Технология отрасли рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

1 Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования .

2 Учебного плана специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования , утвержденного «30» августа 2013 года.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кстовский нефтяной техникум им. Б.И. Корнилова»

Разработчики: Азова О.С., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

3 условия реализации учебной дисциплины

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1 ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технология отрасли

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования .

Контейнерное цветоводство: популярные и незаслуженно забытые цветы для посадки в садовые вазоны.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
  • технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли
  • проектировать участки механических цехов
  • нормировать операции технологического процесса

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

HDV 0004

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Обучающий должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Контролировать эффективность работы оборудования.

ПК 1.2. Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования и коммуникаций при ведении технологического процесса.

ПК 1.3. Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ различного характера.

ПК 1.4. Производить пусконаладочные работы и испытания промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 2.1. Осуществлять входной и выходной контроль параметров технологических процессов обслуживаемого блока.

ПК 2.2. Контролировать эффективность использования оборудования.

ПК 2.3. Определять эффективность работы блока, выявлять уязвимые места в технологии, предлагать мероприятия, дающие наилучшие результаты.

ПК 2.4. Применять различные методы регулировки и наладки промышленного оборудования.

ПК 3.1. Анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению.

ПК 3.2. Анализировать причины отклонения от режима технологического процесса и принимать меры по их устранению.

ПК 3.3. Разрабатывать меры по предупреждению инцидентов на технологическом блоке.

ПК 3.4. Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности участка при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося _ 225 __ часов,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _ 151 _ часов;

самостоятельной работы обучающегося __ 74 __ часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

Промежуточная аттестация в форме дифференциального зачёта

Введение

Введение. Сущность дисциплины «Технология отрасли», ее задачи. История развития отрасли. Краткие сведения о происхождение нефти и газа. Основные понятия.

2

Раздел 1. Нефть и нефтепродукты

32

Фракционный состав нефти и нефтепродуктов. Кривые истинных температур кипения (ИТК)

Элементный состав нефти и нефтепродуктов. Группы и классы органических соединений, входящих в состав нефти.

Физические свойства нефти и нефтепродуктов

Температура вспышки, воспламенения и самовоспламенения. Электрические свойства нефти и нефтепродуктов.

Теплофизические свойства нефти и нефтепродуктов.

Практическое занятие 1. Решение задач с использованием физических и теплофизических величин.

Лабораторная работа 1. Определение плотности топлива.

Лабораторная работа 2. Определение кинетической вязкости.

Зачетное занятие по разделу 1.

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий по разделу 1

Суть метода анализа нефти ;

Основные трудности в транспортировании нефти. Способы их устранения;

Методы определения октанового числа

Влияние различных углеводородов на октановое число

Отличия попутных и природных газов

Раздел 2. Классификация сырья и продукции. Показатели качества.

24

Способы классификации нефтей

Бензины автомобильные и авиационные. Эксплуатационные показатели.

Эксплуатационные показатели дизельных топлив. Нефтяные масла. Присадки.

Лабораторная работа 3. Определение давления насыщенных паров.

Практическое занятие 2.Упражнение по шифровке и расшифровке нефтей и газоконденсатов.

Зачетное занятие по 2 разделу.

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий по разделу 2

Читайте также:
Актуальные проблемы гражданского права программа

Методы определения октанового числа

Методы определения цетанового числа

Бензины автомобильные: классификация, сорта

Дизельные топлива: классификация, сорта

Керосины: классификация, сорта

Синтетические, минеральные и полусинтетические масла: достоинства и недостатки

Раздел 3. Технологические процессы подготовки сырья к производству.

24

Стабилизация нефти на промыслах: обессоливание и обезвоживание нефти.

Обезвоживание и обессоливание нефти на установках ЭЛОУ.

Зачетное занятие по 3 разделу

Лабораторная работа 4. Определение температуры вспышки в закрытом тигле.

Лабораторная работа 5. Определение фракционного состава топлива.

Лабораторная работа 6. Определение кислотности топлива.

Лабораторная работа 7. Определение температуры застывания топлива.

Лабораторная работа 8. Определение содержания воды в нефти.

Лабораторная работа 9. Определение содержания хлористых солей в нефти.

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий по разделу 3

Транспортировка нефти и газа.

Раздел 4. Типовые технологические процессы переработки нефти.

140

Тема. 4.1. Первичная переработка нефти.

38

Первичная перегонка нефти. Назначение первичной перегонки нефти. Перегонка и ректификация.

Варианты технологических схем атмосферной перегонки нефти.

Вакуумная перегонка мазута. Схемы вакуумной перегонки.

Технологическая схема атмосферно-вакуумной трубчатки (АВТ).

Характеристика основной аппаратуры АВТ

Практическое занятие 3. Составление материального баланса установки АВТ

Практическое занятие 4. Составление материальных балансов блоков установки АВТ

Лабораторная работа 10. Качественный метод определения содержания серы.

Зачетное занятие по теме 4.1.

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий по теме 4.1

Рассчитать материальный баланс процесса ЭЛОУ по калькуляции ОАО «Лукойл — Нижегороднефтеоргсинтез»

По данным ИТК нефти рассчитать материальный баланс установок АВТ и ее блоков

Определить термодинамическую вероятность реакций при различных температурах и давлении

Тема 4.2. Термические процессы переработки нефтяных фракций.

16

Термическая переработка нефтяного сырья. Термический крекинг.

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий по теме 4.2

Процесс висбрекинга гудрона: назначение, сырье, продукция. Рассчитать материальный процесса висбрекинга

Тема 4.3. Термокаталитические процессы переработки нефтяных фракций.

40

Катализ и катализаторы. Каталитический крекинг.

Типы установок каталитического крекинга.

Практическое занятие 5. Составление материального баланса установки каталитического крекинга.

Назначение каталитического риформинга.

Практическое занятие 6. Составление материального баланса установки каталитического риформинга.

Гидроочистка дизельных топлив

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий по теме 4.3

Катализаторы и их свойства.

Требования к сырью и продукции термических и каталитических процессов.

Реакторы с неподвижным и движущимся слоем катализатора.

Рассчитать материальные балансы различных типов каталитического крекинга и дать их сравнительную характеристику

Подобрать тематические материалы по перспективным процессам каталитического риформинга, включая зарубежные

Рассчитать материальный баланс гидроочистки ДТ на разных катализаторах

Тема 4.4. Переработка нефтяных газов.

12

Состав и источники получения нефтезаводских газов.

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий по теме 4.4

Способы разделения и осушки газов.

Рассчитать материальный баланс АГФУ . Привести сравнение АГФУ и ГФУ

Тема 4.5. Производство нефтяных масел.

34

Технология производства масел. Избирательные растворители.

Получение остаточных масел. Деасфальтизация.

Получение дистиллятных масел. Селективная очистка.

Практическое занятие 7. Составление материального баланса установки селективной очистки масел фенолом.

Депарафинизация масел с применением растворителей.

Практическое занятие 8. Составление материального баланса установки депарафинизации.

Гидроочистка нефтяных масел.

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий по разделу 4.5

Основная аппаратура процесса депарафинизации: кристаллизаторы, вакуум-фильтры.

Рассчитать материальный баланс установки селективной очистки масел.

Составление материального баланса установки депарафинизации

Итоговое занятие

Обобщение и систематизация знаний. Дифференцированный зачет

3

3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины Охрана труда и техника безопасности требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся,
  • рабочее место преподавателя,
  • комплект учебно-наглядных пособий «Химия и технология нефти и газа»: плакаты, натурные модели технологического оборудования нефтегазопереработки, видеофильмы ( DVD и CD ), слайды.
  • методическое обеспечение: лабораторный журнал для ведения лабораторных работ, рабочая тетрадь для выполнения расчётов, в том числе на электронных носителях, справочная литература
  • Технические средства обучения:
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Сугак А.В. и др. Оборудование нефтеперерабатывающего производства. – М.: «Академия», 2012.
  2. Воронкова Л.Б., Тароева Е.Н. Охрана труда в нефтехимической промышленности. – М.: «Академия», 2011
  1. Вержичинская С.В. и др. Химия и технология нефти и газа. – М.: «ФОРУМ – ИНФРА-М», 2007.
  2. Мановян А.К. Технология переработки природных энергоносителей. – М.: «Химия», 2004.
  3. Мановян А.К. Технология первичной переработки нефти и природного газа: Учебное пособие для вузов.– 2-е изд. – М.: Химия, 2001.
  4. Эрих В.Н. и др. Химия и технология нефти и газа. – Л.: «Химия», 1985.
  5. Сарданашвили А.Г., Львова А.И. Примеры и задачи по технологии переработки нефти и газа. – М.: «Химия», 1980

4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

выбирать поточную схему переработки нефтяного сырья

Оценивание выполнения практического задания (решение ситуативных задач)

принимать меры по обеспечению экологической безопасности производства

Оценивание выполнения практического задания (решение ситуативных задач)

Знать:

классификацию нефтей и товарных нефтепродуктов

Оценивание устного опроса (дискуссия), оценивание выполнения практического задания (письменная работа)

требования стандартов к качеству сырья, товарным продуктам

Оценивание устного опроса (дискуссия), оценивание выполнения практического задания (письменная работа)

влияние технологических параметров на выход и качество продукции

Оценивание устного опроса (дискуссия), оценивание выполнения практического задания (письменная работа)

Читайте также:
Программа мышка не двигается

Разработчики:

ГБПОУ КНТ преподаватель О.С Азова.

им. Б.И. Корнилова

Источник: vsesdali.com

Рабочая программа учебной дисциплины Технология отрасли 2022 г.
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 344 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный № 33140), примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 344 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный № 33140), примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

с учетом рабочей программы воспитания по специальности 15 .02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) , утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г

— анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда и требований работодателей ОАО Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат,

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»

Разработчик: Разработчик: _Лисунова Светлана Николаевна – преподаватель первой квалификационной категории

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Технология отрасли

1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Дисциплина входит в состав общепрофессионального цикла, реализуется на 3 году обучения (5 семестр) с общей трудоемкостью освоения –180 ч.

Теоретической базой для освоения дисциплины являются Материаловедение, Процессы формообразования, Технологическое оборудование .

Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования, ПМ.02 Организация и выполнение по эксплуатации промышленного оборудования, ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

В рабочей программе предусмотрено увеличение часов за счет вариативной части в количестве 34 часа, которые введены на основе анализа запроса работодателей и направлены на расширение и углубление знаний, умений .

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины [1]

ПК _1.1 Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования

У.1.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли

З.1.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

З1.2Правила по охране труда (правила безопасности), инструкции по технике безопасности на рабочем месте

ПК 1.2 .Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.

У.2.1. проектировать участки механических цехов;

У 2.2 Разрабатывать подходы, включая нестандартные, к выполнению трудовых заданий, посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации

З.2.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

З 2.2. Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления

Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

У.3.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли

У 3.2 Умение пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией

З.3.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

З.3.2 Правила по охране труда (правила безопасности), инструкции по технике безопасности на рабочем месте

Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления

У.4.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли

У 4.2 Владеть техникой проведения осмотров, обслуживания, ремонта технологического оборудования

З.4.1 технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин

З.4.2 Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления

Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

У.5.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли

У 5.2 Анализировать кинематические схемы, сборочные чертежи и прочую документации по конкретному оборудованию

З.5.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

3.5.2 Знания специализированного программного обеспечения, в том числе и по системам ТОиР

Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования

У.2.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли

З.2.1принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

У 2.2 нормировать операции технологического процесса

З.2.2 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

Участвовать в планировании работы структурного подразделения

У.3.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли

З.3.1принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

Участвовать в организации работы структурного подразделения

У 2.2 нормировать операции технологического процесса

З.2.2 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

У.3.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли

З.3.1принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

У 2.2 нормировать операции технологического процесса

З.2.2 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Читайте также:
Как обмануть программу такси

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ОК 4 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа Технология отрасли. Рабочая учебная программа по дисциплине Технология отрасли Для специальности 1504000 Фермерское хозяйство

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 428.5 Kb.

КГКП «Денисовский профессионально-технический колледж»

Управления образования акимата Костанайской области

________________ Аралбаев С.С.

«____»___________________ 2017 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине: «Технология отрасли»
Для специальности: 1504000 «Фермерское хозяйство»
Квалификация: 1504012 «Бухгалтер»

Денисовка 2017 г.

Қазакстан Республикасының бiлiм және ғылым министрлiгi

Қостанай облысы әкiмдiгi бiлiм басқармасының

«Денисов кәсіптік-техникалық колледжі» КМҚК

С.С. Аралбаев ___________________

2017 ж. «___»_____________________

ЖҰМЫС ОҚУ БАҒДАРЛАМАСЫ

Тәртiптемесi: «Сала технологиясы»
Мамандығы: 1504000 «Фермер шаруашылығы»
Бiлiктiлiгi: 1504012 «Есепшi»

Денисов 2017 ж
Распределение по семестрам

Рабочая учебная программа по дисциплине «Технология отрасли» разработана на основе Типовой учебной программы технического и профессионального образования, утвержденного приказом МОН РК от 22.01.2016 г. № 72 для реализации образовательной программы и предназначена для реализации требований к уровню подготовки и обязательному минимуму содержания по дисциплине: «Технология отрасли» по специальности 1504000 — «Фермерское хозяйство» квалификации 150401 2 «Бухгалтер».

Общий объем 94 часов.

Рабочая учебная программа предусматривает изучение совершенствования методов научной организации труда на предприятии, в условиях развития рыночных отношений растет необходимость в специалистах экономического профиля, умеющих осуществлять техническую подготовку, управление производством, анализировать его с точки зрения организации производственного процесса, оценивать эффективность функционирования отдельных подразделений и предприятия в целом; владеющих навыками решения задач количественного и качественного развития материально-технической базы производства за счет реализации последних достижений науки и техники.

Для реализации рабочей учебной программы по дисциплине «Технология отрасли» используются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия, экскурсии, контроль знаний.

Рабочая учебная программа является базовой для приобретения необходимых знаний по технологии отрасли. При изучении дисциплины «Технология отрасли» интегрируется с дисциплинами с дисциплинами «Математика»,«Экономика», «Бухгалтерский учет», «Агрономия».

Изучение материала излагается с учетом постановляющих, нормативных и инструктивных документов по вопросам организации сельскохозяйственного производства, организации проведения работ, достижений отечественного, мирового опыта в области важнейших отраслей промышленности и технологии отрасли.

При изучении Рабочей учебной программы используется дидактические и наглядные пособия, характеризующие активацию учебного процесса, согласованные с Министерством образования и науки Республики Казахстан (или) разработанные учебно-методическим объединением по сельскохозяйственным специальностям.

Рабочая учебная программа предусматривает проведение лабораторно-практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала: приобретение навыков в решении практических задач, связанных с вопросами технологии отрасли.

Данные занятия проводятся с использованием следующих форм организации познавательной деятельности: экскурсии, деловые игры; уроки конференции; уроки моделирования производственных ситуаций; интерактивные технологии обучения, имитационные занятия (упражнения на анализ конкретных ситуаций), технологий проблемного и дебатного обучения и другие.

По дисциплине «Технология отрасли» студенты сдают зачет

  1. Планируемые результаты обучения дисциплины

БК 1. Организовывать рабочее место;

БК 3. Решать практические задачи на основе определения и самостоятельного поиска источников информации;

— сферы экономики, отрасли экономики, важнейшие отрасли промышленности, их характеристику, межотраслевые комплексы;
Умеют:

— решать практические задачи по выбору наиболее рациональных форм ведения учета.

Приобрели навыки:

— в работе с нормативными и директивными документами, регламентирующими развитие отрасли.

Компетентны:

ПК 2. 1. 1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета ;

Составлять смету расходов и доходов по бюджету;

ПК 2.1.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку

действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета ;

— важнейшие отрасли АПК, их состав, структуру, характеристику и взаимосвязь;

— особенности современных форм организации предприятия АПК;

— выполнять конкретные задачи по учету хозяйственных средств и их источников, а также выявлять результаты деятельности предприятия.

Приобрели навыки:

— проявлять устойчивый интерес к учебному предмету, работоспособность, целеустремленность во владении знаниями в сельскохозяйственной отрасли и способами деятельности;

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru