Билеты по первому курсу факультетов журн-ки. Основные вопросы по поводу оформления газеты и журнала, используемых для этого технологий, композиции верстки и т. п. Сканирование, основные модели ПЗС Разрешение, максимальноеминимальное Понятие оптической плотности Основные форматы документов, использующиеся для передаxи, обработки или печатания графических растровых и векторных изображений Векторная графика Цветовые модели Передача информации
Виды и способы печати
- формат doc
- размер 14,75 КБ
- добавлен 27 декабря 2012 г.
Волгоград: Институт филологии и межкультурных коммуникаций Волгоградского государственного университета, 2012. — 10 c. Кафедра журналистики. Дисциплина: Техника и технология СМИ. 1 курс. Выполнила: Сафронова К.С. Научный руководитель: Смирнова Е.А. Шелкография. Офсетная печать. Цифровая печать.
Высокая печать.
Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ
- формат doc
- размер 178 КБ
- добавлен 24 сентября 2010 г.
Газета и научно-технический прогресс. Из истории газетного производства Допечатный процесс Подготовка текста Макет и верстка Печатный процесс Развитие электронных СМИ Техника радиовещания На пути к цифровому телевидению Электронный инструмент в руках журналиста
Краткая история СМИ. От газет до роботов
Губин Д. Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения
- формат fb2
- размер 1,15 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
Москва: Альпина Паблишер, 2016. — 322 с. — ISBN 978-5-9614-5490-1. Эту книгу можно назвать путеводителем по миру радио и телевидения. Автор, известный журналист, теле- и радиоведущий, раскрывает секреты медийной «кухни», скрытой от зрителей и слушателей. Изначально автор задумал книгу как учебник для студентов журфаков, но книга получилось не просто содержательным мастер-классом, но еще и захватывающим чтивом для всех, кому интересно, что же стои.
Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации
- формат pdf
- размер 4,34 МБ
- добавлен 12 января 2017 г.
М.: Книжный дом «Университет», 2011. — 230 с. — ISBN 978-5-98227-768-8. Отсканированные страницы + слой распознанного текста. В книге подробно рассматриваются способы воздействия СМИ на сознание аудитории, способы конструирования понимания событий. На обширном материале статей современной прессы автор подробно анализирует более 20 приемов манипулирования общественным сознанием, показывает частотность этих процессов, взаимодействие вербальных и ви.
Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации
- формат epub
- размер 1,42 МБ
- добавлен 03 января 2017 г.
М.: Книжный дом «Университет», 2011. — 230 с. — ISBN 978-5-98227-768-8. В книге подробно рассматриваются способы воздействия СМИ на сознание аудитории, способы конструирования понимания событий. На обширном материале статей современной прессы автор подробно анализирует более 20 приемов манипулирования общественным сознанием, показывает частотность этих процессов, взаимодействие вербальных и визуальных средств воздействия. Книга адресована широком.
Техника и технология СМИ
Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации
- формат fb2
- размер 1,28 МБ
- добавлен 03 января 2017 г.
М.: Книжный дом «Университет», 2011. — 230 с. — ISBN 978-5-98227-768-8. В книге подробно рассматриваются способы воздействия СМИ на сознание аудитории, способы конструирования понимания событий. На обширном материале статей современной прессы автор подробно анализирует более 20 приемов манипулирования общественным сознанием, показывает частотность этих процессов, взаимодействие вербальных и визуальных средств воздействия. Книга адресована широком.
Диплом — Анализ эффективности использования информационных технологий собственными корреспондентами белорусских СМИ за границей
- формат doc
- размер 2.57 МБ
- добавлен 03 апреля 2011 г.
Белорусский государственный университет Магистрант кафедры зарубежной журналистики и литературы Петроченко Анна Геннадьевна Руководители: профессор Дасаева Татьяна Николаевна, профессор Кожич Павел Павлович Минск – 2009 г. — 46 с. Оглавление Список обозначений ко всей выпускной работе Реферат на тему «Анализ эффективности использования информационных технологий собственными корреспондентами белорусских СМИ за границей» Введение Современные.
Дускаева Л.Р., Цветова Н.С. (общ. ред.) Журналистика сферы досуга
- формат pdf
- размер 11,52 МБ
- добавлен 18 мая 2016 г.
СПб.: Высш. школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. — 304 с. Учебное пособие посвящено сфере досуга: функциональным особенностям культурно-досуговой деятельности в медиадискурсе; традициям и ценностным ориентациям, стилистико- и этико-речевым проблемам в современных СМИ. Издание адресовано студентам и магистрантам вузовских факультетов журналистики.
Затулий А.И. Компьютерные технологии в журналистике
- формат pdf
- размер 956,91 КБ
- добавлен 01 июня 2012 г.
Учебно-методическое пособие. — Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2010. — 37 с. Рассмотрены виртуальные и невиртуальные информационные ресурсы, правила поиска в них, теоретические и практические вопросы систематизации и структурирования материалов. Приведены методические рекомендации по использованию поисковых систем, описаны правила работы в каталогах электронных библиотек, как российских, так и зарубежных. Пособие предназначе.
Ильченко Сергей. Как нас обманывают СМИ. Манипуляция информацией
- формат fb2
- размер 389,22 КБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
СПб.: Питер, 2019. — 320 с. — (Разведопрос). — ISBN 978-5-4461-0989-0. Ни для кого не секрет, что современные СМИ оказывают значительное влияние на политическую, экономическую, социальную и культурную жизнь общества. Но можем ли мы безоговорочно им доверять в эпоху постправды и фейковых новостей? Сергей Ильченко – доцент кафедры телерадиожурналистики СПбГУ, автор и ведущий многочисленных теле- и радиопрограмм – настойчиво и последовательно боретс.
Ильченко Сергей. Как нас обманывают СМИ. Манипуляция информацией
- формат pdf
- размер 1,29 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
СПб.: Питер, 2019. — 123 с.: без ил. Ни для кого не секрет, что современные СМИ оказывают значительное влияние на политическую, экономическую, социальную и культурную жизнь общества. Но можем ли мы безоговорочно им доверять в эпоху постправды и фейковых новостей? Сергей Ильченко – доцент кафедры телерадиожурналистики СПбГУ, автор и ведущий многочисленных теле- и радиопрограмм – настойчиво и последовательно борется с фейковой журналистикой. Автор.
Классификации шрифтов
- формат doc
- размер 29,18 КБ
- добавлен 28 декабря 2013 г.
ВГУ, Воронеж, Преподаватель — Тулупов В. В., Факультет журналистики, Специальность — Журналистика, Предмет — Техника и технология СМИ, 2013 г., 9 стр. Введение. История шрифтов. Классификация шрифтов. Группы шрифтов в различных классификациях.
Коноплев Д.Э. Идеологическая маркированность журналистского текста: на материале современной российской прессы
- формат pdf
- размер 194,06 КБ
- добавлен 02 августа 2015 г.
Автореферат дис. . кандидата филологических наук : 10.01.10 — УрГУ им. А.М. Горького. — Екатеринбург, 2010. — 22 с. В качестве объекта исследования предлагается рассматривать российские федеральные средства массовой информации разных форматов, пишущие на политические темы. Предмет исследования – идеологическая составляющая публикаций в предложенных к рассмотрению газетах и журналах. Основная цель исследования – представить на основе системного ан.
Кузнецов С., Носик А. Интернет для журналиста
- формат doc
- размер 438 КБ
- добавлен 20 сентября 2010 г.
Книга предназначена для профессиональных работников СМИ (журналистов, редакторов, сотрудников информационных служб), стремящихся познакомиться с основными информационными ресурсами русского и мирового интернета для использования их в своей повседневной работе или просто для расширения кругозора.
Олешко Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности
- формат pdf
- размер 5,22 МБ
- добавлен 19 мая 2016 г.
Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 128 с. – ISBN 978-5-7996-1470-6. В учебном пособии анализируется процесс формирования и развития информационной культуры современного общества, а также расширения коммуникативных возможностей массмедиа. Автор, доцент УрФУ и медиадизайнер с пятилетним опытом практической работы, на конкретных примерах ищет ответы на вопросы, касающиеся прежде всего новых подходов к творчеству в данной сф.
Олешко Е.В. Техника и технология СМИ: шрифтовая культура массмедиа
- формат pdf
- размер 50,25 МБ
- добавлен 15 мая 2016 г.
Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2012. — 150 с. — ISBN 978-5-7996-0688-6. В учебном пособии глубоко и всесторонне проанализирован процесс формирования и развития информационной культуры современного общества, расширения коммуникативных возможностей современных массмедиа; системно представлены и описаны конвергентные возможности журналистики новейшего периода, особенно в части реализации тех или иных дизайнерских практик; рассмотрены вопросы, кас.
Ответы к контрольным работам по Технике и технологии СМИ
- формат doc
- размер 501,37 КБ
- добавлен 01 марта 2016 г.
ННГУ, ФЛФ, преподаватель Белковский, 2016 г. 86 стр. Дисциплина — Техника и технологии СМИ. Вопросы. Развитие печатной техники. Глубокая печать. Письменность. Исторический обзор.
Воспринимающая поверхность. Исторический обзор. Цельная и наборная печатные формы. Книгопечатание в России. Исторический обзор. Машины высокой печати. Развитие наборных процессов. Плоская печать. Листовая офсетная машина.
Шрифт и его элементы. Типографский шрифт и его зн.
Ответы к экзамену — Техника и технология СМИ
- формат doc
- размер 104,32 КБ
- добавлен 27 мая 2013 г.
Ответы на 50 вопросов. Средства массовой информации: понятие и виды. Словолитный процесс И. Гутенберга. Наборный процесс И. Гутенберга. Печатный процесс И. Гутенберга. Продукция типографии И. Гутенберга. И. Фуст и П. Шеффер. Появление книгопечатания в России. Резцовая гравюра как вид глубокой печати. Офорт как вид глубокой печати.
Акватинта как вид глубокой печати. Роль индустриальной революции в развитии печатного дела. Литография как вид плоско.
Погорелый Ю.А. (ред.) Технология новостей от Интерфакса
- формат pdf
- размер 69.08 МБ
- добавлен 11 ноября 2014 г.
Учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Герасимов, Р.Б. Ромов, А.А. Новиков и др.; под. ред. Ю.А.
Погорелого. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 159 С. Данное учебное пособие является публичной версией внутреннего стандарта деятельности ведущего информационного агентства «Интерфакс», детально описывающего процесс создания, подтверждения и подготовки к публикации информационных сообщений. Впервые широкому кругу специалистов представлена выработанная за.
Решта И.В. Работа с телекоммуникациями. Материалы семинара
- формат doc
- размер 1.21 МБ
- добавлен 15 мая 2010 г.
Издание второе, дополненное. Новосибирск, 2000 год. Составитель каталога (Приложение 3): Городнянская Елена Николаевна Редактор: Масленникова Ирина Индисовна Брошюра представляет собой материалы семинара по работе с телекоммуникациями, проводимого Межрегиональным Общественным Фондом «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» (МОФ СЦПОИ) в г. Новосибирске. Она адресована представителям некоммерческих организаций Новосибирской области, а.
Самолетов С.А. Цифровая техника в современной газете
- формат image
- размер 17,66 МБ
- добавлен 07 июля 2012 г.
Методическое пособие, составленное преподавателем факультета журналистики СПБГУ. СПБ, 2002, 52 с. Содержание: Введение Современные технологии, применяемые в полиграфии Цветная печать Особенности воспроизведения цифровых изображений PostScript — язык современной полиграфии Что такое настольно-издательская система? Основные этапы допечатной подготовки издания Заключение Литература
Сулейманова Ш.С. Техника и технология СМИ: история и современные тенденции
- формат pdf
- размер 1,23 МБ
- добавлен 19 декабря 2016 г.
Учебное пособие. — М.: Этносоциум, 2016. — 116 с. Издание охватывает период от возникновения письменности до современности — информационно-компьютерной эпохи, когда, на первый взгляд автоматика, пришедшая на помощь средствам массовой информации, упростила работу, но достичь профессионализма журналист может, только изучив технические истоки и суть технологического производства. В учебном пособии рассматриваются производственные процессы, знание ко.
Техника и технологии СМИ (ТитСМИ)
- формат doc
- размер 83,64 КБ
- добавлен 03 декабря 2014 г.
ННГУ, «Техника и технологии СМИ», преп. Белковский, 16 вопросов, 2014. 24 стр. Ответы к контрольным. вопросы: Письменность: исторический обзор Воспринимающая поверхность: исторический обзор. Цельная и наборные печатные формы. Книгопечатание в России: исторический обзор Развитие печатной техники.
Машины высокой печати. Развитие наборных процессов Глубокая печать Плоская печать. Листовая офсетная машина Шрифт и его элементы цифровая печать. Классиф.
Техника и технология СМИ
- формат doc
- размер 1.29 МБ
- добавлен 25 января 2011 г.
Виды и спос. печати. Дизайн первой полосы. Заголовки. Иллюстрации. Оформление текста. Принципы газетного дизайна. Форматы изданий. Шрифтовое оформление.
Цвет. Фото. и др.
Техника СМИ
- формат doc
- размер 39,28 КБ
- добавлен 19 января 2012 г.
21 стр. История возникновения книгопечатания. Высокая печать. Три вещи нужны для возникновения книгопечатания. Воспринимающая поверхность изобретение бумаги. Печатная форма бокая печать.
Плоская печать офсетная печать Флексография Полиграфические процессы фотонаборный автомат. Формные процессы послепечатоные процессы цвет в полиграфии Сканеры. Растровая графика: Векторная графика децентрализация печати. Централизация печати. Радио радиоволны сте.
Типовое оборудование аппаратных и студий радиодома
- формат doc, ppt
- размер 776,08 КБ
- добавлен 27 апреля 2014 г.
Уразова С.Л. (ред.) Массмедиа в мультимедийной среде. Основные проблемы и зоны риска
- формат pdf
- размер 981,74 КБ
- добавлен 07 июня 2016 г.
М.: Академия медиаиндустрии, 2014. — 129 с. — (Пространство медиакоммуникаций). Научный сборник посвящен современным массмедиа, переживающим этап вхождения в стадию зрелости в век цифровых коммуникаций. Проблематика статей охватывает наиболее актуальные и необратимые процессы, вызванные внедрением новых технологий, переходом медиарынка из мономедийной среды в мультмедийную. Позитивные явления, возникающие в результате научно-технического прогресс.
Хамадеев А.В. Техника и Технология СМИ-Лекции
- формат doc
- размер 946 КБ
- добавлен 12 марта 2010 г.
Изобретение книгопечатания Виды и способы печати Формные и печатные процессы Изобразительные материалы Внешний вид издания. Предпечатная подготовка Деятельность редакции и. т. д.
Хмылев В.Л. Техника и технология средств массовой информации
- формат doc
- размер 730.5 КБ
- добавлен 21 апреля 2010 г.
Учебное пособие. Томск, 2003. 107 с. Оглавление: Введение. Техника и технология печати. Становление полиграфической техники и технологии. Способы современной печати. Современная издательско — полиграфическая техника. Основные этапы полиграфического производства.
Вопросы для повторения к первой теме. Техника и технология фотографии. Становление фотографической техники и технологии. Современные фотографическая техника и фотографические методы. Выр.
Широбоков А.Н. Современная техника и технология телевидения
- формат pdf
- размер 4,62 МБ
- добавлен 23 апреля 2015 г.
Учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. – 201 с. Цель данного пособия – ознакомить студентов с принципами построения и функционирования современных телевизионных вещательных систем и организацией телевизионного производства. Лекционный курс опирается на комплекс лабораторных занятий, которые проводятся на учебном телецентре РУДН и позволяют студентам приобрести умения и навыки работы в реальном технологическом процессе телепроизводства, представив на атте.
Шмелева Е.В. (общ. ред.) Средства массовой информации в системе антинаркотических практик
- формат pdf
- размер 2,37 МБ
- добавлен 18 мая 2016 г.
Учебное пособие. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. — 145 с. — ISBN 978-5-8465-1165-1. Авторы: М. А. Бережная, С. А. Глазкова, Г. В. Зазулин, Д. Д. Илларионова, Е. А. Каверина, К. И. Ксынкин, Д. В. Островский, А. И. Пик, Т. Ю. Редькина, А. Н. Сунами, Е. В. Шмелева. Авторы представленных материалов, проводившие обучающий семинар для петербургских журналистов, анализируют роль СМИ и журналистов в системе антинаркотической пропаганды, описываю.
Шпоры по Выпуску учебных СМИ
- формат doc
- размер 31,92 КБ
- добавлен 10 января 2014 г.
СыктГУ, Сыктывкар/Россия. Свигзова, 2012. Зачет Основные этапы выпуска газеты. Система рубрик в газете. Роль заголовка в тексте. Заголовочный комплекс (на примере газеты «Слово»). Газета как социальный посредник (на примере газеты «Слово»). Функции Интернета в редакционно-издательском деле. Представление о газете как об общественном феномене.
Структура редакции газеты, правовые и экономические основы ее деятельности. Рубрикация номера газеты. Р.
Шпоры по технике и технологии СМИ
- формат doc
- размер 677,29 КБ
- добавлен 15 января 2014 г.
Экзамен. ОГПУ, Оренбург. Беребин В. И. 2011. Шрифтовое оформление издания газеты. Основные классификации шрифтов.
Виды и способы печати. Плоская, глубокая, трафаретная, цифровая печать. Печатные процессы. Структура и композиция полос. Основные этапы производства газеты. Формные, печатные, послепечатные полиграфические процессы.
Цифровой фотоаппарат (история создания, устройство, применение); репортажная съемка цифровым фотоаппаратом. Возможности.
Источник: www.studmed.ru
Техника и технология СМИ
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №951)
составлена на основании учебного плана:
42.03.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.
Заведующий кафедрой
проф., д.ф.н., Е.В.Лукашевич
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой проф., д.ф.н., Е.В.Лукашевич
1. Цели освоения дисциплины
Целями дисциплины является ознакомление студентов с технологическими особенностями производства медиапродуктов в средствах массовой информации, изучение основных произ¬водственных циклов их создания и освоение основными навыками работы с текстовыми и аудиовизуальными материалами, вовлеченными в циклы создания контента СМИ. |
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОПК-20: способностью использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ | |
ОПК-19: способностью понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
— особенности технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ; — об особенностях работы в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики, методах и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика); — о современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ; — об особенностях технической базы и новейших цифровых технологиях, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ и мобильных медиа. |
|
Уметь: | |
— использовать в профессиональной деятельности цифровые и IT-технологии, цифровую технику, пользоваться основными операционными системами, программным обеспечением, необходимым для создания и обработки текстов, визуальной, аудио- и аудиовизуальной информации, цифровыми устройствами ввода текстовой, графической, аудио- и аудиовизуальной информации, системами передачи и обмена информации,готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами. | |
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
— оперативной подготовки материала с использованием различных знаковых систем (вербальной,фото-, аудио, видео -, графической и т.д.) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах; — редактирования печатного текста, аудио-, видео- или интернет-материала и др., приведения его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов; — в разработке и коррекции модели, формата СМИ (издания, канала, передачи и пр.), разработке авторского медиапроекта; — участия в производственном процессе выхода издания, теле-, радиопрограммы (верстка номера или программы, монтаж аудио-, видеоматериала и т.п.) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий. |
Раздел 1. Печать | ||||||
1.1. | Взаимосвязь редакционных и полиграфических процессов;влияние технологии на дизайн. Развитие полиграфического производства в Алтайском крае. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.2. | Технологические процессы производства печатного издания: этапы развития полиграфической техники; понятие о печатной форме; основные способы печати; технологические процессы: допечатные, формные (изготовление печатных форм), печатные, послепечатная обработка; основные характеристики бумаги для печатной продукции. | Практические | 1 | 4 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.3. | Знакомство с технологическими процессами набора и верстки «горячей» технологии и фотонабора (по образцам). | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.4. | Компьютерная технология в полиграфии: ее суть, особенности, внедрение в полиграфическое производство; перераспределение технологических процессов при компьютерной технологии; компьютерное оборудование в редакциях и программное обеспечение. Продвижение издания на рынке. Дистрибуция. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.5. | Изучение источнико.Выполнение индивидуального домашнего задания: инфографика «Технологические процессы производства печатного издания». | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.6. | Корректура текста | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 2. Радио | ||||||
2.1. | История возникновения и становления радио как СМИ. Технические средства радиовещания. Физическая природа звука. Этапы развития звукозаписи. Микрофоны. Типы и диаграммы направленности. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.2. | Структура современного радиоэфира. Форматы радиовещания: информационное и развлекательное. Музыкальные радиостанции. Программирование эфира. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.3. | Организация современного радиовещания и перспективы развития. Государственное и коммерческое радио. Интернет-радио. Аудиоподкаст. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.4. | Подготовка фонограмм | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 3. Телевидение | ||||||
3.1. | История возникновения и становления телевидения как СМИ. Технические предпосылки возникновения телевидения. Механическое (малострочное) телевидение. Электронное телевидение. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
3.2. | Технические средства телевидения. Камкордеры, штативы, монтажные станции. Монтаж: линейный, нелинейный; последовательный, параллельный, прямая склейка. Цветное телевиление. Видеозапись. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
3.3. | Организация современного телевидения и перспективы развития. Эфирное, кабельное, спутниковое телевидение. Передвижная телевизионная станция (ПТС). Телевизионный журналистский комплект (ТЖК). Интернет-телевидение, телевидение высокой четкости, объемное телевидение. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
3.4. | Знакомство с устройством и принципом действия видеоаппаратуры. Участие в организации и проведении видеосъемки. Знакомство с программами видеомонтажа. Монтаж учебного видеоматериала | Лекции | 1 | 2 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
3.5. | Самостоятельное изучение разделов, проработка учебных пособий, подготовка к зачету | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
3.6. | Проведение видеосъемки. | Сам. работа | 1 | 11 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
3.7. | Монтаж учебного видеоматериала. | Сам. работа | 1 | 24 | ОПК-19, ОПК-20 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
3.8. | Зачет | 1 | 13 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
5. Фонд оценочных средств
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Калмыков, А. А. | Интернет-журналистика : учеб. пособие для вузов | ЮНИТИ-[ДАНА], 2005 | |
Л1.2 | Сотникова, Ольга Павловна | Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора : учебное пособие для вузов | Аспект Пресс, 2014 | |
Л1.3 | Галкин, Станислав Илларионович | Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала : учебное пособие для вузов | Аспект Пресс, 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Вылегжанина, А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : | Директ-Медиа, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=bookid=455449 |
Л2.3 | Киселев, А.Г. | Теория и практика массовой информации: учеб. для вузов | М.: КноРус, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека начинающего журналиста | http://www.journ-lessons.com/litra.html | ||
Э2 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э3 | Polpred.com: Обзор СМИ. | https://polpred.com/ | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Officе Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader |
||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
216Д | учебный класс — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; аудиомагнитофон репортажный Marantz PMD — 2 шт.; музыкальный центр АЙВА; спутниковая антенна Супрал 0,6 м + 1 спутниковый ресивер Humax VA Ace+телевизор LCD SONY KDL-32U4000; видеомагнитофон «Kim»; DVD-плейер BBK DV 216 SI; DVD-плейер Sony DVP-NS308 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |
Источник: www.asu.ru
Техника и технология сми программа
Система независимой оценки качества образования
Учебная деятельность
Научная деятельность
Студенческая
жизнь
Международная деятельность
Финансово-хозяйственная деятельность
Социально-воспитательная деятельность
—>
Просим извинения за доставленные неудобства.
Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Я согласен
Источник: zabgu.ru