Технология и организация экскурсионных услуг рабочая программа

Программа профессионального модуля — является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО (ППСЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм (базовой подготовки) входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление услуг по сопровождению туристов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте;

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте;

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Программа профессионального модуля может быть использована:

— в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки по направлению 43.02.10 Туризм , на базе, среднего профессионального образования без опыта работы;

Мастер класс по компетенции Организация экскурсионных услуг: Создание аудиогида

— в профессиональной подготовке на базе полного общего образования для углубления и расширения профессиональной подготовки по специальности 43.02.10 Туризм.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

— оценки готовности группы к турпоездке;

— проведения вводного инструктажа по технике безопасности туристов;

— сопровождения туристов на маршрутах;

— организации досуга туристов;

— контроля качества предоставляемых туристу услуг;

— составления отчета по итогам туристской поездки

— проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

— определять особые потребности туристической группы или индивидуального туриста;

— проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

— использовать приемы эффективного общения;

— эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

— взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

— организовать досуг туристов;

— контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

— контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

— проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия;

— проводить инструктаж об общепринятых специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

— контролировать наличие туристов;

— обращаться за помощью в сопутствующие службы при наступлении чрезвычайных ситуаций;

— оформлять отчет о туристской поездке;

Видеоурок по формированию экскурсионных маршрутов (компетенция «Организация экскурсионных услуг»)

— оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов знать:

— основы организации туристской деятельности;

— правила организации туристских поездок, экскурсий;

— требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;

— правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

— основы анимационной деятельности;

— правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

— приемы контроля качества предоставляемых услуг;

— инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

— правила поведения туристов при пользовании различного вида транспорта;

— правила оказания первой медицинской помощи;

— контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайных ситуаций;

— стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

— правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 108 часов, в том числе:

— обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 48 часа;

— самостоятельной работы обучающегося – 24 час;

— производственной практики – 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Предоставление экскурсионных услуг»», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Контролировать готовность группы, оборудования транспортных средств к выходу на маршрут

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте

Читайте также:
Что такое программа Яндекс плюс

Контролировать качество обслуживания туристов принимающей

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля [1] *

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч., курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

Источник: nsportal.ru

Технологии и организация экскурсионной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 ТУРИЗМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1463)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.
Изучение теории и практики экскурсионного дела, формирование у студентов системы теоретических знаний и практических навыков подготовки и проведения экскурсий разных видов, для различных групп экскурсантов, формирование знаний, умений и навыков с учетом требований предъявляемых профессиональным стандартом «Экскурсовод (гид)» №33924 от 1 сентября 2014 г. (С изменениями и дополнениями от: 18 марта, 12 декабря 2016 г.).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1. 3.1.1. 3.2. 3.2.1. 3.3. 3.3.1.
ОПК-3: способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов
ПК-13: способностью к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
• Классификацию экскурсий
• Этапы проектирования экскурсии
• Основные методические приемы и технику ведения экскурсий
• Профессиональные требования, предъявляемые к экскурсоводу
•Основные этапы развития экскурсионного дела в России и за рубежом
• Классификацию экскурсий
• Этапы проектирования экскурсии
• Основные методические приемы и технику ведения экскурсий
• Профессиональные требования, предъявляемые к экскурсоводу
Должностные обязанности экскурсовода
• Основы организации и проведения выставок
• Классификацию выставок, их отличие от ярмарок
• Этапы планирования выставочной деятельности
• Правила составления выставочной экспозиции
Уметь:
• Поэтапно проектировать экскурсию;
• Составлять технологическую карту и другую документацию, необходимую для проведения экскурсии;
• анализировать итоги процесса коммуникации с учетом требований потребителей
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками проведения путевой информации на экскурсионном маршруте
коммуникации в туристской деятельности с учетом требований потребителей
Владеть навыками проведения путевой информации на экскурсионном маршруте
Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Технология экскурсионной деятельности
1.1. Современное понимание экскурсии. Сущность, признаки и функции экскурсии Классификация экскурсий Лекции 4 2 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
1.2. Классификация экскурсий Лекции 4 1 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
1.3. Экскурсионная методика как совокупность способов и приемов проведения работы. Основные понятия: «экскурсовод», «экскурсионный маршрут», «учебная экскурсия», «пробная экскурсия». Практические 4 1 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
1.4. Этапы развития экскурсионного дела. Экскурсии для детей в XVIII в. Томас Кук – «Наполеон экскурсий». Первые экскурсии в Великобритании. Влияние русской отечественной культуры на экскурсионное дело. Деятельность Крымского горного клуба, его вклад в развитие и становление экскурсионного дела. Организации, занимающиеся в настоящее время экскурсионным обслуживанием населения. Сам. работа 4 25 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
1.5. Признаки классификации: по содержанию, составу участников, месту и форме проведения, способу передвижения на маршруте, сезонности. Практические 4 2 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
1.6. Техника ведения экскурсии. Сам. работа 4 28 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
1.7. Этапы разработки экскурсии. Путевая информация на экскурсионном маршруте Сам. работа 4 25 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
1.8. Основные ступени подготовки и проведения экскурсии: предварительная работа, разработка, заключительная ступень. Схема экскурсии: вступление, основная часть, заключение. Определение цели и задач. Выбор темы. Отбор литературы и составление библиографии. Определение других источников экскурсионного материала. Отбор и изучение экскурсионных объектов. Составление карточки объектов. Составление маршрута экскурсии. Виды экскурсионных маршрутов. Понятие контрольного текста, подготовка контрольного текста экскурсии. Комплектование «портфеля экскурсовода». Практические 4 2 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
1.9. Определение методических приемов и техники ведения экскурсии. Составление технологической карты экскурсии. Составление индивидуального текста экскурсии. Техника использования индивидуального текста. Проведение пробной экскурсии и ее утверждение. Карточка прослушивания экскурсии. Сам. работа 4 18 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
1.10. Техника ведения экскурсии: знакомство экскурсовода с группой, место экскурсовода в автобусе, экскурсионный рассказ во время движения, выход из автобуса и передвижение экскурсантов, темп движения группы, расположение группы у объекта, возвращение в автобус. Соблюдение времени в экскурсии. Паузы в экскурсии. Ответы на вопросы экскурсантов. Использование «портфеля экскурсовода». Правила пользования микрофоном. Кризисы внимания и пути их преодоления. Особенности работы экскурсовода на городских и загородных экскурсиях. Путевая информация на загородных экскурсиях Практические 4 2 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
1.11. Основы профессионального мастерства экскурсовода. Виды мастерства: педагогическое, лекторское, экскурсоводческое. Экскурсоводческое мастерство как единство трех компонентов: экскурсовод, экскурсант, объект. Слагаемые мастерства: общая культура, кругозор, эрудиция, знание темы. Пути совершенствования мастерства: улучшение организации методической работы, повышение уровня профессионального мастерства, отработка техники проведения экскурсии. Культура речи экскурсовода. Сам. работа 4 17 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
Раздел 2. Организация экскурсионной деятельности
2.1. Огранизация экскурсии Лекции 4 1 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
2.2. Разработка экскурсионной деятельности Практические 4 1 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
2.3. Особенности организации и проведения экскурсий в музеях, на выставках, в особо охраняемых зонах Сам. работа 4 15 ОПК-3, ПК-13 Л2.1
Читайте также:
Установить программу для фотографий

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ВОПРОСЫ
1. Развитие экскурсионного дела в России в 18 – 19 вв.
2. Деятельность Крымско–Кавказского горного клуба, его вклад в развитие и становление экскурсионного дела
3. Томас Кук – «Наполеон экскурсий». Первые экскурсии в Великобритании.
4. Организации, занимающиеся в настоящее время экскурсионным обслуживанием населения.
5. Современное понимание экскурсии. Сущность, признаки и функции экскурсии.
6. Экскурсионная методика как совокупность способов и приемов проведения работы. Основные понятия: «экскурсовод», «экскурсионный маршрут», «учебная экскурсия», «пробная экскурсия».
7. Классификация экскурсий по составу участников, месту и форме проведения, способу передвижения на маршруте, сезонности.
8. Особенности содержания, подготовки и проведения обзорных экскурсий.
9. Виды тематических экскурсий (архитектурно-градостроительные, исторические, литературные)
10. Виды тематических экскурсий (природоведческие, производственные, ис-кусствоведческие)
11. Музей как научно-исследовательское и культурно-просветительское учреждение. Классификация музеев по профилю. Комплексные музеи.
12. Музейные экспонаты – вещественные, изобразительные и письменные. Экспозиции музеев и выставок – предметная основа экскурсии.
13. Правила проведения экскурсий на особо охраняемых территориях. Разработка экскурсионных маршрутов с учетом требований экологии и охраны природы и окружающей среды.
14. Понятие экскурсионного объекта. Виды объектов. Экскурсионные недви-жимые и движимые объекты. Экспонаты.
15. Классификация экскурсионных объектов.
16. Основные этапы подготовки и проведения экскурсии.
17. Составление маршрута экскурсии. Виды экскурсионных маршрутов.
18. Понятие контрольного текста, подготовка контрольного текста экскурсии. 19. Составление индивидуального текста экскурсии.
20. Комплектование «портфеля экскурсовода». Определение методических приемов и техники ведения экскурсии.
21. Показ экскурсионных объектов. Методические приемы показа
22. Экскурсионный рассказ. Вторичность рассказа по отношению к показу.
23. Понятие “экскурсионная программа”. Виды экскурсионных программ.
24. Услуги, включаемые в экскурсионные программы.
25. Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию.
26. Техника ведения экскурсии
27. Кризисы внимания и пути их преодоления. Особенности работы экскурсовода на городских и загородных экскурсиях. Путевая информация на загородных экскурсиях.
28. Функции и задачи выставок и ярмарок. Связь выставочной деятельности с туристским и гостиничным бизнесом.
29. Методика подготовки и организации выставки. Правила успешного проведения выставки. Результативность выставочной деятельности. Определение целей выставки.
30. Этапы подготовки выставки. Требования, предъявляемые к экспонатам.
31. Организация работы персонала. Правила успешного проведения выставки (Д. Олвуд, Б. Монтгомери). Этические требования к рекламной стороне функционирования выставок и ярмарок.
32. Структура экскурсии.
Читайте также:
Программа для того чтобы писать на экране компьютера

2. Специфика экскурсионного метода заключается в:
а) первичности рассказа;
б) первичности показа;
в) единстве показа и рассказа, при котором ведущим является показ;
г) единстве показа и рассказа, при котором ведущим является
рассказ

3. Основные признаки экскурсии:
а) продолжительность её проведения;
б) наличие экскурсовода и экскурсантов;
в) наличие средства передвижения;
г) передвижение по маршруту;
д) наличие темы и объектов показа;
е) интересная лекция

4. Функции экскурсии:
а) тонизирующая;
б) информационная;
в) познавательная;
г) расслабляющая;
д) организации досуга;
е) сплочения коллектива

5. От лекции экскурсия отличается
а) большей продолжительностью;
б) более высоким уровнем наглядности;
в) отсутствием вопросно-ответного метода
6. В структуре экскурсии есть
а) вступление;
б) пролог;
в) основная часть;
г) эпилог;
д) заключение
7. С основным текстом и темой экскурсии обычно не связаны
а) основная часть;
б) вступление;
в) заключение;
г) подтемы экскурсии

8. По содержанию экскурсии бывают:
а) городские;
б) обзорные;
в) тематические

9. Продолжительность экскурсии может быть:
а) 2-3 дня;
б) 1 сутки;
в) от 1 часа до 1 суток;
г) 30 минут;
д) любая

10. По способу передвижения на маршруте экскурсии могут быть:
а) пешеходные;
б) водные;
в) транспортные;
г) комплексные

11. По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на:
а) индивидуальные и групповые;
б) для людей с высшим и средним образованием;
в) для местного населения и приезжих туристов;
г) для взрослой аудитории и школьников;
д) для мужчин и женщин

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Долженко, Г.П. Экскурсионное дело в высших учебных заведениях: история и методика обучения: учебное пособие Ростов-н/Д : Издательство Южного федерального университета // ЭБС «Университетская библиотека online», 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_redsr=1
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru/
Э2 Курс в Moodle «Технологии и организация экскурсионной деятельности» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3654
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
ФЗ об основах турдеятельности (http://ozpp.ru/zknd/turi/)
Федеральное агентство по туризму: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/, свободный. – Заглавие с экрана.
Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ:http: //www. russiatourism.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

Источник: www.asu.ru

Технология и организация экскурсионных услуг

Информация и основные ссылки образовательной организации — Академии Социального Управления

Наши адреса

  • Москва ,
    Енисейская, 3, корпус 5
  • Москва ,
    Енисейская, 3, корпус 3
  • Москва ,
    Староватутинский проезд, 8
  • Москва ,
    Шоссейная, 68, строение 1

Приемная комиссия

Бюджетные курсы ДПО

Пресс-служба

Платные курсы ДПО

Сведения, содержащие персональные данные работников Академии, размещены с письменного согласия работников на основании п.п.2, 11 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п.3 «Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582

Источник: asou-mo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru