Технология подготовка к школе программа

«Читайка» — это авторская программа, созданная педагогом, психологом и детским писателем Тамарой Николаевной Ломбиной.

Это подготовка к школе, которая позволяет развить мышление и речь дошкольников на 65% выше возрастной нормы.

Эта цифра — результат сплошного тестирования всех выпускников «Читайки» по методике Л. Ясюковой с 2010 по 2017 гг.

Программа «Читайка» прошла 25-летнюю апробацию в детских дошкольных учреждениях России, по ней обучились более 5000 детей и около 500 педагогов — на курсах повышения квалификации.

Конспекты — это подробно расписанные планы занятий, которые содержат необходимые графические приложения и чек-листы с перечислением всего, что потребуется для урока.

Наличие готовых конспектов позволяет педагогам не тратить время на создание программы каждого занятия и использовать упражнения, подобранные опытными педагогами-методистами.

Онлайн-обучение педагогов

Ниже на этой странице вы сможете узнать подробную информацию о конспектах и скачать несколько примеров. Однако сразу хотим обратить ваше внимание на то, что у Тамары Николаевны Ломбиной есть специальный онлайн-курс для педагогов, на котором она обучает преподавателей по подготовке к школе работать по программе «Читайка».

Развитие старших дошкольников и эффективная подготовка к школе. Программа «Готовимся к школе. Пер…

Если вы хотите вести подготовку к школе по программе «Читайка», мы очень советуем вам пройти этот курс. Лучших результатов достигают преподаватели, которые работают по конспектам, предварительно пройдя обучение.

Количество и продолжительность занятий

Возвращаемся к конспектам. Курс «Подготовка к школе» по программе «Читайка» предполагает три года обучения. При этом новые дети могут присоединяться к группе на любом этапе.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Один учебный год длится 8 месяцев — с октября по май.

  • В комплект для занятий с детьми возраста от 4 до 5 лет входит 63 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 60 минут.
  • В комплект для занятий с детьми возраста от 5 до 6 лет входит 63 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 70 минут.
  • В комплект для занятий детьми возраста от 6 до 7 лет входит 64 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 80 минут.

Обязательные блоки занятия

Конспект каждого занятия содержит такие блоки: развитие речи, обучение чтению, развитие мелкой моторики, письмо, развитие логики, элементарная математика/геометрия, нравственное воспитание, динамические паузы, рефлексия.

Цели и задачи курса

Как большинство дошкольных программ, «Читайка» предполагает не линейное, а циклическое развитие, когда каждый год дети проходят похожие темы, но на новом уровне и в разном темпе.

В числе прочего такая структура программы связана с тем, что каждый год могут приходить новые дети с нулевой базой, для которых нужно опять вводить материал, пройденный в прошлом году.

Поэтому задачи курса с небольшими изменениями идентичны для всех трех возрастных групп и выглядят так:

Экспресс-Подготовка к школе. Занятие 1

Чтение

  1. Повтор и закрепление звуко-букв
  2. Различие твердых и мягких согласных
  3. Разделения понятий звук и буква. Знакомство с алфавитом
  4. Разделение понятий гласные и согласные
  5. Развивать умение читать короткие слова
  6. Знакомство с понятиями рассказ, предложение, слово, слоги и звуко-буквы
  7. Формирование навыка находить заданную звуко-букву на слух и в напечатанном слове
  8. Развить умение производить звуковой анализ слова
  9. Развивать умение составлять и моделировать рассказ
  10. Письмо печатными буквами.
Читайте также:
Как удалять программы в kali linux

Математика

  1. Развитие пространственных представлений: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди
  2. Знание основных геометрических фигур — плоских и объемных
  3. Знание цифр до 20. Умение соотносить количество предметов с нужной цифрой. Счет прямой и обратный
  4. Умение называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
  5. Знакомство с понятиями объема, площади
  6. Сравнение количества предметов: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять и отнимать предметы к группе
  7. Знакомство с графическим образом чисел.

Логика

  1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
  2. Умение находить отличия и сходства между двумя картинками или предметами
  3. Конструирование по образцу и самостоятельно
  4. Складывание целого из частей (2-4 частей)
  5. Умение давать обобщающие определения группе предметов и слов. Находить лишний предмет в группе. Находить пару каждому предмету
  6. Умение подбирать слова с противоположным смыслом: полный — пустой, высокое –низкое, медленно – быстро и т.д.
  7. Находить логические ошибки на картинке и в тексте
  8. Умение разделять предметы по форме, цвету, размеру, материалу
  9. Сравнение, обобщение и классификация
  10. Моделирование.

Развитие речи

Окружающий мир

  1. Развивать умение ориентироваться во времени: время суток, дни недели, месяцы
  2. Разделение понятий «сделано руками человека» и «природное»; неживая и живая природа
  3. Расширение представления по темам транспорт, фрукты и овощи, мебель, животные разных стран, одежда и обувь, птицы, деревья, времена года, профессии, насекомые, бытовая техника, посуда
  4. Различие овощей, фруктов и ягод, знание какими они бывают, когда созревают
  5. Знание названий насекомых, способов передвижения (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
  6. Знание домашних, диких животных и их детенышей
  7. Знание мест обитания животных, жилища животных, птиц и насекомых
  8. Умение угадывать по картинкам времена года.
  9. Элементарные знания географии и истории. Знакомство с картой и глобусом.

Моторика

  1. Научить правильно держать ручку, карандаш, кисточку
  2. Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки
  3. Переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
  4. Рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
  5. Аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
  6. Пользоваться ножницами
  7. Делать аппликации / лепить.

Развитие высших психических функций

Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.

Психологическая коррекция

  1. Снять тревожность, внутреннюю напряженность, зажатость, боязнь сделать что-то не так.
  2. Научить в игровой деятельности контактировать с педагогом:
    • откликаться на просьбы педагога
    • принимать помощь педагога
    • признавать правила игры, предложенные педагогом
    • действовать в группе под руководством педагога.
    • Научить в игровой деятельности контактировать с другими детьми:
      • успешно действовать в коллективной игре
      • устанавливать в группе дружеские отношения
      • проявлять способность жертвовать своими интересами ради других
      • спокойно наблюдать за действиями других детей.

      Формирование личности

      1. Сформировать навык доброделания
      2. Разделить понятия «хорошо» и «плохо», категории «добро» и «зло», используя сказки, инсценировки со сказочными персонажами
      3. Сформировать эмоциональную отзывчивость, эмпатию, сострадание, желание помогать
      4. Воспитывать в играх такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка.

      Подробнее об авторе

      Тамара Ломбина

      • Кандидат психологических наук, доцент (МГГУ им. Шолохова, тема диссертации «Целенаправленное развитие речи у дошкольников в соответствии с принципом дифференциации»), почётный работник общего образования России
      • Детский писатель, автор восьми сборников рассказов и сказок, шести учебников для детей, член Союза писателей России
      • Автор программы «Читайка», которая прошла 25-летнюю апробацию в детских дошкольных учреждениях России, по ней обучились более 5000 детей и около 500 педагогов (на курсах повышения квалификации), автор более 20 научных статей
      • Основатель детских центров «Читайка», которые работают в Москве, Сыктывкаре, Вене и Париже.
      Читайте также:
      Лучшие cad программы для электроники

      Скачайте примеры конспектов

      Стоимость

      Годовой комплект (63 конспекта, 8 месяцев) — 40000 руб.

      1 месяц (7 конспектов для мая, 8 конспектов для остальных месяцев) — 5500 руб.

      Бонус

      Конспекты разработаны на основании учебника «Читайка». При покупке годового комплекта конспектов вы получите этот учебник в подарок в электронном виде.

      Для оформления заказа выберите интересующий вас вариант:

      Источник: bestbabyclub.ru

      Комплект конспектов «Подготовка к школе» — три комплекта конспектов для детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Весь год

      Комплект конспектов «Подготовка к школе» - три комплекта конспектов для детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Весь год

      Наш клуб рад предложить вам конспекты увлекательных и действительно обучающе-развивающих занятий по подготовке к школе для детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет, которые пользуются успехом в нашем клубе.

      Кем написаны конспекты?

      Конспекты по подготовке к школе написаны методистами нашего клуба:

      1. Методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им.А.И.Герцена (г.С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра». Спб., «Питер», 2012., автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал» и т.д.
      2. Методистом клуба Анастасией Шевченко, профессиональным логопедом, которая также является автором всех вышеперечисленных методических книг, выпускаемых педагогическим издательством Ювента.
        Все рисунки к занятиям нарисованы детским художником СоюзМультфильма Ольгой Ивановой специально для нашего клуба и не являются незаконно скачанными из интернета. А все стихи написаны известным детским поэтом Светланой Игнатовой специально для наших конспектов.

      Несомненные плюсы наших конспектов занятий:

      1. Занятия написаны действительно высокопрофессиональными педагогами.
      2. Система занятий настолько универсальна, что готовит детей к поступлению в школу, работающей по любой программе («Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива», развивающим системам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова).
      3. Конспекты расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
      4. Конспекты включают все виды работ, необходимыe для подготовки ребёнка к школе: формирование навыка чтения, письма печатными буквами, формирование математических способностей (счёт, решение задач, геометрия и т.д.), подготовка руки к письму, развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), формирование знаний об окружающем мире (дни недели, времена года, виды птиц, транспорта и т.д.) и пр.
      5. В конспекты занятий по подготовке к школе обязательно включаются виды работ, связанные с умением работать в тетрадях как в клеточку, так и в строчку: графические диктанты, копирование по точкам, письмо элементов строчных букв и т.д.
      6. К каждому конспекту прилагается рабочий лист, который насыщен разнообразными заданиями на двух страницах. В отличие от продаваемых на образовательном рынке тематических тетрадей (отдельно по чтению, отдельно по математике, отдельно по развитию познавательных способностей и т.д.), рабочий лист включает в себя задания и по чтению, и по математике, и по развитию психических процессов (внимание, память и т.д.), а также подготовку руки к письму. Вам не придётся на клуб закупать несколько рабочих тетрадей, чтобы решить все поставленные задачи по подготовке детей к школе.
      7. Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть практически в каждом детском клубе: кисточки и краски, пластилин, картон и бумага, мягкие игрушки и куклы, муляжи овощей и фруктов, кубики, пирамидки, матрёшки и т.д. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
      8. Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
      9. Занятия построены по линии усложнения и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала.
      10. Наши занятия гарантируют обучение и развитие детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!
      Читайте также:
      Установить программу инстаграм на телефон

      В структуру занятия по подготовке детей к школе обязательно входит:

      1. Математический блок
      2. Обучение чтению
      3. Работа над слоговой структурой слова
      4. Звуко-буквенный анализ слова
      5. Подготовка руки к письму
      6. Формирование знаний об окружающем мире
      7. Развитие речи
      8. Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)
      9. Подвижные игры
      10. Массажные паузы с текстом и расписанным оборудованием
      11. Развитие мелкой моторики руки
      12. Пальчиковая гимнастика
      13. Лепка, рисование и аппликации.

      Вот так выглядит рабочий лист по подготовке школе для детей 6-7 лет (распечатывается с двух сторон на одном листе формата А4):

      Как построена система занятий?

      • Система занятий разбита по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.
      • Каждый месяц включает в себя 8 занятий, которые в свою очередь разбиты по папкам: занятие 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 6.1., 6.2, 6.3 и т.д., где первая цифра обозначает возраст обучающихся, а вторая – номер занятия.
      • В каждую папку входит подробный конспект занятия, а также раздаточные и рабочие листы, необходимые для проведения занятия:

      Конспекты занятий высылаются по электронной почте в течение 48 часов после подтверждения оплаты.

      Источник: tvoyklub.ru

      Реализация программы комплексной подготовки к школе через игровые технологии

      Подготовка ребенка к школе – ответственная задача для педагогов и родителей. Качественная подготовка поможет ребенку стать успешным в учебе и чувствовать себя в школе уверенно и комфортно.
      Готовность к школе-это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании определяют уровень адаптации и успешности ребёнка в школе.
      Готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
      — Определенный уровень физиологической зрелости,
      — Психологическая готовность,
      — Социальная готовность,
      — Интеллектуальная готовность
      Участники вебинара познакомятся с технологией создания программы, которая позволит выполнить сразу несколько задач:
      1. Гармонизировать состояние головного мозга и нервной системы ребенка, способствовать их созреванию
      2. Р

      Характеристики

      Источник: inott.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru