опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла понимать необходимость бережного отношения к результатам тру да людей; уважать людей труда.
понимать необходимость бережного отношения к результатам тру да людей; уважать людей труда.
Ученик получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебнопознавательной моти вации учения;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится:
Как цифровые технологии изменяют мир? / ПостНаука
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи).
Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.
Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия.
Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Ученик научится:
Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.
Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач.
Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Ученик получит возможность научиться:
Гениальные изобретения 21 века. Фантастика стала реальностью
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Коммуникативные
Ученик научится:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать
Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Ученик будет уметь:
организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения тех нологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
Ученик будет знать на уровне представлений:
о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в об ласти техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
об основных правилах дизайна и их учёте при конструирова нии изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Ученик будет знать
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с по мощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
петельную строчку, её варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Ученик получит возможность иметь представление:
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
художественных техниках (в рамках изученного).
Ученик будет уметь самостоятельно:
читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инстру ментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её ва риантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
Конструирование и моделирование
Ученик будет знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Ученик будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Ученик будет иметь представление :
об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Ученик будет знать:
названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Ученик получит возможность с помощью учителя:
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word , Power Point .
Программа составлена с учетом наличия обучающихся с ОВЗ.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Преобразовательная деятельность человека в XX — начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы роль разума человека в её предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.
Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно — компьютерных технологиях.
Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — ис пользование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты.
Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой.
Дизайн и маркетинг.
Конструирование и моделирование
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете.
Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, Power Poin
Тематическое планирование
Название раздела
Количество часов по рабочей программе
Характеристика видов деятельности обучающихся
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Технология — аннотация к рабочим программам УМК «Начальная школа 21 века»
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы: Технология: программа: 1-4 классы / Лутцева Е.А. — М.: Вентана-Граф, 2014. (Начальная школа XXI века).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- Лутцева Е.А. Технология. 1 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
- Лутцева Е.А. Технология. 2 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
- Лутцева Е.А. Технология. 3 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
- Лутцева Е.А. Технология. 4 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год
- 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка;
становление социально значимых личностных качеств школьника; - формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой как источника не только сырьевых ресурсов, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; - использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.
- Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России.
- Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.
- Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
- Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско — технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
- Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). - Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.
- Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
- С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет.
- Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
- Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
- Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
- Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
- Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
- Знать характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
- Узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла.
- Соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
- Знать названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани).
- Читать простейший чертеж (эскиз) разверток.
- Знать простейшие способы достижения прочности конструкций.
- Уметь конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям.
- Изменять конструкцию изделия по заданным условиям.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 5 ч.
- Мир человеческих отношений – 3 ч
- Обобщенные технико-технологические знания и умения (практический опыт познания) – 4 ч
- Технология обработки бумаги — 1 ч
- Свойства бумаги, способы соединения – 2 ч
- Инструменты, механизмы, приспособления – 1 ч
- Основы графической грамоты – 3 ч
- Разметка деталей (по шаблону, сгибанием) – 7 ч
- Технология обработки ткани – 7 ч.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции
Основы культуры труда, самообслуживание — 8 ч. - Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты — 15 ч. - Конструирование и моделирование — 9 ч.
- Использование информационных
технологий (практика работы на компьютере) — 2 ч.
- Информация и ее преобразование – 8 ч
- Человек – строитель, созидатель, творец – 8 ч
- Конструирование и моделирование – 10 ч
- Преобразование энергии сил природы – 8 ч
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание — 14 ч
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты — 8 ч
- Конструирование и моделирование — 5 ч
- Использование информационных технологий – 7 ч
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
- Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства ), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.
- Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Поэтому нецелесообразна поспешность, злоупотребление цифровой отрицательной оценкой, если умение еще не устоялось, а знание не сформировалось. Необходимо тщательно продумывать коллективную работу над ошибками. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
- Тематический контроль особенно целесообразно проводить на уроках технологии. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
- Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся таким образом 4 раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
- Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
Устный опрос — это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос), очень важно продумать вопросы к беседе, которые проверят не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (правило, образец), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации. - Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.
Источник: school683.ru
Издательство «Просвещение/Вентана-Граф»
Серия «Начальная школа XXI в. Технология»
Издательство «Вентана-Граф» выпускает более трехсот наименований в год общим тиражом более 9 миллионов экземпляров. Это учебники, учебные пособия, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы для начальной, основной и старшей школы, литература по дошкольному воспитанию и образованию, литература по профилактике вредных привычек.
Большая часть учебников входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных/допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. Комплекты учебно-методической литературы постоянно совершенствуются и дополняются.
Начальная школа XXI в. Технология
Издательство «Вентана-Граф» выпускает более трехсот наименований в год общим тиражом более 9 миллионов экземпляров. Это учебники, учебные пособия, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы для начальной, основной и старшей школы, литература по дошкольному воспитанию и образованию, литература по профилактике вредных привычек.Большая часть учебников входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных/допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. Комплекты учебно-методической литературы постоянно совершенствуются и дополняются.
Начальная школа XXI в. Технология Начальная школа XXI в. Технология
Начальная школа XXI в. Технология
Источник: www.labirint.ru