Существующая педагогическая система преподавания нуждается в информатизации основных учебных процессов. В современном мире – цифровом мире, как успели его именовать многие жители нашей планеты, без цифровых технологий не обойтись. Практически каждый школьник пользуется мобильным телефоном, карманным компьютером и прочей информационной техникой. Интерес к компьютерным информационным технологиям в образовании у учащихся гораздо выше, чем к традиционным учебникам и тетрадям. Чего не скажешь о большинстве преподавателей, у которых работа с информационным оборудованием вызывает определенные трудности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование бесплатных офисных пакетов в педагогической деятельности
О.А. Петрова, старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
О.В. Волкова, старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
Microsoft Office. Программы. Обзор
Существующая педагогическая система преподавания нуждается в информатизации основных учебных процессов. В современном мире – цифровом мире, как успели его именовать многие жители нашей планеты, без цифровых технологий не обойтись. Практически каждый школьник пользуется мобильным телефоном, карманным компьютером и прочей информационной техникой. Интерес к компьютерным информационным технологиям в образовании у учащихся гораздо выше, чем к традиционным учебникам и тетрадям. Чего не скажешь о большинстве преподавателей, у которых работа с информационным оборудованием вызывает определенные трудности. Эти трудности вызваны рядом следующих причин:
- информационной безграмотностью;
- необходимостью разработки комбинированных уроков с применением интернет технологий в образовании;
- необходимостью составления письменной отчетности и электронной, в случае если школьное учреждение подключено к единой образовательной системе.
Однако преодоление данных трудностей должно стать первоочередной задачей каждого педагога. Не стоит рассматривать интерактивные технологии в образовании, как нечто сложное и несовместимое с учебной деятельностью. В применении информационно-коммуникативных ресурсов можно найти множество преимуществ, которые выступят в качестве вспомогательного инструмента в учебном процессе. К числу преимуществ использования цифровых информационных технологий в образовании относят:
- широкий доступ к информационной базе данных;
- создание комбинированных и полноценных уроков;
- повышение уровня мотивации учащихся;
- возможность представления материала в графической, динамической и экспериментальной форме, что практически невозможно осуществить с использованием школьной доски и мела;
- возможность обмена опытом с другими местными школьными учреждениями либо зарубежными вузами;
- возможность одновременной проверки знаний учащихся и степени усвоения материала;
- одновременное воздействие на слуховые и зрительные рецепторы, что способствует более эффективному запоминанию информации.
При использовании различных цифровых технологий в учебном процессе огромное внимание необходимо уделять педагогически осознанному их применению. Подача теоретического материала с использованием цифровых технологий ученикам обладает рядом особенностей:
ЛАЙФХАКИ MICROSOFT OFFICE
- Учащиеся выросли на телевизионных передачах и компьютерных играх, и приучены воспринимать зрительные образы. Поэтому, материал, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает больший интерес и лучше усваивается, чем изложение использование того же самого с помощью мела и доски. Таким образом, учитель начинает говорить на языке, понятном каждому ученику и учит его формулировать свои мысли кратко и четко.
- Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума.
Применение цифровых технологий:
- дает возможность оперативно модифицировать учебные материалы.
- позволяет многократно использовать и тиражировать в разных формах подготовленные материалы.
- делает учебные материалы доступными учащимся в любой момент и, возможно, из любого места, т.е. делает материалы мобильными и легко доступными.
- естественным путем знакомит учащихся с культурой информационного общества.
Как правило, для подготовки теоретического материала используется современный пакет офисных программ Microsoft Office , но тут мы сталкиваемся с относительно малознакомым понятием – бесплатный офисный пакет. Кому нужен бесплатный, но мощный офисный пакет? Он нужен любому, кто не имеет средств или желания платить за лицензионный пакет Microsoft Office или подобный ему.
Бесплатный пакет может помочь сэкономить значительные средства вместо покупки платного офисного пакета. К примеру, стоимость годовой аренды пакета Microsoft Office , в версии, аналогичной по функционалу бесплатному LibreOffice , составляет около $500 за одно рабочее место.
Кроме того, и особенно это касается государственных организаций, в том числе образовательных, легко может случиться проверка на предмет использования пиратского программного обеспечения. Поэтому организации в первую очередь переходят на использование бесплатных офисных пакетов.
Например, по решению Правительства РФ с 2008 года этот пакет устанавливается во всех учебных заведениях. Такая крупная организация, как «Ростелеком» использует этот пакет еще с 2007 года. За границей этот пакет не менее популярен, скорее даже – более. Так, администрация Амстердама, полиция Франции, Министерство юстиции Бельгии, МИД Германии давно используют только этот пакет программ.
Как видим, это не такой уж маленький конкурент для Microsoft Office , который постепенно захватывает рынок офисных программ. Да к тому же регулярно появляются новые версии, еще более стабильные и удобные. Так что, если уж встанет вопрос о выборе бесплатного офисного пакета – следует ознакомиться с существующими предложениями в данном секторе.
LibreOffice — программа которая создалась как бесплатная альтернатива платному пакету офисных программ от корпорации Майркософт — Microsoft Office . Основой для LibreOffice послужил пакет OpenOffice , долгие годы разрабатывавшийся корпорацией Sun Microsystems. После того, как Sun Microsystems вошла в состав Oracle , будущее бесплатного OpenOffice оказалось под угрозой, и международная организация Document Foundation создала на его базе альтернативный продукт под названием LibreOffice , который стартовал в январе 2011 года.
В состав пакета программ входят: редактор html , текстовый процессор — аналог word , табличный инструмент — аналог exсel , программа для презентаций как powerpoint , программа по созданию и управлению базами данных как access и векторный редактор. LibreOffice распространяется с открытым исходным кодом и работает под такими системами как windows, linux, mac . В программе присутствует русскоязычный интерфейс. Интерфейс программ LibreOffice скромнее, чем в Microsoft Office , но их функционал достаточно богат
Writer – текстовый редактор, аналогичный MS Word. Функции Writer позволяют как оформлять относительно-простые офисные документы, так и составлять сложные многостраничные тексты, бюллетени, брошюры и книги. Документы, создаваемые во Writer , могут включать в себя графику и таблицы, содержать автоматическую нумерацию страниц и разделов. Как и Word , программа Writer позволяет проверять орфографию. Некоторым преимуществом Writer перед Word является довольно удобная функция авто-завершения начатых слов, аналогичная системе T9 , распространённой на мобильных телефонах.
Calc – табличный редактор, повторяющий по функционалу MS Excel . Этот редактор позволяет создавать и производить статистический анализ сложных, многостраничных таблиц, содержащих расчёты по самым разнообразным формулам. Так же с помощью Calc можно строить самые разные типы диаграмм и графиков, в том числе и трёхмерные. Calc поддерживает возможность интеграции с внешними базами данных, например, FireBird , MSSQL или Oracle .
Impress – редактор презентаций позволяет создавать мультимедийные презентации, так же, как это делается в MS PowerPoint . В программу включено много шаблонов оформления презентаций, а дополнительные можно скачать из Интернета. Это обогащает процесс обучения, позволяет сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого
Draw – графический редактор. В состав MS Office не входит достаточно мощного графического редактора. Для этих целей с Microsoft Office педагогу придётся либо использовать простенький редактор Paint , встроенный в Windows , либо отдельно устанавливать бесплатный графический редактор Paint.NET , обладающий довольно широким функционалом. В составе LibreOffice имеется Draw — собственный штатный графический редактор. Draw позволяет создавать различные рисунки и иллюстрации, в том числе содержащие несложные анимационные эффекты, которые можно использовать при создании дидактического материала к урокам.
Base – настольная система управления базой данных, аналогичная по возможностям MS Access . Base позволяет создавать несложные приложения, с помощью которых сотрудники офиса могут заносить и редактировать различные данные в единой базе данных. Base позволяет импортировать или интегрировать информацию из баз данных других типов, в том числе MySQL , PostgreSQL , FireBird или Microsoft Access . На основе информации в базе данных можно строить различные отчёты и диаграммы.
Math – относительно простой редактор математических, химических, электрических и других научных уравнений. С его помощью можно быстро набрать красиво оформленную сложную формулу, для вставки в презентацию или текстовый документ.
Другие особенности LibreOffice:
Все программы пакета LibreOffice могут напрямую сохранять данные в формате PDF , без необходимости печатать их на виртуальном PDF-принтере , что позволяет педагогу не устанавливать дополнительные программы на компьютере.
LibreOffice абсолютно бесплатен. Им можно свободно пользоваться как на домашнем компьютере, так и на компьютерах в офисах коммерческих организаций. Благодаря лицензии LGPL , по которой LibreOffice распространяется, на его основе можно даже создавать собственные бесплатные программы.
Существует как обычная версия LibreOffice , устанавливаемая на ПК через инсталлятор, так и переносная portable-версия, которую можно запускать прямо из папки или, например, с флешки. Сейчас иметь с собой флешку, на которой установлены портативные программы, модно. Но не только тут дело в тренде — это еще и практично. Действительно — на ПК в офисе или интернет-кафе, как правило, отсутствуют те программы, которые нам нужны в той или иной ситуации. С хранением данных всё просто — они, как говорится, «в облаках», поэтому всегда под рукой, если, конечно, же, вы онлайн.
В качестве итога стоит сказать, что большинство рядовых пользователей используют всего 30-40% возможностей, предоставляемых офисными пакетами. Таким образом, несмотря на то, что самым популярным инструментов для работы с документами среди большинства пользователей бесспорно, уже многие годы является продукт Microsoft Office . внедрение в педагогическую деятельность альтернативных офисных пакетов с открытым кодом и распространяющихся совершенно бесплатно является актуальным. LibreOffice бесплатен как для частного, так и для образовательного или коммерческого использования. Все компоненты LibreOffice хорошо сочетаются и дополняют друг друга, предоставляя пользователю всё необходимое для ежедневной работы с документами, ввода, систематизации и анализа данных, маркетинга, проведения презентаций и обучения. LibreOffice прост в использовании и может использоваться без специальной подготовки всеми, кто уже однажды работал с какими-либо офисными программами.
- Юрий Пономаренко. Кому он нужен, этот OpenOffice.org? Техника и интернет. 2012
- Г.И.Ишкова. «Офисные технологии» – методическая разработка. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- http://tutasoft.com/libreoffice.html
- http://www.sovets.ru/repair/10535.htm
Источник: nsportal.ru
Офисные технологии Назначение офисных технологий
В настоящее время отечественными и зарубежными фирмами разработаны пакеты прикладных программ автоматизации рутинной работы в офисе. Эти пакеты поддерживаются различными операционными системами и представляют собой электронный офис.
В состав электронного офиса (или офисных технологий) входят:
- текстовые редакторы (процессоры);
- табличные процессоры;
- графические редакторы (процессоры);
- системы управления базами данных;
- настольные издательские системы
- организаторы работ
Электронный офис – технология обработки информации в учреждении электронными средствами, базирующаяся на обработке данных, документов, таблиц, текстов, изображений, графиков. Наиболее эффективно технология электронного офиса реализуется с помощью интегрированных пакетов прикладных программ, например Microsoft Office.
Текстовые процессоры – системы подготовки документов (текстов), которые во внутреннем представлении снабжают текст специальными кодами (разметкой). Эти программы, обладая возможностями обычных текстовых редакторов, имеют также дополнительные разнообразные средства оформления текста, среди которых следует отметить:
- использование библиотек шрифтов;
- возможность создания и дальнейшего использования шаблонов документов;
- вставка графических изображений и данных из других программ;
- орфографический и грамматический контроль, словарь синонимов;
- автоматическое оглавление;
- создание сносок, колонтитулов, разделов и т.д.
Признанными лидерами в части текстовых процессоров для ПК являются MS Word, WordPerfect фирмы WordPerfect, Ami Pro фирмы Lotus.
В основном, редакторы и текстовые процессоры различаются по назначению: первые создают ASCII – файлы, которые используются затем компиляторами, а вторые — предназначены для подготовки текстов для последующей печати на бумаге, когда форма представления текста имеет большое значение.
Табличные процессоры (электронные таблицы) – пакеты программ для обработки табличным образом организованных данных. Пользователь имеет возможность с помощью средств пакета осуществлять разнообразные вычисления, строить графики, управлять форматом ввода-вывода данных, компоновать данные, проводить аналитические исследования и т.п. В настоящее время наиболее популярными и эффективными пакетами данного класса являются Excel (фирмы Microsoft), Improv, Quattro Pro (фирмы Borland), Lotus 1-2-3 (фирмы Lotus Development).
Графические редакторы (процессоры) – пакеты для обработки графической информации (растровой графики и изображений, векторной графики).
В электронном офисе широко используются программы для работы с фотографиями. Признанный лидер среди пакетов данного класса – Adobe Photoshop. Также используются такие пакеты как — Aldus Photostyler, Picture Publisher, Photo Works Plus. Все программы ориентированы на работу в среде Windows.
Пакеты демонстрационной графики являются конструкторами графических образов деловой информации. К наиболее популярным пакетам данного типа относятся PowerPoint, Harvard Graphics, WordPerfect Presentations, Freelance Graphics.
Пакеты программ мультимедиа предназначены для отображения и обработки аудио и видеоинформации. Среди мультимедийных программ можно выделить пакеты для обучения и досуга и программы для подготовки видеоматериалов для создания мультимедиа представлений, демонстрационных дисков и стендовых материалов. К пакетам данного типа относятся Director for Windows, Multimedia Viewr Kit, NEC MultiSpin.
Другая разновидность пакетов программ, связанная с обработкой графических изображений – это системы автоматизации проектирования. Они предназначены для автоматизации проектно-конструкторских работ в машиностроении, автомобилестроении, промышленном строительстве и т.п. Своеобразным стандартом среди программ данного класса является пакет AutoCad фирмы Autodesk, а также программы DesignCad, Drafic Cad Professional, Drawbase, Microstation, Ultimate Cad Base и Turbo Cad. Эти пакеты отличаются богатством функциональных возможностей и предназначены для функционирования в среде Windows (NT) или OS/2.
Программы распознавания символов предназначены для перевода графического изображения букв и цифр в ASCII – коды этих символов и используются, как правил, совместно со сканерами. К пакетам данного типа относятся Fine Reader, CunieForm, Tigert tm , OmniPage.
В офисных технологиях используются ППП организации реляционных баз данных небольшого объема, так называемые настольные базы данных. СУБД – комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных. К ним относятся (dbase, Clipper фирма Nantucket), FoxPro фирмы Fox Software, Access, (Microsoft SQL Server, Oracle-объектно-ориентированные СУБД). В современных СУБД поддерживается интегрированный язык SQL (Structured Query Language), разработанный фирмой IBM.
Настольные издательские системы – программы для профессиональной издательской деятельности, позволяющие осуществлять электронную верстку основных типов документов, например, информационного бюллетеня, краткой цветной брошюры, справочника. Наилучшими пакетами в этой области являются Corel Ventura, PageMaker, QuarkXPress, FrameMaker, Microsoft Publisher, PagePlus. Кроме первого, остальные пакеты созданы в соответствии со стандартами Windows.
Организаторы работ – пакеты программ, предназначенные для автоматизации процедур планирования использования различных ресурсов (времени, денег, материалов) как отдельного человека, так и всей фирмы или ее структурных подразделений. К пакетам данного типа относятся: Time Line, MS Project, SuperProject, Lotus Organizer, ACTI.
В настоящее время распространены системы электронных офисов, которые помимо работы с разнообразными документами, включают работу с сообщениями электронной и речевой почты, факсами, календарными планами, перечнем поставленных задач. Для работы с электронной почтой запускается соответствующее приложение (например, Microsoft Outlook).
Вследствие этого появилась потребность соединить как можно больше абонентов. Это реализуется в определенных системах, представляющих собой программное обеспечение, используемое в составе крупных систем, обеспечивающих электронный документооборот офиса или совместную работу сотрудников. Эта идея уже приобретает черты некоего распределенного офиса, сотрудники которого, физически находясь в разных городах или странах, могут проводить интерактивные дискуссии и форумы.
В условиях широкого использования возможностей сети Интернет появилась возможность создания и использования особой разновидности электронного офиса – виртуального офиса. В виртуальном офисе все необходимые функции информационного обслуживания управленческой деятельности и соответствующие ресурсы пространственно распределены в различных узлах сети, а не сосредоточены в реальном офисе с соответствующими атрибутами (помещение, оборудование, персонал и т.д.).
О́фисный паке́т — набор приложений, предназначенных для обработки электронной документации на персональном компьютере. Компоненты офисных пакетов распространяются, как правило, только вместе, имеют схожий интерфейс и хорошо взаимодействуют друг с другом.
Источник: studfile.net
Работа с пакетом офисных программ
1. Цель работы:получение навыков работы с текстовыми документами, электронными таблицами и графическими редакторами.
2. Краткая теория:
Пакет офисных программ Microsoft Office (MSO) компании Microsoft включает: текстовый процессор MSO Word, табличный процессор MSO Excel, систему управления базами данных MSO Access, программу-органайзер MSO Outlook, программу презентационной графики MSO PowerPoint, программу деловой графики MSO Visio, настольную издательскую систему MSO Publisher, Web-редактор MSO FrontPage и т.д.
Текстовый редактор – это прикладная программа для создания и обработки текстовых документов (Блокнот, Multi-Edit). Текстовые редакторы с возможностями оформления текста и набора других объектов (таблиц, формул, рисунков и т.д.) называются текстовыми процессорами (MSO Word, OOO Writer, WordPad, Лексикон, WordPerfect).
Окно текстового процессора MSO Word 2007 включает заголовок, кнопку офисного меню, панель инструментов, ленту инструментов, рабочую область и строку состояния. В рабочей области имеются линейки, полосы прокрутки и видимая часть документа. Текстовый процессор MSO Word позволяет вводить, редактировать и форматировать текст; создавать, открывать и сохранять текстовые документы; проверять правописание в тексте, добавлять в документ таблицы, формулы, рисунки, диаграммы, звук, видео, ссылки и др. объекты; производить различные операции для обработки текста и т.д.
Редактирование текста – процесс изменения символов в тексте (включает вставку, удаление, замену, копирование, перемещение фрагментов текста и т.д.). Форматирование текста – процесс оформления вида текста для его представления на экране (включает форматирование символов, абзацев, страниц и т.д.).
Табличный процессор– это прикладная программа для создания и обработки электронных таблиц (наиболее распространенные табличные процессоры – MSO Excel, OOO Calc, Lotus 1-2-3). В табличном процессоре MSO Excel листы электронных таблиц состоят из ячеек на пересечении строк и столбцов. Строки обозначены цифрами, столбцы – буквами.
Адрес ячейки – обозначение индексов столбца и строки, на пересечении которых находится ячейка. Диапазон ячеек – прямоугольная группа ячеек от начальной до конечной (обозначается знаком :). Например, C2 – адрес ячейки в столбце C и в строке 2, B2:D5 – диапазон ячеек от ячейки B2 до ячейки D5. Иногда адрес ячейки включает имя листа или файла.
Формула – совокупность констант, функций и адресов ячеек, соединённых знаками математических действий (формула начинается со знака =). В формулах используются следующие арифметические операции: + (сложение), — (вычитание), * (умножение), / (деление), ^ (возведение в степень).
Ссылка – указание в формуле адреса другой ячейки. Относительная ссылка – ссылка, которая изменяется при копировании формулы на величину смещения. Абсолютная ссылка – ссылка, которая не изменяется при копировании формулы (обозначается знаком $). Например, формула =A1+$B$2 означает сумму относительной ссылки на ячейку A1 и абсолютной ссылки на ячейку B2, формула =Лист3!C1*2 означает, что относительная ссылка на ячейку С1 3-го листа умножается на 2.
Порядок выполнения работы
U – щелчок левой кнопкой мыши (или просто “щелчок”);
UU – двойной щелчок левой кнопкой мыши;
__/ – перетаскивание левой кнопкой мыши;
U – щелчок правой кнопкой мыши;
[F10] – нажатие клавиши на клавиатуре;
[Alt]+[X] – совместное нажатие клавиш на клавиатуре;
¿ – нажатие клавиши [Enter];
|__| – нажатие клавиши [пробел];
student – ввод текста с клавиатуры;
Файл Открыть – щелчки на командах меню;
Вставить – щелчок на кнопке с рисунком;
ОК – щелчок на кнопке с надписью;
10– щелчки на стрелке справа и на элементе списка;
a – щелчок на флажке;
8 – щелчок на переключателе;
– щелчок на кнопке закрытия окна;
. – виды указателя мыши
1. Если это необходимо, зайти в Windows. | – |
2. Загрузить текстовый процессор MSO Word. | Пуск (Все) Программы Microsoft OfficeMicrosoft Office Word. |
3. Набрать несколько абзацев текста (слова с пробелами). | Ввести несколько строк текста, ¿, далее аналогично. |
4. В 1-й строке переместиться в начало и в конец строки. | U в строке, [Home], [End]. |
5. Переместиться в начало и в конец документа. | [Ctrl]+[Home], [Ctrl]+[End]. |
6. Пролистать экранные страницы вниз и вверх. | [Page Down], [Page Up]. |
7. Задать масштабы 200%, 10%, 100%. Далее изменить масштаб ползунком и вернуться к масштабу 100%. | U на вкладке Вид,Масштаб, сделать установки, ОК , далее аналогично,100 %. U на ползунке,100 %. |
8. Выделить произвольный фрагмент текста (разными способами). | К началу, __/ к концу, U в начале, [Shift]+[®] (несколько раз), U в начале, U в конце при нажатой [Shift]. |
9. Выделить слово, абзац, весь документ. | UU на слове, UU слева от абзаца,Выделить Выделить все. |
10. Удалить несколько символов слева и справа от курсора. Далее заменить 2-й символ другим символом. | U в середине текста, [Backspace], [Delete], U слева от символа, [Delete], ввести новый символ. |
11. Вставить 3 пустые строки, а затем удалить одну из них. | U в середине текста, ¿ (несколько раз), [Backspace]. |
12. Выделить 3-е слово и удалить его. Далее отменить и вернуть удаление. | UU на слове, [Delete],Отменить,Вернуть. |
13. Выделить 4-е слово и ввести вместо него другой текст. | UU на слове, ввести текст. |
14. 5-е слово переместить, а 1-е слово скопировать в другую часть документа. | UU на слове, внутрь выделенного,__/, UU на слове, внутрь выделенного, __/ при нажатой [Ctrl]. |
15. Скопировать 2-е слово в буфер обмена и затем вставить его из буфера обмена (разными способами). | UU на слове, U на вкладке Главная,Копировать, U в новом месте,Вставить, UU на слове, U на выделении, U Копировать, U в новом месте, U Вставить, |
16. Вырезать 8-е слово в буфер обмена и затем вставить его из буфера обмена (разными способами). | UUU на слове,Вырезать, U в новом месте,Вставить, UU на слове, U на выделении, U Вырезать, U в новом месте, U Вставить. |
17. Выровнять 1-й абзац по ширине, 2-й – по левому краю, 3?й – по правому краю, 4-й – по центру. | U в абзаце,По ширине, U в абзаце,По левому краю, U в абзаце,По правому краю, U в абзаце,По центру. |
18. Во 2-м абзаце сделать 1-е слово жирным, 2-е – курсивным, 3-е – подчёркнутым. | UU на слове, Ж , UU на слове, К , UU на слове, Ч . |
19. В 3-м абзаце задать у 1-го слова шрифт Arial, у 2-го – шрифт Courier New, у 3-го – шрифт Times New Roman. | UU на слове, ArialШрифт, UU на слове, Courier New, UU на слове, Times New Roman. |
20. В 4-м абзаце у 1-й буквы задать 72-й размер шрифта, у 2?й буквы – 8-й размер, у 3-й буквы – 14-й размер. | Выделить букву, 72Размер шрифта, выделить букву, 8, выделить букву, 14. |
21. В 1-м абзаце задать отступ 1-й строки 1 см, во 2-м – отступ слева 2 см, в 3-м – отступ справа 3 см. | U в абзаце, к верхнему треугольнику слева на линейке, __/, U в абзаце, к нижнему квадратику слева, __/, U в абзаце, к треугольнику справа, __/. |
22. Задать цвет и другие параметры символов предпоследнего слова. | UU на слове,Шрифт, сделать установки, ОК . |
23. Задать другие параметры предпоследнего абзаца. | U в абзаце,Абзац, сделать установки, ОК . |
24. Задать альбомную, а затем книжную ориентацию страницы. | U на вкладке Разметка страницы,Параметры страницы, сделать установки, ОК , далее аналогично. |
25. Сохранить свой документ в файле Лаб2 своей папки. | Сохранить как Документ Word, найти свою папку, ввести имя файла Лаб2, Cохранить . |
26. Выйти из текстового процессора MSO Word. | Выход из Word (или верхний). |
27. Загрузить текстовый процессор MSO Word. | – |
28. Открыть свой файл. | Открыть, найти свою папку, U на своем файле, Открыть . |
29. Перейти в конец документа и вставить разрыв страницы. | [Ctrl]+[End], ¿, U на вкладке Вставка,Разрыв страницы. |
30. Добавить в документ таблицу из 10 строк и 4 столбцов. | Таблица Вставить таблицу, задать количество столбцов и строк, ОК . |
31. Ввести в ячейки по несколько символов текста. | U в ячейке, ввести текст, [Tab], далее аналогично. |
32. Выровнять текст в одной из ячеек по центру, в других – по правому и левому краям, по ширине. | U в ячейке, U на вкладке Главная,По центру, U в ячейке,По правому краю, U в ячейке,По левому краю, U в ячейке,По ширине . |
33. Выделить ячейку, строку, столбец, всю таблицу. | U в ячейке, U на вкладке Макет,Выделить Выделить ячейку, U в строке,Выделить строку, U в столбце,Выделить столбец, U в таблице,Выделить таблицу. |
34. Вставить строку и столбец. | U в строке,Вставить снизу, U в столбце,Вставить слева. |
35. Удалить строку и столбец. | U в строке,Удалить Удалить строки, U в столбце,Удалить столбцы. |
36. Изменить ширину столбцов. | К линии между столбцами,__/. |
37. Изменить высоту строк. | К линии между строками,__/. |
38. Объединить несколько ячеек в одну. | Выделить ячейки,Объединить ячейки. |
39. Разбить ячейку на несколько ячеек. | U в ячейке,Разбить ячейки, сделать установки, ОК . |
40. Перейти в конец документа и вставить разрыв страницы. | [Ctrl]+[End], ¿, U на вкладке Вставка,Разрыв страницы. |
41. Нарисовать отрезок, прямоугольник, овал. | Фигуры Линия,__/,Прямоугольник,__/,Овал,__/. |
42. Нарисовать фигуру «Солнце». | Фигуры Солнце,__/. |
43. Выделить фигуру и изменить её размеры. | U на фигуре, к ограничивающему маркеру,__/. |
44. Переместить одну из фигур. | К фигуре,__/. |
45. Скопировать фигуру. | К фигуре, __/ при нажатой [Ctrl]. |
46. Задать у фигуры цвет заливки. | U на фигуре, U на вкладке Формат, Заливка фигуры, U на цвете. |
47. Задать у фигуры цвет линии. | U на фигуре, Контур фигуры, U на цвете. |
48. Задать у фигуры толщину линии. | U на фигуре, Толщина, U на нужном типе линии. |
49. Задать у фигуры пунктирность линии. | U на фигуре, Штрихи, U на нужном типе линии. |
50. Нарисовать надпись и ввести внутри нее текст. | U на вкладке Вставка,Надпись Нарисовать надпись,__/, ввести текст. |
51. Выйти из программы, сохранив при этом свой файл. | Верхний, Сохранить . |
1. Если это необходимо, зайти в Windows. | – |
2. Загрузить табличный процессор MSO Excel. | Пуск (Все) Программы Microsoft OfficeMicrosoft Office Excel. |
3. Набрать заголовки таблицы (см. на обратной стороне бланка). | EN , U Русский, U A1, ввести текст Фамилия, ¿, далее аналогично ввести текст в ячейки A2:A10 и B1:F1. |
4. Набрать данные о должностях и окладах сотрудников. | Ввести данные в ячейки B2:C6. |
5. Выделить строку, столбец, несколько строк, несколько столбцов. | U слева от строки, U сверху от столбца, к заголовку строки, __/ к другому заголовку, далее аналогично. |
6. Выделить весь лист и диапазон ячеек B2:C6. | U между заголовками строк и столбцов, к ячейке B2, __/ к ячейке C6. |
7. В ячейке D2 набрать формулу (с помощью клавиатуры) для вычисления премии в размере 40 % от оклада. | RU , U Английский, U D2, ввести формулу =C2*0,4, ¿. |
8. В ячейке E2 набрать формулу (с помощью меню) для вычисления налога, который взимается в размере 12 % от оклада и премии, превышающих в сумме 7000 рублей. | U E2, U на вкладке Формулы,Вставить функцию, выбрать категорию Логические, U ЕСЛИ, Далее , задать условие C2+D27000, при выполнении условия задать налог (C2+D2)*0,12, при невыполнении условия задать налог 0, ОК . |
9. В ячейке F2 набрать формулу (с помощью мыши) для вычисления выдаваемой денежной суммы, которая складывается из оклада и премии за вычетом налога. | U F2, [=], U C2, [+], U D2, [-], U E2, ¿. |
10. Скопировать формулы (с помощью автозаполнения) из ячейки D2 в ячейки D3:D6, из ячейки E2 в ячейки E3:E6, а из ячейки F2 в ячейки F3:F6. | U D2, к правому нижнему маркеру, + __/ к ячейке D6, далее аналогично. |
11. В ячейках C7:F7 вычислить суммарные показатели соответствующих столбцов. | U С7,Автосумма, выделить ячейки C2:C6, ¿, далее аналогично. |
12. В ячейках C8:C10 вычислить средние, минимальные и максимальные оклады. | U С8,Вставить функцию, Статистические, U СРЗНАЧ (или МИН, МАКС), Далее , верхняя, выделить ячейки C2:C6, ¿, ОК , далее аналогично. |
13. Скопировать формулы (разными способами) из ячейки C8 в ячейки D8:F8, из ячейки C9 в ячейки D9:F9, а из ячейки C10 в ячейки D10:F10. | U C8, U на вкладке Главная,Копировать, выделить ячейки D9:F9,Вставить, U C10, U Копировать, U D10, U Вставить, далее аналогично, ¿. |
14. По табличным данным построить 3 вида диаграмм: по окладу – гистограмму, по премии – график, по выдаваемой сумме – круговую диаграмму. Далее переместить диаграммы. | Выделить ячейки С2:С6, U на вкладке Вставка,Гистограмма, U на типе диаграммы, U вне диаграммы, к диаграмме, __/, далее аналогично. |
15. Просмотреть таблицу в масштабах 200 % и 50 %. Затем вернуться к исходному масштабу 100 %. | Масштаб, сделать установки, ОК , далее аналогично. |
16. Ячейки A1:C4 скопировать в буфер обмена и вставить из буфера обмена на 2-м листе. | Выделить ячейки A1:C4,Копировать, U на вкладке Лист2, U A1,Вставить. |
17. Ячейки A2:C4 на 2-м листе скопировать в буфер обмена и вставить ниже 4 копии этих ячеек. | Выделить ячейки A2:C4,Копировать, U A5,Вставить, далее аналогично. |
18. Изменить данные об окладах в нескольких ячейках на 2-м листе (разными способами). | UU на ячейке, изменить текст, ¿, U на ячейке, U в строке формул, изменить текст, ¿, U на ячейке, [F2], изменить текст, ¿. |
19. Ячейки 1-го листа в верхней строке оформить жирным шрифтом 20-го размера с выравниванием по центру, ячейки в левом столбце оформить курсивным шрифтом с подчёркиванием, ячейки с данными обрамить двойной линией, ячейки с формулами закрасить разными цветами. | U на вкладке Лист1, выделить ячейки,Формат Формат ячеек, сделать установки, ОК , далее аналогично. |
20. Изменить ширину столбцов и высоту строк. | К границе между заголовками столбцов,__/, к границе между заголовками строк, ¯__/, к границе заголовков, UU. |
21. Объединить ячейки А7:B7, А8:B8, А9:B9, А10:B10. | Выделить ячейки,Объединить и поместить в центре, далее аналогично. |
22. Между 6-й и 7-й строками вставить пустую строку, а затем её удалить. | U в строке 7,Вставить Вставить строки на лист, выделить строку,Удалить Удалить строки с листа. |
23. Между столбцами E и F вставить пустой столбец и ввести в ячейке F1 слово «Процент». | U в столбце F,Вставить Вставить столбцы на лист, U F1, ввести текст Процент, ¿. |
24. В ячейке F2 набрать формулу для вычисления оклада сотрудника в долях от общей зарплаты всех сотрудников. | U F2, ввести формулу =C2/C7, ¿. |
25. Скопировать формулы из ячейки F2 в ячейки F3:F6 и убедиться, что вычисления неверные. Далее исправить в ячейке F2 относительную ссылку C7 на абсолютную ссылку $C$7 и ещё раз скопировать эту формулу. | U F2, скопировать в ячейки F3:F6, U F2, U в строке формул, изменить C7 на $C$7, ¿, U F2, скопировать в ячейки F3:F6. |
26. В числах столбца F задать процентный формат с 3 цифрами после запятой, а у столбца G – денежный формат. | Выделить ячейки,Процентный формат,Увеличить разрядность, выделить ячейки,Финансовый числовой формат. |
27. Сохранить свой документ в файле Лаб8 своей папки. | Файл Сохранить как, найти свою папку, ввести имя файла Лаб8, Сохранить . |
28. Выйти из программы MSO Excel. | Файл Выход (или верхний). |
Лабораторная работа № 5
1. Цель работы: составить презентацию с помощью приложения PowerPoint.
2. Краткая теория:
Критерии оценки презентации |
Содержание1. Сформулирована и раскрыта тема исследования.2. Представленная информация кратка и ясна.3. Изложены этапы исследования.4. Выводы, основанные на данных. |
Использованиетехнологий1. Минимальное количество слайдов – 10.2. Анимационные эффекты.3. Фоны, графики, акцентирующие внимание на изложение информации4. Слайды представлены логической последовательностью. |
Лабораторная работа № 6
Статьи к прочтению:
- Работа с папками и файлами
- Работа с пользовательским интерфейсом
Источник: csaa.ru