Предлагаемый курс предназначен для учащихся 6 классов средних школ. Курс рассчитан на 34 часа, по часу в неделю.
1. Поддерживать и развивать интерес учащихся к биологии.
3. Заинтересовать учащихся в выборе профессий, связанных с сельским хозяйством
3. Формировать знания об основах агротехники полевых и овощных культур
пп Наименование разделов и тем Макс. нагрузка уч., ч. Из них Теор. обуч., ч. Лаб. р. и практ. р., ч. К.р., ч. Экскурсии, ч. Сам. р., ч. 1 2
4 5 Введение Особенности фитогистологии, морфологии и анатомии культурных растений Питание и размножение культурных растений Основные группы культурных растений Экологические аспекты растениеводства 3 4
— — — — Итого 34 29 3 — 2 — Календарно-тематическое планированиепп Наименование разделов и тем Тип урока Кол-во часов Самостоятельные работы Дата проведения занятия Планируе- мая Фактичес- кая
34 Введение Краткая история возникновения и развития растениеводства Доминирующая роль покрытосеменных в современном растениеводстве. Происхождение и филогенетические связи цветковых растений. Особенности фитогистологии, морфологии и анатомии культурных растений Ткани растительного организма
Технология 5 класс (Урок№32 — Технологии растениеводства.)
Классификация растительных тканей. Взаимосвязь строения и функций тканей в составе вегетативных органов растения.
Л/р №1 «Сравнительная характеристика строения вегетативных органов культурных растений классов Двудольные и Однодольные» Питание и размножение культурных растений Минеральное питание как фактор продуктивности культурных растений Фотосинтез и его типы Биологические основы вегетативного размножения цветковых растений. Цветок, плод и семя как органы генеративного размножения покрытосеменных Основные группы культурных растений Зерновые культуры.
Общая характеристика. Озимые культуры Яровая пшеница Л/Р №2 «Отличительные признаки твердой и мягкой пшеницы» Зернофуражные культуры. Хлеба второй группы: кукуруза, просо, сорго Л/Р №3 «Отличительные признаки подвидов кукурузы» Зернобобовые культуры Масличные культуры. Общая характеристика Подсолнечник. Группы подсолнечника. Технология возделывания.
Эфиромасличные культуры. Общая характеристика. Важнейшие эфиромасличные культуры: кореандр, тмин, анис, мята, шалфей. Общая характеристика корнеплодов. Свекла, морковь, брюква, турнепс. Значение, биологические особенности, технология возделывания. Клубнеплоды.
Бахчевые культуры Значение культурных растений в жизни человека Вредители сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними Экологические аспекты растениеводства Антропогенное влияние на флору Земли Особенности развития агроландшафтов Экскурсия «Многообразие культурных растений» Экскурсия «Приспособленность культурных и диких растений» Итоговый урок. Обобщение знаний.
Лекция Комбинированный Комбинированный Лабораторная
Комбинированный Комбинированный Лабораторная
Лекция Комбинированный Комбинированный
Лекция Комбинированный Комбинированный Комбинированный
Технологии растениеводства
Комбинированный Комбинированный Экскурсия Экскурсия
Источник: botana.biz
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Производство и первичная обработка продукции растениеводства. МДК 01. 01 Технология производства продукции растениеводства
РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Производство и первичная обработка продукции растениеводства. МДК 01.01 Технология производства продукции растениеводства. По специальности среднего профессионального образования 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» по программе базовой подготовки преподавателя ГАОУ СПО «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» Садовниковой Ирины Владимировны. Настоящая программа профессионального мо.
Раздел | Другое |
Класс | — |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садовникова И.В. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Чистопольский сельскохозяйственный техникум «
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Производство и первичная обработка продукции растениеводства.
МДК 01.01 Технология производства продукции растениеводства
По специальности среднего профессионального образования
35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
По программе базовой подготовки
Программа профессионального модуля ПМ 01 МДК 01.01 разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 36.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» базовой подготовки утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 3 июня 2013 г. № 466 Зарегистрирован в Минюст России 4 июля 2014 г. Регистрационный № 32969
Садовникова И.В. -преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум » Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Рассмотрено цикловой комиссией:
Профессиональный цикл по спец.
«Агрономия и Землеустройство »
Председатель цикловой комиссии _______________/Боярова Н.В./
по учебной работе
_________________________ 2015 г.
Методист ___________ /Н.С. Нуретдинова/
«_____» _______________ 2015 г.
1. Паспорт программы профессионального модуля
2. Результаты освоения профессионального модуля
4. Условия реализации программы профессионального модуля
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Производство и первичная обработка продукции растениеводства.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля — является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции по программе базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Производство и первичная обработка продукции растениеводства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции растениеводства.
ПК 1.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции растениеводства.
ПК 1.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции растениеводства.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-подготовки сельскохозяйственной техники к работе;
-подготовки семян и посадочного материала к посеву (посадке);
-реализации схем севооборотов;
— возделывания сельскохозяйственных культур;
— проведения агротехнических мероприятий по защите почв от эрозии и дефляции;
-первичной обработки и транспортировки урожая;
-применять технологические карты для возделывания сельскохозяйственных культур с учетом конкретных природно-климатических условий и имеющейся техники;
-выбирать и оценивать районированные сорта семенного и посадочного материала;
-определять качество семян;
-определять нормы, сроки и способы посева и посадки;
-определять нормы удобрений под различные сельскохозяйственные культуры с учетом плодородия почвы;
-оценивать качество полевых работ;
-определять и оценивать состояние производственных посевов;
-выполнять основные технологические регулировки сельскохозяйственных машин, составлять машинно-тракторные агрегаты;
-определять биологический урожай и анализировать его структуру;
-выбирать способ уборки урожая;
-проводить обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению и распространению вредителей, болезней и сорняков:
-составлять годовой план защитных мероприятий;
-основные технологии производства растениеводческой продукции;
-общее устройство и принципы работы сельскохозяйственных машин;
-основы автоматизации технологических процессов сельскохозяйственного производства;
-основы селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур;
-виды семян сельскохозяйственных культур, их посевные и сортовые качества, сортосмену, сортообновление, сортоконтроль, условия их хранения, предпосевную подготовку;
-требования к сортовым и посевным качествам семян;
-особенности агротехники возделывания различных сельскохозяйственных культур;
-методику составления технологической карты для возделывания сельскохозяйственных культур;
— закономерности роста, развития растений и формирования высококачественного урожая;
-методы программирования урожаев;
-значение, виды мелиорации, мероприятия по освоению и окультуриванию мелиорированных земель,
-погодные и климатические условия, оказывающие влияние на сельскохозяйственное производство;
-болезни и вредителей сельскохозяйственных культур, средства защиты от них.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего — 609 часов, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося — 429 часов включая:
Обязательной аудиторной нагрузки — 286 часа,
Самостоятельной работы — 143 часов,
Учебная практика — 180 часов,
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Производство и первичная обработка продукции растениеводства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Выбирать и реализовывать технологии производства продукции растениеводства.
Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции растениеводства.
Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции растениеводства.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
3.1. Тематический план профессионального модуля
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Учебная практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа
обучающегося
Всего по учеб. плану
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
Всего часов
Раздел 1. Система земледелия
Раздел 2. Основные технологии производства продукции растениеводства
Раздел 3. Программирование урожая сельскохозяйственных культур
Раздел 4.Общее устройство и принципы работы сельскохозяйственных машин.
Основы автоматизации технологических процессов сельскохозяйственного производства
Раздел 5. Основы селекции и семеноводства
Раздел 6. Основные агрометеорологические показатели вегетационного периода
Раздел 7. Теоретические основы защиты растений
Раздел 8. Мелиорация сельскохозяйственных земель
Раздел 9. Агрохимия
Источник: for-teacher.ru
Рабочая программа учебной дисциплины производство продукции растениеводства для подготовки бакалавров по профилям «Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства»
для подготовки бакалавров по профилям «Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства», «Технология производства, хранения и переработки продукции овощеводства и плодоводства» и «Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства»
ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление 110900.62 – Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Составители: Кухаренкова О.В., канд. с.-х. наук, доцент;
Шитикова А.В., канд. с.-х. наук, доцент;
Соколова С.С., канд. с.-х. наук, ст. преподаватель
«__» ________ 2012 г.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока Б3.Б.8 ФГОС ВПО студентам очной формы обучения
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 110900.62 – «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» профилям «Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства», «Технология производства, хранения и переработки продукции овощеводства и плодоводства» и «Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 сентября 2011 г. № 2308 и зарегистрированного в Минюсте РФ 28 октября 2011 г. № 22166 и примерной учебной программы дисциплины «Производство продукции растениеводства».
Программа обсуждена на заседании кафедры растениеводства и луговых экосистем
Зав. кафедрой Лазарев Н.Н., докт. с.-х. наук, профессор __________________
«__» ________ 2012 г.
Рецензент: Сафонов А.Ф., канд. с.-х. наук, профессор __________________
Начальник отдела менеджмента
качества образования ______________ Л.А. Ефимова
(подпись )
Начальник отдела
разработки и обеспечения
образовательных программ УМУ ______________ Л.М. Сашина
Согласовано:
Декан технологического факультета Лаврова Н.В.,
докт. биол. наук, профессор __________________
(подпись )
«__» ________ 2012 г.
Программа обсуждена на заседании Ученого совета технологического факультета _____ ____________ 2012 г., протокол № ___
Секретарь Ученого совета технологического факультета
Жукова Е.В., канд. с.-х. наук, доцент __________________
«__» ________ 2012 г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 110900.62 – «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» ____ __________ 2012 г., протокол № ___
Председатель учебно-методической комиссии
Кобозев И.В., докт. с.-х. наук, профессор __________________
(подпись )
«__» ________ 2012 г.
Зав. выпускающей кафедрой Кобозев И.В.,
докт. с.-х. наук, профессор __________________
«__» _______ 2012 г.
Начальник УИТ _______________ М.Ю. Гладких
Отдел комплектования ЦНБ _______________ Е.А. Комарова
(подпись)
Копия электронного варианта получена:
Начальник отдела поддержки
дистанционного обучения УИТ ______________ И.Н. Батура
АННОТАЦИЯ 6
1. Цель освоения дисциплины 6
2. Место дисциплины в учебном процессе 6
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 7
4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам 7
4.2 Содержание дисциплины 11
4.3 Лабораторные работы, практические и семинарские занятия 16
4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины 22
4.5 Курсовые работы, контрольные работы, рефераты 23
4.5.1 Курсовые работы 23
4.5.2 Рефераты 24
4.5.3 Контрольные вопросы и задания текущего контроля 25
5. Образовательные технологии 30
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 32
6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций 32
6.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине 34
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 38
7.1 Основная литература 38
7.2 Дополнительная литература 39
7.3 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям 39
7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 39
7.5 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 39
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 40
8.1 Требования к аудиториям для проведения занятий 40
8.2 Требования к специализированному оборудованию 40
8.3 Требования к программному обеспечению учебного процесса 40
9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины 41
Виды и формы отработки пропущенных занятий 41
Студент, пропустивший практическое занятие, обязан отработать его в течение двух недель: самостоятельно изучить материал по пропущенной теме, защитить работу у дежурного преподавателя в устной беседе вне расписания занятий. Если была пропущена контрольная работа, она выполняется в дополнительное, назначенное преподавателем, время. Материалы пропущенных лекций восстанавливаются в результате самостоятельной работы. 41
10. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине 41
Похожие:
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины экология для подготовки бакалавров. «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства». |
![]() |
Рабочая программа по дисциплине б производство продукции растениеводства. Рабочая программа составлена на основании фгбоу впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства. |
![]() |
Учебно-методическое пособие для студентов специальности 110305 «Технология. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» разработано в соответствии с программой дисциплины «Технология. |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины биофизика для подготовки бакалавров. «Технология производства и переработки сх продукции», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины правоведение для подготовки. Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» |
![]() |
Рабочая программа по дисциплине б 11. Технология хранения и переработки. Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 110900. 62 Технология производства и переработки. |
![]() |
Название Вид издания Агробиологические основы производства, хранения и переработки продукции растениеводства |
![]() |
Название Вид издания Агробиологические основы производства, хранения и переработки продукции растениеводства |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины химия окружающей среды для подготовки. Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» |
![]() |
Рабочая программа по дисциплине сд. 07 Технология хранения и переработки. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() |
Экзаменационные билеты включают 65 вопросов, разбитых на четыре раздела по нижеуказанным Дуктов, плодоовощной продукции и виноградарства обеспечивает преемственность и связь следующих дисциплин: технологии производства. |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины биохимия сельскохозяйственной. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 4 студентам очной формы обучения |
![]() |
Рабочая программа по дисциплине в 12. Санитария и гигиена на перерабатывающих. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета и финансы в апк» «Технология производства, хранения и переработки продукции плодоводства и овощеводства» |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв. 1 студентам очной формы обучения |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв. 1 студентам очной формы обучения |
Источник: 100-bal.ru