Общая характеристика программы.
Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.В.
Синицы, В.Д. Симоненко и рабочей тетради Н.В. Синицы, Н.А. Буглаевой «Технология. Технологии ведения дома: 5 класс общеобразовательных учреждений» (М.: Вентана-Граф), входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха».
Технология 5 класс (Урок№1 — Что такое учебный проект.)
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
Цели обучения:
• формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
• освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи обучения:
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Место курса в учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимся навыкам конкретной предметно-преобразующей (а не виртуально) деятельности, создание субъективно новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества.
рабочая программа по технологии класс
В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Содержание учебного предмета
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1 ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.
Практические работы
Выполнение эскизов проектов.
ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА (4ч)
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой.
Отделка интерьера произведениями декоративно-прикладного искусства. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Размещение оборудования на кухне. Творческий проект «Кухня моей мечты». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
Практические работы
Творческий проект «Кухня моей мечты». Выполнение эскиза интерьера кухни. Защита проекта.
КУЛИНАРИЯ (16 ч)
Санитария и гигиена (1 ч)
Основные теоретические сведения
Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Правила мытья посуды. Безопасные приемы работы на кухне.
Практические работы
Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств.
Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.
Здоровое питание (1ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Пищевая пирамида. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Практические работы
Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Работа с пищевой пирамидой.
Технология приготовления пищи (11ч)
Бутерброды, горячие напитки
Основные теоретические сведения
Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Требования к качеству бутербродов.
Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.
Практические работы
Составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Основные теоретические сведения
Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы B. Причины увеличения веса и объема при варке.
Практические работы
Изготовление образцов ручных стежков и строчек.
Элементы машиноведения (6 ч)
Основные теоретические сведения
История швейной машины. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.
Практические работы
Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.
Терминология швейных работ. Выполнение образцов швов.
Конструирование швейных изделий (6 ч)
Основные теоретические сведения
Национальном костюм . Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.
Последовательность и приемы раскроя швейного изделия.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа юбки и топа в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование юбки и топа выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия. 6
Проект «Наряд для завтрака» (10 ч)
Основные теоретические сведения
Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология пошива юбки и топа, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка доклада к защите проекта.
Практические работы
Организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки юбки и топа . Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части юбки швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса.
Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (14 ч)
Декоративно-прикладное изделие для кухни (6ч)
Творческий проект «Изделие в технике лоскутногошитья для кухни» (8ч)
Основные теоретические сведения
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме, интерьере. Знакомство с видами лоскутной пластики. Композиция, цвет в лоскутном шитье. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета.
Цветовые контрасты. Подготовка доклада к защите проекта.
Практические работы
Зарисовка традиционных орнаментов лоскутной пластики, определение колорита и материалов для шитья изделия. Организация рабочего места. Выполнение эскизов прихватки, выполнение раскроя по шаблонам. Технология изготовления прихватки из лоскутков. Материалы, инструменты, оборудование.
Защита проекта.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате освоения курса технологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.
Личностные результаты изучения предмета:
• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• мотивация учебной деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• нравственно-эстетическая ориентация;
• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
• проявление технико-технологического и экономического мышления;
• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД. 7
Метапредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• моделирование технических объектов и технологических процессов;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
• исследовательские и проектные действия;
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
• формулирование определений понятий;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
• владение речью;
регулятивные УУД:
• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
• саморегуляция.
Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:
• осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
• разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
• работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
• определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;
• наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка);
• выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;
• читать и строить чертеж юбки и топа, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
• выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;
• подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.
Тематическое планирование
По технологии «ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА»
Класс 5F, 5L , 5M, 5N
Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта и примерных программ по учебным предметам «технология 5-9 классы»: Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха» 2012 г. ФГОС. УЧЕБНИК: ТЕХНОЛОГИЯ. Технологии ведения дома 6кл. 2012 г. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тематический план
Источник: kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по предмету «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс»
Рабочая программа по «Технологии. Индустриальные технологии» для учащихся 5-8 классов составлена на основе программы основного общего образования 2010 год (авторы: Тищенко А.Т.; Синица Н.В.; Симоненко В.Д.),соответствует ФГОС, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с федеральными компонентами образовательного стандарта, с учетом учебных программ (планов) образовательного учреждения МБОУ «СШ №26 имени А.С. Пушкина» города Смоленска и учебника «Технологии. Индустриальные технологии». Планирование включает в себя название разделов и тем, вид деятельности учащихся, планируемые результаты (предметные, мета предметные, личностные).
Целевая аудитория: для 5 класса
Смотрите также:
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 0
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Популярное
Летний лагерь
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru
ГДЗ по технологии за 5 класс
Такой предмет, как технология полезен всем школьникам, прежде всего, тем, что знакомит их с многообразием средств, используемых человеком в современной жизни. Также, задания, выполняемые учениками, в большинстве случаев развивают мелкую моторику ребенка. Таким образом, достигается двойная польза. После занятий, где приходится работать головой, а также записывать информацию за учителем, очень приятно порой переключиться на другой вид деятельности, немного развеяться.
- удобное разделение на категории: математика, алгебра, химия, физика, музыка;
- все ответы представлены в виде таблицы (каждое упражнение имеет свою поисковую ячейку и совпадает по номеру с оригинальным учебником);
- быстрый доступ к готовым решениям с любого устройства;
- подробное объяснение каждого примера в формате урока, записанного на видео.
Какие решебники для пятиклассников приведены на gdz.ru?
Это самые лучшие издания, которые были рекомендованы репетиторами и ведущими специалистами, работающими в общеобразовательных школах по системе ФГОС. Например, развернутые правильные ответы от Логвиновой, Тищенко, Буглаевой повсеместно используются в российских учебных заведениях. Они помогли многим ребятам понять индустриальные технологии или курс введения дома, а также разобраться с выполнением упражнений и примеров, которые учителя им задают на дом.
Сборники упражнений с верными ответами рекомендуются школьникам и их родителям. Учителя же смогут использовать задачи для того, чтобы сделать уроки еще более интересными и многогранными для своих воспитанников.
Источник: gdz.ru