Технология программа 21 век

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла понимать необходимость бережного отношения к результатам тру да людей; уважать людей труда.

понимать необходимость бережного отношения к результатам тру да людей; уважать людей труда.

Ученик получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно­познавательной моти вации учения;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Ученик научится:

Как цифровые технологии изменяют мир? / ПостНаука

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи).

Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдель­ных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия.

Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры действия в новом учебном материале;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Ученик научится:

Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.

Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений ма­териалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, исполь­зовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач.

Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Ученик получит возможность научиться:

Гениальные изобретения 21 века. Фантастика стала реальностью

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные

Ученик научится:

Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать

Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;

Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении пробле­мы (задачи).

Ученик получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Ученик будет уметь:

организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения тех нологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Ученик будет знать на уровне представлений:

о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в об ласти техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

об основных правилах дизайна и их учёте при конструирова нии изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Читайте также:
Проверка оперативной памяти лучшая программа

Ученик будет знать

названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с по мощью контрольно-измерительных инструментов;

основные линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасной работы канцелярским ножом;

петельную строчку, её варианты, их назначение;

названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Ученик получит возможность иметь представление:

о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

художественных техниках (в рамках изученного).

Ученик будет уметь самостоятельно:

читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инстру ментов;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её ва риантами;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

Конструирование и моделирование

Ученик будет знать:

простейшие способы достижения прочности конструкций.

Ученик будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Ученик будет иметь представление :

об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Ученик будет знать:

названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Ученик получит возможность с помощью учителя:

создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах Word , Power Point .

Программа составлена с учетом наличия обучающихся с ОВЗ.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Преобразовательная деятельность человека в XX — начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, ин­формационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизне­деятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы роль разума человека в её предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно — ­компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — ис­ пользование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние совре­менных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причи­ны и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенно­стей изделия). Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безо­пасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стек­лоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окру­жающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художествен­ных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в со­временной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удоб­ства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой.

Дизайн и маркетинг.

Конструирование и моделирование

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических про­блем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в раз­ных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. По­иск информации в компьютере и Интернете.

Читайте также:
Как пользоваться программой synfig studio

Работа с простейшими информационными объ­ектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, Power Poin

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов по рабочей программе

Характеристика видов деятельности обучающихся

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Технология — аннотация к рабочим программам УМК «Начальная школа 21 века»

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы: Технология: программа: 1-4 классы / Лутцева Е.А. — М.: Вентана-Граф, 2014. (Начальная школа XXI века).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Лутцева Е.А. Технология. 1 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  • Лутцева Е.А. Технология. 2 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  • Лутцева Е.А. Технология. 3 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  • Лутцева Е.А. Технология. 4 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год
  • 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
  • 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
  • 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
  • практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка;
    становление социально значимых личностных качеств школьника;
  • формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой как источника не только сырьевых ресурсов, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
  • усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
    овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.
  • Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России.
  • Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.
  • Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
  • Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско — технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
  • Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
    Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
  • Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.
  • Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет.
  • Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
  • Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
  • Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
  • Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
  • Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
  • Знать характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
  • Узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла.
  • Соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
  • Знать названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани).
  • Читать простейший чертеж (эскиз) разверток.
  • Знать простейшие способы достижения прочности конструкций.
  • Уметь конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям.
  • Изменять конструкцию изделия по заданным условиям.
  • Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 5 ч.
  • Мир человеческих отношений – 3 ч
  • Обобщенные технико-технологические знания и умения (практический опыт познания) – 4 ч
  • Технология обработки бумаги — 1 ч
  • Свойства бумаги, способы соединения – 2 ч
  • Инструменты, механизмы, приспособления – 1 ч
  • Основы графической грамоты – 3 ч
  • Разметка деталей (по шаблону, сгибанием) – 7 ч
  • Технология обработки ткани – 7 ч.
  • Общекультурные и общетрудовые компетенции
    Основы культуры труда, самообслуживание — 8 ч.
  • Технология ручной обработки материалов.
    Элементы графической грамоты — 15 ч.
  • Конструирование и моделирование — 9 ч.
  • Использование информационных
    технологий (практика работы на компьютере) — 2 ч.
  • Информация и ее преобразование – 8 ч
  • Человек – строитель, созидатель, творец – 8 ч
  • Конструирование и моделирование – 10 ч
  • Преобразование энергии сил природы – 8 ч
  • Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание — 14 ч
  • Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты — 8 ч
  • Конструирование и моделирование — 5 ч
  • Использование информационных технологий – 7 ч
Читайте также:
В какой программе таблицы и отчеты

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства ), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.
  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Поэтому нецелесообразна поспешность, злоупотребление цифровой отрицательной оценкой, если умение еще не устоялось, а знание не сформировалось. Необходимо тщательно продумывать коллективную работу над ошибками. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
  • Тематический контроль особенно целесообразно проводить на уроках технологии. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
  • Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся таким образом 4 раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
  • Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
    Устный опрос — это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос), очень важно продумать вопросы к беседе, которые проверят не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (правило, образец), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации.
  • Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.

Источник: school683.ru

Издательство «Просвещение/Вентана-Граф»
Серия «Начальная школа XXI в. Технология»

Издательство «Вентана-Граф» выпускает более трехсот наименований в год общим тиражом более 9 миллионов экземпляров. Это учебники, учебные пособия, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы для начальной, основной и старшей школы, литература по дошкольному воспитанию и образованию, литература по профилактике вредных привычек.
Большая часть учебников входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных/допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. Комплекты учебно-методической литературы постоянно совершенствуются и дополняются.

Начальная школа XXI в. Технология

Издательство «Вентана-Граф» выпускает более трехсот наименований в год общим тиражом более 9 миллионов экземпляров. Это учебники, учебные пособия, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы для начальной, основной и старшей школы, литература по дошкольному воспитанию и образованию, литература по профилактике вредных привычек.Большая часть учебников входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных/допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. Комплекты учебно-методической литературы постоянно совершенствуются и дополняются.

Начальная школа XXI в. Технология Начальная школа XXI в. Технология

Начальная школа XXI в. Технология

Источник: www.labirint.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru