Обучающая программа работе с реляционными операциями предназначена для формирования навыков построения плана выполнения запроса в процедурном виде, то есть в виде последовательности реляционных операций. В основе программы находится БД, позволяющая администратору программы формировать список вопросов для выполнения обучаемыми с контролем правильности введенных результатов.
Основание для разработки
Основанием для разработки программы «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» является задание на дипломное проектирование.
Назначение разработки
Назначением данной программы является обучение и контроль знаний в области применения реляционной алгебры для построения последовательности реляционных операций.
Требования к программе
Программа «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» должна обеспечивать автоматизацию следующих функций:
1) формирование вопросов для обучаемых;
а) соединение с внутренней БД программы;
Как составить техническое задание на разработку программного обеспечения? 4 основных правила ТЗ!
б) подключение БД, к которой формируются учебные запросы;
в) запись текста запроса;
г) доступ к метаданным учебной БД;
д) подключение схемы данных учебной БД в виде графического файла;
е) формирование множества операций ответа на запрос;
ж) формирование различных верных последовательностей операций;
2) прием ответа от обучаемого;
а) возможность выбора операции из заданного множества;
б) формирование списка таблиц учебной БД;
в) динамическое подключение к списку таблиц имен таблиц, которые являются результатом предыдущих операций;
г) определение списка столбцов заданной таблицы;
д) подключение операндов выбранной операции;
е) изменение последовательности введенных операций;
ж) сравнение введенного ответа с эталонным множеством последовательностей операций;
з) формирование сообщений о неправильных действиях пользователя;
3) обучающая часть;
а) возможность просмотра результата промежуточной операции запроса;
б) возможность просмотра результата запроса;
в) просмотр правильного ответа;
4) контролирующая часть;
а) формирование вопросника из имеющихся во внутренней БД запросов;
б) выставление баллов за ответ;
в) формирование итоговой оценки;
г) сохранение результатов теста;
д) сохранение введенных ответов.
5) работа с отчетами;
а) формирование сообщений о результатах теста;
б) печать списка вопросов и списка ответов.
Программа должна обеспечивать возможность ввода, хранения, обработки и вывода полученной в результате работы программы информации, а также получение отчетов, фиксирующих на бумаге или в файле результаты работы программы.
Входными данными должны быть:
информация для соединения с учебной БД;
структура таблиц учебной БД;
соединение с внутренней БД.
Ввод данных должен производиться во время работы программы с клавиатуры и контролироваться благодаря отображению на дисплее.
09 Пример составления технического задания
Выходными данными являются:
а) множество вопросов в виде текста запроса к учебной БД;
б) множество последовательностей операций для реализации запросов;
в) последовательности операций для реализации запросов к учебной БД, введенные пользователем;
7) оценки за введенные ответы при использовании программы в контролирующем режиме.
Выходные данные должны распечатываться на принтере, храниться в виде файла и/или записей БД программы и отображаться на экране монитора.
Надежность и устойчивость функционирования программы должны обеспечиваться:
— продуманной технологией обработки информации;
— контролем правильности ввода входной информации;
— системой диагностических сообщений;
— минимизацией операций, осуществляемых пользователем;
— соблюдением требований эксплуатационной документации.
При функционировании программы «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» должно обеспечиваться:
— решение задачи за приемлемое время;
— вывод результатов работы программы в виде выходных отчетов на принтере и отображения их на экране монитора.
Сохранность программ должна обеспечиваться наличием дубликатов программы и хранением программного обеспечения на внешних носителях.
Программа «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» требует для своего функционирования компьютер типа IBM PC под управлением операционной системы Windows 2000 и выше.
Минимальный состав технических средств:
— процессор с оперативным запоминающим устройством емкостью не менее 512 Мб;
— накопитель на магнитных дисках типа «винчестер» емкостью не менее 30 Гб;
— CD-ROM для чтения информации с компакт-диска;
Программа «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» реализована в виде исполняемого файла и множества БД (внутренняя и учебные).
Язык программирования — Visual Basic 6.0.
Программа «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» должна удовлетворять требованиям используемой операционной системы, быть совместимой с системными программными средствами, обеспечивать возможность переноса самой программы и обрабатываемых данных на другие компьютеры аналогичного класса.
Контрольный пример должен обеспечивать проверку правильности и работоспособности функций программы «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде», обеспечивать проверку работоспособности программы в различных ситуациях.
Контрольный пример должен охватить все варианты решения, предусмотренные функциональным описанием и алгоритмами, отражать все этапы решения, демонстрировать возможности программы.
Требования к программной документации
Состав программной документации программы «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» должен быть следующим:
Состав документов может уточняться в процессе разработки.
Стадии и этапы разработки
Порядок контроля и приемки
В процессе разработки программы «Обучающая программа построению запросов в процедурном виде» должны проводиться: 1) проектирование и отладка программы; 2) предварительные испытания; 3) опытная эксплуатация; 4) ввод в действие.
Предварительные испытания должны проводиться разработчиком в лабораториях кафедры системного программного обеспечения Одесского национального политехнического университета.
Опытная эксплуатация программы должна проводиться разработчиком в лабораториях кафедры системного программного обеспечения с целью опробования функционирования программы в реальных условиях эксплуатации и корректировки программ и программной документации с учетом потребностей пользователя.
Продолжительность опытной эксплуатации составляет 2 недели.
Таблица 2.1 Стадии и этапы разработки
Изучение предметной области
Изучение особенностей реляционных операций
Исследование основных составляющих запросов и способов их реализации в виде последовательности реляционных операций
Разработка технического задания
Разработка технического задания, экономическое обоснование
Разработка функционального описания
Разработка прикладных программ
Реализация и отладка программ
Разработка программной документации
Проведение предварительных испытаний
Проведение опытной эксплуатации
Источник: studbooks.net
Техническое задание на разработку электронного учебного курса. Что оно должно включать, чтобы не было мучительно жаль…»

Виртуальное образовательное пространство, электронный корпоративный университет, корпоративный учебный портал: эти и прочие термины описывают различные аспекты электронного (или дистанционного) обучения и объединяют различные элементы, которые можно назвать модным словом: e-learning.
Технологии электронного обучения уже не воспринимаются как нечто совершенно непонятное и недоступное, однако при их использовании возникает множество вопросов. Один из них, и, наверное, самый важный – как сделать электронный курс, и не просто электронный курс, а хороший и качественный, как составить грамотное техническое задание на разработку учебного курса.
Техническое задание на учебный курс — основные аспекты
Про педагогику электронного обучения, педагогический дизайн и другие содержательные аспекты сказано много и эта сторона вопроса сейчас активно обсуждается в e-learning-среде.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ТЕХЗАДАНИЕ
Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг
Оказание образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Место оказания услуг – предоставляется исполнителем
Цель и назначение услуг
Цель и назначение услуг — совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалистов в сфере закупок (контрактных управляющих, работников контрактной службы, а также членов закупочной комиссии), и повышение их профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Реализация единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Срок оказания услуг
Программа проводится непрерывно. Объем недельной нагрузки не более 40 академических часов. Продолжительность обучения не более 3 недель. Обучение проводить 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресения в период времени с 9.00 до 18.00.
Начало обучения не позднее 1 августа 2017 года. Окончание обучения – не позднее 22 августа 2017 года. Срок обучения согласовывается с заказчиком.
Исполнитель определяет график проведения занятий, готовит расписание занятий с указанием ФИО преподавателей в соответствии с перечнем изучаемых дисциплин. Расписание своевременно предоставляется Заказчику.
Курс повышения квалификации должен быть разработан с учетом Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, утвержденных совместным письмом от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобразования России № АК-553/06. Программа должна быть направлена на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок, а также должна учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок и соответствовать приказу Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»».
Программа должна предусматривать:
Наименование дисциплин и их основные темы
Основы контрактной системы
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок
Планирование и обоснование закупок
Осуществление закупок
Контракты
Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок
Требования к условиям организации учебного процесса
Оказание образовательных услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями Технического задания и образовательной программы повышения квалификации.
— определить учебный план и календарный учебный график занятий, подготовить учебно-материальную базу (собственную или арендуемую), аудиторный фонд, организовать учебный процесс;
— представить заказчику дополнительную профессиональную программу, разработать и организовать тиражирование раздаточного учебно-методического материала;
— подготовить преподавательский состав.
Исполнитель должен привлекать к учебному процессу в качестве преподавателей специалистов, имеющих опыт преподавания и практические навыки в области темы обучения. Рекомендуется привлечение специалистов из Минэкономразвития России, УФАС России, Минфина России, Управления Казначейства России, представителей электронных торговых площадок.
Обучение должно проходить в помещениях, соответствующих всем нормам и требованиям, предъявляемым к таким помещениям.
Учебно-материальная база в местах проведения обучения (собственные или арендуемые исполнителем помещения) должна быть оснащена:
— лекционным залом с наличием у каждого слушателя стула и стола. Лекционный зал должен быть оборудован техническими средствами, необходимыми для выступления лекторов (проектор, микрофон по необходимости и др.);
— компьютерной техникой с выходом в интернет, с полным пакетом необходимых для обучения программных средств из расчета одно рабочее место на одного обучаемого (в случае проведения практических занятий);
— исчерпывающим набором учебно-методических материалов, изучение которых предусмотрено учебной программой, из расчета по одному полному комплекту на каждого слушателя. Стоимость учебно-методических и раздаточных материалов, выдаваемых слушателям, и иных информационных ресурсов включается в стоимость обучения;
— в случае если в процессе обучения требуется самостоятельная работа на компьютере, слушатели должны быть обеспечены возможностью работы на компьютерах в пределах места проведения занятий.
Исполнитель должен обеспечить официальное информирование слушателей о сроках, учебном плане, организационных аспектах проведения учебного курса путем направления в адрес каждого слушателя вызова на обучение.
Исполнитель осуществляет мониторинг посещаемости слушателями учебных занятий.
Применение дистанционных образовательных технологий.
В случае применения дистанционного обучения требования к учебно-методическому и ресурсному обеспечению программы следующие:
— выход на ресурсы учебной электронной площадки obucheniezakupkam.ru или аналогичной.
— обеспечение самостоятельной работы слушателей ресурсами электронных курсов, обеспечивающих работу с контентом, выполнением учебных тестов и т. д.;
— проведение лекций в формате вебинаров для слушателей на площадке obucheniezakupkam.ru, или аналогичной.
Исполнитель предоставляет возможность в период обучения самостоятельно просматривать в записи вебинары (иметь доступ к записям), конференции текущего года по интересующим разделам в сфере закупок, возможность в период обучения задавать вопросы экспертам электронной системы Госзаказ или иным аналогичным независимым экспертным (справочным) системам / экспертным объединениям.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Требования к результатам услуг и форме их представления
По результатам оказания услуг оформляется акт приема-оказания услуг. К акту об оказанных услугах Исполнителем должны быть представлены следующие документы:
— приказы о зачислении слушателей на обучение и окончании обучения (копии);
— краткий отчет об оказании услуг;
— видеозапись итоговой аттестации;
— ведомость выдачи документов о повышении квалификации (копия);
— счет по оказанным услугам;
— результаты анкетирования слушателей по итогам обучения (входное и итоговое), позволяющее проанализировать уровень повышения компетенций и степень удовлетворенности обучением, качеством образовательных услуг, квалификацией преподавателей). Форма анкет согласовывается с Заказчиком.
| Начальник производственного технического отдела |
| ФГБУ «ххххх» |