Введение. 3
Глава 1. Обзор мультимедиа-технологии. 4
1.1 Особенности мультимедиа-технологий. 4
1.2 Возможности мультимедиа-технологий. 5
1.3 Линейное и структурное представление мультимедиа-информации. 6
Глава 2. Применение мультимедиа-технологии. 8
2.1 Применение в Интернете. 8
2.2 Компьютерная графика. 8
2.3 Информационное моделирование на компьютере. 9
Глава 3. Мультимедиа-технологии в обучении. 11
3.1 Мультимедиа в общем среднем образовании. 11
3.2 Преимущества и недостатки использования мультимедиа в обучении. 13
Заключение. 17
Список использованных источников. 18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
факультет экологии и физики природной среды
по информатике на тему:
«Современные мультимедийные технологии»
Технология мультимедиа. Уроки информатики
Глава 1. Обзор мультимедиа-технологии.. . . . 4
1.1 Особенности мультимедиа- технологий. . . 4
1.2 Возможности мультимедиа-технологий. . . 5
1.3 Линейное и структурное представление мультимедиа-информации. . 6
Глава 2. Применение мультимедиа-технологии. . . . 8
2.1 Применение в Интернете. . . . 8
2.2 Компьютерная графика. . . . 8
2.3 Информационное моделирование на компьютере. . .9
Глава 3. Мультимедиа-технологии в обучении. . . 11
3.1 Мультимедиа в общем среднем образовании. . . 11
3.2 Преимущества и недостатки использования мультимедиа в обучении. 13
Список использованных источников. . . . 18
Современную жизнь трудно представить без мультимедиа. Однако даже, несмотря на то, что мультимедийными технологиями ежедневно пользуются десятки тысяч людей, далеко не каждый из них имеет представление о том, что означает данное понятие.
В наши дни переоценить значение мультимедиа практически невозможно. Это связано с тем, что мультимедийные технологии с каждым днем все более активно приходят в наши дома. Однако необходимо добавить и то, что благодаря мультимедиа мы получаем огромную пользу. В качестве примера можно сказать о том, что современные мультимедийные технологии нашли свое широкое применение в обучающей сфере. Благодаря их использованию усвоение информации улучшилось в значительной степени.
Термин «мультимедиа» с английского можно перевести как «многие Среды» (от multi — много и media — среда).
В настоящее время мультимедиа- технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности IBM, Apple, Motorola, Philips, Sony, Intel и др.).
Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, системы автоматизации проектных работ и др.
Благодаря развитию мультимедийных технологий появилась возможность объединять многокомпонентную среду (текст, звук, графику, видео, фото) в однородное цифровое представление и надежно и долго сохранять большие объемы информации. Информация гарантировано хранится не менее десяти лет. При этом переработка информации превращается из рутинных операций в творческие.
Основными характерными особенностями этих технологий являются:
- объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;
- обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения — десятки лет) больших объемов информации;
- простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).
На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет возрастать. Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане «готовности работать».
Учащиеся должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные информационные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Информационный депозитарий глобальной компьютерной сети Интернет настолько велик, что умение извлечь из такого большого объёма информации нужный кластер выходит на первый план.
Таким образом, использование мультимедиа технологий в учебном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации Российского образования» — подготовка разносторонней развитой личности.
Объектом исследования в данной работе является компьютерные технологии.
Предметом исследования являются мультимедиа-технология.
Целью данной работы является выявление особенностей и возможностей мультимедиа-технология.
1. Обзор мультимедиа-технологии
1.1 Особенности мультимедиа- технологи
Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления».
Существует несколько понятий, связанных с мультимедиа и использованием соответствующих средств информатизации. В частности, при использовании средств мультимедиа существенно возрастает роль иллюстраций.
Иллюстрация также является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина.
Иллюстрация (иллюстрирование) — это:
- введение в текст поясняющей или дополняющей информации другого типа (изображения и звука),
- приведение примеров (возможно и без использования информации других типов) для наглядного и убедительного объяснения.
В мультимедиа-средствах иллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых), двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем, графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео фрагментов.
В настоящее время созданы мультимедийные энциклопедии по многим школьным дисциплинам и образовательным направлениям . Разработаны игровые ситуационные тренажеры и мультимедийные обучающие системы, позволяющие организовать учебный процесс. Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.
Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средст в. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: пользователь может индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях, устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным потребностям. Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедиа технологий.
Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как:
- изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
- звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
- видео, сложные видеоэффекты;
- анимации и анимационное имитирование.
Многие считают наиболее интересным использование средств мультимедиа для формального участия дилетанта в эффектной модернизации произведений искусства. Уже сегодня с помощью компьютера новичок может подправить в своём стиле картину классика эпохи Возрождения или музыку знаменитого автора, а также изменить сюжет в видеофильме известного режиссёра. Уже сегодня компьютер может спеть современную песенку голосом и в манере давно умершего певца. Естественно, что всё это называет немало споров среди специалистов, обывателей и медиаманов.
Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность.
Простейший и наименее утомительный вход в виртуальную реальность осуществляется через экран компьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом перемещения и воздействие на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры.
Более полное погружение в придуманный мир осуществляется с помощью специального и довольно дорогого шлема-дисплея, надеваемого на голову человека. Для достижения объёмности изображения два небольших экрана, расположенные внутри шлема, создают раздельные изображения для каждого глаза. При этом при показе изображения пользователю положение картинки меняется в соответствии с поворотом головы. К тому же шлем довольно хорошо изолирует человека от воздействия реального мира.
В качестве недорогого варианта погружения в мультимедиа можно использовать очки с разными стёклами, обеспечивающими объёмное восприятие изображения. Например, объёмное монохромное изображение можно наблюдать с помощью очков, одно из стёкол которых красное, а другое — синее. Если при этом на экран выводятся две проекции изображения, одна красная, другая синяя, — то создаётся иллюзия объёмности. Однако такой способ не позволяет передать гамму цветов.
Сегодня ведущие компьютерные фирмы тратят значительные усилия на создание компьютера с человеческим интерфейсом. Это подразумевает, что компьютер должен обладать всеми органами чувств человека, а также способностью воздействовать на все эти человеческие органы. Современные компьютерные системы во многих случаях неплохо анализируют и синтезируют изображения и звуки.
Компьютерная мышь и другие устройства вполне можно считать имитацией осязания. Предполагается, что в ближайшие годы персональный компьютер научится работать с запахами и близкими к запахам по механизму восприятия вкусами. По техническим причинам буквально воссоздать человеческие органы обоняния с помощью искусственных средств сегодня невозможно.
1.2 Возможности мультимедиа- технологий
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:
Источник: www.myunivercity.ru
Мультимедиа
Элементарные рисунки и сплошной текст уже не интересны современным людям. Создается захватывающее видео, сложные музыкальные композиции, красочные презентации, массивные базы данных и невероятно реалистичные изображения. Все эти разнотипные объекты использует технология мультимедиа при создании сложных, многогранных медиа продуктов. Интерактивные, объёмные, информативные документы, позволяющие получить максимум пользы и удовольствия от учебы или развлечения.
План урока:
Мультимедийные технологии вокруг нас
Технология создания мультимедиа включает в себя работу с видео, анимацией, текстом, аудио и графикой в интерактивном режиме в едином файле.
Без мультимедийных технологий невозможно представить современное обучение, особенно в онлайн-режиме. Сложно сказать, где применяется технология мультимедиа, проще ответить, где ее нет – так распространены подобные разработки.
Технологиями мультимедиа являются:
- электронные учебники;
- презентации;
- мультимедийные онлайн и офлайн справочники, энциклопедии;
- виртуальная реальность;
- онлайн экскурсии по виртуальным музеям мира;
- цифровые коллекции художественных шедевров всех эпох;
- бизнес-проекты, наработки, учебники;
- компьютерные игры с обучающим эффектом.
Возможности мультимедиа технологий с каждым годом только расширяются. Подобные продукты позволяют педагогу красочно и увлекательно подавать самый сложный материал, заменять опасные опыты видео или компьютерной графикой. Учащиеся могут самостоятельно изучать разнообразные материалы, смотреть видео объяснение известных педагогов со всего мира, из различных ВУЗов планеты, на различных языках. Не стоит забывать, что для отдыха и развлечения мультимедиа также необходима.
Важные особенности технологии мультимедиа:
- комбинирование в одном файле любых типов данных (видео, музыка, графика, текст, анимации);
- интерактивный способ взаимодействия с пользователем;
- динамичность воспроизведения;
- большой выбор инструментов навигации;
- возможность выбирать комфортный темп работы;
- дружественный интерфейс.
Но чтобы использовать все возможности подобных комбинированных разработок, необходимы дополнительные средства мультимедиа технологии:
Звук и видео
Статические изображения без аудио не так впечатляют как движущиеся, «живые», с музыкой или объяснением того, что происходит на экране. А от качества звука и видео будет зависеть общее впечатление и размер мультимедийного приложения.
Особенности звука в мультимедиа технологиях
Микрофон позволят принять звуковые волны, а при помощи звуковой карты перевести их в электрический сигнал. Непрерывные звуки преобразовываются в последовательность нулей и единиц. При обратном воспроизведении (при помощи колонок или наушников) звук переводится из дискретной формы в непрерывную. Это тоже функция аудиоадаптера или звуковой карты.
Качество звука, который воспроизводится, зависит от:
- частоты дискретизации измерения исходного звука (раз в секунду);
- разрядности дискретизации – числа битов используемых для каждого измерения.
Звук, поступая в компьютер, преобразовывается из аналогового в цифровой сигнал (нули, единицы). В зависимости от того, как часто будет измеряться исходный аудиосигнал, будет различная частота дискретизации.
В зависимости от того, сколько бит выделяется на запись каждого замера, будет выше или ниже разрядность дискретизации.
Качество записанного звука будет тем выше, чем выше частота дискретность и разрядность. Звук будет чистым и точным, но при этом сильно вырастет размер файла.
Чтобы рассчитать, какой объем займет аудиофайл, используют следующую формулу:
где I – расчетный объем файла;
ν – частота дискретизации;
t – время звукового файла;
i – глубина кодирования.
Пример. Высококачественный цифровой звук получится, если измерить амплитуду источника звуковых волн 44 тыс. раз в секунду, и каждый результат измерения записать 16 битами. Тогда всего 1 секунда записи займет более 80 Кб (86 Кб).
Видео элементы в мультимедиа
Без двигающихся объектов сложно представить мультимедиа. Чтобы передать движение, воспроизводятся картинки, которые очень быстро меняют друг друга и передают позу двигающегося объекта в каждую долю секунды. Этот подход используется не только для воспроизведения движения, но и для фиксации – камеры снимают по 16-60 кадров в секунду, фиксируя каждую позицию объекта на пленке. А если такую пленку запустить с той же скоростью, как она снималась, создается иллюзия движения, это и есть видео в мультимедиа. Но на фотопленку видео и фото сейчас редко снимают, используют цифровую фиксацию данных – их записывают на карту памяти и передают в устройство редактирования или воспроизведения.
Пример звуковых фонограмм в цифровой кодировке на современных кинопленках.
Видеофайлы занимают еще больше памяти, чем аудио в мультимедиа. Чтобы не занимать большое количество памяти, используют специальные способы сжатия данных такого типа.
Пример расчета памяти для определенного видеоролика:
Для кодировки 256 цветов используется 8 бит или 1 байт, то есть для кадра нужно 480 000 байт.
Чтобы картинка двигалась более сглажено, без замираний и рывков, кадры должны меняться 24 штуки в секунду, то есть понадобится 11 520 000 байт или около 11 млн. мегабайт на 1 секунду видео. А на 1 минуту фильма нужно в 60 раз больше, или 660 Мб.
Получается, что при 16 кадрах в секунду объем памяти, занимаемый роликом, будет 444 Мб, а при 24 кадрах – 660 Мб.
Презентации – популярный и доступный продукт мультимедиа
Компьютерная презентация – это мультимедийный файл, созданный в едином стиле, состоящий из слайдов, которые содержат текст, изображения, звуковые эффекты и видео.
Простой в разработке, эффективный и наглядный инструмент передачи данных, публичный способ подачи материалов – создание презентаций. Слайд – многослойный элемент презентации, состоящий из фона и различных объектов (фото-, видео-, аудио- и графических объектов). Слои мобильные – их можно менять местами, подбирая оптимальное расположение.
Способ и эффекты появления каждого слайда и объекта можно указать отдельно. Присутствует эффект анимации – объекты могут появляться, выплывать, раскрываться подобно книге и еще много других вариантов. Переход от одного слайда к следующему возможен как автоматически (через указанный интервал времени), так и по щелчку мыши и нажатия кнопок клавиатуры. Звук и видео – составляющие мультимедиа презентации, но не обязательный компонент.
На слайдах размещают не только объекты типа диаграмм, текста или картинок, а также гиперссылки. Гиперссылки могут указывать на слайды не по порядку или на следующий слайд, а на другие типы файлов или веб-страницу. Гиперссылки могут размещаться в управляющих кнопках или в любом другом объекте на слайде.
Самые распространенные средства создания презентаций: Microsoft Power Point, Prezi, Open Office Impress.
Этапы создания презентаций
Хотя приложения создания компьютерных презентаций просты и удобны, чтобы получить полноценный документ на выходе, следует подойти к процессу создания со всей основательностью, начиная от идеи представления, а заканчивая способом подачи.
Алгоритм создания презентации:
- Продумывание сценария послайдово.
- Создание, оформление и редактирование слайдов, монтаж финишной версии презентации.
- Репетиция выступления с демонстрацией презентации.
Когда уже понятно, какой материал и как будет подаваться, необходимо выбрать шаблон презентации. Он представляет собой «болванку» пустой презентацию, оформленную в едином стиле с заготовленными местами для определенных объектов. Слайды подобраны в одной цветовой схеме. В шаблоны можно видоизменять, создавать пустые слайды или оформлять, не как в образце, то есть шаблон очень динамичный, открытый для изменений.
Можно создать презентацию в своем стиле, используя шаблонные или пустые слайды, с помощью дизайна презентаций. Важно понимать, что должно размещаться на слайдах и тогда легко подобрать нужный вариант.
Готовые слайды можно выстраивать в нужной последовательности, «перетягивать» из одного места в другое (режим сортировщик слайдов).
Классификация презентаций
Используя разные подходы, можно выделить такие виды презентаций:
- назначение (игровые, обучающие);
- взаимодействие со зрителями (интерактивная, со сценарием, непрерывная);
- способ воздействия (информационные, рекламные, убеждающие).
Также их можно делить по стилю, типу подачи информации и другим признакам.
Как и всегда, при создании презентаций необходимо придерживаться определенных правил «этикета»:
Это позволяет создавать элегантные документы, легкие для восприятия и способствующие лучшему усвоению материала.
Создание презентаций на примере
Ознакомимся с основными элементами и этапами создания презентации на примере примитивной биографии.
- Запускаем программу:
- На главной панели выбираем пункт меню «Создать слайд» и выбираем шаблон титульного слайда:
- Выбираем оформление будущей презентации – на вкладке «Дизайн» выбираем шаблон темы:
- Приступаем к поочередному заполнению слайдов:
- подбираем шрифт;
- цвет, размер, оформление букв при необходимости;
- Добавляем недостающий объект на титулку, сразу оформляя изображение:
- Создаваем новые слайды, выбирая шаблоны и заполняя их:
Видоизменять можно каждый объект отдельно или вместе, изменяя границы поля. Также можно выделить несколько однотипных предметов и работать сразу со всеми.
- Слайды можно оформлять каждый в отдельном стиле или все в едином.
Чтобы изменить отдельный слайд, на нем нужно вызвать контекстное меню, и выбрать формат фона:
Для фона можно брать различные цвета, текстуры, узоры, картинки. Можно выбирать различные способы заливки, тени, прозрачность и многое другое.
- Чтобы поменять местами, достаточно выделить один слева, зажать левую кнопку мыши и перетащить в нужное место или использовать сортировщик слайдов:
- После того, как презентация заполнена, оформлена, следует перейти к переходам слайдов:
Это позволяет выбрать способ появления каждого слайда:
- Анимация касается любого объекта на слайдах – можно выделить нужную картинку или надпись и подобрать эффект, как она будет появляться на экране. Причем возникать они будут в том порядке, в котором задавался эффект:
Там же можно указать, в какой момент все начнется, автоматически или по щелчку мыши, с какой задержкой и скоростью будут появляться объекты.
- Далее следует указать, как будет происходить демонстрация всей презентации:
На вкладке «Показ слайдов» можно указать, будет ли демонстрация на большом экране или нет, есть ли задержки между слайдами, презентация работает автоматически или с подачи докладчика. Обязательно нужно просмотреть готовую презентацию, чтобы исправить недостатки. Есть возможность записать демонстрацию, чтобы зрители могли ее смотреть как видео.
В результате, у нас есть такая простая презентация, состоящая из 3-х слайдов:
Программа Power Point настолько проста и интуитивно понятна, что достаточно лишь один раз увидеть хорошую презентацию, чтобы самому создавать красочные и живые файлы. Собственные презентации можно использовать вместо скучных, статистических докладов. Также их применяют для рекламы и продвижения своего проекта или бизнес-плана. А вложив в них душу, использовать сложные семейные фотоальбомы, комбинируя любые кадры, памятные события и особую музыку, вместо банальных поздравительных открыток.
Источник: 100urokov.ru
Где применяются технологии мультимедиа
Несмотря на то, что технологии мультимедиа начали активно развиваться и внедряться в жизнь человека уже около 30 лет назад, даже сегодня ученые и исследователи продолжают по-разному интерпретировать и данное понятие, и саму его суть. Так что же это такое? В каких сферах применяются мультимедийные комплексы? Какова история их возникновения? Исчерпывающие ответы на все эти вопросы дает современная информатика.
Термин
Технологии мультимедиа – это интерактивные системы, которые предоставляют человеку возможность получать информацию сразу через несколько каналов восприятия. Он может не только видеть изображение, но и читать текст, слушать аудиофайлы, анализировать таблицы, просматривать видеозаписи или анимации, причем совершать все эти действия вместе.
В переводе с латинского языка «мультимедиа» (американский вариант произношения, который иногда заменяется английским «малтимедиа» или «гипермедиа») означает «многие среды», что уже подразумевает объединение, интеграцию. Назначение таких комплексов – это быстрое получение исчерпывающей информации, которую можно без труда запоминать, обрабатывать, исследовать, систематизировать, оценивать и пр.
Историческая справка
Когда-то люди не знали, что такое технологии мультимедиа и каково их назначение, а было так потому, что им приходилось взаимодействовать лишь с «мономедией» – буквенно-цифровой информацией семиотического (знакового) типа. Она обращалась только к зрительному каналу восприятия. Теперь же общество, наоборот, упорно старается вовлекать в работу с ПК все органы чувств. Предпринимаются попытки воздействовать на обонятельные рецепторы и вестибулярный аппарат с помощью шлемов виртуальной реальности.
Началом развития мультимедиа считается 1984 год – именно тогда была создана программа HyperCard 1.0, которая позволяла собирать в один продукт видео, аудио, изображения, тексты, изображения и другие файлы. Это ПО стало первым инструментом, подходящим для работы с разными видами данных, и даже получило название «организатора информации».
Далее, уже в 1988 году, появились компакт-диски CD-ROM, которые значительно увеличили объем хранимых сведений. Однако этого все еще было недостаточно – качество получаемых интерактивных продуктов обычно оказывалось крайне низким, т.к. обществу были неизвестно о сжатии и последующей развертке данных. Когда подобные способы, наконец, оказались изобретены, стало возможным хранить на дисках примерно часовые озвученные видеозаписи. Распространение получили форматы JPG и MPEG.
Вклад в развитие технологий мультимедиа внес и Стив Джобс, который в 1987-1989 годах разработал новый тип персонального компьютера – NeXT. Самое его ядро было отлично приспособлено для работы с разного рода информацией. Для этого в устройстве использовались уникальные центральные процессоры с объемом ОЗУ до 64 Мб, системы для сжатия и развертки, жесткий диск с 330 или 660 Мб и чипом DSP, благодаря которому мог воспроизводиться и обрабатываться звук. Для тех лет изобретение Джобса стало настоящим прорывом. Впервые подобные компьютеры начали применяться там, где они могли послужить лучше всего, – в высших учебных заведениях.
Однако фактическим фундаментом для появления понятия «мультимедиа» послужила вышедшая в свет в 1991 году технология QuickTime, с которой ПК стал все равно что телевизором. То, что на нем показывалось, теперь можно было и смотреть, и слушать, причем по своему собственному выбору, а не по выстроенной эфирной сетке! Это сделало продукцию рынка цифровых устройств необычайно востребованной у простого населения. QuickTime оказался чем то вроде универсального «переводчика», ведь с его помощью можно было открыть анимационные, графические, звуковые, текстовые и любые другие файлы без обращения к сторонним программам.
Применение в образовании
Мультимедийные технологии широко используются в процессе обучения детей. Здесь они позволяют лучше и быстрее усваивать тот объем информации, на который прежде понадобилось бы потратить значительное количество сил и времени.
Одним из самых известных примеров мультимедиа в образовании является интерактивная доска. Она позволяет одному или нескольким пользователям не только писать или рисовать с помощью пальцев или пластикового стилуса (а не мела, как в случае с обычными досками), но и использовать горячие клавиши и специальное обучающее ПО. В памяти устройства могут храниться загруженные тесты, большие и качественные изображения высокой четкости, яркие наглядные графики и другие полезные материалы.
Следующим примером выступает информационная сенсорная панель – особый цифровой стенд, в котором содержатся все необходимые сведения о расположении кабинетов, результатах написанных работ, расписании занятий, факультативов или внеклассных мероприятий и пр. Подобные мультимедийные устройства способны стать центрами образовательных учреждений и качественно улучшить их внутреннюю инфраструктуру.
Расширяют диапазон ученических и преподавательских возможностей и многофункциональные учебные аудитории и актовые залы, в которых педагоги и их подопечные могут проводить тематические занятия, собрания, конференции. Для этого требуется оснастить помещение:
- Аудио-системой (колонками).
- Интерактивной трибуной, с которой будут вещать выступающие.
- Проектором, экраном и уже упомянутой интерактивной доской.
- Конференц-системой – комплектом аудиооборудования, включающего в себя центральный пункт и несколько дискуссионных пультов с микрофонами. Устройства позволяют принимать участие в обсуждении и задавать вопросы, не вставая со своего места.
- Сетью Wi-Fi, которая дает возможность транслировать происходящее в Сеть в режиме реального времени и обеспечивает мгновенный доступ к необходимой информации.
Культура и искусство
Нельзя представить без мультимедиа и современное культурное пространство, причем здесь речь идет сразу о 2 аспектах. Это:
- создание произведений компьютерного искусства;
- особый тип обслуживания людей, которые в настоящий момент не могут посетить экскурсии, выставки и другие аналогичные мероприятия лично.
Так, сегодня общество проявляет невиданный интерес к работам, выпускаемым с помощью мультимедийных устройств и программ: это объекты компьютерной графики, анимации и музыки. Распространение получают и интерактивные компьютерные перформансы – уникальные виды активного совместного творчества, которые позволяют зрителям (или, говоря в соответствии с терминологией, «пользователям») стать соавторами создателей и добавить свое видение в те или иные творения.
Один из таких проектов возглавили Чико МакМуртрие и Рик Сайра, выпустившие в свет механическую скульптуру-гуманоида, – «человекообразного пневматического робота». На примере искусственного существа, которое управлялось компьютерной программой, перенимало движения окружающей аудитории и частично воссоздавало даже шумовое оформление, коллеги захотели продемонстрировать антигуманное стремление доминировать, присущее человеческой расе. Однако взаимодействие дало лишь положительные результаты – участники скорее сотрудничали с роботом, чем подавляли его своей волей.
Нельзя не вспомнить и про компьютерных гидов, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам, разбросанным по всему земному шару, цифровые коллекции живописи, собрания фильмов и записи музыкальных произведений. Сегодня интерактивные технологии не только обогащают мир искусства, но и упрощают доступ к культурным объектам.
Наука
В научных исследованиях, в особенности связанных с математическими подсчетами, мультимедийные комплексы применяются для высокоточного моделирования. Например, активно используются подобные технологии для изучения человеческого тела. С их помощью проводят т.н. «виртуальные операции» и создают симуляторы пораженных болезнями тел для того, чтобы найти способы предотвращения недугов в реальной жизни.
Постепенно все более популярным становится метод проведения хирургических операций, при котором медик погружается в виртуальную реальность и видит своего пациента одновременно и в объеме, и изнутри. Модель выстраивается благодаря ядерным томографам и лазерным сканерам. Хирург же получает возможность приближать любой участок для более детального рассмотрения, что снижает риск врачебной ошибки.
Медицинской практике знакомо даже обезболивание виртуальной реальностью! Так, благодаря использованию особых 3D очков, в которых демонстрируются заснеженные пейзажи, удается обмануть мозг пациентов, пострадавших от ожогов. С помощью аналогичного способа получается снять напряжение и стресс перед операцией, успокоить больного в стоматологическом кресле и помочь ребенку привыкнуть к больницам – для этого достаточно просто переключить устройство на режим комфортной домашней среды.
Бизнес, менеджмент, предпринимательство
Традиционные примеры технологий мультимедиа в данной сфере – это презентации, подготавливаемые для коллег или партнеров, витринная реклама, позволяющая клиентам получать всю необходимую информацию на справочных электронных стендах, исчерпывающие базы данных, которые подчас содержат в себе не только текстовые файлы, но и документы других форматов.
На Западе данные технологии активно применяются в сфере продажи недвижимости: потенциальные покупатели получают возможность видеть дома с разных ракурсов, совершать интерактивные прогулки по комнатам, знакомиться с чертежами и планами в режиме реального времени.
Сюда же относятся следующие проекты и разработки:
- MATFIN – комплекс, созданный специально для финансистов. Здесь моделируются реальные ситуации, после чего проверяется, каким окажется применение к ним тех или иных методов финансового анализа, – положительным или отрицательным.
- CRAC – система, имитирующая различные виды официальной деятельности и получившая распространение в одном из британских университетов. С ее помощью студенты отрабатывают навыки предпринимательства.
- CAMS – технология для менеджмента, которая позволяет систематизировать и анализировать основные сведения о компании: ее бюджет, бухгалтерию, отчетную документацию.
Источник: qwizz.ru