Технология оказания медицинских услуг рабочая программа

Рабочая тетрадь по МДК «Технология оказания медицинских услуг» составлена к рабочей программе профессиональных модулей ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (31.02.01 Лечебное дело), ПМ.05 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (31.02.02 Акушерское дело), ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (34.02.01 Сестринское дело).

Содержание рабочей тетради соответствует требованиям ФГОС СПО по соответствующим специальностям.

Разработчик: О.А. Бернатович, старшая медицинская сестра гастроэнтерологического отделения МБУ «ЦГКБ №6», преподаватель профессионального цикла ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».

Рецензент: А.В. Василевская – заместитель главного врача МАУЗ «ЦКБ № 3» по организационно-методической работе.

Уважаемые студенты!

Работа медицинской сестры у многих ассоциируется с выполнением сестринских манипуляций: различных видов инъекций, клизм, измерением артериального давления и т.д.

Технология общественного мониторинга качества предоставления медицинских услуг право и технологии

Выполнению всех манипуляций Вы научитесь на междисциплинарном курсе «Технология оказания медицинских услуг».

МДК «Технология оказания медицинских услуг» достаточно продолжительный и предполагает изучение теоретического материала на 15 лекциях (30 часов) и освоение алгоритмов манипуляций (технологий простых медицинских услуг ТПМУ), умений и практических навыков ухода за пациентами на 24 практических занятиях (144 часа).

Для каждого практического занятия разработаны задания для самоподготовки, выполнение которых поможет вам лучше усвоить теоретический материал и создаст базу для овладения профессиональными компетенциями (код ПК указан для специальности Сестринское дело):

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.

Чтобы выполнить задания вам необходимо ознакомиться с теоретическим материалом (конспекты лекций) и изучить учебную литературу. Задания выполняются непосредственно в Рабочей тетради, разборчиво.

Рабочая тетрадь облегчит Вашу работу на практических занятиях, т.к. вы будете приходить на практические занятия с хорошей теоретической подготовкой. Рабочая тетрадь позволит съэкономить время на непосредственное освоение технологий сестринского ухода, принципов взаимодействия с пациентом, отработку навыков общения с пациентами и консультирования пациентов и членов их семей по вопросам ухода и самоухода.

При пропуске лекционных и практических занятий выполнение заданий рабочей тетради является обязательным.

Критерии оценки за заполнение заданий рабочей тетради:

«Отлично» – все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок

ГОСТ52623 3 Оказание простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода.

«Хорошо» – все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены незначительные неточности

«Удовлетворительно» – задания выполнены своевременно, при выполнении заданий допущены неточности

«Неудовлетворительно» – задания выполнены несвоевременно, с грубыми ошибками.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.0754 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Лекции – 30 ч

1. Сестринский процесс как основа оказания сестринской помощи

2. Субъективное и объективное обследование пациента

3. Роль медицинской сестры в подготовке пациента к лабораторному исследованию. Гематологические исследования

4. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования мочи, кала, мокроты

5. Подготовка пациента к инструментальным исследованиям

6. Проблемы тяжелобольного пациента.

7. Профилактика пролежней

8. Уход за лихорадящим пациентом

9. Выписка, учет и хранение лекарственных средств в отделениях стационара. Пути введения лекарственных средств в организм

10. Энтеральный путь введения лекарственных средств в организм

11. Парентеральный путь введения лекарственных средств в организм

12. Питание и его роль в обеспечении жизнедеятельности организма

13. Лечебное питание

14. Оказание первой помощи при остановке дыхания и прекращении сердечной деятельности.

15. Уход за пациентом, испытывающим хроническую боль. Уход за умирающим пациентом

Практические занятия – 144 ч

1. Субъективное обследование пациента

2. Объективное обследование пациента

3. Объективное обследование пациента

4. Итоговое занятие по теме Определение функционального состояния пациента

5. Подготовка пациента к исследованию крови и мочи

6. Подготовка пациента к исследованию кала, мокроты, мазков со слизистой носоглотки

7. Подготовка пациента к инструментальным исследованиям

8. Итоговое занятие по теме Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования

Читайте также:
R язык программирования примеры программ

9. Помощь в осуществлении личной гигиены

10. Мытьё пациента. Смена нательного и постельного белья

11. Помощь в перемещении пациента. Обучение самостоятельному перемещению. Профилактика падений

12. Уход при лихорадке

13. Помощь в осуществлении физиологических отправлений

14. Наблюдение и уход за пациентом при нарушении потребности дышать

15. Итоговое занятие по теме Решение проблем тяжелобольного пациента

16. Энтеральное, ингаляционное, наружное применения лекарственных средств

17. Внутрикожное и подкожное введение лекарственных средств

18. Внутримышечное и внутривенное введение лекарственных средств

19. Внутривенные вливания

20. Итоговое занятие по теме Пути введения лекарственных средств

21. Организация лечебного питания пациентов

22. Искусственное питание

23. Помощь при обструкции верхних дыхательных путей. Базовая СЛР

24. Итоговое занятие по разделам 2 и 3

Источник: megalektsii.ru

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа на тему

Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестринского дела должен соблюдать требования охраны труда, что отражено в междисциплинарном комплексе рабочей программы. В результате изучения междисциплинарных комплексов рабочей программы по профессиональному модулю ПМ.04 будущий специалист сможет быть конкурентноспособным и востребованным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document iconРП ПМ.04 690 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

34.02.01. Сестринское дело

(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)

Очная форма обучения

Цикловой методической комиссией №4

Профессиональных модулей специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело

Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

34.02.01 Сестринское дело

от « 31 » августа 2018 г.

(код, наименование профессии/ специальности)

Председатель ЦМК №4

по учебной работе

Преподаватель высшей квалификационной категории.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2»

Преподаватель высшей квалификационной категории.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2»

Преподаватель высшей квалификационной категории.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2»

Преподаватель высшей квалификационной категории.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2»

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО, ПППС 24232 Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля:

ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих входит в состав профессионального учебного цикла.

С целью овладения видом деятельности выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен: иметь практический опыт:

  • эффективно общаться с пациентом;
  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • заполнять медицинскую документацию;
  • выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;
  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • осуществлять посмертный уход;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
  • Получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей);
  • Использовать специальные средства для размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики;
  • Размещать и перемещать пациента в постели с использованием принципов эргономики;
  • Создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации;
  • Измерять температуру тела, частоту пульса, артериальное давление, частоту дыхательных движений;
  • Определять основные показатели функционального состояния пациента;
  • Измерять антропометрические показатели (рост, масса тела);
  • Информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента;
  • Оказывать помощь пациенту во время его осмотра врачом;
  • Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
  • Использовать средства и предметы ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом;
  • Оказывать пособие пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;
  • Кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • Выявлять продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнениями;
  • Получать комплекты чистого нательного белья, одежды и обуви;
  • Производить смену нательного и постельного белья;
  • Осуществлять транспортировку и сопровождение пациента;
  • Доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации;
  • Своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения;
  • Правильно применять средства индивидуальной защиты.
  • способы реализации сестринского ухода;
  • технологии выполнения медицинских услуг;
  • медицинскую документацию;
  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
  • основы эргономики.
  • Правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями);
  • Здоровьесберегающие технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • Порядок проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • Методы пособия при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • Правила информирования об изменениях в состоянии пациента;
  • Алгоритм измерения антропометрических показателей;
  • Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;
  • Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
  • Санитарно-эпидемиологические требования соблюдения правил личной гигиены пациента;
  • Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания пациентов;
  • Алгоритм смены нательного и постельного белья пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • Правила использования и хранения предметов ухода за пациентом;
  • Условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики;
  • Условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией;
  • Правила безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию медицинской организации, работы с медицинскими отходами;
  • Структура медицинской организации;
  • Сроки доставки деловой и медицинской документации;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры; нормы этики в профессиональной деятельности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
  • Способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
  • Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
Читайте также:
На какой программе стирать постельное белье в стиральной

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися вида деятельности Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки:

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 666 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки – 522 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки – 348 часов;

самостоятельной работы –174 часа;

учебной практики – 72 часа и производственной практики 72 часа.

В профессиональном модуле представлены 3 междисциплинарных курса (МДК):

МДК 04.01. Охрана труда . Безопасная среда для персонала (48часов), включающий в себя:

Раздел 1. Обеспечение профессиональной безопасности

Раздел 2. Правильная биомеханика медицинского персонала при поднятии и перемещении тяжестей

МДК 04.02. Младшая медицинская сестра по уходу за больными (144 ч.), включающий в себя:

Раздел 3. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода

Раздел 4. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Раздел 5. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов

Раздел 6. Прием пациента в стационар

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг (330 часов), включающий в себя:

Раздел 7. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации

  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися вида деятельности Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки, ПППС 24232 Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Наименование результата обучения

Читайте также:
Когда будут идти все программы Триколор

Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

Осуществлять уход и консультировать пациентов возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Оформлять медицинскую документацию.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

Владеть основами рационального питания.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Результатом освоения ППКРС по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

  1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

  1. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля [1] *

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч., курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

Источник: nsportal.ru

Технология оказания медицинских услуг

  1. Лихорадка
  2. Артериальное давление
  3. Пульс
  4. Оксигенотерапия
  5. Гирудотерапия
  6. Клизмы очищающие
  7. Клизмы послабляющие
  8. Газоотводная трубка.
  9. Катетеризация мочевого пузыря
  10. Промывание желудка
  11. Выписывание и хранение лекарственных средств
  12. Работа с наркотическими и сильнодействующими средствами
  13. Энтеральный и наружный пути введения лекарственных средств
  14. Инъекционный путь введения лекарственных средств
  15. Осложнения после инъекций — таблица по осложнениям
  16. Лабораторные исследования
  17. Инструментальные исследования- презентация (смотрите в полноэкранном режиме)
  18. Уход за трахеостомой
  19. Уход за илеостомой, колостомой
  20. Уход за цистостомой, гастростомой
  21. Сердечно-легочная реанимация

Источник: filimonti.mozellosite.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru