Туристская анимация — наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии (в отеле, ресторане, на крупном теплоходе и т. д.), поскольку является составной частью туристского продукта и выражает высокую степень профессионализма аниматора (анимационной службы) и персонала туристского комплекса в целом.
В этой связи анимационная деятельность, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Как известно, под технологией при переводе с греческого (techne) понимают искусство, мастерство, умение; определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели, и приводящих к гарантированному получению результата.
Под технологией анимационной деятельности следует понимать набор приемов труда аниматора, организацию этого труда, использование инструментов и приспособлений для создания анимационных программ.
18 игр для аниматоров | праздник для подростков | курсы детских аниматоров | school of animators
Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:
* организационная подсистема — организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
* инструкторско-методическая подсистема — создание и переработка сценариев мероприятий, разработка текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей выработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
* режиссерская подсистема — распределение ролей, план репетиций, постановка;
* техническая подсистема — подготовка площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения, костюмов и пр.
Все подсистемы взаимосвязаны, взаимодействуют между собой, и в совокупности представляют собой целостную систему, которая служит основанием функционирования анимационной службы.
Анимационная деятельность — это реальный и совершенно особый мир с присущими ему правилами действия. Эти действия совершают профессионалы для того, чтобы включить в процесс их совершения как можно большее число людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности.
Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:
* объект деятельности: обслуживаемое население, посетители (коллективы людей и отдельные личности);
* субъект деятельности: руководители, специалисты анимационной службы;
* собственно анимационная деятельность (процесс воздействия субъекта на субъект) со всеми ее компонентами.
Графически его можно представить следующим образом:
Рис. 3 Элементы технологического процесса создания анимационных программ
Технологии анимационной деятельности
Главный элемент этой системы — объект деятельности: люди, на которых субъект через основной результат анимационной деятельности — анимационную программу — направляет свое воздействие, преследуя цель удовлетворения их разнообразных потребностей: духовных, физических, рекреационных потребностей. В этой связи специалистам-аниматорам необходимо не только знать потребности отдыхающих, но и гендерные, психологические, возрастные и характерологические особенности целевой аудитории, обусловливающие ожидания и влияющие на восприятие и оценку туристом программы в конечном итоге.
Этапы разработки и проведения анимационной программы
Технология подготовки туристских анимационных программ достаточно подробно описана в работах Т.Н. Третьяковой, Т.И. Гальпериной, С.А. Кускова, В.М. Ветитнева, Е.М.
Приезжевой[13; 18; 34; 52 и др.].
В целом, работу по подготовке и проведению анимационной программы можно разделить на несколько этапов.
Первый этап — подготовительный, включающий:
анализ предлагаемых анимационных программ;
определение целей и задач;
выбор места и времени проведения программы;
проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
создание и подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
составление сметы расходов и проведение программы;
подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;
техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита);
установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;
проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.
Необходимо знать, что в свою очередь проектирование любой культурно-досуговой анимационной программы также включает несколько этапов. В частности, Т.И. Гальперина в учебном пособии «Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации» называет такие:
драматургический замысел, который выступает концепцией программы
разработка и оформление сценария[17, с. 33-59].
Второй этап — организационный, в течение которого:
проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.
запись на анимационные программы и сбор заявок.
Третий этап — содержательный (этап проведения анимационной программы). На этом этапе необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.
Четвертый этап — заключительный, в ходе которого происходит:
анализ проведенной программы;
анкетирование потребителей с последующим анализом;
работа над совершенствованием программы
Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При этом необходимо учитывать основные направления деятельности, сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы, рекламные средства, а также преимущества или особенности этих программ.
Для того, чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе. Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.
Как правило, таких структурных подразделений несколько.
У каждого организатора свое поле деятельности:
организатор спортивно — оздоровительной деятельности отвечает за утреннюю гимнастику, занятия аэробикой, занятия в бассейнах и на море, подвижные игры, спортивные соревнования и праздники;
организатор развлекательных программ занимается разработкой сценариев, подготовкой и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий;
организатор работы с детьми занимается детскими мероприятиями;
организатор туристско-экскурсионной работы комплектует группы для экскурсий, подбирает экскурсоводов и пр.;
менеджер анимационной службы организует и координирует работу всех отделов.
Нередко в обязанности менеджера на отечественных российских предприятиях входит также решение коммерческих вопросов, вопросов организации рекламной кампании и многих других, что, конечно, отражается на качестве работы.
К сожалению, немногие российские туристские и лечебно-профилактические учреждения могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио и т.д. Такая организация труда в современных туристских учреждениях уже неприемлема, и любому грамотному менеджеру это понятно. Характерными чертами современной анимационной деятельности должны стать высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации и высокий художественный уровень.
Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.
Отсюда логично вытекает проблема профессионализма аниматоров всех уровней. Современные российские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остро нуждаются в организаторах досуга, которые должны уметь планировать его, общаться с людьми, предлагать потребителю большой выбор интересных, увлекательных анимационных программ.
Источник: studbooks.net
Технология создания и реализации анимационных программ
Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом, данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.
Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:
· организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
· инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
· режиссерская – распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу;
· техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.
Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности.
Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:
· объект деятельности – обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
· субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;
· собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс воздействия субъекта на объект.
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему.
Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных групп населения. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.
Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.
Первый этап – подготовительный, включающий:
· анализ предлагаемых анимационных программ;
· определение целей и задач;
· выбор места и времени проведения программы;
· проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
· создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
· составление сметы расходов на проведение программы;
· подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;
· техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита т.д.);
· установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;
· проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;
· проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.
Второй этап начальный, в течение которого:
а) туристы (гости отеля) информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов;
б) с туристами (гостями) устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.
Третий этап – содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.
Четвертый этап – заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов:
· награждение участников и прощание с гостями;
· анализ проведенной программы;
· анкетирование потребителей с последующим анализом;
· работа над усовершенствованием программы.
Для успешной реализации анимационной программы особе внимание следует уделить рекламе. Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Для организации рекламной кампании необходимо: рассчитать затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, оценить получаемую от реализации программ прибыль; определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и пр.; выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе; выбрать каналы и способы распространения рекламы.
Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение понятий «рекреация» и «туризм».
2. Дайте определение понятия «анимация».
3.Дайте определения рекреационной, туристской и гостиничной анимации.
4. В чем заключается значение туристской анимации?
5. В чем отличия туристской анимации от рекреационной?
6. В чем сущность анимации?
7. Назовите характерные черты анимации.
8. Охарактеризуйте основные типы туристской анимации.
9. Опишите функции туристской анимации.
10. Назовите виды анимации.
11. Назовите формы анимационных занятий.
12. Что понимается под программным анимационным воздействием?
13. Дайте классификацию анимационных программ.
14. Охарактеризуйте виды анимационных программ.
15. Чем отличаются спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-познавательные и спортивно-развлекательные анимационные программы?
16. Какова специфика профессиональной деятельности специалистов туранимации?
17. Какими личными качествами должен обладать Тураниматор? Рекреолог?
18. Назовите общие требования, предъявляемые к аниматорам.
19. Что входит в спектр задач аниматоров?
20. Назовите специальные знания аниматора.
21. Что понимается под технологией создания и реализации анимационных программ?
22. Назовите подсистемы технологии создания и реализации анимационных программ.
23. Какие элементы включает процесс создания анимационных программ?
24. Охарактеризуйте этапы работы по подготовке и проведению анимационных программ.
25. Какова роль рекламы в реализации анимационных программ?
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
§2. Этапы разработки и проведения анимационной программы.
Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.
Первый этап (продолжительный и важный этап) – подготовительный, включающий в себя:
— анализ предлагаемых анимационных программ;
— определение целей и задач;
— выбор места и времени проведения программы;
-проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
-создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
— составление сметы расходов на проведение программы;
— подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри
— техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.;
— установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее;
— проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее;
— проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.
Именно на этом начальном этапе гости информируются о наличии и содержании анимационных программ для различных групп и категорий туристов, а также с ними устанавливается контакт, проводится запись на различные анимационные программы, собираются заявки и т.д.
Второй этап – проведение анимационной программы – представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.
Третий этап – подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы; анкетирование потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием программы.
Итак, технологический процесс включает три основные этапа: подготовку, проведение программы и анализ проведенной программы.
§3.Реклама анимационных программ.
Успех анимационной программы во многом зависит и от правильно организованной рекламной кампании. Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Реклама анимационных программ – это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности данной программы с целью заинтересовать потребителя, побудить его приобрести рекламируемый товар, стать участником анимационной программы.
Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо:
- оценить финансовые затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, получаемую от реализации программ прибыль, расценки на выполнение рекламных материалов и др.;
- определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и др.;
- выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;
- определить каналы и способы распространения рекламы.
Источник: studfile.net