Техническое задание для программы должно содержать:
- Наименование программы
- Функциональное назначение (область применения)
- Функциональные требования к программе
- Требования к надежности
- Требования к составу и параметрам технических средств
- Требования к программной совместимости
- Специальные требования
- Требования к программной документации
Вы можете воспользоваться демонстрационными примерами:
- В формате Word пример технического задания на программу #1
- В формате HTML пример технического задания на программу #2
Как заказать разработку программного обеспечения
- Для заказа программы пришлите техническое задание к программе, которую Вам нужно написать любым из способов. Не забудьте указать свои контактные данные (наименование организации, номер телефона, контактное лицо)
- Используя форму обратной связи
- По Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Источник: mysoftware.ru
ДВИ МГУ по математике 2 вариант от 12.07.2023
Задания на Пз1-2. Техническое задание на программу Калькулятор
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 429.89 Kb.
Задания на практические занятия 1-2 по ТП-з (весна-2020)
Задача 1: [числа, операторы управления] (5 баллов). Разработать программу «Калькулятор» в соответствие со следующим техническим заданием.
Техническое задание на программу «Калькулятор».
Программа имитирует вычислительные действия простейшего арифметического калькулятора.
На вход подается вначале одно действительное число, затем – знак арифметической операции («+», «–», «*», «/») и второе действительное число. В зависимости от знака операции над числами выполняется соответствующее действие. Результат операции выводится на экран и накапливается от действия к действию до тех пор, пока вместо знака операции не будет введен символ «С», или символ «Q», или любой другой символ.
При этом, если вводится символ «С», то результат обнуляется, но калькулятор «продолжает работать», т.е. – «запрашивает» первое число, знак и второе число.
Если вводится любой другой символ, отличный от символов знаков операций, символа «С», или символа «Q» то программа «Калькулятор» «продолжает работать», но «просит повторить» ввод знака операции.
Если вводится символ «Q», то работа программы заканчивается с выводом последнего накопленного результата.
- Условного управления типа if…else для проверки условий корректного ввода и операции деления;
- Оператор выбора типа switch()…case…default для выбора арифметического действия над числами в соответствие со знаком операции;
- Любой из операторов цикла (do…while(),while() или for(..;..;..)) для проверки условий повтора или окончания работы программы.
Как выучить математику во взрослом возрасте
>
* Квадратом Судоку называется большой квадрат, размерности 9×9, состоящий из 9 малых квадратов, размерности 3×3, такой, что в каждой строке и в каждом столбце большого квадрата и в каждом малом квадрате размещены все 9 чисел и при этом нет повторяющихся (см. пример на рисунке)
Задача 4: [символьные массивы, строки] (5 баллов).
Дан текстовый файл stroka_3.txt с произвольным количеством строк, состоящих из произвольного количества слов. Каждая строка начинается в файле с новой строки. Между словами есть не менее одного пробела (см. содержимое файла).
Считать построчно данные текстового файла в массив символьных строк.
Определить и вывести на экран количество строк в файле, а для каждой строки — общее количество символов и количество слов в ней.
Примерное содержимое исходного файла
Содержимое экрана
Задача 5 [символьные массивы, строки]. Исправление текста (5 баллов)
Исходные данные содержаться в текстовом файле Sintax.txt в одной строке, содержащей синтаксические ошибки. По правилам синтаксиса, каждое новое предложение должно начинаться с заглавной буквы, а после каждого слова и любого знака препинания должен стоять ровно один пробел, знаки препинания не должны быть отделены от слов. Текст может быть, как на латинице, так и на кириллице (файл Sintax.txt).
Строка i n the town lived a man .h e sailed to sea. a nd he told us of his life in the land of submarines. w e all live in a yellow submarine !w e all live in a yellow submarine !
- Исправить и вывести исправленный текст в одной строке
- Вывести текст на экран так, чтобы каждое предложение печаталось с новой строки.
H e sailed to sea.
A nd he told us of his life in the land of submarines.
W e all live in a yellow submarine !
W e all live in a yellow submarine !
Задача 6. [символьные массивы, строки] Научная статья (5 баллов)
Общая постановка.
Обычно, если в научной статье (текст диплома, курсовой работы…) даются ссылки на цитируемый источник информации, то такие ссылки помечаются указателем на список источников, который приводится в конце данной статьи, в списке источников (или списке литературы). Указатель в тексте статьи помещается в квадратные скобки: [№], где № — номер в списке цитируемых источников для данной статьи.
Задача. В текстовом файле Tstatja.txt содержится статья, состоящая из произвольного количества строк.
- считать текст из файла, определить количество строк, сформировать один текстовый массив,
- выделить и вывести на экран все встречающиеся в нем указатели на цитируемые источники,
- упорядочить эти указатели по возрастанию), а затем,
- вывести только те из них, которые встретились не более одного раза.
Пример для текстового файла (Tstatja.txt). Файл прилагается к заданию.
Задача 7 [структуры, классы] (10 баллов).
Общая постановка. В файле spisok.txt содержатся сведения о текущей успеваемости студентов разных групп. Количество записей неизвестно. Записи не сгруппированы по группам и не отсортированы по какому-либо признаку. Запись в файле имеют следующую структуру:
№ группы | Фамилия | Имя | Отчество | Лб1 | Лб2 | Лб3 | Лб4 | Лб5 | Лб6 | Сумма |
текст | текст | текст | текст | число | число | число | число | число | число | число |
Фрагмент файла:
Задание 1. Создать структуру (класс) данных student с переменными соответствующего типа; заполнить эту структуру данными из файла; подсчитать количество записей в файле и вывести на экран результат обработки данных исходного файла в виде:
Задание 2 . По полученной базе данных о текущей успеваемости всех групп вывести на экран отсортированный по фамилии список с данными для выбранной группы, введя ее номер с клавиатуры:
Задание 3 (7 баллов). По полученной базе данных группы вывести на экран сведения о тех студентах, кто имеет право на досрочное получение зачета (условие: если сумма >=100 и нет задолженностей по лабораторным работам >=0):
Задание 4 (6 баллов). По полученной базе данных группы вывести на экран сведения с суммой задолженности для получения зачета (долг вычисляется по условиям: если сумма >=100 и нет задолженности по лабораторным работам, то долг = 0; если сумма >=100 и есть задолженности по лабораторным работам, то долг = сумме задолженностей по всем лабораторным работам; если сумма
Источник: topuch.com
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Избранные вопросы математики»
рабочая программа по математике (10 класс)
Программа спецкурса «Избранные вопросы математики» — образовательная, технического направления, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии, выявление, развитие и поддержку учащихся, проявляющих особый интерес к математике, совершенствование навыков, приобретенных на уроках математики, подготовку к успешной сдаче ЕГЭ на профильном уровне
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей №13 г. Химки (АКЛ)
от «___» ________ 2022 г.
от «___» _______ 2022 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Избранные вопросы математики»
Возраст обучающихся – 16 — 17 лет
Срок реализации – 1 год
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Избранные вопросы математики»
1.1. Пояснительная записка
— направленность (профиль) программы
Программа спецкурса «Избранные вопросы математики» — образовательная, авторская, технического направления, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии, выявление, развитие и поддержку учащихся, проявляющих особый интерес к математике, совершенствование навыков, приобретенных на уроках математики, подготовку к успешной сдаче ЕГЭ на профильном уровне
— нормативные основания и требования к программному обеспечению и результативности дополнительного образования:
— Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации (№273-фз от 29.12.2012г.)» и Федеральный закон №304-фз от 31.07.2020г. «О внесении изменений в Федеральный закон» «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
— Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014г.);
— Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Письмо Минобрнауки РФ №09-3242 от 18.11.2015г. «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
-Приказ Министерства просвещения РФ №196 от 09.11.2018г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Приказ Министерства просвещения РФ №533 от 30.09.2020г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ №196 от 09.11.2018г.
-Письмо Министерства образования МО и Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области №3597/21-в от 24.03.2016г.
1. быть близким к учебной программе предмета, но обязательно новым, в какой-то степени углубляющим какой-то раздел программы;
2. представлять собой системы последовательных проблем;
3. быть практически интересным, связанным с жизнью, учитывать желания учащихся;
4. иметь занимательную сторону, включая эстетическую.
Поэтому так важно вовлечение учащихся в разного рода направления внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Возрастные, психолого-педагогические особенности старших школьников
Старший школьный возраст — 15-18 лет (ранняя юность). Главное психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Старший школьный возраст — начальная стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития.
В старшем школьном возрасте большинство девушек и юношей начинают более осознанно относиться к учёбе. Старшеклассников в этот возрастной период можно условно разделить на 2 основные группы: те, кто начинает интенсивно изучать один или несколько предметов, которые им в дальнейшем понадобятся для поступления в вуз и те, кто учится равномерно, не показывая своего предпочтения перед какой-либо одной наукой.
Такое разное отношение к учебному процессу можно объяснить мотивацией школьников старших классов. Если ученик уже точно знает, куда будет поступать после школы и какую профессию выберет, он всё своё свободное время тратит на изучение наук, которые ему понадобятся в будущем.
Такие старшеклассники дополнительно занимаются с репетиторами, посещают лекции, записываются на специализированные курсы. Если же ученик старших классов всё ещё находится в раздумье по поводу выбора своего дальнейшего пути, он не стремится углублённо изучать какой-либо предмет и распределяет свои интересы равномерно.
Ведущая деятельность старшеклассников — учебно-профессиональная. В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами.
У подростка учебные интересы определяют выбор профессии, у старших же школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необходимостью самоопределения у школьников возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего.
В старших классах учащиеся переходят к усвоению теоретических, методологических основ, различных учебных дисциплин. В юношеском возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств. Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни.
— адресат программы: Обучающиеся 10 классов
-объем программы: 2 часа в неделю, 72 часа в год
— формы обучения и виды занятий по программе
Форма обучения — очная. Форма организации образовательного процесса: групповая. Виды занятий: беседа, лекция, семинар, собеседование, реферат, практикум, практическая работа, самостоятельная работа.
— срок освоения программы
1 год (с 01.09 2022г. по 31.05.2023г.)
Занятия проводятся каждую субботу, периодичность занятий- один раз в неделю два часа по 45 минут.
Наполняемость группы для занятий по программе «Избранные вопросы математики» составляет 15-20 человек
1.2. Цель и задачи программы
Программа требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышения уровня математической культуры.
Программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, концентрации внимания и математической культуры учащихся, расширяет по сравнению с общеобразовательной программой сферу математических знаний, побуждает их к исследовательской деятельности, существенно повышает графическую культуру школьников. Воспитательный эффект программы заключается в формировании таких важных качеств личности, как трудолюбие, целеустремленность, аккуратность.
Цели изучения математики на занятиях:
- увлечь учеников математикой, помочь почувствовать ее красоту;
- обнаружить и развивать в себе математические способности;
- пробудить интерес к математике у тех, кто до сих пор его не испытывал;
- закрепить обще учебные навыки при изучении математики;
- добиваться от детей более осознанного изучения теоретического материала;
- развивать умения учащихся применять теорию на практике;
- развивать математическую культуру;
- учить проявлять смекалку при решении нестандартных и олимпиадных задач, не допускающих применения шаблона и требующих нестандартных выкладок;
- развивать логическое мышление.
Задачи изучения курса:
- изучение методов решения уравнений высших степеней и формирование умений, направленных на реализацию этих методов;
- научить применять аналитический метод при решении уравнений высших степеней;
- знакомство с основными понятиями экономики;
- формирование умений применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве;
- научить осуществлять выбор рационального метода решения задач и обосновывать сделанный выбор;
- пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике, повышение математической культуры учащихся;
- привитие навыков употребления функционально-графического метода при решении задач;
1.3. Содержание программы
Источник: nsportal.ru