Технология лаборатория историй из программы про детей

Организация: МБДОУ № 31 «Колокольчик»

Населенный пункт: Красноярский край, п. Подгорный

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний — в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контексте ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и с взрослыми. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие речевых способностей дошкольников.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий приводит к положительной динамике показателей развития речи.

Профессор Почемушкин — Обучающий мультфильм для детей — сборник серий 1-10

Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, я использую следующие инновационные технологии: методика «Сторителлинг» и «Лаборатория историй»

Методика «сторителлинг» заинтересовала меня тем, что легко и непринужденно, в игровой форме позволяет практически безгранично расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей, помогает раскрытию талантов и самовыражению детей. Термин «сторителлинг»-означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смысла, через рассказывание историй».

Сами рассказы могут быть как о выдуманных, так и о реальных героях. Основа метода сторителлинг — игры «кубики историй». Детям нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй». Для изготовления игры понадобились картон, шаблоны, клей, ножницы. Можно использовать наклейки.

Читайте также:
Через какую программу dll

Картинки могут быть предметные или сюжетные. Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку.

Суть игры в том, что педагог или ребенок бросает кубики на стол и начинает историю с каких-нибудь слов «Однажды…» или «Давным-давно…», «Где-то…» Как у каждой игры, у сторителлинга есть свои правила. В данном варианте игры могут участвовать от 1 до 9 детей. Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа

Вступление. Вступление к истории, как правило, должно быть коротким, пробуждаеть интерес: «А что же будет дальше?». Здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.( Цель вступления – привлечь внимание детей, заинтересовать).

19 крутых экспериментов в домашних условиях

Развитие событий. (Определяется сюжетная линия истории).

Кульминация.(разворачиваются события истории).

Заключение. (итог истории) Заключение должно быть кратким, оно подводит итог всему рассказу.

На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому, составлять истории можно по очереди, первый кубик бросает ребёнок, а следующий –педагог. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Эту игру можно использовать как на индивидуальном занятии, где ребенок самостоятельно составляет историю, так и на подгрупповом — дети придумывают одну историю на всех.

Формированию связной речи у дошкольников так же способствует технология «Лаборатория историй».Один из вариантов технологии «Лаборатория историй» предполагает сочинение коллективной детской истории или сказки. Дети сами выбирают название сказки, ее героев, определяют ее сюжет. Взрослый может помочь лишь с его развитием, задавая наводящие вопросы.

Читайте также:
Программа могу жить самостоятельно

Как будут развиваться события? (что произойдет дальше) Какой момент будет самым острым? Какой — самым интересным, забавным? Чем закончится сказка? «Лаборатория Историй» помогает детям усвоить новые слова и понятия, обеспечивая возможность их употребления в контексте чтения книг и обсуждения с детьми. В отличие от обычных обсуждений прочитанного, когда на вопросы воспитателя отвечают только отдельные дети, технология предполагает активное обсуждение содержания книги всеми детьми –друг с другом в больших и малых группах, а также в парах. Детям предлагаются карточки с вопросами, обозначающими то, на чём ребенку следует сконцентрировать внимание во время чтения истории.

Примеры карточек: Что тебе понравилось? Что нового ты узнал?

Что может случиться потом? Чем похожи и не похожи эти две истории?

Что ты можешь представить себе? О чём тебе напомнила эта история?

Что- знал и что –думал. Карточка показывается детям до начала чтения книги и воспитатель объясняет (или напоминает) детям, на что нужно будет обратить внимание. Воспитатель задает вопрос (тот же, что и на карточке) после чтения всей истории дети обсуждают друг сдругом свои варианты ответов. Воспитатель обобщает ответы детей.

Список используемой литературы:

1.Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. — М.: Обруч, 2015. -192 с.

2.Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 177 с.

3.Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.

4.Примерная образовательная программа «ПРОдетей» Е.Г.Юдина, Е.В.Бодрова

5. Интернет. Участие в марафоне: «Лаборатория историй».Видео уроки, вебинар. Тренер: Екатерина Чумичева.

Источник: www.pdou.ru

теме «Мастер-класс по технологии «Лаборатория историй»»
материал

Предоставление практического опыта реализации программы «ПРОдетей» по теме «Мастер-класс по технологии «Лаборатория историй»» в рамках проведения межмуниципальной конференции «Образовательные ориентиры. Индивидуализация дошкольного образования на примере программы «ПРОдетей»

Читайте также:
Игровая программа как прекрасен этот мир

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Здоровьсберегающие технологии в логопедии». Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат.

Конспект мастер-класса по экспериментированию «Магнитная лаборатория»

знакомство со свойствами магнита; формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать; учить отделять магнетические предметы от немагнетичесих используя магнит; учить решать по.

Выступление педагога на «Ступенях мастерства». Мастер-класс для воспитателей «Технология «Storysack» или «Мешок историй» в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей «Технология «Storysack» или «Мешок историй» в детском саду»Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого р.

Методическая разработка на тему: Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи.

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.

Мастер-класс по экспериментированию «Природная Лаборатория»

Тема: « Драгоценности природы».

Мастер-класс для педагогов «Знакомство с историей игры» с использованием технологии «Путешествие по «реке времени»

Мастер-класс «Знакомство с историей игры» повысит уровень профессиональной компетентности педагогов, познакомит с технологией «Путешествие по «реке времениЛаборатория историй» направлена на развитие у дошкольника понимания текста, а также внимания и памяти, способствует обогащению опыта ребенка и расширению его словарного запаса, особенно е.

Источник: nsportal.ru

ПРОдетей 4 модуль

В курсе представлены технологии программы «ПРОдетей»: «Волшебная лупа», «Графическая практика», «Лаборатория историй» для самостоятельного изучения.

Course cover

215 учащихся

О курсе

Курс состоит из модулей с ознакомительными материалами по технологиям «Волшебная лупа», «Графическая практика», «Лаборатория историй».

В описании технологий представлены педагогические задачи, теоретическое обоснование, материалы, ход проведения занятий.

В конце курса предложены вопросы для самопроверки.

Для кого этот курс

Слушатели курса по программе «ПРОдетей»

Начальные требования

Обучение по программе «ПРОдетей»

Источник: stepik.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru