Под технологией следует понимать набор приемов труда аниматора, организацию этого труда, использование инструментов и приспособлений.
Технология создания и реализации анимационных программ – процесс сложный и многоплановый, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости программы, рекламу программ, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.
Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем (Рис.):
· организационная подсистема – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
· инструкторско-методическая подсистема – создание и переработка сценариев мероприятий, разработка текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей выработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
Современное проектирование домов: BIM технологии. Библиотеки информационных моделей // FORUMHOUSE
· режиссерская подсистема – распределение ролей, план репетиций, постановка;
· техническая подсистема – подготовка площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения, костюмов и пр.
Рис. Технология создания и реализации анимационных программ как система
Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Анимационная деятельность это реальный и совершенно особый мир с присущими ему правилами действия. Эти действия совершают профессионалы для того, чтобы включить в процесс их совершения как можно большее число людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности.
Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:
— объект деятельности: обслуживаемого население, посетители (группы – коллективы людей и отдельные личности);
— субъект деятельности: руководители, специалисты анимационной службы;
— собственно анимационная деятельность (процесс воздействия субъекта на субъект) со всеми ее компонентами.
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве и взаимодействии, образуют единую систему.
Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди: туристы, гости, отдыхающие. Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам аниматорам надо знать эти потребности, повседневно изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных групп населения. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата, на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.
Этапы разработки и проведения анимационной программы
Направления 3D графики | Интерьеры, Анимация, VFX, гейм-дизайн, 3D печать
Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.
Первый этап (самый большой и ответственный этап) – подготовительный , включающий в себя:
— анализ предлагаемых анимационных программ;
— определение целей и задач;
— выбор места и времени проведения программы;
— проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и пр. особенностей потребителей данной услуги;
— создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
— составление сметы расходов на проведение программы;
— подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;
— техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.;
— установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;
— проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;
— проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.
Второй этап – проведение анимационной программы – представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.
Третий этап — подведение итогов , в ходе которого происходит:
— анализ проведенной программы;
— анкетирование потребителей с последующим анализом;
— работа над усовершенствованием программы.
Итак, технологический процесс включает три основные этапа:
— анализ проведенной программы.
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании.
Реклама анимационных программ
Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Сложилось так, что анимационные программы рекламируется на очень низком уровне, даже в тех туристских предприятиях, где эти программы есть.
Реклама анимационных программ — это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности данной программы с целью заинтересовать потребителя, побудить его приобрести рекламируемый товар, стать участником анимационной программы. Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо
· оценить финансовые затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, получаемую от реализации программ прибыль, расценки на выполнение рекламных материалов и пр.;
· определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим, признакам, социальному статусу, уровню доходов и пр.;
· выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;
· определить каналы и способы распространения рекламы.
Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При выработке своего фирменного стиля необходимо учитывать:
— основные направления деятельности;
— сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы;
— основные рекламные средства;
— преимущества или особенности разрабатываемых программ.
Источник: adload.ru
4. Технология разработки проекта анимационной программы.
Проект — это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов. Завершенность цикла проекта определяется тремя фазами: фазой проектирования, технологической и рефлексивной фазой, которые решают следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию, и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом.
При проектировании анимационной программы необходимо учитывать следующие общие положения:
— актуальность – значимость программы для современной аудитории, её соответствие потребностям, интересам участников; направленность на решение современных проблем;
— гуманитарность – направленность программы на раскрытие, реализацию гуманистических идей и её проведение с ориентацией на уважение к личности участников;
— полнота программы – наличие всех необходимых структурных элементов программы, достаточная степень проработанности, насыщенности и выраженности каждого компонента программы, в том числе, проработанность вариативного импровизационного компонента, создающего условия для развития событий программы в зависимости от выбора участников;
— целостность – единство и взаимосвязь всех структурных элементов программы и их упорядоченность, соразмерность, взаимосвязанность;
— новизна – наличие креативных (инновационных) подходов, нестандартных идей и режиссерского решения, обновленных приемов;
— эстетичность – гармоничность использованных художественных средств, наличие воздействия художественно-музыкального, образного решения программы, эмоциональный фон программы;
— игровая эффективность – качество игрового общения и деятельности, создание эмоционально-игровой атмосферы, включённость участников в игру;
— педагогическая эффективность – уровень достижения поставленных педагогических целей; наличие отдаленного результата, заложенного механизмом последействия.
При составлении проекта анимационной программы, педагогу — аниматору необходимо проработать следующие этапы:
1 этап. Создание сценарного плана и сценария анимационной программы:
Сценарный план – краткое изложение содержания действия, сюжетная схема, краткий перечень различных выступлений, концертных номеров, составляющих основную программу. В нем обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение.
Образец оформления сценарного плана.
Основная педагогическая задача:
Место и время проведения:
Действующие лица:
Блок 1. Время
Игровая легенда
Деление на команды
Этап 1. Игра «…»
Этап 2. Игра «…»
Этап 7. Игра «…».
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Финал. Время.
И.М.Карелова предлагает оформить сценарный план по следующей форме, отраженной в таблице 7. Новым в этой карте является то, что точкой отсчёта для разработки становится ребёнок, его чувства, переживания, мысли, стремления и действия. Работа с «технологической картой» позволяет совершенствовать и развивать идеи замысла; спрогнозировать педагогическую результативность; детально проработать каждый эпизод программы; выявить более органичные сочетания и взаимодействия структурных элементов; увидеть целостный образ будущей программы.
Таблица 7. Сценарный план анимационной программы
Основная идея сценарного хода:
Ведущие (действующие лица):
Этапы анимационной программы, их длительность
Ожидаемое состояние участников (чувства, мысли, ощущения)
Действия участников (активных, пассивных)
Композиционное построение, действия ведущих, события и т.п.
Вспомогательные средства, реквизит
Педагогические задачи анимационной программы должны быть направлены на познание, развитие, воспитание, вовлечение в культуру, в здоровый образ жизни. Местом проведения анимационной программы может быть футбольное поле, лесопарк, лесной массив, стадион, речной пляж, площадка с фонтаном, актовый зал, бассейн и т.д.
Структура сценария содержит: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и финал.
— Экспозиция (пролог) – экспонирует, предъявляет тему вечера, вводит зрителей в предлагаемые обстоятельства действия. Это ввод в действие, короткий рассказ о событиях предшествующих конфликту;
— Завязка – событие, с которого и начинается развитие действия;
— Развитие действия – самый долгий по времени отрезок действия, который может состоять из нескольких эпизодов, расположенных по — нарастающей с обязательным конфликтом;
— Кульминация – момент наивысшего эмоционального напряжения в развитии действия;
— Развязка – разрешение конфликта, победа одной из противоборствующих сторон;
— Финал – это своего рода эпилог, т.е. окончательное прояснение всех ситуаций, разрешение главных и побочных конфликтов.
Способы подбора материала для сценария:
Первый способ. Сценарист исследует факты, связанные с определенным событием (или рядом событий), формирует свою концепцию происшедшего или происходящего и пишет сценарий, создавая на основе изученного свой собственный текст.
Второй способ. Сценарист подбирает документы (тексты, аудио-видеоматериалы), художественные произведения или фрагменты из них (стихи, отрывки из прозы, вокальные, инструментальные и хореографические концертные номера) и в соответствии со своим замыслом стыкует их, используя, так называемый, эффект монтажа. Возникает сценарий, который называют компилятивным (компиляция, от лат. compilatio, — собирать).
Но чаще всего в драматургической работе присутствует смешанный вариант. В этом случае в сценарии наряду с авторскими текстами возникает документ, рядом с оригинальной песней — известный кинофрагмент.
Требования к отбору материала для сценария анимационной программы:
— Соответствие материала основным компонентам замысла (тема, идея, жанр, сценарный ход).
— Стилистическая совместимость материала. Речь идет о том, что в рамках одного сценария соседствование литературных текстов разных авторов почти всегда порождает безвкусицу. Причин этому несколько. Разный художественный уровень используемых произведений, приверженность поэтов и писателей к различным школам и направлениям, а главное — их авторская индивидуальность.
— Новизна используемого материала. Постоянно повторяющийся тематический канон (головой цикл праздников) приводит к тому, что из сценария в сценарий кочуют одни и те же литературные герои, фрагменты. Более того, после второго, третьего, четвертого выступления начинают «тускнеть» реальные герои. Все это приводит к стандартным драматургическим решениям, а значит и обесцениванию театрализованного представления.
— Художественный материал должен быть высокого качества. Не стоит злоупотреблять стихами из календарей, рассказами из второсортных газет и журналов.
— Документальный материал должен быть правдив. В первую очередь это касается сведений, которые добываются эксклюзивным путем. Здесь вступают в действие законы журналистики. По поводу каждого спорного факта следует выслушивать мнения нескольких сторон, знакомиться с разными точками зрения. С известной долей осторожности следует относиться и к историческим свидетельствам.
Сбор материала и дальнейшая работа с ним зависят от замысла и способа создания драматургической основы театрализованного представления. Если задуман сценарий на оригинальную тему и весь текст его будет авторским, а способ создания аналогичен способу создания театральной пьесы (развитие драматургического конфликта от события к событию, воплощенное в сценических образах), отношения между творцом и «сырьем» традиционны.
В основе работы живые наблюдения, изученная литература, собранные документы, переплавленные в горниле авторской фантазии. Совсем иные заботы возникают у сценаристов, решивших идти путем заимствования. Тогда персонажи, отдельные элементы сюжета, лексика фольклорных и литературных произведений становятся основой замысла. Этот способ, как ни странно, сегодня наиболее популярен.
На площадки из русских сказок пришли: Иван-Царевич, Емеля, Василиса Премудрая, Баба-яга, Кощей Бессмертный, Леший, Водяной; из европейских: Белоснежка. Золушка, Красная Шапочка. На школьной эстраде хозяйничают персонажи детской литературы: Незнайка, старик Хоттабыч, Мэри Поппинс, Карлсон, лиса Алиса, кот Матроскин и т.д. Однако наиболее разнохарактерная и разнокачественная работа с материалом возникает тогда, когда сценаристу предстоит написать сценарий смешанного типа, где мирно уживаются авторские куски и чужие художественные или документальные тексты. В таком случае главным методом работы становится монтаж.
Особая роль в сценарии отведена поэзии. Поэтическое слово — эмоционально наиболее насыщенно. Недаром его родословная восходит к молитве, заклинанию, заговору, плачу.
Поставленное в контекст сценария, оно способно оживить смежные тексты, усилить их воздействие на зрителя в силу того, что обращается к самым потаенным уголкам его души; оно создает необходимое настроение, задает тональность. Поэтическое произведение, насыщенное тропами, часто подсказывает сценарный ход. Стихотворная метафора создает дополнительный смысловой ряд. Ритмически и звуковое организованное (а значит, резко выделяющееся среди прозаического текста), поэтическое слово, выполняет в сценарии функцию композиционного обрамления, зачастую оно начинает эпизод и венчает его.
2 этап. Техническая подготовка анимационной программы:
— Подбор материальных пособий, закупка инвентаря; подготовка декораций, костюмов, реквизита;оформление сцены, зала, помещения
— Изготовление фонограмм, презентаций, видеофильмов; установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств;
— Аренда помещения и транспорта для перевозки технических средств (при необходимости).
— Проведение репетиций: пробной, рабочих и генеральной, обучение правилам игр.
— Калькуляция стоимости анимационной программы, которая складывается из следующих статей расходов (таблица 8).
Таблица 8. Калькуляцияполной стоимости анимационной программы
Источник: studfile.net
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
Фролова Н.П
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
г. Тамбов, Российская Федерация, студентка 2 курса кафедры социокультурных коммуникаций и актёрского мастерства
Ламонова О.Ю
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
г. Тамбов, Российская Федерация, студентка 2 курса кафедры социокультурных коммуникаций и актёрского мастерства
Анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.
Развлекаясь, молодежь удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Социальная направленность анимационных программ для молодежи выражается в том, что они служат формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Так, например, при разработке анимационных программ для молодежи в рамках реализации «Программы развития деятельности студенческих объединений Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина» (направление №2 «Создание условий для организации студенческого досуга, творческих клубов и клубов по интересам») были соблюдены следующие условия:
— дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи. Так, например шоу-игра «Аниматор», была направлена на студенческую молодежь, и имела свои особенности, которые были направлены на релаксацию и активизацию молодежи.
— включение в анимационные программы популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности Культурно-познавательные анимационные программы строятся на приобщении молодых людей к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, концертов, вечеров поэзии.
Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры. С помощью этих методов и выразительных различных средств создается программа, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.
Реализация анимационных программ зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера, определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность человека, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.
Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам и т.д. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:
— удовлетворение потребности самовыражения;
— поощрение туристов в развитии своих умений;
— направление развлечений и навыков в созидательное русло;
— изменение имиджа расслабление напряжения;
— избавление от ежедневных проблем и стрессов;
— приобретение дополнительных знаний в области культуры.
Для того чтобы удовлетворить потребности гостей программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.
Аниматор следит за ходом игры и соблюдением ее правил. При этом необходимо создавать ситуации риска, которые будут вызывать азарт у игроков, а также ситуацию неопределенности – возможности и проигрыша, и выигрыша.
Таким образом, реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
- СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ
- ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ
- ПРОЕКТ КЛУБ «СЕМЬЯ» КАК ИННОВАЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ФОРМА СЕМЕЙНО-ТВОРЧЕСКОЙ АНИМАЦИИПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
- ТЕАТРАЛИЗОВАНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ
- ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ
- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АНИМАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ (Н.: КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АГЕНТСТВА ПРАЗДНИКА «МАСКАРАД» Г.КРАСНОДАРА).
- ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВОГО ДОСУГА
- ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ
- ФЕСТИВАЛЬ ИГРЫ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ИГРОВОГО ЖАНРА
- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
- ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ
- ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
- МИССИЯ ОМСКИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ
- ИННОВАЦИОННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АНИМАЦИИ В ПРАКТИКЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ
- К ВОПРОСУ ОБ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММАХ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
- АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО РОССИИ И ЕВРОПЫ
- ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА: МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД
- ПРОБЛЕМА ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА
- ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЕРСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ
- ПРОБЛЕМА РОЛЕВЫХ РЕКРЕАЦИОННЫХ ДОСУГОВЫХ ПРАКТИК МОЛОДЕЖИ
- ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА
- МОЛОДЕЖНЫЙ ДОСУГ КАК ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СИСТЕМА
- ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
Источник: tsutmb.ru