«Читайка» — это авторская программа, созданная педагогом, психологом и детским писателем Тамарой Николаевной Ломбиной.
Это подготовка к школе, которая позволяет развить мышление и речь дошкольников на 65% выше возрастной нормы.
Эта цифра — результат сплошного тестирования всех выпускников «Читайки» по методике Л. Ясюковой с 2010 по 2017 гг.
Программа «Читайка» прошла 25-летнюю апробацию в детских дошкольных учреждениях России, по ней обучились более 5000 детей и около 500 педагогов — на курсах повышения квалификации.
Конспекты — это подробно расписанные планы занятий, которые содержат необходимые графические приложения и чек-листы с перечислением всего, что потребуется для урока.
Наличие готовых конспектов позволяет педагогам не тратить время на создание программы каждого занятия и использовать упражнения, подобранные опытными педагогами-методистами.
Онлайн-обучение педагогов
Ниже на этой странице вы сможете узнать подробную информацию о конспектах и скачать несколько примеров. Однако сразу хотим обратить ваше внимание на то, что у Тамары Николаевны Ломбиной есть специальный онлайн-курс для педагогов, на котором она обучает преподавателей по подготовке к школе работать по программе «Читайка».
Развитие старших дошкольников и эффективная подготовка к школе. Программа «Готовимся к школе. Пер…
Если вы хотите вести подготовку к школе по программе «Читайка», мы очень советуем вам пройти этот курс. Лучших результатов достигают преподаватели, которые работают по конспектам, предварительно пройдя обучение.
Количество и продолжительность занятий
Возвращаемся к конспектам. Курс «Подготовка к школе» по программе «Читайка» предполагает три года обучения. При этом новые дети могут присоединяться к группе на любом этапе.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Один учебный год длится 8 месяцев — с октября по май.
- В комплект для занятий с детьми возраста от 4 до 5 лет входит 63 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 60 минут.
- В комплект для занятий с детьми возраста от 5 до 6 лет входит 63 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 70 минут.
- В комплект для занятий детьми возраста от 6 до 7 лет входит 64 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 80 минут.
Обязательные блоки занятия
Конспект каждого занятия содержит такие блоки: развитие речи, обучение чтению, развитие мелкой моторики, письмо, развитие логики, элементарная математика/геометрия, нравственное воспитание, динамические паузы, рефлексия.
Цели и задачи курса
Как большинство дошкольных программ, «Читайка» предполагает не линейное, а циклическое развитие, когда каждый год дети проходят похожие темы, но на новом уровне и в разном темпе.
В числе прочего такая структура программы связана с тем, что каждый год могут приходить новые дети с нулевой базой, для которых нужно опять вводить материал, пройденный в прошлом году.
Поэтому задачи курса с небольшими изменениями идентичны для всех трех возрастных групп и выглядят так:
Экспресс-Подготовка к школе. Занятие 1
Чтение
- Повтор и закрепление звуко-букв
- Различие твердых и мягких согласных
- Разделения понятий звук и буква. Знакомство с алфавитом
- Разделение понятий гласные и согласные
- Развивать умение читать короткие слова
- Знакомство с понятиями рассказ, предложение, слово, слоги и звуко-буквы
- Формирование навыка находить заданную звуко-букву на слух и в напечатанном слове
- Развить умение производить звуковой анализ слова
- Развивать умение составлять и моделировать рассказ
- Письмо печатными буквами.
Математика
- Развитие пространственных представлений: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди
- Знание основных геометрических фигур — плоских и объемных
- Знание цифр до 20. Умение соотносить количество предметов с нужной цифрой. Счет прямой и обратный
- Умение называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
- Знакомство с понятиями объема, площади
- Сравнение количества предметов: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять и отнимать предметы к группе
- Знакомство с графическим образом чисел.
Логика
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
- Умение находить отличия и сходства между двумя картинками или предметами
- Конструирование по образцу и самостоятельно
- Складывание целого из частей (2-4 частей)
- Умение давать обобщающие определения группе предметов и слов. Находить лишний предмет в группе. Находить пару каждому предмету
- Умение подбирать слова с противоположным смыслом: полный — пустой, высокое –низкое, медленно – быстро и т.д.
- Находить логические ошибки на картинке и в тексте
- Умение разделять предметы по форме, цвету, размеру, материалу
- Сравнение, обобщение и классификация
- Моделирование.
Развитие речи
Окружающий мир
- Развивать умение ориентироваться во времени: время суток, дни недели, месяцы
- Разделение понятий «сделано руками человека» и «природное»; неживая и живая природа
- Расширение представления по темам транспорт, фрукты и овощи, мебель, животные разных стран, одежда и обувь, птицы, деревья, времена года, профессии, насекомые, бытовая техника, посуда
- Различие овощей, фруктов и ягод, знание какими они бывают, когда созревают
- Знание названий насекомых, способов передвижения (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
- Знание домашних, диких животных и их детенышей
- Знание мест обитания животных, жилища животных, птиц и насекомых
- Умение угадывать по картинкам времена года.
- Элементарные знания географии и истории. Знакомство с картой и глобусом.
Моторика
- Научить правильно держать ручку, карандаш, кисточку
- Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки
- Переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
- Рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
- Аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
- Пользоваться ножницами
- Делать аппликации / лепить.
Развитие высших психических функций
Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.
Психологическая коррекция
- Снять тревожность, внутреннюю напряженность, зажатость, боязнь сделать что-то не так.
- Научить в игровой деятельности контактировать с педагогом:
- откликаться на просьбы педагога
- принимать помощь педагога
- признавать правила игры, предложенные педагогом
- действовать в группе под руководством педагога.
- Научить в игровой деятельности контактировать с другими детьми:
- успешно действовать в коллективной игре
- устанавливать в группе дружеские отношения
- проявлять способность жертвовать своими интересами ради других
- спокойно наблюдать за действиями других детей.
Формирование личности
- Сформировать навык доброделания
- Разделить понятия «хорошо» и «плохо», категории «добро» и «зло», используя сказки, инсценировки со сказочными персонажами
- Сформировать эмоциональную отзывчивость, эмпатию, сострадание, желание помогать
- Воспитывать в играх такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка.
Подробнее об авторе
- Кандидат психологических наук, доцент (МГГУ им. Шолохова, тема диссертации «Целенаправленное развитие речи у дошкольников в соответствии с принципом дифференциации»), почётный работник общего образования России
- Детский писатель, автор восьми сборников рассказов и сказок, шести учебников для детей, член Союза писателей России
- Автор программы «Читайка», которая прошла 25-летнюю апробацию в детских дошкольных учреждениях России, по ней обучились более 5000 детей и около 500 педагогов (на курсах повышения квалификации), автор более 20 научных статей
- Основатель детских центров «Читайка», которые работают в Москве, Сыктывкаре, Вене и Париже.
Скачайте примеры конспектов
Стоимость
Годовой комплект (63 конспекта, 8 месяцев) — 40000 руб.
1 месяц (7 конспектов для мая, 8 конспектов для остальных месяцев) — 5500 руб.
Бонус
Конспекты разработаны на основании учебника «Читайка». При покупке годового комплекта конспектов вы получите этот учебник в подарок в электронном виде.
Для оформления заказа выберите интересующий вас вариант:
Источник: bestbabyclub.ru
Комплект конспектов «Подготовка к школе» — три комплекта конспектов для детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Весь год
Наш клуб рад предложить вам конспекты увлекательных и действительно обучающе-развивающих занятий по подготовке к школе для детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет, которые пользуются успехом в нашем клубе.
Кем написаны конспекты?
Конспекты по подготовке к школе написаны методистами нашего клуба:
- Методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им.А.И.Герцена (г.С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра». Спб., «Питер», 2012., автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал» и т.д.
- Методистом клуба Анастасией Шевченко, профессиональным логопедом, которая также является автором всех вышеперечисленных методических книг, выпускаемых педагогическим издательством Ювента.
Все рисунки к занятиям нарисованы детским художником СоюзМультфильма Ольгой Ивановой специально для нашего клуба и не являются незаконно скачанными из интернета. А все стихи написаны известным детским поэтом Светланой Игнатовой специально для наших конспектов.
Несомненные плюсы наших конспектов занятий:
- Занятия написаны действительно высокопрофессиональными педагогами.
- Система занятий настолько универсальна, что готовит детей к поступлению в школу, работающей по любой программе («Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива», развивающим системам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова).
- Конспекты расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
- Конспекты включают все виды работ, необходимыe для подготовки ребёнка к школе: формирование навыка чтения, письма печатными буквами, формирование математических способностей (счёт, решение задач, геометрия и т.д.), подготовка руки к письму, развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), формирование знаний об окружающем мире (дни недели, времена года, виды птиц, транспорта и т.д.) и пр.
- В конспекты занятий по подготовке к школе обязательно включаются виды работ, связанные с умением работать в тетрадях как в клеточку, так и в строчку: графические диктанты, копирование по точкам, письмо элементов строчных букв и т.д.
- К каждому конспекту прилагается рабочий лист, который насыщен разнообразными заданиями на двух страницах. В отличие от продаваемых на образовательном рынке тематических тетрадей (отдельно по чтению, отдельно по математике, отдельно по развитию познавательных способностей и т.д.), рабочий лист включает в себя задания и по чтению, и по математике, и по развитию психических процессов (внимание, память и т.д.), а также подготовку руки к письму. Вам не придётся на клуб закупать несколько рабочих тетрадей, чтобы решить все поставленные задачи по подготовке детей к школе.
- Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть практически в каждом детском клубе: кисточки и краски, пластилин, картон и бумага, мягкие игрушки и куклы, муляжи овощей и фруктов, кубики, пирамидки, матрёшки и т.д. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
- Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
- Занятия построены по линии усложнения и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала.
- Наши занятия гарантируют обучение и развитие детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!
В структуру занятия по подготовке детей к школе обязательно входит:
- Математический блок
- Обучение чтению
- Работа над слоговой структурой слова
- Звуко-буквенный анализ слова
- Подготовка руки к письму
- Формирование знаний об окружающем мире
- Развитие речи
- Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)
- Подвижные игры
- Массажные паузы с текстом и расписанным оборудованием
- Развитие мелкой моторики руки
- Пальчиковая гимнастика
- Лепка, рисование и аппликации.
Вот так выглядит рабочий лист по подготовке школе для детей 6-7 лет (распечатывается с двух сторон на одном листе формата А4):
Как построена система занятий?
- Система занятий разбита по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.
- Каждый месяц включает в себя 8 занятий, которые в свою очередь разбиты по папкам: занятие 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 6.1., 6.2, 6.3 и т.д., где первая цифра обозначает возраст обучающихся, а вторая – номер занятия.
- В каждую папку входит подробный конспект занятия, а также раздаточные и рабочие листы, необходимые для проведения занятия:
Конспекты занятий высылаются по электронной почте в течение 48 часов после подтверждения оплаты.
Источник: tvoyklub.ru
Реализация программы комплексной подготовки к школе через игровые технологии
Подготовка ребенка к школе – ответственная задача для педагогов и родителей. Качественная подготовка поможет ребенку стать успешным в учебе и чувствовать себя в школе уверенно и комфортно.
Готовность к школе-это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании определяют уровень адаптации и успешности ребёнка в школе.
Готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
— Определенный уровень физиологической зрелости,
— Психологическая готовность,
— Социальная готовность,
— Интеллектуальная готовность
Участники вебинара познакомятся с технологией создания программы, которая позволит выполнить сразу несколько задач:
1. Гармонизировать состояние головного мозга и нервной системы ребенка, способствовать их созреванию
2. Р
Характеристики
Источник: inott.ru