Перемены на современном рынке происходят с бешеной скоростью, на смену привычным продуктам приходят новые бренды, а потребитель ждёт чего-то особенного, нового изобретённого велосипеда, если хотите. Все эти изменения обязательно следует мониторить и контролировать, в общем анализировать ситуацию.
Анализ продаж необходим любому бизнесу, так как он позволяет оценить успешность той или иной группы товаров, спрогнозировать рост или спад реализации и тд. Не имея подробной информации, провести комплексный анализ невозможно.
Рассмотреть продажи со стороны объёмов, динамики, структуры и ассортимента помогут широко известные методы анализа продаж. Кстати, почти ко всем анализам эффективности продаж я подготовила готовые шаблоны в excel, так что пользуйтесь на здоровье.
Метод 1. Анализ динамики продаж
Цель — выявление общего состояния фактических объемов продаж по сравнению с прошлыми периодами.
Шаблон для расчётов (скачать по ссылке): Анализ динамики продаж.
Техническое задание — Как составить #ТЗ для интернет магазина | 4 этапа
С помощью этого метода выявляется рост или снижения продаж. Анализ динамики проводится по показателю выручки, но можно использовать и другие инструменты анализа продаж: клиентская база, рост прибыли и др. Формула для расчёта:
Темп роста продаж = (Выручка текущего периода / Выручка прошлого периода) * 100
Если темп роста:
- Более 100% — положительная динамика продаж;
- Равен 100% — ситуация, при которой продажи не изменились;
- Меньше 100% — снижение объёмов продаж.
Специальной программы для анализа продаж нет, но не спешите расстраиваться, ведь всё достаточно просто считается excel.
Пример
Рассмотрим как сделать анализ динамики продаж на примере интернет-магазина. Данные в таблице ниже.
Видим, что спрос на шоколадные конфеты является наиболее стабильным, от месяца к месяцу он может измениться в пределах 7%. А вот спрос на подарочные наборы отклоняется в пределах 28%.
Метод 4. Анализ структуры чека
Цель – выявить количество определённого товара на конкретной торговой площадке (торговая точка, товарная полка, магазин).
Техническое задание
- Общие сведения
1.1.Полное наименование АИС: Информационная система по автоматизации учёта товаров в магазине «Меридиан». 1.2. Краткое наименование системы: АИС – «Меридиан». 1.3. Основания для проведения работ Разработка ведется на основании договора №1 от 09.11.12 между заказчиком (Сафиуллин И. А. директор «Меридиан») и разработчиком (Ганиева Г. Д.) Заказчик: ООО «Меридиан» Адрес фактический: 453587, РБ, Белорецкий р-н, д. Азикеево, ул. Нугуш д.49. Телефон: +7 (347)9248392 Разработчик: ООО «АСУ» Адрес фактический: РБ, г. Белорецк, ул. К. Маркса 51. Телефон: +7 (347) 9233343 Факс: +7 (347)92 45347
- Сроки разработки: (на период 2013 — 2014 гг.).
1.5. Источники и порядок финансирования Финансирование работ по созданию АИС будет осуществляться заказчиком. Результаты работ по созданию ИС или ее частей оформляются разработчиком в письменном виде и предоставляются в заранее оговоренные сроки. 2. Назначение и цели создания АИС 2.1. Назначение системы АСУ предназначена для автоматизации управления деятельностью фирмы, а именно:
- Учет материальных запасов
- Учет основных средств и нематериальных активов
- Формирование отчетов
- Учет движения товаров на складе
2.2. Цели создания системы Целями создания ИС является повышение качества работы «Меридиан», она также должна облегчить и ускорить сбор, обработку и хранение информации. 3. Характеристика объекта автоматизации Ассортимент ООО «Меридиан» состоит из широкого выбора товаров разных категорий, однако большая часть приходится на продовольственные товары. Магазин – пункт розничной торговли, занимает отдельное помещение и имеет торговый зал для покупателей. В функции склада входят создание необходимого ассортимента для выполнения заказов покупателей. Накопление и сохранение позволяет осуществлять непрерывное возобновление и поставку на базе созданных товарных запасов. Склад используется как промежуточное звено в цепочке производитель-покупатель. В силу проведенного обследования выяснилось необходимо установить на два уже имеющихся компьютера систему. На одном из компьютеров (главный компьютер) при помощи ИС и будет вестись учет движения товаров и денежных средств, полученных от их реализации. Специалист, которого назначат для работы в магазине, будет заносить данные о приходе товара на склад, о его расходе и перемещениях со склада в торговый зал магазина. В конце каждой недели он должен будет сформировать отчет об остатках товаров на складе и проверить соответствие данных в компьютере с наличием товаров на складе и в торговом зале. Он будет полностью нести ответственность за соответствие данных в компьютере с иными данными на складе. Второй компьютер будет установлен в торговом зале, продавцы, могут сами списывать товар с базы, если этот товар находится в торговом зале. А если товара нет в их распоряжении, то они только будут принимать заказ от покупателя, а списывать товар с наличия в базе будет специалист (т.к. он полностью отражает все перемещения товаров в торговый зал).
051. Что нужно сделать, прежде чем садиться за ТЗ – Алексей Бородкин
Источник: studfile.net
ТЗ продовольственный магазин. Техническое задание. Техническое задание на создание информационной системы (ИС) фланэя ип щербинина а. В гост 34. 60289 Составитель Директор ип Щербинин А. В
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 31.18 Kb.
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»
Институт цифровых технологий, электроники и физики
Кафедра вычислительной техники и электроники
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ИС) «ФЛАНЭЯ» ИП «ЩЕРБИНИНА А.В»
Директор ИП «Щербинин А.В»
Щербинин Алексей Владимирович
(подпись)
С документом ознакомлен
и приступил к работе:
1ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2
1.1Цели и задачи создания информационной системы 3
1.2Характеристика типового объекта автоматизации 3
2ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 5
2.1Общая структура 5
2.2Функциональные требования 5
2.3Предметная область 6
2.4Требования к программному обеспечению систем 7
Цели и задачи создания информационной системы
Информационная система решает следующие задачи: автоматизация процесса покупки и доставки товара, переход на более современную систему оплаты товара посредством интернет платёжных систем, реализации внедрения системы отслеживания товара.
Вид информационной системы — информационно-экономическая информационная система.
Назначение системы — обеспечение перехода на более продвинутую систему продажи и доставки продовольственных товаров, с возможностью их отслеживания с любой точки региона внедрения ИС.
- Данные о товарах (количество в наличии, тип товара, вес, стоимость и т.д.),
- Данные о заказах (дата, сумма заказа, количество товаров т.д.),
- Данные о курьерах (имя курьера, местоположение, статус и т.д.),
- Данные о пользователях (ФИО, почта, пароль т.д.),
- Данные о новостях (наименование, описание, дата и время).
- Характеристика типового объекта автоматизации
Основной вид деятельности — торговля продовольственными продуктами. Деятельность индивидуального предпринимателя «Щербинина А.В» проводится в рамках законодательства РФ и регламентируется уставом.
Магазин продовольственных товаров ИП «Фланэя», в котором будет проводиться автоматизация, зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности 13 мая 2008 года, располагается по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, братский проезд 33.
В качестве главы компании выступает директор, он осуществляет полное или частичное управление предприятием. Во время отсутствия главной управляющей единицы на предприятии осуществляет свою деятельность по заместительству зам. директора компании «Каперсон В. В».
Основные операции по продаже товаров и услуг на предприятии осуществляет отдел по продажам. Финансовым анализом и подсчётом занимается бухгалтерский отдел.
Управление отслеживанием и доставкой осуществляет отдел логистики компании. В его составе, в качестве рабочей единицы выступают курьеры. Информацию об отслеживании предоставляют сервисы по предоставлению услуг доступа к геоданным и GPS (Google Maps, Яндекс.Карты).
Согласование договоров с компаниями по предоставлению информации о геолокации производится юридическим отделом, так же этот отдел представляет защиту интересов компании.
Управление складским помещением предприятия осуществляется за счёт поступления товаров и его перераспределения, отгрузки товара со склада, с помощью специального программного обеспечения.
Целью работы ИП «Щербинина А.В.» является продажа продовольственных продуктов и как следствие извлечения прибыли с их реализации.
- Предоставление товаров и услуг,
- Доставка заказов клиентам,
- Формирование ассортимента товара,
- Изучение рынка спроса и предложения
- Заключение договоров о поставке товаров.
- ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ
- Общая структура
- Логистика
- Бухгалтерия
- Склад
- Программное обеспечение,
- Техническое обеспечение,
- Организационное обеспечение,
- Математическое обеспечение,
- Правовое обеспечение.
- Функциональные требования
- В системе должна быть реализована авторизация пользователя
- В системе должен быть реализован выход пользователя из профиля
- В системе должен быть реализован каталог товаров
- В системе должен быть реализован фильтр для каталога товаров
- В системе должен быть реализован поиск по товарам
- В системе должна быть реализована карта местоположения курьера
- В системе должна быть реализована возможность оплаты через одну из платёжных систем (Яндекс.Касса, Webmoney, Сбербанк онлайн, ЮКасса)
- В системе должна быть реализована возможность делегирования прав доступа (возможность настройки пользовательских прав доступа и делегирования прав от администратора пользователям)
- В системе должна быть реализована возможность создания корзины заказов (добавление в корзину товаров, подсчёт их общей стоимости, количества и вида товара)
- Реализации системы событий и новостей (лента новостей, событий, акций и скидок)
Требования к функциям подсистем:
Подсистема «Логистика» должна производить автоматизацию процесса доставки заказа клиенту, в заказ входят такие параметры как:
2) Наименование и количество товара,
3) Дата формирования заказа
4) Дата доставки заказа
5) Адрес доставки
6) Статус оплаты
Подсистема «Логистика» должна обеспечивать доставку и отслеживание процесса доставки.
Подсистема «Бухгалтерия» должна вести финансовую отчётность по всем произведённым операциям.
- Предметная область
Данная сфера деятельности лежит в рамках определённой предметной области, которая характеризуется совокупностью материальной и информационных систем, являющихся отражением элементов материального мира, информация о которых хранится и обрабатывается с помощью интернет-технологий.
- Требования к программному обеспечению систем
- Минималистичность,
- Удобность восприятия,
- Использование в качестве основных цветов белый, красный, чёрный,
- Реализация расположения контента на странице в двухколоночном режиме,
- Шапка сайта должна содержать кнопки (поиск, регистрация, вход) и логотип,
- Меню должно быть реализовано в блочном стиле, с функцией «выезда» из-за экрана слева,
- В меню должны быть реализованы следующие функциональные кнопки «Главная», «Список товаров», «Новости и события», «Справка»,
- Адаптивность интерфейса к мобильным и десктопным разрешениям,
- Список товаров должен располагаться вертикально.
- Серверная часть должна быть реализована с использованием операционной системы Linux,
- Изменение программного кода системы должно быть возможным без участия разработчика,
- Развёртывание серверной части с помощью облачных технологий VPS (Virtual Private Server) серверов,
- Время загрузки ИС не должно превышать 10 сек,
- Допустимое количество одновременно работающих вместе пользователей не должно быть менее 10 тыс. чел.,
- Время загрузки веб-службы не должно превышать 10 с.
Источник: topuch.com