Оценить 8610 0
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18 г. Челябинска
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
10-11 класс (Базовый уровень)
учитель технологии
Челябинск, 2015г.
Нормативно-правовая база преподавания технологии в МАОУ СОШ№113
Федеральный компонент государственного общего образования. Сборник нормативных документов.
Примерная программа основного общего образования по технологии / http // window . edu . ru
Приказ МОиН РФ от 09.02.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Приказ МОиН РФ от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Нормативные документы учителя английского языка: новые ФГОС и Примерные рабочие программы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области от 24.07.2013 № 03-02/5639
Приказ МОиН Челябинской области от 05.12.2013г. №01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год»
Приказ МОиН Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»
Учебный план МАОУ СОШ №113 на 2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
10 — 11 класс (базовый уровень)
Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по технологии (5 – 9 класс) и авторской, модифицированной программой, разработанной на основе федеральной типовой программы «Технология. 10-11 классы»; и в соответствии с Приказом МОиН РФ от 09.02.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и Приказом МОиН РФ от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», а также Решение коллегии МОиН Челябинской области от 25.03. 2008 №2/1 «Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся»
На основании приказа МОиН РФ от 31.03.2014г. № 253 утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованные к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год. При составлении тематического планирования использовался следующий учебно-методический комплекс:
Проектирование рабочей программы по технологии: учебно-дидактическое обеспечение
Примерная программа основного общего образования по технологии /http//window.edu.ru
Симоненко, В.Д. Технология. Базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / В.Д. Симоненко, О.П.Очинин, Н.В. Матяш / под ред.
В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013;.
Старвова О.Б. Использование компьютера в школьных проектах. / Ставрова О.Б. – М.: «Интеллект-центр» 2006.
Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. / Т.П. Павлова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Преемственность в обучении технологии достигается за счет поэтапного изучения разделов. Например, «Профессиональное самоопределение и карьера» изучаются в выпускных 9 и 11 классах. Влияние современных промышленных технологий и процесс проектирования занимает большую часть программы 10 и 11 класса.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Формы контроля уровня обученности
Устный опрос по содержанию дисциплины и лекции учителя;
Самостоятельные работы по изученному материалу;
Практические (индивидуальные и групповые) работы по изготовлению изделия
Местопредмета в базисном учебном плане:
В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровнях, где на ее изучение в 10 и 11 классах отводится 70 часов. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования, рекомендовано дополнительно выделить из регионального компонента и компонента образовательного учреждения 1 час в неделю в 10 и 11 классах. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.
Примерная программа разработана для обучения школьников 10 и 11 классов с учетом использования времени национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе) и рассчитана на 70 часов. В примерной программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов или 12,5 % учебного времени для учета местных условий реализации программы
В соответствии с календарным графиком проведения уроков, внесены необходимые изменения в разделе количества часов, отведённых на изучение темы по количеству уроков в каждой четверти. В I триместре – 24 часов, во II – 24ч., в III – 22ч. Итого – 70 часов в год в 10 классе. И в I триместре – 24 часов, во II – 24ч., в III – 20ч, соответственно, 68 часов в 11 классе.
Соответственно внесены изменения в календарно – тематический план. Эти изменения не наносят ущерба логике изложения материала и содержательной части освоения темы, т.к. выполнены, в основном, за счёт обобщающих уроков по теме.
Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В средней школе «Технология» изучается с 10 по 11 класс данной ступени обучения.
Реализация национально-регионального компонента на уроках технологии
Для успешной адаптации учащихся в современном обществе необходимо организовать не только научную сторону образовательного процесса. Большое влияние на формирующуюся личность оказывает обращение к исторически сложившимся традициям, национальным корням.
Цель реализации национально-регионального компонента в содержании общего среднего образования: воспитание патриотизма, бережного отношения к окружающей природе и памятникам местной культуры.
Национально-региональный компонент (далее НРК) призван способствовать выполнению следующего ряда задач
Повышение интереса к природе региона,
Усиление самостоятельности и творческого начала в работе с учащимися,
Создание коллектива единомышленников, имеющих общие интересы, способного решать серьезные проблемы, в том числе научно-исследовательского характера.
На достижение таких задач ориентирована реализация национально-регионального компонента по следующим направлениям:
Источник: www.prodlenka.org
Технология. Сборник примерных рабочих программ. 1-4 классы. Предметная линия учебников Е.А. Лутцевой и др. Система «Школа России».
Предметная линия учебников Н.И. Роговцевой и др. Система «Перспектива 2019 | Лутцева Е.А., Роговцева Н.И.
Сборник предназначен для учителей, преподающих технологию в 1–4 классах общеобразовательных организаций. В сборник вошли следующие рабочие программы: «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы» (авт. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева), «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы» (авт.
Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова). Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, содержат описание целей обучения, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, характеристики учебного курса, а также тематическое планирование.
Поделиться с друзьями
Попроси друга купить тебе подарок с дружеской скидкой!
Источник: fkniga.ru
Технология сборник примерных рабочих программ
1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час — в 8 классе, в 9 классе — за счет вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.
Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии). Рекомендуется строить программу таким образом, чтобы объяснение учителя в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы.
Подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. Такое решение обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося, ориентацией на особенность возраста как периода разнообразных «безответственных» проб.В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:
• с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией (формируется навык самостоятельной учебной работы, для обучающегося оказывается открыта большая номенклатура информационных ресурсов, чем это возможно на уроке, задания индивидуализируются по содержанию в рамках одного способа работы с информацией и общего тематического поля);
• с проектной деятельностью (индивидуальные решения приводят к тому, что обучающиеся работают в разном темпе – они сами составляют планы, нуждаются в различном оборудовании, материалах, информации – в зависимости от выбранного способа деятельности, запланированного продукта, поставленной цели);
• с реализационной частью образовательного путешествия (логистика школьного дня не позволит уложить это мероприятие в урок или в два последовательно стоящих в расписании урока);
• с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за окружающей действительностью или ее преобразования (на уроке обучающийся может получить лишь модель действительности).
Таким образом, формы внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» – это проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования (или мастер-классы, не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте обучающегося, актуального на момент прохождения курса.
- Рабочая программа по технологии для 5 класса
- Рабочая учебная программа по технологии 5 класс
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 5 — 8 класс
- Технология: программа. 5–8 классы
- ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Рабочая программа «Индустриальные технологии»
- В. М. Казакевич. Технология 5-9 класс
- Сверление отверстий ручным инструментом
- Рабочая программа по технологии 6 класс Петрик Л.А.
- Рабочая программа по технологии 5-6 класс Сахарова И.В.,
Источник: trudovik45.ru