оплетать их проволокой;
  • выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
  • пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
  • оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
  • промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
  • приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;
  • приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
  • приготавливать декоративные и специальные растворы;
  • выполнять простую штукатурку;
  • выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
  • обмазывать раствором проволочные сетки;
  • подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
  • выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;
  • отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
  • железнить поверхности штукатурки;
  • выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
  • разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
  • выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
  • наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;
  • отделывать фасады декоративной штукатуркой;
  • торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
  • покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
  • вытягивать тяги с разделкой углов;
  • вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
  • облицовывать гипсокартонными листами на клей;
  • облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;
  • отделывать швы между гипсокартонными листами;
  • контролировать качество штукатурок;
  • выполнять беспесчаную накрывку;
  • выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
  • наносить гипсовые шпатлевки;
  • наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
  • выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
  • ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;
  • знать:
  • основы трудового законодательства;
  • правила чтения чертежей;
  • методы организации труда на рабочем месте;
  • нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
  • технологию подготовки различных поверхностей;
  • виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;
  • свойства материалов, используемых при штукатурных работах;
  • наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;
  • способы устройств вентиляционных коробов;
  • способы промаячивания поверхностей;
  • приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
  • способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
  • устройство и принцип действия машин и механизмов;
  • устройство шаблонов для вытягивания тяг;
  • свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;
  • виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
  • составы мастик для крепления сухой штукатурки;
  • виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
  • основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
  • технологию и устройства марок и маяков;
  • технологию отделки оконных и дверных проемов;
  • технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
  • технологию выполнения декоративных штукатурок;
  • технологию выполнения специальных штукатурок;
  • технологию вытягивания тяг и падуг;
  • технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
  • технологию отделки швов различными материалами;
  • технику безопасности при выполнении штукатурных работ;
  • основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;
  • технологию выполнения гипсовой штукатурки;
  • технику безопасности при отделке штукатурки;
  • виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
Читайте также:
Количество информации определяется как длина минимальной программы позволяющей однозначно

— требования строительных норм и правил к качеству штукатурок

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 2022 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 354 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 236 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 118 часов;

учебной практики – 1170 часов;

производственной практики – 498 часа. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Выполнение штукатурных работ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа учебной дисциплины: «Технология штукатурных работ».

Рабочая программа учебной дисциплины:

Прытков Владимир

Программа учебной дисциплины МДК.01.01.«Технология штукатурных работ»по профессии 19727«Штукатур» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ», профессионального стандарта «Штукатур».

Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)

Прытков Владимир Юлиевич, преподаватель ФКП образовательного учреждения № 46.

Зуев Сергей Васильевич , преподавательпервой квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46;

Безногин Александр Валерьевич, начальник ОКБИиХО ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Владимирской области .

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Читайте также:
Как работает программа ВПН

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины МДК.01.01. «Технология штукатурных работ» является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 19727«Штукатур» 2-3 разрядов .

Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии 19727 «Штукатур» .

1.2. Место дисциплины в структуре ОППО

П.00. Профессиональныйучебный цикл.

Связь с другими дисциплинами:

изучение МДК.01.01. «Технология штукатурных работ» проводитсяв течении всего обучения

изучение МДК.01.01. «Технология штукатурных работ» проводится одновременно с освоением предметов общепрофессионального цикла и УП.01. «Учебная практика».

1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен

организовывать рабочее место;

просчитывать объемы работ и потребности в материалах;

определять пригодность применяемых материалов;

создавать безопасные условия труда;

изготавливать вручную драночные щиты;

прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

набивать гвозди и оплетать ихпроволокой;

выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;

пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;

приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

выполнять простую штукатурку;

выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

обмазывать раствором проволочные сетки;

подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

облицовывать гипсокартонными листами на клей;

отделывать швы между гипсокартонными листами;

контролировать качество штукатурок;

выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

основы трудового законодательства;

правила чтения чертежей;

методы организации труда на рабочем месте;

нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

технологию подготовки различных поверхностей;

виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;

свойства материалов, используемых при штукатурных работах;

наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;

способы промаячивания поверхностей;

приемы разметки и разбивки внутренних поверхностей;

способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

устройство и принцип действия машин и механизмов;

свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;

виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;

составы мастик для крепления сухой штукатурки;

виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;

основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;

технологию и устройства марок и маяков;

технологию отделки оконных и дверных проемов;

технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;

технологию облицовки стен гипсокартонными листами;

технологию отделки швов различными материалами;

технику безопасности при выполнении штукатурных работ;

основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;

технологию выполнения гипсовой штукатурки;

технику безопасности при отделке штукатурки;

виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;

требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательные аудиторные занятия (всего)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

внеаудиторная самостоятельная работа

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1. Введение. Значение штукатурных работ в гражданском и промышленном строительстве. Виды штукатурных работ.

Тематика учебных занятий

Тема 2.Инструменты, механизмы, контрольно-измерительные приборы для штукатурных работ.

Уровень освоения

1. Ручные инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения подготовительных и штукатурных работ.Виды, наименование, назначение и правила примененияручных инструментов для подготовительных иштукатурных работ. Устройство ручных инструментов. Подготовка инструментов к работе. Использование ручных инструментов и приспособлений при выполнении штукатурных работ. Уход за инструментами и приспособлениями после работы.

2. Контрольно-измерительные приборы. Классификация контрольно-измерительных приборов. Назначение, устройство контрольно-измерительных приборов. Правила эксплуатации. Использование контрольно-измерительных инструментов при выполнении штукатурных работ.

3. Машины и механизмы для штукатурных работ.Устройство и принцип действия пневматических и электроинструментов для подготовки поверхности под оштукатуривание. Перфоратор. Пескоструйный аппарат. Устройство и принцип действия машин и механизмов для выполнения оштукатуривания. Использование машин и механизмов при выполнении штукатурных работ.

Читайте также:
Как пользоваться программой rufus 2 18

Тематика учебных занятий

Виды и характеристики инструментов.

Машины и механизмы для штукатурных работ.

Практические занятия

Практическое занятие №1

Проверка готовности ручных инструментов к работе и отработка приемов правильной хватки инструментов при выполнении штукатурных работ.

Практическое занятие №2

Отработка приемов использования контрольно-измерительных приборов при выполнении штукатурных работ.

Основныематериалы, применяемые при производстве штукатурных работ

Уровень освоения

1. Виды и составы обычных растворов и смесей.Понятие о растворах. Составляющие раствора. Классификация растворов. Свойства растворных смесей: подвижность, усадка при твердении. Технология приготовления простых и сложных растворов . Требования, предъявляемые к качеству растворов для выравнивания поверхностей.

2. Готовые сухие растворные смеси. Виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей, применяемых при штукатурных работах. Составы мастик для крепления сухой штукатурки. Виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания.Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы. Экономное расходование материалов с учетом нормируемых потерь.

Тематика учебных занятий

Виды и составы обычных растворов и смесей.

Готовые сухие растворные смеси.

Практические занятия

Практическое занятие №3

Приготовление вручную и механизированным способом простых и сложных обычных растворов по заданному составу.

Практическое занятие №4

Приготовление растворов из сухих растворных смесей. Определение усадки раствора при твердении .

Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

Уровень освоения

1. Подготовка каменных поверхностей под оштукатуривание.Способы создания шероховатости на кирпичных, железобетонных, гипсобетонных, шлакобетонных поверхностях. Способы очистки и увлажнения поверхностей. Влияние качества подготовки на адгезию (силу сцепления) штукатурки с поверхностью.

2. Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание.Способынабивки штучной и щитовой драни, металлических сеток, набивка гвоздей с оплетением их проволокой на поверхности деревянных перегородок. Набивка материалов для тепло- и гидроизоляции деревянных конструкций стен и перегородок.

3. Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуривание. Выполнение мероприятий по предупреждению усадочных и деформационных трещин на поверхности штукатурки. Затягивание стыков разнородных поверхностей сеткой. Затягивание сеткой каналов и борозд. Устройство сетчато-армированных конструкций.

4. Провешивание поверхностей. Приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей. Провешивание поверхностей стен и потолков при подготовке к нанесению штукатурных растворов. Назначение и способы провешивания поверхностей. Правила провешивания стен и применяемые инструменты.

Правила провешивания потолков и применяемые инструменты.

5. Марки и маяки. Назначение марок и маяков. Устройство растворных марок и маяков. Инвентарные марки и маяки, их назначение и конструкции. Способы промаячивания поверхностей.

Установка на поверхности марок и маяков под высококачественное и улучшенное оштукатуривание. Устройство маяков на бетонной поверхности.

Тематика учебных занятий

Источник: znanio.ru

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ» для лиц с умственной отсталостью

Предлагаемая программа предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1-2 разряда квалификационной характеристики штукатура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ» для лиц с умственной отсталостью»

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский многопрофильный колледж»

на заседании цикловой комиссии технического профиля и профессиональной подготовки

Протокол № ________ от «____»__________20____г.

Е.Ф. Шик __________

Врио директора КГБ ПОУ «ПМК»

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕХНОЛОГИЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ»

для лиц с умственной отсталостью

по профессии

19727 Штукатур

кОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 180

срок обучения: 10 мес

г. Партизанск

2019 год.

Пояснительная записка

Лица с умственной отсталостью в настоящее время – наиболее многочисленная группа среди инвалидов с психическими заболеваниями.
Профессиональная подготовка должна сопровождаться мероприятиями медицинской, психологической и социальной реабилитации, коррекционно-педагогической работой в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми в бюро МСЭ (для инвалидов), и индивидуальными маршрутами,

Данная рабочая программа по дисциплине «Технология штукатурных работ» составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида»

Предлагаемая программа предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1-2 разряда квалификационной характеристики штукатура.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru