Технология личностного развития программа

Митина, Л. М. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 430 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13403-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519126 (дата обращения: 10.07.2023).

2-е изд., доп. Учебное пособие для вузов

  • Нравится
  • 4 Посмотреть кому понравилось
  • Поделиться
  • Курс с экзаменом
  • Описание
  • Программа курса
  • Тесты: 8
  • Есть в мобильном приложении

Ознакомиться Назначить курс группе

    Митина Л. М.

Страниц 430
Обложка Твердая
ISBN 978-5-534-13403-2
Библиографическое описание

Митина, Л. М. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 430 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13403-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519126 (дата обращения: 10.07.2023).

ОПАСНЫЕ ТРЕНИНГИ личностного роста. Аферисты 80 лвл

Тематика/подтематика
Дисциплина

В пособии рассмотрены психологические основы труда учителя, представлены авторская концепция и технология профессионального развития педагога, теоретически обоснованы и раскрыты психологические факторы, условия, механизмы и движущие силы творческой самореализации учителя в профессии. Выявлены и описаны альтернативные стратегии (модели) труда учителя.

Анализируется актуальная проблема профессионального здоровья учителя. Особое внимание в пособии уделяется диагностическим, тренинговым и исследовательским программам, направленным на развитие интегральных личностных характеристик учителя, повышение его профессионального мастерства и творческой активности. Форма подачи материала сочетает научную доказательность позиции автора с доступностью излагаемого материала. Пособие предназначено для практических психологов образования, преподавателей, студентов и аспирантов высших психологических, психолого-педагогических и педагогических учебных заведений, преподавателей и слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования, научных сотрудников, социальных педагогов и учителей, всех интересующихся вопросами профессионального развития и творческой самореализации педагога в профессии.

Тест к разделу Опубликован 02.11.2020 Глава 1. Основные парадигмы образования и принципы развития личности Авторы: Климкина Е. А.

Тест к разделу Опубликован 02.11.2020 Глава 2. Психологические исследования профессиональной деятельности и личности учителя (краткий исторический экскурс) Авторы: Климкина Е. А.

Тест к разделу Опубликован 02.11.2020 Глава 3. Структура труда учителя Авторы: Климкина Е. А.

Тест к разделу Опубликован 02.11.2020 Глава 4. Психологические факторы, условия и движущие силы профессионального развития учителя Авторы: Климкина Е. А.

Воспитание в школе: анализ нововведений-2022

Тест к разделу Опубликован 02.11.2020 Глава 5. Модели труда учителя Авторы: Климкина Е. А.

Тест к разделу Опубликован 02.11.2020 Глава 6. Профессиональное здоровье учителя как стратегическая задача современной школы Авторы: Климкина Е. А.

Тест к разделу Опубликован 02.11.2020 Глава 7. Технология конструктивного изменения поведения учителя Авторы: Климкина Е. А.

Читайте также:
Как создать образ диска в программе ultraiso

Тест к разделу Опубликован 02.11.2020 Глава 8. Исследовательские и коррекционно-развивающие программы Авторы: Климкина Е. А.

Источник: urait.ru

Технологии личностного развития

Ускоряющиеся темпы изменения современного мира формируют условия, в которых важно, с одной стороны, иметь четкую траекторию личностного развития, с другой стороны, эффективно адаптироваться к трансформации окружающей среды.

Навыки и компетенции, связанные с решением данных задач, становятся приоритетными во многих профессиональных областях.

Успешная деятельность связана с развитием:

  • способностей работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • способностей к самоорганизации и самообразованию.
  • О курсе
  • Требования
  • Программа курса
  • Знания
  • Умения
  • Навыки
  • Результаты обучения
  • Формируемые компетенции
  • Направления подготовки

О курсе

Для развития таких навыков предлагается использовать технологии личностного развития, представленные в данном курсе.

Успешно освоив курс, студент сможет более эффективно управлять личностными ресурсами, а также обоснованно формировать личную траекторию профессионального развития.

Требования

Курс опирается на объем ранее изученного материала в курсе “Обществоведение” (школьная программа).

Программа курса

Раздел 1. Эффективная коммуникация (Социально-психологические компетенции)

  1. Введение в курс
  2. Концепция непрерывного личностного развития
  3. Эффективное общение
  4. Вербальная и невербальная коммуникация
  5. Эмоциональный интеллект
  6. Эмоции и чувства
  7. Ресурсные состояния, как основа эффективной коммуникации и активности

Раздел 2. Целеполагание (Стратегия формирования траектории профессионально-личностного развития)

  1. Управление своей жизнью
  2. Отличие цели от мечты
  3. Самоопределение
  4. О привычках
  5. Основы целеполагания

Раздел 3. Тайм-менеджмент.

  1. Ресурс время
  2. Секреты управления временем
  3. Спасательные круги для ежедневного саморазвития

Раздел 4. Профессионально-личностная траектория

  1. Профессиональная траектория
  2. Эффективность учебного процесса
  3. Управление ресурсами как эффективный инструмент достижения жизненных целей

Результаты обучения

  • владеть технологиями эффективного командного взаимодействия законами восприятия и передачи информации;
  • использовать навыки психологического мышления;
  • владеть принципами толерантного взаимодействия с коллегами;
  • применять основы самоменеджмента в личной и профессиональной жизни;
  • формировать программу личностного и профессионального саморазвития;
  • применять подход эффективного использования ресурсов для достижения личных и профессиональных целей;
  • использовать технологии управления своим временем.

Формируемые компетенции

  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7 ФГОС ВО 3+) — базовый уровень;
  • способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6 ФГОС ВО 3++) — базовый уровень;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные и иные различия (ОК-6 ФГОС ВО 3+) — базовый уровень;
  • способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3 ФГОС ВО 3++) – базовый уровень;

Направления подготовки

Знания

— теоретические принципы целеполагания;

— необходимость и подходы к осуществлению тайм-менеджмента для управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;

— основные правила личностного саморазвития;

— подходы к формированию личного плана саморазвития;

— пути повышения личной производительности;

— законы передачи и восприятия информации;

— методы и стили эффективного общения и взаимодействия

Умения

— психологически грамотно распределять функции и социальные роли при осуществлении групповой работы; предотвращать групповые конфликты;

Читайте также:
Как на маке разрешить установку сторонних программ

— использовать эффективные стили поведения в конфликтных ситуациях;

— использовать принципы эффективной коммуникации;

— выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;

— формировать варианты решений достижения целевых ориентиров;

— формировать систему целей по ключевым направлениям развития;

— определять направления по повышению результативности/ снижению временных потерь управлять своим временем,

— выбирать приоритеты развития профессионального потенциала;

— навыками психологического мышления;

— толерантного взаимодействия с коллегами;

— эффективного командного взаимодействия законами восприятия и передачи информации;

— формирования программы саморазвития;

— поиска жизненных целей;

— управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

Курс разработан в рамках реализации Cоглашения с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий № 2020-11-МП-0001-ОК 228

  • Русский язык курса
  • от 14 до 18 недель длительность курса
  • от 2 до 4 часов в неделю понадобится для освоения
  • 2 зачётных единицы для зачета в своем вузе

Адонина Лариса Валерьевна

Кандидат филологических наук, доцент
Должность: Заместитель директора по учебно-научной работе Гуманитарно-педагогического института, доцент кафедры «Педагогическое образование».

Литвинова Раиса Николаевна

Должность: Старший преподаватель кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика»

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий и прохождении финального аттестационного испытания с прокторингом. Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности — 1800 Р.

Источник: openedu.ru

Глава 4. Проектирование личностно ориентированных технологий профессионального развития специалиста Проектирование личностно ориентированных технологий

Профессионально обусловленные структуры деятельности и личности являются психологической основой конструирования личностно ориентированных технологий профессионального раз­вития специалиста. Эта процедура включает следующие этапы.

1. Целеполагание, формулирование задач профессиональ­ного развития личности специалиста

В качестве задач могут выступать:

• актуализация профессионально-психологического по­тенциала личности;

  • стимулирование и мотивирование профессионааьного роста, карьеры;
  • повышение социально-профессиональной компетентно­сти;
  • диагностика и коррекция профессионально-психологи­ческого профиля специалиста;
  • развитие профессионально важных качеств и ключевых квалификаций;
  • формирование социально-профессиональных и интеллек­туальных умений;
  • освоение компетентных технологий профессионального поведения;
  • развитие позитивной профессиональной Я-концепции и проектирование сценариев профессионального развития;
  • преодоление деструктивного развития личности специа­листа: кризисов, стагнации, деформаций.

2. Определение содержания профессионально-развивающего учебного материала и составление программы

Для определения субъективной составляющей учебного ма­териала оправданны такие методические приемы:

  • диагностика готовности обучаемых к нововведениям, ин­новационной деятельности;
  • рефлексия уровня своего профессионального развития;
  • составление психобиографии своего профессионального становления;
  • заполнение карты индивидуального стиля деятельности;
  • определение психологических барьеров и трудностей в профессиональной жизни;
  • заполнение карты самооценки профессиональных спо­собностей.

Результатом этого этапа становится программа повышения профессионально-психологической компетентности, ориентиро­ванная на субъективный опыт обучаемых.

3. Определение состава активных форм и методов взаи­модействия педагогов-психологов с обучаемыми

Все многообразие форм и методов взаимодействия можно свести к четырем группам, каждая из которых ориентирована на развитие и обогащение подструктур личности специалиста:

1) Технологии обогащения социально-профессиональной направленности специалистов:

  • знакомство с ситуационными нововведениями в социаль­но-профессиональной области деятельности;
  • интерпретация авторской концепции педагогов-психологов;
  • тренинг поощрения и похвалы;
  • формирование имиджа специалиста.
Читайте также:
Как продать свою программу через интернет

2) Технологии повышения социально-профессиональной компетентности:

  • диалогические лекции по инновационным проблемам;
  • тренинг диадического взаимодействия;
  • групповые дискуссии;
  • психолого-педагогические консилиумы;
  • организационно-деятельностные игры;
  • профессионально-психологические мастерские;
  • тренинг аргументации;
  • тренинги интеллектуальных умений;
  • тренинг ведения переговоров и разрешения конфликтов;
  • тренинг делового общения.

3) Технологии развития профессионально важных качеств:

  • тренинги личностного роста;
  • тренинги ключевых квалификаций: рефлексии, корпора­тивности, креативности, коммуникативности и др.;
  • тренинги самопознания и общения;
  • тренинг партнерского общения.

4) Технологии развития профессионально значимых психо­физиологических свойств:

  • тренинги внимания и наблюдательности;
  • тренинг глазомера;
  • тренинг координации движений;
  • тренинг снятия психологического напряжения.

Профессиональное развитие специалиста реализуется по­средством комплекса личностно ориентированных технологий. Как выше уже было отмечено, к ним относятся целеполагание, проектирование содержания учебного материала, разработка средств диагностики, применение разнообразных развивающих психотехник, организация учебно-пространственной среды, мо­ниторинг профессионального развития. Комплексный подход к профессиональному развитию специалиста отражается в техно­логической карте. Ее обобщенная структура представлена в табл. 2.

В зависимости от целевой установки профессии, должност­ных обязанностей, квалификации и стажа работы проектируется личностно ориентированная карта профессионального развития Исходными данными для ее проектирования являются должност­ные инструкции, профессиограммы, профессионально-квалификационные характеристики, а также компетенция»‘ спе­циалистов.

Технологическая карта профессионального развития личности

Этапы проектирования профессионального развития

Профессиональное развитие личности: актуализация профессионально-психологического потенциала, формирование ключевых квалификаций, прогнозирование профессионального роста

• Приоритет самоценности и индивидуальности траектории профессионального становления

• Конгруэнтность содержания профессионального образования инновационному характеру профессиональной деятельности

• Обеспечение профессиональной мобильности путем формирования ключевых квалификаций

• Удовлетворение потребности личности в профессиональном самоопределении, профессиональном самосовершенствовании и профессиональном саморазвитии

• Создание благоприятного психологического кли­ мата в процессе сотворчества всех субъектов профес­ сионального развития

• Обеспечение самоконтроля и самокоррекции про­ фессионального становления

• Стимулирование и мотивирование профессионального роста, карьеры

• Повышение компетентности: социально-экономической, правовой, психологической, специальной (профессиональной)

  • Расширение сферы компетенции личности: развитие напористости, инициативности, ответственности корпоративности, приверженности организации предприятию

• Диагностика и коррекция профессионально-психологического профиля специалиста

• Профессиональная адаптация молодых специалистов

• Восхождение к вершинам профессионализма

• Развитие профессионально важных качеств и ключевых квалификаций

• Освоение компетентных технологий профессионального поведения

• Рефлексия профессионального становления и формирование позитивной концепции профессионала

• Психологическая поддержка и профессиональное самосохранение личности

• Проектирование альтернативных сценариев профессиональной жизни

• Формирование индивидуального стиля деятельности

• Преодоление деструктивных тенденций профессионального развития: кризисов, стагнации, деформаций

• Общие социально-экономические и правовые знания

• Общеобразовательная, общетехническая, обшепрофессиональная и специальная подготовка

• Опережающая и инновационная подготовка

• Повышенное профессиональное образование

• Субъективный опыт специалистов

• Технологии обогащения социально-профессиональной направленности

• Диагностика профессионально значимых характеристик

• Интенсивная групповая психологическая работа

• Тренинги личностного и профессионального роста, делового общения, интеллектуальных умений, ключевых квалификаций и др.

• Технологии преодоления профессиональных деструкции

• Коррекционные и реабилитационные активные методы

Мониторинг профессиональ­ного развития

Уровни профессионального развития:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru