В число подготовительных работ к непосредственному проведению игры входит:
- — организация базы данных игры;
- — размножение инструктивных и вспомогательных материалов;
- — изготовление картотек, таблиц, плакатов и других игровых материалов;
- — разработка и утверждение программы проведения игры;
- — подбор участников и распределение ролей;
- — подбор и обучение организаторов и руководителей игры (включая операторов счетной группы);
- — подготовка помещения для проведения игры;
- — непосредственно проведение игры.
Для контроля за подготовкой к проведению игры составляется график подготовительных работ, содержащий сроки и ответственных за выполнение той или иной работы.
При подготовке игры необходимо тщательно подобрать, обучить и организовать участников игры (например, руководителей техникумов).
Для подбора участников игры (непосредственно руководителей техникумов, операторов счетных групп, экспертов по оценке деятельности по управлению учебными заведениями и др.) собирается информация в виде соответствующих анкет или вопросников. Цепь обработки такой информации — подобрать участников игры с примерно одинаковым исходным уровнем управленческих знаний и умений), а также определить круг экспертов и сравнить их компетентность по изучаемой проблеме (учитывается их срок педагогической и управленческой работы, должностной статус, научную степень и ученое звание и др.).
Аванян Павел » Игровые технологии и методы их применения в обучении и развитии людей»
Желательно, чтобы администратор (руководитель) игры вступил в личный контакт с каждым участником игры до начала ее проведения (например, провел индивидуальное или групповое собеседование). Если можно, то целесообразно провести тренинг по поводу игры (т.е. проиграть предварительно игру в сокращенном варианте).
Особое внимание при подготовке игры должно быть обращено на составление «программы игры», в которой отражаются цели игры, методика изучения проблемы, определяемая тематикой этой игры, приводятся сведения об участниках игры и составляется расписание игры. Все это оформляется в виде документа «Программа игры» и включает:
- — общие положения: сроки и место проведения игры, способ оформления ее результатов, ссылки на инструктивные и нормативные документы;
- — формирование общих и частных целей проведения игры: общие — для администратора (руководителя), частные — для конкретных условий проведения игры;
- — разработка методики решения управленческих проблем (например, учебного заведения в виде техникума): указываются этапы проведения игры, способы сбора данных, интерпретация полученных результатов и др.;
- — перечисляются участники игры, эксперты и организаторы и дается их общая характеристика (квалификация, должностной статус и др.);
- — составляется расписание проведения игры и занятия по «поводу игры» с указанием времени и ответственных.
Основное внимание при разработке программы проведения игры уделяется методике решения изучаемых проблем. Эта методика является конкретизацией рекомендаций, содержащихся в «Руководстве администратору (руководителю)».
Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения | Видеолекции | Инфоурок
Чаще всего в управленческих имитационных играх используются три метода сбора экспертных данных: замечания участников игры во время игры, анкетный опрос обучаемых и экспертов, и запись выступлений участников на заключительной дискуссии.
Для оценки уровня компетентности экспертов можно, например, воспользоваться взаимными оценками экспертов, для чего каждому участнику игры предлагается выделить определенное число (например, десять) наиболее осведомленных (по их мнению) специалистов по изучаемой в игре управленческой проблеме. Далее все эксперты ранжируются в зависимости от частоты их упоминания и каждому приписывается определенный коэффициент компетентности. Мнения экспертов по тому или иному аспекту изучаемой проблемы (в терминах «да» и «нет») взвешиваются с учетом этих экспериментов.
Важное место в проведении игры занимает расписание проведения игры. Особое внимание при этом следует обратить на игровую деятельность и деятельность по поводу игры. Если игра предусматривает учебные занятия между игровыми периодами, то желательно их проводить в форме дискуссии, разбор ситуаций, групповой тренинг и др..
В расписании следует предусмотреть определенные часы для самостоятельной работы игроков и экспертов с литературой и проектными материалами по игре.
Иногда бывает целесообразным выделить больше времени на период в начале игры, с тем, чтобы игроки успешнее могли освоиться с игровой обстановкой. Должно быть тщательно спланировано время на проведение заключительной дискуссии или для другой формы подведения итогов проведения игры. Важным вопросом расписания является планирование периодов игры, каждый из которых посвящен решению какого-либо управленческого аспекта в общей проблеме, решаемой в игре. Например, это может быть период, посвященный разработке и подготовке приказа по техникуму в связи с проведением дней науки, студенческих научно-технических конференций.
При проведении игры необходимо стремиться к ее максимальной концентрации во времени, так как всякие перерывы в ее проведении способствуют потере нити игры. В то же время необходимо учитывать и такие факторы, как утомление игроков и необходимость углубленного продумывания предыдущих периодов.
В проектных играх, в которых необходимо выработать и принять управленческое решение, число периодов может быть определено как предельным сроком, к которому необходимо принять решение, так и возможными затратами на проведение эксперимента.
При проведении вступительного инструктажа в начале игры администратор (руководитель) сообщает цели и задачи проведения имитационной управленческой игры, формирует игровые команды и закрепляет за ними консультантов, объясняет правила и расписание игры, распределяет игровые материалы или предметы, отвечает на вопросы.
При распределении ролей и формировании игровых команд необходимо руководствоваться сведениями о квалификации и опыте участников, для получения которых можно использовать специально разработанный «Учетный листок участника» или другие источники: характеристики руководителей организации, журналы успеваемости и др.
Содержащиеся в инструктивном сообщении материалы целесообразно передавать участникам в тот момент, когда они впервые упоминаются в сообщении. Принцип здесь таков: перед началом инструктажа на столах участников игры должны быть только «Программа проведения игры», «Сценарий» и «Инструкция игрокам», а игровые формы документов должны появляться по мере проведения игры. Кроме того, при проведении вводного инструктажа желательно активно использовать знания участников, полученные при самостоятельной подготовке к игре.
Для управления ходом игры основное внимание необходимо уделять синхронизации работы основных групп участников игры и обслуживающего персонала, чему могут помочь графики и другие организующие документы. Но администратору (руководителю) игры необходимо иметь в запасе варианты игровой деятельности и деятельности по поводу игры при различного рода сбоях при проведении игры.
В процессе проведения игры необходимо следить за принципом «постепенного вхождения в игровую ситуацию» и уметь управлять им. Так, объем консультаций по заполнению игровых документов в первый период должен быть наибольшим.
Организаторы игры должны быть готовыми также к изменению расписания и объемов учебной нагрузки в ходе проведения игры в тех случаях, когда будет обнаружено непонимание слушателями отдельных вопросов (в частности, необходимо быть готовым к изложению учебного материала в сжатом или расширенном варианте).
Кроме того, для лучшего усвоения материала управленческой игры могут быть рекомендованы следующие меры:
- — перемещение обучаемых между различными игровыми группами и должностями;
- — передача объема работ из одной группы в другую;
- — назначение (а не разыгрывание) случайных ситуаций, с тем чтобы нацелить ту или иную группу на изучение слабоизученных вопросов.
В управленческих играх присутствует, как правило, соревнование между группами участников, что может стимулировать активность обучаемых. Однако, как показывает опыт, в отдельных случаях чрезмерный акцент на соперничество отдельных групп имеет негативные последствия. Некоторые участники игры желают выиграть во чтобы то ни стало, что отвлекает от изучения моделируемых в игре процессов. Поэтому, при изучении управленческой деятельности игровым группам необходимо максимально полно выполнять все предусмотренные действия.
В ходе игры ее организаторы должны контролировать и при необходимости усиливать реализацию «принципа правдоподобия игровой ситуации», что способствует повышению эффективности проведения игры.
В частности, даже в ходе игры можно и нужно вносить коррективы в состав управленческих ситуаций по предложению участников игры, например, при проведении различных ситуаций у директора техникума. Ход обсуждения следует направлять таким образом, чтобы совещания походили в максимальной степени на реальные «оперативки» и др.
Иногда желательно поощрять изготовление участниками игры псевдореальных документов, отображающих их игровую деятельность (служебные записки, приказы, заявления и др.) или оформлять действие внешней среды в виде соответствующих псевдореальных документов: повестки из военкомата, директивы министерства и др.
Для оперативного исправления возникающих трудностей, а также для повышения эффективности игры рекомендуется проводить краткие разборы хода игры на совещаниях ее организаторов между игровыми периодами или в конце каждого игрового дня.
Для сбора необходимых сведений в ходе игры ее организаторы должны быть готовы в любой момент провести мини-интервью ее участников, с тем, чтобы выявить их точку зрения на решаемую в игре проблематику.
Организаторам (руководителям) игры необходимо тщательно подготовиться к заключительной дискуссии (разбору результатов), заранее обсудить поставленные на обсуждение вопросы (например, пункты анкеты, по которым мнения участников разделились). Рекомендуется выслушать обоснованные точки зрения каждой стороны, публично обсудить все аргументы, выработать предложения по решению вопроса. Организаторы (руководители) игры должны создать условия для свободного обмена мнениями участников дискуссии. Поэтому любое выступление необходимо воспринимать благожелательно.
Может быть предложен следующий порядок проведения заключительной дискуссии. Вначале администратор (руководитель) игры делает обзор ее результатов, оценивает игровую деятельность участников и их деятельность по поводу игры, обобщает результаты наблюдений и анкетного опроса, формулируются вопросы, которые необходимо обсудить.
Далее выступают все участники эксперимента. Поток выступлений необходимо регулировать, т.е. просить выступающих придерживаться тематики обсуждаемых вопросов, формулировать оценки или обоснования по сложным вопросам.
В итоге администратор (руководитель) подводит итоги дискуссии. Все выступления рекомендуется стенографировать или записывать на диктофон.
По результатам проведения управленческой игры составляется отчет, в котором:
- — фиксируются предложения участников по решению исследуемых проблем;
- — делаются выводы о целесообразности реализации тех или иных предложений;
- — определяется последовательность и объем внедрения результатов игры.
Содержание отчета по игре и его место в учебном процессе различны, для различных управленческих игр.
Для регулярно проводимых игр такой отчет не является обязательным.
Для новых игр такой отчет позволяет усовершенствовать саму игру и методику ее проведения.
- 1. Методика использования игровых технологий в инновационном управлении техникумом предусматривает выполнение следующих действий:
- — формулирование целей имитационной управленческой игры;
- — разработка пояснительной записки игры с подробным описанием сценария ее проведения, включающего: характеристика организации, задействованной в управленческой игре (в данном случае техникум); разработку предыстории и правил игры; создание модели среды, разработку регламента ее проведения, обоснование состава игровых групп, требований к игрокам-участникам; требования к экспертам и организаторам игры и некоторые другие;
- — непосредственно проведение управленческой имитационной игры;
- — обсуждение ее результатов, анализ выявленных упущений и недостатков.
- — разработка концепции (характеристика условий ее проведения, обоснование необходимости игрового подхода и некоторые другие);
- — разработку сценария (см. выше);
- — разработку игровой обстановки (создание модели среды);
- — создание регламента (расписания) игры;
- — формирование группы игроков и требований к ним;
- — формирование команды по управлению игрою (экспертов, обработчиков данных, руководства);
- — оценка управленческой и педагогической эффективности игры.
Источник: studwood.net
«Методика составления и проведения игровых программ»
Существует целый ряд различных игр с их законами и правилами. Поэтому перед педагогикой игры, в том числе и анимационной, стоят задачи: установить, какие из игр развивают положительные качества; определить средства педагогического воздействия, изучить и научно обосновать технологию проведения игры.
Существует целый ряд различных игр с их законами и правилами. Поэтому перед педагогикой игры, в том числе и анимационной, стоят задачи: установить, какие из игр развивают положительные качества; определить средства педагогического воздействия, изучить и научно обосновать технологию проведения игры.
Практическая деятельность диктует необходимость классификации игр по целому ряду признаков:
1. По принципу физической активности и по силе физической нагрузки (спокойные, малоподвижные, подвижные);
2. В зависимости от количества играющих и способа их организации (индивидуальные, парные, групповые, командные и массовые);
3. По месту их проведения (в комнатах отдыха, клубном фойе, игры с эстрады, на игровом поле, на воде и т.д.);
4. По времени действия (зимние, летние);
5. По проявлению способностей (игры-конкурсы, состязания на ловкость, силу, внимание и т.д.);
6. По возрастным группам (детские, юношеские, для взрослых и т.д.)
Для анимационных игр и развлечений наиболее приемлема классификация по организационно-методическому принципу: Это спортивные игры, игры хороводного типа, аттракционы, настольные игры, интеллектуальные игры (викторины, анаграммы, шарады и т.д.), импровизационные игровые конкурсы, аукционы, задачи-шутки, игровые тесты. Именно игровые тесты составляют основной репертуар аниматора.
Предлагаю несколько игр-тестов:
Тест для снятия напряжения и знакомства:
1. Аниматор: Представьте себе, что вы сейчас не в зале, а идете по дороге. Скажи, по какой дороге вы идете, какой вы ее себе представляете (отвечают зрители). Очень хорошо, а ведь это дорога вашей жизни. У одних она светлая, чистая, ровная, у других – грязная и в булыжниках.
Идем дальше. Дорогу окружает лес. Какой он? (отвечают). Вот такие люди и окружают вас. Вас окружают белоствольные березки, а вас могучие дубы, а у вас смешанный лес, значит и люди разные рядом с вами и добрые, и злые, и высокие, и низкие. Хорошо!
Продолжаем наш путь. Идем! Идем! И вдруг дорогу нам преграждает большой и страшный медведь. Как вы поступите? Что будете делать? (отвечают). Встреча с медведем говорит о вашем умении ладить с людьми. Одни у вас убегут, другие закричат не него, а третьи заиграют ему на гармошке.
Вот так и в жизни бывает.
— Идем дальше. Дальше не дороге лежит связка ключей. Что будете с ними делать? (отвечают).
Вот так, повесите на веточку, пнете ногой, а вы возьмете с собой и правильно сделаете, так как это было ваше личное счастье.
— Идем дальше. На дороге лежит драгоценный красивый кувшин с содержимым внутри. Но что там внутри – не знаете. Что будете делать с кувшином? (отвечают).
Кувшин – это мужчина или женщина и, соответственно, отсюда ваше отношение к мужскому или женскому полу. Одни его в милицию сдадут, другие в музей за 25%, третьи позовут хозяина и, если его нет – заберут себе.
— Идем дальше. И видим поляну, на ней растут цветы и ягоды. Что будете с ними делать? (отвечают).
Вот и узнали мы ваши сокровенные тайны, ибо ягоды и цветы – это ваше отношение к чужому добру.
— Продолжаем наш путь. Снова поляна. А на ней стоит чисто-кровный арабский скакун. Что будете с ним делать? (отвечают).
Вот так мы и узнали ваше отношение к вашему обществу.
— И вот финал нашего пути – море. Каким вы его видите? (отвечают).
Вот о такой бурной или тихой жизни и любви вы мечтаете. И пусть сбудутся все ваши самые добрые мечты и планы.
Шуточные игровые тесты:
2. Задание: Написать 5 названий домашних и диких животных.
Затем ведущий говорит первую часть фразы, а все играющие продолжают, читая названия своих животных по-порядку написания.
(1. на работе ( в школе) я как…; 2. дома я как…: 3. в любви я как…: 4. Думаю я о себе, что я … : 5. А на самом деле я… )
3. Задание. Нарисовать фантастическое животное и дать ему название.
- Если у вашего животного отсутствуют рога, зубы, клыки, острые углы, то вы добрый и мягкий человек, если наоборот, то вы агрессивный человек.
- Если есть уши, то вы внимательны.
- Если есть хвост, то вы принципиальны, а если хвост загнут вверх, то вы хвастливый.
- Если есть нос, то вы любопытный.
- Если есть ноги и все они в одной плоскости, то вы устроены в жизни и твердо стоите на ногах, самостоятельны.
- Если название животного и части от названия не существуют в жизни, в словаре, то вы человек творческий.
4. Задание. Нарисовать человека из геометрических фигур, не менее 10 фигур, затем посчитать, каких фигур больше. Значение фигур: треугольник – означает лень и сексуальность, круг – доброта, квадрат – практичность, ромб, трапеция – творческий характер.
5. Задание: Написать 5 строчек из своих любимых песен и проверить свой характер. (1-ю строчку песни вы пели, когда родились, 2-ю спели в 16 лет, 3-ю спели или споете в новобрачную ночь. 4-ю после новобрачной ночи. 5-ю, уходя на пенсию).
6. Задание: Написать пять прилагательных, затем составить портрет своей невесты или жениха ( такая голова, фигура, походка, ноги, глаза или душа)
Анимационная игра имеет свои особенности, но существуют общие педагогические требования к организации и проведению игр:
- Игра не должна быть опасной , но не следует избегать и трудных элементов, связанных с проявлением смелости, решительности.
- Игровой инвентарь, различные атрибуты и реквизит должен быть безопасен, удобен, гигиеничен.
- В игре нельзя допускать эмоционального перенапряжения играющих и болельщиков, ибо игровые эмоции настолько возбуждают играющих, увлекают их, что они иногда не могут правильно оценить свои возможности и действия.
- В игре важно умело и правильно распределить роли , как главные, так и второстепенные. При этом можно использовать следующие приемы:
а) выбор роли по принципу: кто кем хочет быть.
б) распределение ролей самим организатором.
в) жеребьевка, проводимая в виде считалок.
В процессе игры полезно менять роли участников, т.к. иногда постоянное исполнение той или иной роли воспитывает такие отрицательные качества, как зазнайство, чувство превосходства и др.
- В командных играх необходимо следить за тем, чтобы команды были равны по силам.
- Очень важно четко, правильно и грамотно объяснить правила и условия игры . Нужно объяснить по следующей схеме: название игры, роли играющих, ход игры, правила игры. Объяснение сопровождать показом или небольшой репетицией. Участники должны хорошо запомнить правила игры и не нарушать их.
- Особое внимание необходимо уделить судейству игр . Судья обязан строго следить за точностью выполнения правил игры, чтобы не снизить воспитательного эффекта.
- Очень важно правильно подвести итоги игры . Целесообразно привлекать к разбору игр самих играющих. Объективный анализ приучает к правильной оценке своих действий, повышает сознательную дисциплину.
- Игровые знания должны быть посильны . Основа любой игры – преодоление препятствий в достижении цели. Следует помнить, что быстро наскучит игра, если победа в ней дается слишком легко или условия игры не выполнимы. Необходимо, чтобы все участники имели примерно одинаковую умственную и физическую нагрузку, иначе интересно к игре продает.
- Задания должны быть последовательны и логичны . Необходимо учитывать характер предшествующих занятий и настроения играющих. Если это были занятия, требующие больших физических или умственных усилий, то нужна веселая, малоподвижная и несложная игра. Нагрузка в играх возрастает в соответствии с эмоциональным и физическим состоянием участников, связанным с соревнованиями и преодоление препятствий.
Аниматору надо всегда знать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», ибо только тогда он сможет составить интересную программу. Аниматор – артист, которой использует в своей работе элементы цирка, театра, эстрады, искусство хормейстера и хореографа, иллюзиониста, лектора и, что самое главное – искусство импровизатора, где необходимы большие организаторские способности, тонкое чувство юмора, моментальная находчивость, умение чувствовать аудиторию, вовлекать в игру и управлять ею. Постоянная собранность, самоконтроль, динамичный темперамент, энергичный жест подчиняют окружающих и поведение аниматора принимается как должное, а его уверенность импонирует, внушает доверие. Простодушная веселость привлекает людей, они ждут, что придумает этот человек с лукавой улыбкой, и обычно к концу вечера или программы, разумеется, аниматор-профессионал уже становится добрым другом, с которым интересно встретится еще. Чтобы успех всегда сопутствовал вам, дорогие коллеги, помните и выполняйте следующие заповеди:
Заповеди ведущего анимационной игровой программы:
1. Твой голос, язык – это твой инструмент, относись к нему бережно.
2. Внешний вид, сценический костюм, сценический образ, твое умение держаться, твое лицо «по одежке встречают, по уму провожают».
3. Помни: «Красота хорошо, но обаяние лучше».
4. Будь приветливым, радушным, доброжелательным по отношению к зрителям.
5. Никогда не успокаивайся на достигнутом, постоянно ищи новое. Совершенствуй свое мастерство и расширяй репертуар.
6. Никогда не говори о том, чего не знаешь, а знай больше того, что говоришь.
7. Яркий красочный реквизит – украшение твой программы.
8. «Больше дела, меньше слов».
9. Не давай ставить себя в неловкое положение, обладай чувством юмора, будь находчивым в нужный момент, импровизируй достойно.
10. Будь хорошим психологом, педагогом, режиссером, аниматором, актером.
Сумей показать свою творческую индивидуальность,
наиболее сильные стороны своего дарования.
11. Знай приемы, манки вовлечения в игру.
12. Сумей выбрать из зрителей интересных людей, они твои помощники.
13.
Будь тактичен и вежлив с партнером и музыкантом.
14. Не позволяй себе «оскорблять публику».
Советы сценаристу
Составление сценария – это наиболее трудоемкая часть работы организатора игры. От его умения работать с литературой, его общей эрудиции, его вкуса зависит качество сценария.
Генкин Д.М. считает, что сценарий – это художественно-педагогическая программа организации информации и управления аудиторией. Сценарий можно составлять по-разному: тезисно, подробно. Вот несколько советов, необходимых в любом случае:
· в сценарий должны быть внесены стихи, прозаические отрывки, тексты ведущего и исполнителей ролей;
· в сценарии обязательно должны быть отмечены все музыкальные и шумовые фрагменты с указанием композиторами и авторов слов;
· в сценарии должны быть указаны световые эффекты, технические приемы, художественно-изобразительные средства, игровой реквизит, средства активизации зрителей;
· при формировании сценария необходимо указывать: место проведения, дату написания, жанр сценария, аудиторию, автора или составителя сценария; действующих лиц, игровой реквизит и дать советы режиссеру-постановщику или организатору программы;
· сценарий должен быть композиционно выстроен (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка-финал).
Существует два периода роботы над сценарием:
1. Подготовительный – рождение замысла. В него входят:
а) выбор темы, определение сверхзадачи,
б) изучение литературы и документов,
в) определение состава действующих лиц, краткая их характеристика, поиск интересных людей, фактического материала.
Источник: www.c-culture.ru
Методика и организации и проведения игр
Игра – вид деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Игра способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, особенно важна для детей. Именно игра служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.
Конкурсно – игровая программа- это театрализованное представление, основой которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. Главное отличие конкурса от игры заключается в том, что конкурс предполагает обязательное наличие победителя, в игре же могут быть варианты.
Забава – массовая форма игрового действия, связанная с музыкально-ритмическими или пластическими играми. Например: В песне «В лесу родилась ёлочка» вместо буквы «Эр» играющие хлопают в ладоши.
Розыгрыш – игровое действие, эстетический смысл которого – неожиданность результата. Розыгрыш может быть большим и маленьким. Рифмы – предполагают ответ «да» и «нет».
Алгоритм построения конкурсно — игровой программы.
Для того чтобы составить конкурсно – игровую программу нужно:
1. Определить тему (главное событие) Именно тема мотивирует количество эпизодов и конкурсов.
2. Тема определяет сюжетную линию, на которую будут «нанизаны» отдельные конкурсы.
- зарабатывание максимального количества очков
- путешествие с приключениями
- формирование коллектива на основе конкурсного отбора
- ведение следствия или раскрытие тайны
- спасение попавших в беду.
3. Решите кто будет участником вашей игры.
- команды
- отдельные игроки
- команды, но на данном этапе действует не вся команда, а только один – два игрока.
Принципы отбора играков (участников конкурса)
- отбор 2-х играков на сцену с помощью «манка» — это психологическая ловушка, выполняет функцию справедливого отбора. Например: Ведущий просит, назвать родственников кепки. Участники называют. После того, как перечислены примерно 10 головных уборов, ведущий считает по принципу аукциона – и вызывает того, кто назвал слово последним.
- Пара играков выходит, первый побеждает и к нему присоединяется другой соперник.
- различные «доборы».
- («Олимпийский принцип»: выбираем сразу 16 человек, делим их на пары, в процессе проведения конкурсов проигравшие выбывают и останется 1 победитель).
4. Определите, каков будет принцип проведения вашей конкурсной программы:
- игра в зале;
- игра с передвижениями по «станциям»
- длительная ролевая игра.
5. Определите, кто будет выявлять победителей в конкурсах:
- жюри (продумать критерии оценки действий участников)
- победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны люди, которые будут следить за временем и считать очки)
- победителя определяет случай
6. Определите последовательность конкурсов (состоятя в зависимости от развития сюжета).
- Конкурс (любое бытовое или профессиональное действие) – это действие нужно замотивировать, то есть поставить в эстетический контекст. (например: Набираем артистов в театр имени Курочки рябы. Объявляется конкурс «Лучший летописец» На ноге игрока привязывается кисточка. Игрок пишет справа налево по стеклу, чтобы могли прочитать зрители.)
- Конкурс нужно усложнить и растянуть во времени. Но! Время выполнения конкурса должно быть примерно 40 секунд – 1 мин.
- Содержание конкурса определяется его видом.
- Речевые
- Музыкальные
- Сочинительские
- Конкурсы актёрского мастерства
- Пантомимические конкурсы
- Конкурсы изобразительного искусства
- Танцевальные
- Подвижно-спортивные
- Прикладные (с предметом)
- На смекалку
- Не внимание
7. Определите, КТО и КАК будет вести игру.
Существуют способы ведения игровой программы:
- «ОТ СЕБЯ» — «Я – ведущий»
- «ОТ КОГО-ЛИБО» — ролевая персонификация ведущего. (например: выходит попугай Кеша и др.
Существуют основные требования к ведущему:
- Этика внешнего вида
- Культура речи и эмоциональность
- Доброжелательное отношение к аудитории
- Добросовестная подготовка.
8. «Про безопасность не забудь: тактичен и осторожен будь»!
- Ведущий должен представить участника конкурса, чтобы зрители могли поддерживать конкретного человека.
- Ведущий должен прийти на выручку, если участник затрудняется в ответе на вопрос.
- Нельзя ставить участников в неловкое положение
- После завершения конкурса ведущий обязан похвалить участника, за успех или поддержать, если он не выполнил задание
- Нельзя отчитывать участника, делать ему резкие замечания или вступать с ним в спор
- Задание должно быть безопасно
9.Составьве список необходимого реквизита.
10. Определите, как и чем следует поощрить победителей игры (призы).
11. Определите, нужны ли в вашей игре передышки, например, «музыкальные паузы».
Игра – сильнейшее средство развития ребенка. Она развивает память, внимание, терпение, волю. Игры воспитывают нравственные качества: дружбу, сотрудничество, доброту, терпимость, справедливость и т.п.
Назовем некоторые из классификаций:
- на знакомство,
- игры с залом,
- на сплоченность коллектива,
- на поднятие эмоционального фона,
- одноразовые игры,
- игры на контактность,
- игры дискуссии,
- игры на выявление лидеров,
- игры на командную работу,
- деловые игры и ролевые игры,
по степени активности детей:
- подвижные,
- сидячие,
- стоячие;
по месту проведения:
- на местности,
- на природе,
- в помещении,
- за столом и т.д.;
- дидактические,
- познавательные,
- трудовые,
- музыкальные,
- строительные,
- игры-тренинги,
- игры-развлечения,
- игры-шутки и т.д.
По содержанию. Содержание – определяющая сторона игры, как таковой, оно представляет единство составленных элементов: ее свойств, внутренних процессов, основной идеи игры, ее смысла как социального явления. Содержание – это то, что содержит в себе игра. Оно включает в себя фабулу, тему, интригу, задачи игры. Содержание – основная направленность игры.
По содержанию игры с готовыми правилами различают следующим образом: спортивные, подвижные, интеллектуальные (дидактические), строительные и технические, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), лечебные, коррекционные, (психологические игры-упражнения), шуточные (забавы, развлечения), ритуально-обрядовые и т.д.
По содержанию «вольные» (свободные) игры различаются по той сфере жизни, которую они отражают: военные, свадебные, театральные, художественные, бытовые игры в профессию; этнографические игры и т.п. Есть позитивные социально-этические игры и асоциальные (игры на деньги, вещи, корыстные, криминальные игры, игры ложного риска, опасные для жизни, игры азартные, вульгарные и пустые). Содержание же дает основание подразделять игры на самобытные (цельные) и комплексные, объединяющие в себе органично игры разного вида.
По форме. Как известно, форма в философской трактовке есть способ существования и выживания содержания. Она означает внутреннюю организацию содержания и связана с понятием «структура». Круг явлений, за которыми в науке и в быту установилось наименование игровых, достаточно велик и разнороден. Мы уже говорили, что имеет право на существование игры-танцы, игры-пантомимы, игры-пени, игры-театрализации, игры-хороводы, игры-ритуалы и церемониалы и т.п.
Можно выделить в самостоятельные типовые группы следующие игры:
- собственно детские игры всех видов;
- игры-празднества, игровые праздники;
- игровой фольклор;
- театральные игровые действа;
- игровые тренинги и упражнения;
- игровые анкеты, вопросники, тесты;
- эстрадные игровые импровизации;
- соревнования, состязания, противоборства, соперничества;
- конкурсы, эстафеты, старты;
- свадебные обряды, игровые обычаи;
- мистификации, розыгрыши, сюрпризы;
- карнавалы, маскарады;
- игровые аукционы и т.д.
Назовем некоторые из классификаций по следующим основаниям:
- по задачам, поставленным перед игрой: на знакомство, на сплоченность коллектива, на установление отношений между мальчиками и девочками, на выявление лидеров, на выявление особенностей и т.д.;
- по степени активности детей: подвижные, сидячие, стоячие;
- по месту проведения: на местности, на природе, в помещении, за столом и т.д.;
- по жанру: дидактические, познавательные, трудовые, музыкальные, строительные, игры-тренинги, игры-развлечения, игры-шутки и т.д.
Существуют тысячи разнообразных игр. В основном хороших и полезных. Известны игры, рассчитанные только на конкретный возраст. Есть игры без возраста, в них играют дети и взрослые. Существуют и такие, в которые играют лишь взрослые люди (сложные карточные игры, любовные игры и др.). Считается, что у взрослых игры «для того, чтобы», у детей «потому, что».
Есть игры, приходящие и быстро уходящие из практики. Есть игры, восходящие на «Олимп вечности», насчитывающие сотни, а то и тысячи лет своей истории (шахматы, карты, бильярд, футбол, хоккей и др.).
Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей и взрослых на две, а с нашей точки зрения, на три большие группы:
- Игры с готовыми «жесткими» правилами.
- Игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий.
- Игры, в которых наличествуют и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу.
Данное деление частично условно, так как практически в любой игре есть «вольное» творческое начало и присутствуют правила или наметки правил.
- По времени проведения. Время порождает специфические игры, стимулирует их появление. Такие игры называют сезонными или природными (зимние, весенние, летние, осенние). Их различают по объему времени (длительные, временные, кратковременные, игры-минутки).
- По месту проведения. Это настольные (застольные), комнатные, уличные, дворовые игры. Игры на воздухе, игры на местности (в лесу, в поле, на воде и т.д.), игры на празднике, игры на эстраде.
- По составу и количеству участников. Различаются игры по возрасту, полу, составу, количеству участников. В этом плане практикуются игры младших детей (младенцев, дошкольников), игры детей младшего школьного возраста, а также игры взрослых людей.
- По степени регулирования, управления. Существуют игры, предложенные, организованные взрослыми или школьником-инструктором, затейником, игровиком, и стихийные, импровизированные, экспромтные, возникшие спонтанно по прихоти детей (вольные, свободные, естественные, самодеятельные, самостоятельные).
- По наличию или отсутствию необходимых для игры аксессуаров (инвентаря, предметов, игрушек, костюмов и т.п.). Различаются игры без предметов и с предметами (предметные — игры с мячом, веревкой, жгутом, битой и т.д.); компьютерные игры; игры-автоматы, игры-аттракционы и др.
Источник: summercamp.ru