Проблемный диалог:
Продуктивное чтение:
Оценивание учебных успехов:
Технология организации преемственности между начальной и основной ступенями образования
Зарегистрируйтесть, чтобы принять участие в обсуждение.
Уважаемый Дмитрий Даимович!С большим удовольствием пользуюсь вашими дневниками.Вижу, что они «работают».Сегодня меня очень обидела такая фраза завуча: «Вот придёт комиссия,чтоб эти дневники спрятала.Ими ты пользуешься неофициально.Так как во втором классе
Здравствуйте, Елена!
Большое спасибо за теплые слова! Очень приятно!
По поводу позиции завуча.
1) Согласно методическому письму министерства о безотметочном обучении, жестко отметки отменены только в 1-м классе. Про 2-й сказано, что это — на усмотрение школы: можно отменять, можно вводить. Вероятно в вашей школе принято решение не вводить отметки в первой половине года. Это, на мой взгляд, очень хорошее решение!
определяем частоту вещания umts900 или umts2100 модема Mobile Data Monitoring Application (MDMA)
2) Если вы не ставите отметок в первом полугодии, то вы НИЧЕГО НЕ НАРУШАЕТЕ. Постановление запрещает отметки, но не запись расписания, домашних заданий, самооценку своих достижений и т.п. Напротив, в том методическом письме про безотметочное обучение подчеркивается, что отмена отметок как раз нужна для того, чтобы в спокойной обстановке развить в учениках «контрольно-оценочную самостоятельность», т.е. научить их адекватно оценивать свои достижения и признавать неудачи. Оценивать — без отметок и самостоятельно. Именно эти цели, как вы справедливо заметили, и преследуют компоненты нашего дневника.
3) В ситуации,когда руководство, похоже по старой российской традиции, обращает внимание только на букву, но не на дух и смысл закона, требует то, что проще потребовать — запреты, а не созидание, — у учителя есть два пути:
1-й путь.Попытаться объяснить и доказать свое мнение, как завучу, так и проверяющим. С одной стороны, это правильный путь отстаивания своих законных интересов, но с другой,увы, пока очень мало начальников в России умеют слушать аргументы. Результатом могут оказаться разные проблемы, где вы будете без вины виноваты.
2-й путь. Сделать так, как хочет проверяющий (завуч) — не показывать дневников, чтобы «не дразнить гусей». Это, конечно, странно, так как правда и закон на вашей стороне, дети будут сбиты с толку и получат странный урок двойных правил и стандартов, но зато в наших условиях это пока более надежно.
Не зная вашего руководства (а это могут быть очень достойные люди, как раз способные понять и принять ваши аргументы), не могу дать вам однозначный совет,как поступить, какой вариант выбрать. Я сам до последного старался бы всем все объяснить и доказать. Но главное, чтобы не пострадали ни Вы, ни ваши дети.
С уважением
Дмитрий Данилов
Утраченные технологии прошлого. Территория заблуждений с Игорем Прокопенко. (24.03.2023)
Источник: 4.school2100.com
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Школа 2100
Концепция программы: основные положения решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. В основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.
Картинками
Пояснительная записка
Адресность программы: программа адресована обучающимся 4-х классов.
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения, утверждённого приказом Министерства образования и науки России
Рабочая программа учебного предмета « Технология» разработана на основе примерной программы начального общего образования по предмету «Технология», авторской учебной программы «Технология» О.А. Куревина, Е.А Лутцева М.:Баласс, Школьный дом,2013г
Концепция программы: основные положения решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. В основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.
Обоснованность: особенностью программы является то, что она строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Цели — саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи – получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах
-создание предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно — конструкторских задач.
Характеристика учебного процесса
Методическая основа курса – деятельностный подход, организация максимально творческой предметной деятельности. Репродуктивно осваиваются новые технологические приёмы, конструктивно через специальные упражнения.
Деятельность учащихся имеет индивидуальный характер, которая завершается коллективными проектами. Используется метод наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, с точки зрения конструктивных особенностей Следующий шаг технологический – определение способов обработки материалов для получеия планируемого результата. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект.
Практические работы, соответствуют единым требованиям – практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Составной часть практических — упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов.
Логические связи предмета «Технология» с предметами учебного плана
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта. Включено выполнение изделий с учётом региональных особенностей Саратовской области.
Место в учебном плане
Сроки реализации программы: с 01.09.2015 по 27.05.2016
Программа Технология относится к образовательной области технология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в 4 классах отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Предполагаемые результаты
Предметными результатами изучения курса «Технология» во 4-м классе является формирование следующих умений:- иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
уметь-смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
По трудовой деятельности:
знать– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;
– реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
базовый уровень
должны уметь самостоятельно:
-организовывать рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;
— проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно- технологической ценности для дальнейшего их использования в собственной художественно- творческой деятельности;
— осуществлять доступный информационный , практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;
-выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику, с опорой на чертёж.
— анализировать и читать изученные графические изображения(рисунки, простейшие чертежи, схемы и эскизы);
— использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.
Под руководством учителя:
— работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;
— пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
максимальный уровень
Под руководством учителя:
— воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;
— коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;
— анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.
Критерии оценки достижений обучающихся
Инструментарий оценивания:
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках, а также через повторение важнейших понятий, законов и правил.
Задания в учебниках построены по принципу минимакса: не только включают обязательный минимум, который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.
Ожидаемые результаты: 100% обучающихся должны усвоить программу на обязательном и программном уровне.
Система оценки по технологии:
Оценка устных ответов
· полностью усвоил учебный материал;
· умеет изложить его своими словами;
· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
· в основном усвоил учебный материал;
· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
· подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
· не усвоил существенную часть учебного материала;
· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
· слабо отвечает на дополнительные вопросы.
· не усвоил учебный материал;
· не может изложить его своими словами;
· не может подтвердить ответ конкретными примерами;
· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
· тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
· изделие изготовлено с учетом установленных требований;
· полностью соблюдались правила техники безопасности.
· допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· в основном правильно выполняются приемы труда;
· работа выполнялась самостоятельно;
· норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
· полностью соблюдались правила техники безопасности.
· имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
· самостоятельность в работе была низкой;
· норма времени недовыполнена на 15-20 %;
· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
· не полностью соблюдались правила техники безопасности.
· имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· неправильно выполнялись многие приемы труда;
· самостоятельность в работе почти отсутствовала;
· норма времени недовыполнена на 20-30 %;
· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
· не соблюдались многие правила техники безопасности.
- Условные обозначения:
- УРУиН- урок развития умений и навыков
- УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
- УОМН – урок общеметодологической направленности
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 4-м классе является формирование следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
РАЗДЕЛ УЧЕБНОГО КУРСА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
Источник: znanio.ru
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Школа-2100
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
- примерной программы начального общего образования;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова» с. Осиново ЗМР РТ;
- учебного плана лицея, утвержденного приказом №131-од от 28 августа 2015 г.
Место учебного предмета Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология».В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова». на изучение предмета «Технология» в втором классе выделяется 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель), .
Личностные, предметные и метапредметные результаты Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе; Обучающийся получит возможность для формирования: — понимания значения предметно-практической деятельности;
Метапредметные результаты Регулятивные УУД Обучающийся научится: — учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале. Обучающийся получит возможность научиться: — контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД Обучающийся научится: — пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; — строить сообщения в устной форме; — проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: — строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД Обучающийся научится: — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Обучающийся получит возможность научиться: — адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Содержание учебного предмета.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде.
Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление). Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников. Работа в малых группах.
Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. 2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты. Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость.
Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художествен- ным и конструктивным свойствам. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж.
Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки). 3. Конструирование и моделирование. Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии.
Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе). Виды, названия, назначение.
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка. 4. Художественно-творческая деятельность. Эстетические понятия.
I. Эстетическое в жизни и в искусстве. (Категории прекрасного, трагического, комического, возвышенного.) II. Основы композиции. (Соотношение всех компонентов в произведении искусства. Движение – основа материи и форма её существования. Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет. Правда и правдоподобие.) III.
Из истории развития искусства – искусство Египта и Античности. Эстетический контекст. Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве. Прекрасное в природе, человеке, труде. Проявление эстетических категорий в различных видах искусства (в изо, театре, литературе, музыке). Композиция в изо, театре, литературе, музыке. Композиция как часть и целое.
Настроение в искусстве. Колорит. Движение как форма существования природы. Подражание. Статика.
Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве. Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах. Жанры в литературе: лирика, проза, драматургия. Жанры в театре: комедия, трагедия, драма.
Жанры в музыке: песня, танец, марш. Мир природы и природный материал. Соотношение материального и идеального. Основа художественного образа. Синкретичность (неразрывность) в развитии искусства. Театр — синтетический вид искусства. 5. Использование информационных технологий.
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
Источник: kopilkaurokov.ru