Техническое задание на разработку программы обучения

Содержание

Обучающая программа работе с реляционными операциями предназначена для формирования навыков построения плана выполнения запроса в процедурном виде, то есть в виде последовательности реляционных операций. В основе программы находится БД, позволяющая администратору программы формировать список вопросов для выполнения обучаемыми с контролем правильности введенных результатов.

Основание для разработки

Основанием для разработки программы «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» является задание на дипломное проектирование.

Назначение разработки

Назначением данной программы является обучение и контроль знаний в области применения реляционной алгебры для построения последовательности реляционных операций.

Требования к программе

Программа «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» должна обеспечивать автоматизацию следующих функций:

1) формирование вопросов для обучаемых;

а) соединение с внутренней БД программы;

Как составить техническое задание на разработку программного обеспечения? 4 основных правила ТЗ!

б) подключение БД, к которой формируются учебные запросы;

в) запись текста запроса;

г) доступ к метаданным учебной БД;

д) подключение схемы данных учебной БД в виде графического файла;

е) формирование множества операций ответа на запрос;

ж) формирование различных верных последовательностей операций;

2) прием ответа от обучаемого;

а) возможность выбора операции из заданного множества;

б) формирование списка таблиц учебной БД;

в) динамическое подключение к списку таблиц имен таблиц, которые являются результатом предыдущих операций;

г) определение списка столбцов заданной таблицы;

д) подключение операндов выбранной операции;

е) изменение последовательности введенных операций;

ж) сравнение введенного ответа с эталонным множеством последовательностей операций;

з) формирование сообщений о неправильных действиях пользователя;

3) обучающая часть;

а) возможность просмотра результата промежуточной операции запроса;

б) возможность просмотра результата запроса;

в) просмотр правильного ответа;

4) контролирующая часть;

а) формирование вопросника из имеющихся во внутренней БД запросов;

б) выставление баллов за ответ;

в) формирование итоговой оценки;

г) сохранение результатов теста;

Читайте также:
Ввести три целых числа найти максимальное из них программа

д) сохранение введенных ответов.

5) работа с отчетами;

а) формирование сообщений о результатах теста;

б) печать списка вопросов и списка ответов.

Программа должна обеспечивать возможность ввода, хранения, обработки и вывода полученной в результате работы программы информации, а также получение отчетов, фиксирующих на бумаге или в файле результаты работы программы.

Входными данными должны быть:

информация для соединения с учебной БД;

структура таблиц учебной БД;

соединение с внутренней БД.

Ввод данных должен производиться во время работы программы с клавиатуры и контролироваться благодаря отображению на дисплее.

09 Пример составления технического задания

Выходными данными являются:

а) множество вопросов в виде текста запроса к учебной БД;

б) множество последовательностей операций для реализации запросов;

в) последовательности операций для реализации запросов к учебной БД, введенные пользователем;

7) оценки за введенные ответы при использовании программы в контролирующем режиме.

Выходные данные должны распечатываться на принтере, храниться в виде файла и/или записей БД программы и отображаться на экране монитора.

Надежность и устойчивость функционирования программы должны обеспечиваться:

— продуманной технологией обработки информации;

— контролем правильности ввода входной информации;

— системой диагностических сообщений;

— минимизацией операций, осуществляемых пользователем;

— соблюдением требований эксплуатационной документации.

При функционировании программы «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» должно обеспечиваться:

— решение задачи за приемлемое время;

— вывод результатов работы программы в виде выходных отчетов на принтере и отображения их на экране монитора.

Сохранность программ должна обеспечиваться наличием дубликатов программы и хранением программного обеспечения на внешних носителях.

Программа «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» требует для своего функционирования компьютер типа IBM PC под управлением операционной системы Windows 2000 и выше.

Минимальный состав технических средств:

— процессор с оперативным запоминающим устройством емкостью не менее 512 Мб;

— накопитель на магнитных дисках типа «винчестер» емкостью не менее 30 Гб;

— CD-ROM для чтения информации с компакт-диска;

Программа «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» реализована в виде исполняемого файла и множества БД (внутренняя и учебные).

Язык программирования — Visual Basic 6.0.

Программа «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» должна удовлетворять требованиям используемой операционной системы, быть совместимой с системными программными средствами, обеспечивать возможность переноса самой программы и обрабатываемых данных на другие компьютеры аналогичного класса.

Контрольный пример должен обеспечивать проверку правильности и работоспособности функций программы «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде», обеспечивать проверку работоспособности программы в различных ситуациях.

Контрольный пример должен охватить все варианты решения, предусмотренные функциональным описанием и алгоритмами, отражать все этапы решения, демонстрировать возможности программы.

Требования к программной документации

Состав программной документации программы «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» должен быть следующим:

Состав документов может уточняться в процессе разработки.

Стадии и этапы разработки

Порядок контроля и приемки

В процессе разработки программы «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» должны проводиться: 1) проектирование и отладка программы; 2) предварительные испытания; 3) опытная эксплуатация; 4) ввод в действие.

Предварительные испытания должны проводиться разработчиком в лабораториях кафедры системного программного обеспечения Одесского национального политехнического университета.

Опытная эксплуатация программы должна проводиться разработчиком в лабораториях кафедры системного программного обеспечения с целью опробования функционирования программы в реальных условиях эксплуатации и корректировки программ и программной документации с учетом потребностей пользователя.

Читайте также:
Можно ли на ссд устанавливать программы

Продолжительность опытной эксплуатации составляет 2 недели.

Таблица 2.1 Стадии и этапы разработки

Изучение предметной области

Изучение особенностей реляционных операций

Исследование основных составляющих запросов и способов их реализации в виде последовательности реляционных операций

Разработка технического задания

Разработка технического задания, экономическое обоснование

Разработка функционального описания

Разработка прикладных программ

Реализация и отладка программ

Разработка программной документации

Проведение предварительных испытаний

Проведение опытной эксплуатации

Источник: studbooks.net

Техническое задание на разработку электронного учебного курса. Что оно должно включать, чтобы не было мучительно жаль…»

Что должно включать задание на разработку учебного курса

техническое задание на учебный курс

Виртуальное образовательное пространство, электронный корпоративный университет, корпоративный учебный портал: эти и прочие термины описывают различные аспекты электронного (или дистанционного) обучения и объединяют различные элементы, которые можно назвать модным словом: e-learning.

Технологии электронного обучения уже не воспринимаются как нечто совершенно непонятное и недоступное, однако при их использовании возникает множество вопросов. Один из них, и, наверное, самый важный – как сделать электронный курс, и не просто электронный курс, а хороший и качественный, как составить грамотное техническое задание на разработку учебного курса.

Техническое задание на учебный курс — основные аспекты

Про педагогику электронного обучения, педагогический дизайн и другие содержательные аспекты сказано много и эта сторона вопроса сейчас активно обсуждается в e-learning-среде.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ТЕХЗАДАНИЕ

Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг

Оказание образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Место оказания услуг – предоставляется исполнителем

Цель и назначение услуг

Цель и назначение услуг — совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалистов в сфере закупок (контрактных управляющих, работников контрактной службы, а также членов закупочной комиссии), и повышение их профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Реализация единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Срок оказания услуг

Программа проводится непрерывно. Объем недельной нагрузки не более 40 академических часов. Продолжительность обучения не более 3 недель. Обучение проводить 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресения в период времени с 9.00 до 18.00.

Начало обучения не позднее 1 августа 2017 года. Окончание обучения – не позднее 22 августа 2017 года. Срок обучения согласовывается с заказчиком.

Исполнитель определяет график проведения занятий, готовит расписание занятий с указанием ФИО преподавателей в соответствии с перечнем изучаемых дисциплин. Расписание своевременно предоставляется Заказчику.

Курс повышения квалификации должен быть разработан с учетом Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, утвержденных совместным письмом от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобразования России № АК-553/06. Программа должна быть направлена на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок, а также должна учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок и соответствовать приказу Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»».

Программа должна предусматривать:

Наименование дисциплин и их основные темы

Основы контрактной системы

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок

Планирование и обоснование закупок

Осуществление закупок

Контракты

Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок

Требования к условиям организации учебного процесса

Оказание образовательных услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями Технического задания и образовательной программы повышения квалификации.

Читайте также:
Программа где лицо вставляется в видео

— определить учебный план и календарный учебный график занятий, подготовить учебно-материальную базу (собственную или арендуемую), аудиторный фонд, организовать учебный процесс;

— представить заказчику дополнительную профессиональную программу, разработать и организовать тиражирование раздаточного учебно-методического материала;

— подготовить преподавательский состав.

Исполнитель должен привлекать к учебному процессу в качестве преподавателей специалистов, имеющих опыт преподавания и практические навыки в области темы обучения. Рекомендуется привлечение специалистов из Минэкономразвития России, УФАС России, Минфина России, Управления Казначейства России, представителей электронных торговых площадок.

Обучение должно проходить в помещениях, соответствующих всем нормам и требованиям, предъявляемым к таким помещениям.

Учебно-материальная база в местах проведения обучения (собственные или арендуемые исполнителем помещения) должна быть оснащена:

— лекционным залом с наличием у каждого слушателя стула и стола. Лекционный зал должен быть оборудован техническими средствами, необходимыми для выступления лекторов (проектор, микрофон по необходимости и др.);

— компьютерной техникой с выходом в интернет, с полным пакетом необходимых для обучения программных средств из расчета одно рабочее место на одного обучаемого (в случае проведения практических занятий);

— исчерпывающим набором учебно-методических материалов, изучение которых предусмотрено учебной программой, из расчета по одному полному комплекту на каждого слушателя. Стоимость учебно-методических и раздаточных материалов, выдаваемых слушателям, и иных информационных ресурсов включается в стоимость обучения;

— в случае если в процессе обучения требуется самостоятельная работа на компьютере, слушатели должны быть обеспечены возможностью работы на компьютерах в пределах места проведения занятий.

Исполнитель должен обеспечить официальное информирование слушателей о сроках, учебном плане, организационных аспектах проведения учебного курса путем направления в адрес каждого слушателя вызова на обучение.

Исполнитель осуществляет мониторинг посещаемости слушателями учебных занятий.

Применение дистанционных образовательных технологий.

В случае применения дистанционного обучения требования к учебно-методическому и ресурсному обеспечению программы следующие:

— выход на ресурсы учебной электронной площадки obucheniezakupkam.ru или аналогичной.

— обеспечение самостоятельной работы слушателей ресурсами электронных курсов, обеспечивающих работу с контентом, выполнением учебных тестов и т. д.;

— проведение лекций в формате вебинаров для слушателей на площадке obucheniezakupkam.ru, или аналогичной.

Исполнитель предоставляет возможность в период обучения самостоятельно просматривать в записи вебинары (иметь доступ к записям), конференции текущего года по интересующим разделам в сфере закупок, возможность в период обучения задавать вопросы экспертам электронной системы Госзаказ или иным аналогичным независимым экспертным (справочным) системам / экспертным объединениям.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Требования к результатам услуг и форме их представления

По результатам оказания услуг оформляется акт приема-оказания услуг. К акту об оказанных услугах Исполнителем должны быть представлены следующие документы:

— приказы о зачислении слушателей на обучение и окончании обучения (копии);

— краткий отчет об оказании услуг;

— видеозапись итоговой аттестации;

— ведомость выдачи документов о повышении квалификации (копия);

— счет по оказанным услугам;

— результаты анкетирования слушателей по итогам обучения (входное и итоговое), позволяющее проанализировать уровень повышения компетенций и степень удовлетворенности обучением, качеством образовательных услуг, квалификацией преподавателей). Форма анкет согласовывается с Заказчиком.

Начальник производственного технического отдела
ФГБУ «ххххх»

Вам будет интересно:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru