Технология обработки древесины программа

Свою нагрузку на новый учебный год преподаватель обычно узнает в конце текущего, следовательно, у него есть время и возможность спланировать (а по существу, «запрограммировать») свою деятельность, согласовав ее с программой и календарными сроками выполнения. Чтобы правильно организованный учебно-трудовой процесс вывел на конечные цели обучения учителю необходимо их четко представлять.

Зная объем своих учебных поручений, и имея учебную программу по технологии, можно приступать календарно-тематическому планированию. Календарный план может составляться на год, полугодие, четверть — как удобнее для учителя. Существует ряд моментов, которые при перспективном планировании работы должны присутствовать.

Независимо от формы плана существует ряд моментов, которые при перспективном планировании работы должны присутствовать:

1. Учебная программа для конкретного класса распределяется по урокам. В программе четко указаны часы, а при сдвоенных занятиях один раз в неделю происходит ясное распределение по месяцам четвертям и т. д. При планировании необходимо учитывать логическую последовательность и взаимосвязь уроков, т. е. должна целостная система. Тема занятий заполняется по одному конкретному уроку. Она определяет основные вопросы, подлежащие изучению, или основные трудовые приемы, которые предстоит усвоить учащимся.

Современные виды обработки древесины. Дистанционный урок Технологии (трудовое обучение в школе).

2. Из программы определяют круг теоретических сведений (технологических вопросов), с которыми преподаватель планирует ознакомить учащихся. Это могут быть свойства обрабатываемых на данном занятии материалов, сведения об устройстве используемого оборудования и приспособлений, особенностях подготовки инструментов и т.д. 3. Наиболее существенным при перспективном планировании является определение круга практических действий учащихся в процессе упражнений или самостоятельной работы. Центральным моментом здесь является выбор объекта труда — конкретного изделия запланированного к изготовлению учащимися на данном занятии.

В настоящее время учителю технологии предоставлена немалая свобода для реализации авторских программ на уроках. Сегодня программа, оставаясь для учителя ориентиром, оставляет ему достаточно простора для того, чтобы строить самостоятельную работу по собственному усмотрению. Он может сам выбирать подход изучения разделов, корректировать время на их прохождение, включать материал, связанный с местными особенностями и традициями.

Конечно, успешно организовать детский труд не так просто. Для этого нужны специальные условия. Если нет реальных возможностей для организации полноценного производительного труда, то следует вообще отказаться от него, а не превращать дело в фарс. Главное условие, которое необходимо при этом соблюдать, — чтобы труд был продуктивным, чтобы школьники видели и понимали, что их деятельность приносит реальную пользу. Сюда входит и отбор основных форм организации работы учащихся, и особые требования к выполнению безопасных приемов труда, и научная организация рабочего места, и соблюдение технологической дисциплины.

Технология обработки древесины на токарном станке. Урок технологии в 6 классе. (часть 1)

Рассмотрим пример программы раздела «Технология обработки древесины».

Древесина — неповторимый по своим технологическим и художественным свойствам природный материал. Младшие школьники узнают о древесине, ее видах, основных свойствах, широком применении этого материала в народном хозяйстве, о профессиях людей, занятых обработкой древесины. Учащиеся получают первоначальные представления о технологии ее ручной обработки.

Модуль. Обработка древесины

1. Изделия из деревянных полуфабрикатов прямоугольной формы.

2 Изделия из фанеры различной формы

Для проведения занятий по теме не требуется какое-то особое сложное оборудование. Тем не менее, данный вид работы, если это возможно, лучше осуществлять в школьной мастерской или в кабинете трудового обучения, где имеются для этого все необходимые условия.

Обработка древесины, обладающей значительной прочностью, твердостью (в отличие от бумаги, ткани), требует от младших школьников значительных физических усилий, выносливости. При выполнении таких операций, как пиление ножовкой с использованием стусла, сверление заготовок дрелью, забивание гвоздей и др., младшие школьники совершают размашистые движения большой амплитуды, сопровождающиеся значительными энергетическими затратами.

Отдельные этапы работы: разметка заготовки, отделка (раскрашивание, выжигание, резьба) и др. – требуют от учащихся высокой точности, аккуратности, выполнения мелких выверенных движений. При овладении учащимися всеми операциями по обработке древесины необходимы предварительные тренировочные упражнения, основанные на инструктаже и показе учителем приемов и способов их осуществления.

Особое внимание учащихся систематически обращается на необходимость соблюдения правил безопасного обращения с колющими и режущими инструментами.

Изделия, выполняемые школьниками, должны носить общественно полезную направленность. Они довольно разнообразны: игрушки для детского сада и групп продленного дня, наглядные пособия, дидактический материал, необходимые предметы для класса, школы. В процессе работы младших школьников с древесиной анализируются и широко используются математические, природоведческие, экологические, графические знания, умения или навыки. Они конкретизируются и совершенствуются в ходе установления межпредметных связей трудового обучения с другими предметами, появляются действенные стимулы к систематической самообразовательной работе.

Программа раздела «Технология обработки древесины» 5 класс

Технология обработки древесины

(Изготовление изделий из древесины налаженными инструментами и на налаженном оборудовании).

Технология обработки древесины (16 ч)

(Изготовление изделий из древесины налаженными инструментами и на налаженном оборудовании)

Вводное занятие (2ч)

Содержание и задачи раздела «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения». Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Рациональное размещение инструмента на столярном верстаке. Правила безопасности труда.

Сведения по материаловедению (1ч)

Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование.

Виды пиломатериалов.

Элементы графической грамоты (1ч)

Понятие о техническом рисунке, эскизе, и чертеже детали призматической, формы. Главный вид, виды слева и сверху. Нанесение размеров. Правила чтения чертежа детали. Понятие об инструкционно-технологической карте.

Изучение конструкции и технических требований, предъявляемых к изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его изготовления: подбор заготовок, инструментов.

Разметка, строгание и пиление (4ч)

Столярный или комбинированный верстак, его назначение и устройство. Приемы и последовательность разметки с помощью шаблонов, линейки, угольника и рейсмуса.

Инструменты, приспособления для строгания и пиления. Устройство и назначение рубанка.

Поперечные и продольные пилы. Клинообразная форма режущей части столярных инструментов. Форма зубьев пил для поперечного и продольного пиления.

Стусло как средство обеспечения заданной точности взаимного расположения обрабатываемых поверхностей детали и повышения производительности труда при пилении.

Приемы строгания, поперечного и продольного пиления. Правила безопасности труда при выполнении этих операций.

Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины (2ч)

Обозначение формы и размеров отверстий на чертеже. Виды сверл, устройство и область их применения. Назначение и устройство коловорота и ручной дрели.

Закрепление сверл. Приемы сверления коловоротом и ручной дрелью. Контроль размеров отверстия. Правила безопасности труда при сверлении.

Изготовление деталей из древесины, имеющих отверстия.

Отделка деталей и их подготовка к сборке (2 ч)

Приемы зачистки и полирования поверхностей деталей с помощью напильника с грубой насечкой, с применением шлифовальной шкурки. Контроль шероховатости поверхностей сравнением с образцами или эталонами. Правила безопасности труда при выполнении отделочных операций.

Сборка и отделка изделия (4 ч)

Сборочный чертеж. Правила чтения сборочных чертежей. Способы соединения деталей из древесины (на гвоздях и шурупах). Последовательность соединения деталей из древесины на гвоздях, шурупах, клее. Сборка изделия.

Контроль точности взаимного расположения деталей.

Украшение изделия выжиганием. Сущность данного способа отделки. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании Выжигание орнаментальных композиций обычным прибором для выжигания и при помощи нагретых металлических стержней определенного профиля (штемпелей).

Подготовка поверхностей под окраску. Окраска изделия. Привила безопасности труда при работе с лакокрасочными материалами.

Составление технического рисунка или эскиза детали призматической формы с одним-двумя элементами. Чтение чертежей и инструкционно-технологических карт изготавливаемых деталей.

Подготовка к работе: подбор и проверка заготовок, инструментов и

приспособлений в соответствии с инструкционно-технологической картой.

Организация рабочего места и создание безопасных условий труда.

Изготовление изделий, включающих операции: строгание пласти и кромки; разметку, пиление древесины поперек и вдоль волокон с применением стусла; сверление отверстий с помощью ручной дрели; зачистку обработанных поверхностей напильников с грубой насечкой и шлифовальной шкуркой; покрытие лаком или водными красителями. Контроль качества изделий.

1. Определение пород древесины и ее пороков.

2. Контроль основных параметров качества деталей (формы, размеров, шероховатости каждой элементарной поверхности и взаимного расположения поверхностей на детали) призматической формы и тел вращения.

Читайте также:
Grep не является внутренней или внешней командой исполняемой программой или пакетным файлом

Таким образом, профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической подготовки. Наиболее эффективные средства для решения учебно-воспитательных задач могут быть найдены (иногда интуитивным путем) в итоге длительной школьной деятельности, а могут стать результатом освоения достижений педагогической науки.

Источник: kazedu.com

Программа раздела «Технология обработки древесины» 5 класс

Таким образом, профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической подготовки. Наиболее эффективные средства для решения учебно-воспитательных задач могут быть найдены (иногда интуитивным путем) в итоге длительной школьной деятельности, а могут стать результатом освоения достижений педагогической науки.

Планы-конспекты занятий при изучении раздела «Технология обработки древесины»

Непременное условие высокого уровня учебной работы педагога – хороший план-конспект урока. Единой канонизированной формы плана урока не существует – это творчество учителя, например (Таблица 3).

Вариант плана урока

Инструмент общего пользования и приспособления

Варианты построения уроков с использованием электронного учебника

1. Электронный учебник используется при изучении нового материала и его закреплении (20 мин. работы за компьютером). Учащихся сначала опрашивают по традиционной методике или с помощью печатных текстов.

При переходе к изучению нового материала при изучении раздела «Технология обработки древесины» ученики парами садятся у компьютера, включают его и начинают работать со структурной формулой и структурными единицами параграфа под руководством и по плану учителя.

2. Электронная модель учебника при изучении раздела «Технология обработки древесины» может использоваться на этапе закрепления материала. На данном уроке новый материал изучается обычным способом, а при закреплении все учащиеся 5-7 мин. под руководством учителя соотносят полученные знания с формулой параграфа.

4. Отдельные уроки при изучении раздела «Технология обработки древесины» могут быть посвящены самостоятельному изучению нового материала и составлению по его итогам своей структурной формулы параграфа. Такая работа проводится в группах учащихся (3-4 человека).

В заключении урока (10 мин.) учащиеся обращаются к электронной формуле параграфа, сравнивая её со своим вариантом. Тем самым происходит приобщение учащихся к исследовательской работе на уроке, начиная с младшего школьного возраста.

5. ЭУ при изучении раздела «Технология обработки древесины» используется как средство контроля усвоения учащимися понятий.

Тогда в состав электронного учебника входит система мониторинга. Результаты тестирования учащихся по каждому предмету фиксируются и обрабатываются компьютером. Данные мониторинга могут использоваться учеником, учителем, методическими службами и администрацией. Процент правильно решённых задач даёт ученику представление о том, как он усвоил учебный материал, при этом он может посмотреть, какие структурные единицы им усвоены не в полной мере, и впоследствии дорабатывать этот материал. Таким образом, ученик в какой-то мере может управлять процессом учения.

Учитель, в свою очередь на основе полученной информации также имеет возможность управлять процессом обучения. Результаты класса по содержанию в целом позволяю учителю увидеть необходимость организации повторения по этой или иной структурной единице для достижения максимального уровня обученности. Рассматривая результаты отдельных учащихся по структурным единицам, можно сделать аналогичные выводы по каждому отдельному учащемуся и принять соответствующие методические решения в плане индивидуальной работы. Наконец, Можно проследить динамику обучения ученика по предмету.

Стабильно высокие результаты некоторых учеников даёт учителю возможность выстроить для них индивидуальную предметную траекторию. Подробный план-конспект урока технологии по разделу «Технология обработки древесины» см. в приложении.

Заключение

Среди учебных средств электронные носители информации уже относительно давно играют одну из ведущих ролей. Разные концептуальные подходы к созданию содержания и структуры электронных учебников, пособий, разный уровень их качества, разные их функции в учебном процессе позволяют преподавателю выбирать тот комплект, который наиболее в полной мере обеспечивает достижение учебной цели.

Существуют электронные учебно-методические комплекты, созданные для разнообразных условий и целей обучения. В первую очередь, для индивидуальной (самостоятельного) обучения — это автономные диски без любых других средств и диски в комплексе с другими средствами, в том числе с учебником — в этом режиме диск не выступает автономным средством и может обеспечить необходимый уровень овладения знаниями лишь в системе с учебником и другими средствами.

Широко используются электронные учебно-методические комплекты в режиме специально организованного занятия, в том числе урока. Методическими рекомендациями, которые входят к пакету комплекта, четко указывается, когда, на каком этапе, в какой форме необходимо использовать электронное средство. Отмеченное выше не ограничивает существования других версий. Самое главное то, чтобы они обеспечивали эффективность учебного процесса, а следовательно и способствовали бы достижению необходимых результатов и эффективности учебного процесса. Также методикой использования электронного учебно-методического комплекта должно предусматриваться соблюдение учителем и учениками официально определенных санитарно-гигиенических требований.

Рассматривая возможности использования компьютера в учебном процессе, в первую очередь не нужно ни в какой мере идеализировать и абсолютизировать его место и роль в реализации учебных целей и заданий. В этом контексте аксиоматичными являются утверждения: 1) компьютер не заменяет преподавателя или учителя и в ближайшем будущем не сможет этого сделать: он лишь в определенных границах моделирует деятельность педагога и не претендует на его роль и функции; 2) электронный носитель информации не должен дублировать печатный учебник или пособие, напротив, он призван обеспечить ученика или студента тем, чего не может дать печатное средство. Именно из этих позиций необходимо рассматривать электронные образовательные продукты.

С помощью компьютерных технологий преподаватель может осуществлять автоматизированный анализ, отбор и прогнозирование эффективности учебных материалов. Это является важным направлением в использовании компьютера как инструмента информационной поддержки деятельности преподавателя, поскольку позволяет ему не только отбирать учебные материалы, но также анализировать тексты и целые учебники и учебные пособия. Неопровержимые преимущества компьютера как объекта для общения в сравнении с традиционной формой обучения. В отношении к ученику компьютер может выполнять разнообразные функции:

Ученики могут использовать компьютер в соответствии со своими индивидуальными потребностями на разнообразных этапах обучения. Чаще всего они обращаются к нему во время самостоятельной работы. Работая в этом режиме, ученик может:

запросить дополнительную информацию, необходимую для выполнения задания;

выяснить способ выполнения задания;

ввести ответ как результат выполненного задания.

Приоритетными формами обучения с использованием электронных средств являются интерактивные виды взаимодействия ученика с компьютером. В результате работы на компьютере у учеников развивается самостоятельность мышления, формируется умение делать обобщение, использовать знание с элементами творчества в новых условиях, самостоятельно находить ответы на вопрос.

Список литературы

1. Большая Советская Энциклопедия (В 30 томах) Т.15. Ломбард — Мезитос М.: Изд-во «Советская Энциклопедия», 1976.,- 600с. с 27л. илл., 3л. карт.

2. Грабецкий А.А. и др. Использование средств обучения на уроках технологии. – М.: Просвещение, 1988. – 160с.

3. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1984. – 496 с.

4. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика.2000.№7 С.32-35.

5. Коменский Я.А. Великая дидактика. – Избр. пед. соч. – М.: Учпедгиз, 1955. с. 168-182.

6. Концепция модернизации российского образования за период до 2010 года.- М.: АПК и ПРО, 2002.- 24 с.

7. Кузнецова Н.Е. Педагогические технологии и технологии предметного обучения. – СПБ.: Образование, 1995

8. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 342 с.

9. Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с. — (Психол. наука — школе).

10. Ожегов С.М. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой.-19-е изд., испр. — М.: Рус. яз., 1987.- 750 с.

11. Педагогический словарь (В 3 томах). Т. 2. Редакторы Г.М. Воловникова и др. Издательство АПН РСФСР, Москва, 1961г.-264с.

12. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М., 2003. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 376 с.

13. Психолого- педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов на Дону.: изд-во «Феникс», 1998. – 544 с.

Читайте также:
Что не включает в себя программа маршрута перевозки организованной группы детей

14. Садовничий В.А. Размышления о Доктрине развития образования в России // Вестник Международной Академии наук высшей школы.-2000.-№1.-с.9-19

15. Смолкин А.М. Методы Активного обучения. – М., 1991. – 142 с.

16. Современные способы активизации обучения: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / Т.С. Панина, Л.Н.

Вавилова; Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.

17.Тагариев Р.З. Технологическое образование. – М.: Изд-во РАЕ, 2002.

18.Технология 5. Под ред. Симоненко В.Д. – Брянск, 2002.

19.Технология 6. Под ред. Симоненко В.Д. – Брянск, 2002.

20.Тхоржевский А.Д. Методика трудового обучения с практикумом. – М., 2001.

21.Черепахина А.Н. История художественной обработке изделий из древесины. М., «Высшая школа», 1987.

22.Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982. – 168 с.

23.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие для студ. пед. институтов. – М.. 1979. – 164 с.

П риложение

План-конспект урока технологии по разделу «Технология обработки древесины»

Источник: megalektsii.ru

Программа дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.»
рабочая программа

Техническое творчество — наиболее многогранная и интересная область детских и юношеских увлечений, мир романтики, поисков и фантазии, связанная с техникой в тех или иных ее проявлениях. Это разумная занятость, развитие эстетических чувств и способностей. Это большие педагогические, психологические, философские, социологические проблемы. Это вопрос государственного значения.

Во-первых, работа над поделками способствует развитию точности восприятия, наблюдательности. Ведь кроме общего восприятия о том, что надо изготовить ребенку, нужно иметь представление о формах и размерах каждой части поделки, о ее расположении, соединении с другими частями и т.д.

Во-вторых, изготовление поделок активизирует мышление школьника. При работе он обязательно встретиться с необходимостью решить ряд практических и мыслительных задач, связанных с выбором наиболее подходящего материала, способов изготовления и соединения деталей и т.д. Это требует умения применять ранее приобретенный опыт в новых условиях, сообразительности, смекалки.

В-третьих, успешное решение практических и мыслительных задач вызывает у детей чувство радости и удовлетворения. Первые успехи в техническом творчестве, отмеченные педагогом и взрослыми людьми, стимулируют детей, положительно сказываются на их отношении к занятиям и техническому труду вообще.

В-четвертых, работа по чертежам, эскизам, рисункам, схемам, самостоятельное решение задач, связанных с проектированием и изготовлением поделок, немыслимы без развитого воображения.

  • систематичность,
  • последовательность,
  • доступность и посильность,
  • наглядность ит.д.

Техническое творчество должно учить школьников применению на практике полученных в школе. знаний, содействовать укреплению связей учреждения дополнительного образования со школой, с окружающей жизнью, с производством. Научная организация и постановка развития детского и юношеского творчества- требование технического прогресса, требование нашей жизни, духа времени, Дополнительное образование в современных условиях — это специфическая часть системы непрерывного образования, реализующая процесс становления личности в образовательных средах, способная предоставить детям интеллектуально-познавательные, психолого-педагогические и профессионально-прикладные услуги на основе свободного самоопределения детей и их родителей.

Широкие возможности и условия для успешного развития способностей обучающихся создает познавательно-творческое обучение, основанное на системе творческих заданий.

Правильный подбор таких заданий, направленных на активизацию мыслительной деятельности, имеет важнейшее практическое значение. Не ставится задача подготовить конструкторов, но необходимо научить мыслить творчески, научить думать — это долг каждого педагога дополнительного образования.

Лазерные технологии — совокупность приёмов и способов обработки материалов и изделий с использованием лазерного оборудования. Лазерные технологии активно применяются на предприятиях для резки, гравировки, сварки, сверления отверстий, маркировки и других модификаций поверхностей различных материалов. обеспечивая точность и возможность обработки труднодоступных участков готовых деталей, резку и сверление материалов, вообще не поддающихся механической обработке

С самого момента разработки лазер называли устройством, которое само ищет решаемые задачи. Лазеры нашли применение в самых различных областях — от коррекции зрения до управления транспортными средствами, от космических полётов до термоядерного синтеза. Лазер стал одним из самых значимых изобретений XX века и самым популярным методом бесконтактной обработки материалов, где не требуется использование режущего инструмента.

Актуальность — данной программы заключается в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.

Из школьной программы по физике ученики мало что могут узнать о лазерах, а ведь лазерные технологии сегодня становятся краеугольными в медицине, IT, робототехнике, космонавтике и во множестве других прикладных сфер. Это несоответствие исправит введение новых тем в программу: Интерфейс системы; Подготовка векторов и чертежей для станков с ЧПУ ; Материалы для лазерной резки и гравировки ; Подготовка файлов для лазерной резки и гравировки на лазерном станке ; Ориентировочные параметры лазерной резки и гравировки ; Фокусное расстояние и линзы ; Технология проектирования изделий . Освоив её обучающиеся смогут ознакомиться с потенциалом лазеров в современном мире, узнать, как они работают и какое будущее ждет специалистов в области лазерной оптики.

Новизна данной программы состоит в одновременном изучении как основных теоретических, так и практических аспектов лазерных технологий, что обеспечивает глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом. Во время прохождения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность.

Программа направлена на воспитание технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодежи к технике и воспитывает культуру жизненного и профессионального самоопределения.

Цель данной программы – сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты. Формирование комплекса знаний, умений и навыков в области лазерных технологий для обеспечения эффективности процессов проектирования и изготовления изделий.

  • предоставление каждому ребенку права свободного выбора сферы и вида деятельности;
  • интеграция общего и дополнительного образования, национально-регионального и местного компонентов;
  • динамичность образовательного процесса;
  • обеспечение нормального адаптационного периода в соответствии с уровнем развития детей и их возрастными особенностями;
  • обеспечение совместного жизнетворчества и сотрудничества детей и педагога;
  • стремление к дифференциации и индивидуализации форм и методов обучения;
  • создание атмосферы взаимопомощи, доверия и доброжелательности,

Основные учебно – воспитательные задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

  • Формировать пространственное представление, художественно – образное восприятие действительности;
  • знакомство учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при плоскостном моделировании;
  • приобретение навыков и умений в области конструирования и инженерного черчения, приобретение опыта создания двухмерных и трехмерных объектов;
  • Научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта;
  • Освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины;
  • Изучить технологию работы лобзиком;
  • Изучить технологию работы выжигателем;
  • Научить работать различными инструментами, приспособлениями.
  • Развивать художественно – творческие способности обучающихся, пространственного воображения и изобретательности;
  • Развить способности работы с инструментом, объемное видение предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с окружающим миром;
  • Развивать фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности;
  • способствовать развитию логического и инженерного мышления;
  • содействовать профессиональному самоопределению.
  • Прививать любовь к народным традициям, к истории родного края;
  • Пробуждать интерес к русскому народному творчеству и к новым, современным направлениям народного творчества;
  • Развивать терпение, настойчивость, трудолюбие;
  • Сформировать навыки работы в творческом разновозрастном коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим;
  • способствовать развитию ответственности за начатое дело;
  • сформировать у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата;
  • сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы;
  • сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов.

Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью данной программы от других программ работы с древесиной — заключается в том, что она нацелена на освоение работы с лобзиком и художественным выжиганием по дереву.

Обучающиеся могут в максимально возможной мере реализовать свой творческий замысел и фантазию и после первых начальных упражнений обучающиеся смогут создать предметы быта в форме животных и растений, мир которых бесконечно разнообразен. Форма этих изделий может разнообразной: быть близка к природным организмам, упрощена и стилизована или превращена в фантастические образы.

Читайте также:
Топ 10 вирусных программ

В программе предполагается не только обучение «основам черчения» и освоение ПО «CorelDraw», а использование этих знаний как инструмента при решении задач различной сложности. Использование при обучении программы САПР и черчения позволит решать более сложные инженерные задачи и применять полученные знания в различных областях деятельности обучающегося.

Программа предназначена для детей в возрасте от 8 до 16 лет.

Форма и режим занятий:

1 год обучения : 4 часа в неделю – 2 занятия по 2 академических часа – всего 144 часа в год;

2 год обучения : 6 часов в неделю – 2 занятия по 3 академических часа – всего 216 часов в год.

3 год обучения : 6-8 часов в неделю – 2 занятия по 3 и 2 академических часа, 1 занятие 2 академических часа – всего 216 или 288 часов в год.

Благодаря различным формам организации занятий (индивидуальная, коллективная, попарная) умение обучающихся формируется по принципу «от простого к сложному». Большое внимание уделяется оказанию индивидуальной помощи обучающимся. Это позволяет помочь отстающему обучающемуся догнать своих сверстников без отрицательного воздействия на психику, не раня самолюбие ребенка.

Группы детей формируются с учетом разного уровня подготовки и индивидуальных способностей обучающихся. Следствие этого — дети в одной группе одинаково усваивают материал, практически одновременно справляются с заданием.

В программе большое внимание уделяется правилам техники безопасности при работе с чертежным, пилящим, колющим, режущими инструментами, а также при работе с электровыжигателем, электроприборами и на станочном оборудовании.

При нанесении рисунка на ткань способом набойки, т.е. ручным печатанием краской на ткани, применялись манеры — деревянные доски с вырезанным узором. Керамические плитки с рельефным узором изготовляли с помощью деревянных форм. Деревянные «печатные» доски применяли для приготовления пряников. Русские мастера художественной обработки обладали неисчерпаемой фантазией, отличным знанием материала, чувством прекрасного, что и позволяло им в каждой работе, от величественного храма до деревянной ложки — создавать подлинные произведения искусства.

Характеристика ожидаемых результатов 1-го года обучения

Учащиеся должны уметь: пользоваться разметочным инструментом; работать на настольном сверлильном станке, лучковой пилой, стамеской, ручной дрелью; пользоваться электровыжигателем; ориентироваться в работе по чертежу; оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Учащиеся должны знать: что миллиметр — основная мера длины в столярном деле; строение дерева; виды пиломатериалов; понятия сквозного и несквозного отверстия; знать назначение рашпиля, коловорота, рубанка, отвёртки и шила; способы сборки изделий из древесины; устройство электровыжигателя; отличие чертежа от технического рисунка и способы нанесения размеров; технику безопасности при работе ручным столярным инструментом.

Характеристика ожидаемых результатов 2-го года обучения

Учащиеся должны уметь: пользоваться разметочным инструментом; столярным угольником; работать на настольном сверлильном и токарном станках, лучковой пилой, стамеской работать со столярным клеем; ориентироваться в работе по чертежу; знать последовательность строгания древесины; выполнять долбление гнезд, проушин, паза; знать различия пород древесины; выполнять геометрическую резьбу; выполнять криволинейное пиление; работать с шаблоном; читать технологические карты; выполнять непрозрачную отделку изделия; оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Учащиеся должны знать: что миллиметр — основная мера длины в столярном деле; строение дерева; виды пиломатериалов; понятия сквозного и несквозного отверстия; знать назначение рашпиля, рубанка, полуфуганка, шерхебеля, зензубеля, фальцгобеля, отвёртки и шила; способы сборки изделий из древесины; отличие чертежа от технического рисунка и способы нанесения размеров; знать о непрозрачной отделке древесины; технику безопасности при работе ручным столярным инструментом и на станках.

Характеристика ожидаемых результатов 3-го года обучения:

Учащиеся должны уметь: читать несложные чертежи; обращаться с измерительными инструментами (линейка, штангенциркуль, транспортир) и проводить обмер детали; работать с одной из распространенных векторных графических программ; экспорт эскизов или граней деталей в плоском векторном формате, пригодном для лазерной резки (.DXF), технологию лазерной резки; владеть основными операциями с лазерным станком (размещение заготовки, регулировка фокусного расстояния, запуск задания на резку, аварийный останов при ошибках, безопасное удаление готового изделия и т.п.); работать с ручным инструментом, проводить пост-обработку и подгонку изготовленных деталей, собирать изготовленную конструкцию.

Учащиеся должны знать: об основных типах соединений в изделиях, собираемых из плоских деталей; основные приемы инженерного 3D-моделирования в САПР, познакомятся с приемами создания объемных конструкций из плоских деталей; принцип работы и устройство станка с ЧПУ для лазерной резки; программу управления лазерным станком (RDWorks или аналог), оптимально размещать детали на рабочем столе, смысл основных параметров резания и настраивать их для определенного материала;

В идеальной модели у учащихся будет воспитана потребность в творческой деятельности в целом и к техническому творчеству в частности, а также сформирована зона личных научных интересов.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • групповая.

Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.

  • овладение теоретическим уровнем знаний;
  • овладение рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;
  • применение полученных знаний на практике;
  • соблюдение технических и технологических требований;
  • овладение навыками качественного изготовления изделия по внешнему виду готового изделия;
  • изготовление изделия в установленные сроки;
  • соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.
  • экономия материалов;
  • желание трудиться;
  • познавательная активность и творческий подход;
  • самостоятельность;
  • партнёрские отношения при совместной работе.
Методы обучения
  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение.
  2. Наглядные: иллюстрации, демонстрации.
  3. Практические: практические занятия.
  4. Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование.
  5. Эвристический: продумывание будущей работы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы .

  1. Выставки детского творчества.
  2. Участие детей в районных, областных выставках декоративно-прикладного творчества, конкурсах различного уровня.
  3. Итоговая аттестация.

Результативность обучения по программе определяется с помощью беседы, практической работы и оценивается по трехбалльной системе – «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

В начале первого учебного года возможна проверка уровня общих знаний учащихся в виде беседы, устных опросов, тестирования, практических заданий.

Текущий контроль осуществляется на протяжении учебного года в форме беседы, устных опросов, выполнения практической работы.

Промежуточная аттестация — выставление обучающимся оценок в диагностические карты («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») по критериям дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Технология обработки материала, обработка древесины» в середине и в конце каждого учебного года.

Итоговая аттестация — выставление обучающимся оценок в итоговые ведомости («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») по результатам анализа всех промежуточных аттестаций.

Итоговой аттестацией завершается процесс образования программе. Критериями оценки знаний, умений и навыков обучающихся являются:

— организация рабочего места;

— выполнение практической работы;

— оценка готового изделия.

Критерии оценки результата

Организация рабочего места

учащийся тщательно спланировал труд и рационально организовал рабочее место; полностью соблюдал правила ТБ.

учащийся допустил незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; полностью соблюдены правила ТБ

имели место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; не полностью соблюдены правила ТБ.

учащийся полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительный вопрос

учащийся в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки в его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы

учащийся не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки в его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы

Выполнение практической работы

правильно выполнялись приёмы труда; самостоятельно и творчески выполнялась работа; задание выполнено в установленный срок или раньше.

в основном правильно выполнялись приёмы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или незначительно недовыполнена

отдельные приёмы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 10- 15%.

Оценка готового изделия

изделие изготовлено с учётом установленных требований к качеству и точности для выполнения основных операций.

изделие изготовлено с незначительными отклонениями от установленных требований к качеству, точности т.д.

изделие изготовлено с нарушениями отдельных требований к качеству, точности и т.д.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИ Я.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru