Технология программа коррекционная школа

  • Конкурсы
  • Публикации
  • Викторины
  • Олимпиады
  • Олимпиады ФГОС
  • Участие в жюри
  • Обработка персональных данных

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса «Педагогика XXI век. Инновации в действии» Всероссийское СМИ » Педагогика XXI век. Инновации в действии «.

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Возрастная категория 0+

Источник: pedagogcentr.ru

• Пояснительна записка к рабочей программе по технологии 5-9 класс ФГОС ООО (коррекционная школа)

Рабочая программа по технологии в основной школе (5-9 классы) составлена на основе:

Коррекционная школа


• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;
• Примерной программой основного общего образования Технология: программа: 5-9 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вента-Граф, 2014г.

Оценить 176 0

Содержимое разработки

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии в основной школе (5-9 классы) составлена на основе:

•Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;

•Примерной программой основного общего образования Технология: программа: 5-9 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вента-Граф, 2014г.

Нормативно-правовая база, лежащая в основе разработки рабочих программ на 2020-2021 учебный год ФГОС ООО

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ » О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

6. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897».

7.для 5 кл.: письмо Министерства образования от 23.06.2020г. № 02-01-81/6971 «О материалах для АООП для обучающихся с ОВЗ»

8. Программы Министерства образования РФ: ООО (Рабочая программа по технологии для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и примерной программой основного общего образования Технология: программа: 5-9 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.:Вентана-Граф,2014г.

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015).

10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (документ не вступил в силу)

Читайте также:
Программа перечень льготных профессий

11. Устав ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат».

12. Учебный план основного общего образования ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат» в соответствии с ФГОС ООО.

Изучение индустриальных технологий направлено на достижение следующей цели:

формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта по знания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.

Задачи обучения:

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено направление технологии: «Индустриальные технологии», в рамках которого изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально- экономических условий.

На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

культура, эргономика и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

основы черчения, графики и дизайна;

элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

творческая, проектно-исследовательская деятельность;

технологическая культура производства;

история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся

ознакомятся:

с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

производительностью труда, реализацией продукции;

устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

методами обеспечения безопасности труда, культурой груда, этикой общения на производстве;

информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; — навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

Читайте также:
Программа вин скан как пользоваться

умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно- технических достижений;

возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

возможность реализации обще трудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно- нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операции. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Место предмета «Технология» в учебном плане основной школы.

Федеральный базисный учебный плана для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии на этапе основного общего образования в объеме 271 ч., в том числе:

5 класс- 68 ч. (2часа в неделю)

6 класс- 68 ч. (2 часа в неделю)

7 класс- 68 ч. (2 час в неделю)

8 класс- 34 ч. (1 час в неделю)

9 класс- 33 ч. (1 час в неделю)

Источник: www.prodlenka.org

Школа-интернат № 24

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 24»

Рабочие программы начальной школы ССД

Пояснительная записка

При разработки программы были использованы:

· Примерный учебный план по организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект (МО РФ от 03.04.2003г. № 27/ 2722-6)

· Программы обучения глубоко умственно отсталых детей г.Пермь

· Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева (2005г.)

Учащиеся должны уметь назвать то, что они видят в классе, в игровой комнате, в спальне и т.д. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих де­ тей, необходимо заставлять их повторять слова учителя. Занятия по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов («речевые игры»). Это оживляет занятия, пробуждает у детей интерес к ним.

Каждый урок по развитию речи должен быть посвящен одной какой- нибудь теме, взятой из окружающей действительности, при этом количество новых слов, сообщаемых на одном уроке, должно быть ограничено, в против­ ном случае воспитанники их не запомнят.

Читайте также:
В каких программах можно построить эпюры

Нужно всячески стараться, чтобы дети умели оформить словесно свои же­ лания и действия. С этой целью ввести разучивание простейших фраз-просьб, фраз-приказаний и их выполнение.

Занятия по развитию речи должны быть направлены не на механическое заучивание детьми новых слов и оборотов речи, а на то, чтобы эти слова спо­собствовали осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках и экскурсиях.

Для безречевых детей необходимо создавать ситуации, стимулирующие речь. Поощрять любую речь, в том числе лепетную. У этих детей не требовать называть свою фамилию, имя и отчество учителя, родителей и фамилии учени­ков. Они должны по произнесенной фамилии уметь показывать учеников и по возможности называть их имена; показывать части тела и лица по просьбе, а также предметы, находящиеся в классе. В работе с безречевыми детьми учи­тель должен заставлять повторять за ним отдельные слова, разучивать слова и фразы, включающие просьбы.

(99 ч, 3 ч в неделю)

Развитие устной речи учащихся: умение повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции, полностью называть свое имя и фами­ лию; называть имя и фамилию учеников, внятно выражать свои просьбы и же­ лания. Учить детей рассказывать короткие и доступные для их понимания сти­хотворения со слов учителя, называть и показывать части тела; называть пред­ меты, находящиеся в классе; называть и применять слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините; повторять за взрослыми фразы: «Можно войти» (выйти), «Можно идти», «Можно сесть» и т.п.

Умение отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает? Осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу, знал» обобщающие слова. Упражнения по построению простейших фраз по картин­ кам. Краткие беседы о назначении предметов обихода.

Умение строить фразы, характеризующие действия учителя и учащихся . Рассказывание детям коротких простых расска­зов и работа над пониманием их содержания путем разыгрывания на игрушках. Включается тема «Игрушки», дается обобщающее слово «игрушки».

Классная комната и ее значение (стены, потолок, пол, окна, дверь, класс­ ная доска, парты, стол). Правильная посадка за столом, за партой. Поддержание порядка в классе.

Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними.

Школа. Ознакомление со школьным помещением: классы, коридор, биб­лиотека, столовая, гардероб, школьные мастерские, кабинет врача. Школьный двор.

Одежда (пальто, платье, юбка, блузка, рубашка, пиджак, брюки, кофта). Одежда девочек, одежда мальчиков. Уход за одеждой.

Обувь (ботинки, тапочки, туфли, кроссовки, сапоги, валенки). Уход за обу­ вью.

Огород (морковь, лук). Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.

Сад (яблоко, груша). Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.

Домашние животные (кошка, собака). Внешний вид (голова, лапы, хвост). Питание.

Птицы (голубь). Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост).

Ежедневные наблюдения за погодой (идет дождь, снег).

Осень (солнце светит редко, дождь, пасмурно).

Зима (холодно, снег, лед, мороз).

Весна (потепление, сосульки, снег и лед тают).

Экскурсии по школе, на школьный двор, огород, в парк, сад для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления детей со школой, с окружением школы. Сбор природных материалов.

Предполагаемые результаты

Дети должны научиться:

· пользоваться вербальными и невербальными формами коммуникации;

· использовать руку для решения коммуникативных задач;

· пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;

· проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушка ми и предметами) и рассказывать об окружающем;

· слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам;

· воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усе ченные фразы;

· выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении.

Учебно-тематическое планирование

Первая четверть

Источник: internat47.wordpress.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru