Технология использования компьютерных программ

Современные информационно-компьютерные технологии (ИКТ) позволяют эффективно использовать их в системе образования с целью обучения, воспитания, развития творческих способностей студентов, организации их познавательной деятельности.Использование ИКТ на занятиях позволяет готовить новое поколение к будущей жизни в информационном мире

Скачать:

Предварительный просмотр:

Иванова Т.А., преподаватель экономических дисциплин

УСПО “Якутский торгово-экономический

колледж потребительской кооперации”

«Информационно-компьютерные технологии в учебном процессе»

В настоящее время происходит стремительное развитие процесса информатизации общества, новые информационные технологии проникают практически во все сферы жизни современного человека. Эффективное использование этих технологий помогает людям жить в информационном обществе, получать новые знания, добиваться успеха в выбранных ими профессиях.

Современные информационно-компьютерные технологии (ИКТ) позволяют эффективно использовать их в системе образования с целью обучения, воспитания, развития творческих способностей студентов, организации их познавательной деятельности.Использование ИКТ на занятиях позволяет готовить новое поколение к будущей жизни в информационном мире.

Фишки Windows 11.

В связи с этим несколько лет работаем над проблемой внедрения компьютерных и информационных технологий в учебный процесс. Такие технологии используются в преподавании дисциплин «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», «Основы банковского дела», и др., а также при проведении внеаудиторных мероприятий по предметам и в воспитательной работе.

Применение компьютерных и информационных технологий эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе выдачи учебной информации, на этапе усвоения учебного материала, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля.

Использование компьютерных и информационных технологий реализуется в следующих направлениях:

  • эффективное использование наиболее распространенных программных средств MicrosoftWord;
  • решение экономических задач с помощью табличного процессора MicrosoftExcel;
  • применение MicrosoftPowerPoint;
  • применение программ для тестирования;
  • использование мультимедийной техники;
  • справочно-правовые системы «КонсультантПлюс»;
  • интернет технологии.
  • 1c предприятие 8.1. 8.2.

Разноплановое использование новых технологий позволяет существенно повысить качество учебного процесса и профессиональной подготовки студентов.

Теперь хотелось бы подробнее остановиться на технологии применения отдельных компьютерных программ.

При проведении учебных занятий экономических дисциплин широко применяется электронная таблица MicrosoftExcel. Электронные таблицы имеют большие возможности и множество функций, которые можно с успехом использовать на практических занятиях при оформлении и заполнении налоговых деклараций.

Главный СЕКРЕТ компьютера или о чём ВРУТ программисты…

Практическое применение электронных таблиц повышает наглядность анализируемых данных, позволяет лучше понять характер зависимостей, легко обнаружить и исправить ошибки. Электронные таблицы не только автоматизируют расчёты, но и являются эффективным средством для моделирования.

Меняя значения параметров, можно наблюдать за изменением расчётных параметров и анализировать полученный результат. Электронная таблица производит такие расчёты быстро и без ошибок. Это свойство электронных таблиц используем при изучении дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит». Оно позволяет выполнять расчёты прибыли предприятия, доходов по вкладам, инвестициям и ценным бумагам, составлять графики погашения кредитов, строить графики и диаграммы, а также многое другое.

Использование возможностей компьютера, мультимедийных средств позволяет значительно активировать процесс восприятия учебного материала, способствует концентрации внимания, развитию воображения. Это происходит за счёт вовлечения различных видов памяти – двигательной, эмоциональной, образной и вербальной. Такое воздействие активизирует процесс запоминания и помогает в дальнейшем воспроизводить приобретённые знания и умения.

В настоящее время выпускаются различные компьютерные компакт-диски с обучающими программами, программами контроля знаний. Но их не так много, и они не всегда доступны, и здесь на помощь приходит пакет MicrosoftPowerPoint, с помощью которого можно создавать презентации на любую тему.

Презентация – это набор цветных картинок-слайдов на определённую тему. На каждом слайде можно поместить текстовую или графическую информацию. В слайд можно внедрять таблицы с цифрами, расчётными данными, диаграммы, рисунки, фотографии, возможно звуковое сопровождение, использование фрагментов видеофильмов.

Слайды легко редактируются, при необходимости, если материал утратил свою актуальность, часть слайдов можно изъять, или наоборот, дополнить новыми.

Группы информационных технологий и по налогам практические занятия проводятся с применением программы 1 Сбухгалтерия 8.1. ИКТ в сочетании с методом проектов

Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентов комплекс действий, где обучающийся может быть самостоятельным при принятии решения и ответственным за свой выбор, результат труда. Работа над проектом организуется в шесть этапов:

3.исследование (в том числе и теоретическое);

4.результаты и (или) выводы;

Читайте также:
К текстовым редакторам относятся следующие программы выберите один ответ

5.представление или отчет;

6. оценка результатов.

Роль преподавателя в создании проекта

При работе над проектом преподаватель помогает студентам в поиске источников, способных помочь в работе; в то же время сам педагог является источником информации, координирует весь процесс, поддерживает и поощряет студентов, обеспечивает непрерывную обратную связь для продвижения студентов в работе над проектом.

Роль студента в создании проекта

Студент намечает промежуточные задачи, ищет пути их решения, само решение, сравнивает полученное с требуемым и корректирует деятельность.

Конкретные применяемые средства и приемы определяются характером решаемой данным проектом задачи. Проектное обучение применяется для студентов 3 и 4 курса для защиты курсовых работ, отчета по преддипломной практике и защиты преддипломных работ к концу учебного года. Поэтому использовать информационные технологии можно, начиная с первого курса.

ИКТ на конкретном занятии

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на занятиях за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.

Такая работа может осуществляться на разных этапах урока как:

  • способ создания проблемной ситуации,
  • способ объяснения нового материала,
  • форма закрепления изученного,
  • форма проверки домашнего задания,
  • способ проверки знаний в процессе урока.

Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию.

Презентация — форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

1. демонстрация фильмов, анимации;

2. выделение (нужной области);

4. последовательность шагов;

Для того, чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию учебного занятия, определить место презентации в уроке.

С помощью презентации можно подготовить и обобщающие занятия. Задача такого типа учебного занятия — собрать все наблюдения, сделанные в процессе анализа, в единую систему целостного восприятия темы, но уже на уровне более глубокого понимания, выйти за пределы уже затронутых проблем, эмоционально охватить всю тему. Схемы, таблицы, тезисное расположение материала позволяют сэкономить время и, самое главное-представить изученный материал целостно. Кроме того, выводы и схемы могут появляться постепенно, после обсуждения или опроса учащихся. Преподаватель благодаря презентации может все время контролировать работу группы.

В перечисленных типах занятиях презентации созданы преподавателем, однако, как говорилось выше, студент тоже может участвовать в создании презентации. В старших группах студент может быть автором урока-презентации, который становится его итоговой работой по теме или курсу, творческим отчетом о результатах исследовательской работы.

Таким образом, у студентов формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования:

  • умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
  • умение работать в группе;
  • умение находить информацию в различных источниках;
  • коммуникативная компетентность;
  • осознание полезности получаемых знаний и умений.

В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление. Решение задач интегративного и проблемного обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.Студенты участвуют в конкурсах, при защите преддипломных работ, курсовых и дипломных работ.

Изменения, вносимые информационно-коммуникационными технологиями в образовательный процесс

Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на студента?

Использование разных форм ИКТ и включение метода проектов и модульного обучения в систему занятий по налогам, автоматизации бухгалтерского и налогового учета, способствует углублению знаний студентов, так как изучаемый материал рассматривается в контексте более широкого спектра проблем. Это создает оптимальные условия для усвоения знаний в системе межпредметных связей. Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общепрофессионального цикла, полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, но и:

  • способствует повышению познавательного интереса к предмету;
  • содействует росту успеваемости студентов по предмету “Налоги”, “Финансы,“Налоги и сборы физических лиц”;
  • позволяет студентам проявить себя в новой роли;
  • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • способствует созданию ситуации успеха для каждого студента.

ИКТ работает на конкретного студента. Студент берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения.

Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на преподавателя?

  • экономию времени на занятии;
  • глубину погружения в материал;
  • повышенную мотивацию обучения;
  • интегративный подход в обучении;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа-материалов;
  • возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. студенты становятся активными участниками учебного занятия не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры занятия;
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию студентов, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Читайте также:
Исполняемая часть программы начинается со слова

Среди программных средств чаще всего используются PowerPoint™, Excel™, Access™, МovieMaker™, Paint™, AdobePhotoshop™, SmartNotebook™, SmartSynchronEyes™, «Интерактивные задачи для интерактивной доски», программные продукты по предметам.

Какова эффективность использования в массовой практике электронно-методических материалов?

1. Реализуются новые цели образования:

  • организация самостоятельной продуктивной деятельности;
  • формирование информационной грамотности и компетентности;
  • индивидуализация процесса;
  • ценностно-смысловое определение студентов.

2. Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет:

  • расширения возможностей доступа к образовательной информации;
  • совершенствования организационных форм и методов обучения, воспитания;
  • формирования умения самостоятельно приобретать знания;
  • визуализации представленной информации;
  • ориентации на развитие интеллектуального потенциала студентов;
  • развития творческого потенциала студентов;
  • незамедлительной обратной связи;
  • одновременного использования нескольких каналов восприятия студентов.

3. Преподаватели, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке студентов.

Каковы результаты использования ИКТ в образовательном процессе?

На практике эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доказывается показателями, которые отражены в таблице (за три года). Оценка деятельности студентов в учебном процессе за последние годы показано в таблице успеваемости.

Анализ успеваемости групп БН-06, БН-07, БН-08 за 3 года

Источник: nsportal.ru

Технология использования компьютерных программ

Часто на уроках английского языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютеров это исключено, так как необходимые на уроке наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны — «изображения» движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. [8]

При работе с компьютером ученику приходится творчески работать, он делает все с радостью и заинтересованностью. Использование компьютеров на уроках дает радость познания. А это вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний.

Многие учебно-методические комплексы дополнены мультимедийными приложениями, которые могут быть использованы как во время урока, так и для самостоятельной работы школьников. Подобные приложения содержат разнообразные интерактивные задания: игры, кроссворды, шарады, песни и считалки, упражнения, направленные на закрепление пройденного материала, тексты для чтения и аудирования и задания к ним, различные тесты. Таким образом, с помощью данных приложений можно решать целый ряд дидактических задач: отрабатывать произношение, формировать и развивать навыки чтения, совершенствовать умения письменной речи, пополнять словарный запас учащихся, отрабатывать грамматические навыки, и самое главное — формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. С помощью мультимедийных приложений достигается индивидуализация обучения, так как каждый ученик может работать в удобном для него темпе, выбирая оптимальную для себя скорость усвоения материала.

Большую помощь в проведении фонетических зарядок оказывают учебная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учениками на слух и зрительно. Ученики имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию, при этом в памяти запечатлеваются правильные образцы на имитационной основе.

Тексты для аудирования на страноведческие темы для учеников можно взять из мультимедийного учебника «Английский базовый курс», в котором много текстов на различные темы по истории, культуре и быту Великобритании и США. Тексты весьма интересные и содержательные.

Легко усваивается и прост в применении мультимедийный учебник «English Course». В нем представлен большой выбор диалогов на самые разные темы, такие как: «Еда», «Магазины», «Футбол», «На дискотеке», «Осмотр Кембриджа», «Покупки» и т.д.

Интерес в обучении английскому языку представляет компьютерная программа «Bridge to English» (разработана в Великобритании). Материал этого мультимедийного учебника соответствует программным требованиям, повышает лексический и грамматический уровень знаний учеников, расширяет их кругозор, улучшает умения и навыки по аудированию, чтению, письму и говорению. С помощью аудиотренажера можно постепенно улучшать произношение, так как программа озвучена профессиональными дикторами Би-Би-Си. В мультимедийной программе «Bridge to English» в каждом из уроков имеются тематические диалоги.

В настоящее время учитель может воспользоваться самыми разнообразными интерактивными программами. Например, стимулирующие программы дают учащимся возможность совершать воображаемые путешествия, выбирая при этом варианты маршрута, меню и т.д.

Читайте также:
Языковые конструкции с помощью которых в программах

Широко используются интерактивные программы, в которых учащиеся выполняют заранее записанные команды компьютера и совершают заданные действия при помощи клавиатуры. Программы, обучающие письму, могут использоваться как на стадии планирования письменной работы, так и при создании и иллюстрировании творческих письменных работ учащихся. Компьютерные игры также могут быть использованы на занятиях иностранного языка. Они дают учащимся возможность в игровой форме овладевать премудростями иностранного языка и стимулируют познавательный интерес.

Вывод. Технология использования компьютерных программ на уроках иностранного языка обеспечивает заинтересованность со стороны учащихся и их вовлечения в образовательный процесс, что гарантирует понимание, усвоение и в дальнейшем применение полученных знаний.

Источник: studbooks.net

Технология использования компьютерных программ

Часто на уроках английского языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютеров это исключено, так как необходимые на уроке наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны — «изображения» движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. [8]

При работе с компьютером ученику приходится творчески работать, он делает все с радостью и заинтересованностью. Использование компьютеров на уроках дает радость познания. А это вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний.

Многие учебно-методические комплексы дополнены мультимедийными приложениями, которые могут быть использованы как во время урока, так и для самостоятельной работы школьников. Подобные приложения содержат разнообразные интерактивные задания: игры, кроссворды, шарады, песни и считалки, упражнения, направленные на закрепление пройденного материала, тексты для чтения и аудирования и задания к ним, различные тесты. Таким образом, с помощью данных приложений можно решать целый ряд дидактических задач: отрабатывать произношение, формировать и развивать навыки чтения, совершенствовать умения письменной речи, пополнять словарный запас учащихся, отрабатывать грамматические навыки, и самое главное — формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. С помощью мультимедийных приложений достигается индивидуализация обучения, так как каждый ученик может работать в удобном для него темпе, выбирая оптимальную для себя скорость усвоения материала.

Большую помощь в проведении фонетических зарядок оказывают учебная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учениками на слух и зрительно. Ученики имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию, при этом в памяти запечатлеваются правильные образцы на имитационной основе.

Тексты для аудирования на страноведческие темы для учеников можно взять из мультимедийного учебника «Английский базовый курс», в котором много текстов на различные темы по истории, культуре и быту Великобритании и США. Тексты весьма интересные и содержательные.

Легко усваивается и прост в применении мультимедийный учебник «English Course». В нем представлен большой выбор диалогов на самые разные темы, такие как: «Еда», «Магазины», «Футбол», «На дискотеке», «Осмотр Кембриджа», «Покупки» и т.д.

Интерес в обучении английскому языку представляет компьютерная программа «Bridge to English» (разработана в Великобритании). Материал этого мультимедийного учебника соответствует программным требованиям, повышает лексический и грамматический уровень знаний учеников, расширяет их кругозор, улучшает умения и навыки по аудированию, чтению, письму и говорению. С помощью аудиотренажера можно постепенно улучшать произношение, так как программа озвучена профессиональными дикторами Би-Би-Си. В мультимедийной программе «Bridge to English» в каждом из уроков имеются тематические диалоги.

В настоящее время учитель может воспользоваться самыми разнообразными интерактивными программами. Например, стимулирующие программы дают учащимся возможность совершать воображаемые путешествия, выбирая при этом варианты маршрута, меню и т.д.

Широко используются интерактивные программы, в которых учащиеся выполняют заранее записанные команды компьютера и совершают заданные действия при помощи клавиатуры. Программы, обучающие письму, могут использоваться как на стадии планирования письменной работы, так и при создании и иллюстрировании творческих письменных работ учащихся. Компьютерные игры также могут быть использованы на занятиях иностранного языка. Они дают учащимся возможность в игровой форме овладевать премудростями иностранного языка и стимулируют познавательный интерес.

Вывод. Технология использования компьютерных программ на уроках иностранного языка обеспечивает заинтересованность со стороны учащихся и их вовлечения в образовательный процесс, что гарантирует понимание, усвоение и в дальнейшем применение полученных знаний.

Источник: studentopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru