P.S можно ли выводить сообщение из пойманого exception?
Спасибо за Ваши ответы!
Отслеживать
задан 2 сен 2016 в 17:55
user3910670 user3910670
965 6 6 серебряных знаков 12 12 бронзовых знаков
3 ответа 3
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
«Пишите приложение так, будто поддерживать его будет склонный к насилию психопат, знающий, где вы живёте» (с) не моя.
Пользователи бывают разные по квалификации, в организациях с вашим сообщением об ошибке будет работать минимум два человека — собственно, пользователь и сотрудник техподдержки, поэтому надо, чтобы сообщение было полезно им обоим (да и вам самим на этапе отладки). Посмотрите, как организован журнал сообщений в Windows — там есть краткое описание ошибки в одну строчку, которое показывается в списке, и подробное с кучей информации, понятной разве что разработчику.
Отслеживать
4,266 14 14 золотых знаков 42 42 серебряных знака 92 92 бронзовых знака
ответ дан 2 сен 2016 в 20:11
104 4 4 бронзовых знака
НИКОГДА НЕ ПОВТОРЯЙ ЭТО В STANDOFF 2
Поставьте себя на место пользователя, который не знаком с программированием, Вам интересно читать «Client error 404 not found», «Server error 500»?
Для такого пользователя эти 504 Gateway Timeout, как абракадабра. Его по сути должно волновать, когда эта проблема будет устранена и как продолжить работать с вашей программой.
Так вот, предположим пропало соединение с базой данных, тогда пользователю надо вывести сообщение:
«Операция сохранения данных завершилась неудачей в связи с техническими проблемами на нашей стороне. Попробуйте через несколько минут.»
Если у пользователя пропал интернет, тогда это немного другая ошибка и она должна показывать не только наличие того, что пропал интернет, но и краткую информацию, как эту проблему можно решить. Может быть его firewall заблокировал?
«Мы заметили, что у Вас пропало соединение с интернетом. Работа в режиме Offline с нашей программой невозможна, проверьте соединение с интернетом. Если вы не наблюдаете проблем с открытием страниц в браузере, возможно, доступ к сети мог был заблокирован вашим антивирусным ПО для нашей программы и Вам требуется проверить правила»
Также, можно внизу сделать вкладку «Системная информация» и туда сохранить информацию об ошибке, данные запроса и т.д. и написать пользователю:
«Если данная проблема сохраняется в течении длительного времени, обратитесь в техническую поддержку с информацией из вкладки ‘системная информация'»
Источник: ru.stackoverflow.com
Как словить легко нож за 0.03) | Standoff 2 | #вандиб #стандофф2 #standoff2
Как написать письмо об ошибке
Когда привычно используемый софт начинает давать сбои, необходимо написать письмо об ошибке разработчику. При этом нужно выполнить ряд несложных действий и оформить письмо грамотно.
Статьи по теме:
- Как написать письмо об ошибке
- Как написать письмо в службу поддержки
- Как написать письмо о прошении
Инструкция
Вы пользовались какой-либо программой, и вдруг она начала выдавать ошибки. Если программа приобретена вами на законных основаниях или распространяется в сети бесплатно, можно написать письмо разработчикам с просьбой разобраться в проблеме.
Во многих программах при возникновении ошибки предусмотрена функция готовой формы. Когда возникает ошибка, программа выдает окно, в котором предлагается отправить отчет об ошибке, нажав соответствующую кнопку. Если такой формы при ошибке не появляется, программа сообщает: «В работе программы возникли проблемы, извините, приложение будет закрыто».
Вам необходимо узнать e-mail, на который вы отправите письмо. Обычно он находится в разделе «Справка» или в разделе «О программе», где написана и версия программы, которую вам необходимо указать в сообщении.
Если программа при сбое выдает сообщение об ошибке, сделайте скриншот этого окна и приложите к письму, это будет большой помощью разработчику.
Чтобы сделать скриншот, при открытом окне ошибки, нажмите клавишу Print Screen, расположенную в самом верхнем ряду, справа. Затем откройте встроенный графический редактор Windows – «Пуск» – «Все программы» – «Стандартные» – Paint.net. В верхнем меню нажмите «Правка», затем «Вставить». Или сочетание клавиш Ctrl+V. Затем нажмите меню «Файл» — «Сохранить как», сохраните файл на рабочий стол.
Если сбой произошел в графической программе, напишите точно какие кнопки и в каком порядке вы нажимали. Если вы запускаете программу, набирая команду, укажите, какую команду вы набрали. Там, где это возможно, приведите дословную запись диалога, показывая, какие команды вы набирали и что программа выдала вам в ответ.
Проблему будет легче решить, если вы опишите все детально. Определите, что вы увидели. Также определите, что вы ожидали увидеть. Если нет возможности отправить скриншот, запишите сообщения об ошибках, особенно если в них есть числа.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как писать открытое письмо
- Как написать письмо поставщику
- Как исправить орфографические ошибки
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как написать правильно письмо директору
- Как написать письмо в банк
- Как указать на ошибку в 2017 году
- Как написать письмо-извинение
- Как написать уточнения к письму
- Как отправить письмо в налоговую
- Как писать без ошибок
- Как написать в техподдержку Яндекс
- Как правильно писать преподавателю
- Как отправить открытое письмо
- Как написать жалобу на администрацию школы
- Как написать ответное письмо
- Как написать просьбу
- Как написать открытое письмо президенту
- Как написать отказное письмо
- Как подготовить открытое письмо
- Как написать письмо в газету
- Как написать ходатайство в администрацию
Источник: www.kakprosto.ru
Как правильно сообщать о багах, чтобы их быстро исправляли
В разгар сосредоточенной деятельности программистов отвлекают вопросы в скайпе. Иногда достаточно ответить, но бывает, выясняется, что на проекте возникла ошибка, требующая исправления, и мы начинаем уточнять детали, создаем задание в багтрекере, согласовываем сроки решения. А возвращаясь к прерванному делу, обнаруживаем, что прошло сорок минут. А потом менеджер спросит: «Вася, почему ты задачу оценил в 7 часов, а выполняешь второй день?» Уважаемый заказчик! Когда на проекте обнаруживается неполадка, и вы хотите быстрее сообщить о ней в чат, помните следующее.
Если изложить суть непонятно или сумбурно, на выяснение деталей уйдёт дополнительное время, которое оплачиваете вы. При этом от текущих дел отрываются один, а то и несколько сотрудников. |
Может создаться иллюзия срочности. Например, разработчик попытается воспроизвести указанный дефект, не дождавшись ответов на уточняющие вопросы, и сразу попытается его исправить, что хорошо, если проблема критическая, плохо, если минорная (а есть более важные задания), и очень плохо, если вы вообще не планировали исправление. |
Возможна и обратная ситуация: обсуждаемая в скайпе неполадка может там и остаться. Многие сотрудники справедливо полагают, что решение вопроса начинается с заведения задачи в багтрекере. Скайп — лишь инструмент коммуникации, где можно оперативно обсудить текущий проект. В багтрекере же фиксируются задания, комментарии и принятые решения. Разбор спорных ситуаций производится тоже по багтрекеру. Иными словами, если вы собираетесь написать в скайпе что-то вроде «было бы неплохо сделать так. », а потом, спустя неделю, возмущаться, почему до сих пор «так» не реализовано, то, пожалуйста, не надо. |
Если вы не заведёте задачу в багтрекере, её заведём мы. Тогда следует проследить, что с ваших слов записано верно. |
Что надо сделать?
Время идёт, проект не готов, а бюджет не резиновый. Есть два варианта. Первый. Наш сотрудник (тестировщик, специалист службы поддержки или менеджер проекта) воспроизведёт неполадку, уточнит её критичность, занесет информацию в багтрекер, мобилизует программистов и обозначит примерный срок завершения.
Такая схема успешно применяется, если бюджет проекта позволяет оплатить участие дополнительного специалиста. Второй. Вы можете завести задачу самостоятельно. Если хотите, чтобы проблема была решена быстро, она должна быть правильно понята. С этого момента подробнее.
«Что?» — что, собственно, произошло? «Где?» — в каком месте интерфейса вы видите проблему? «Когда?» — при каких обстоятельствах проявляется проблема?
- «Снова ничего не работает» — непонятно, что конкретно не работает.
- «Неясная кнопка» — без комментариев.
- «Логин и пароль» — пожалуйста, не надо таких заголовков.
Примеры, когда заголовок отвечает только на часть вопросов.
- «Слетает вёрстка на сайте» — понятно, что на сайте есть ошибки с вёрсткой, но неясно, в чём суть.
- «Разная вёрстка текста» — напрашиваются дополнительные вопросы, потому что всё ещё непонятно, о чём речь.
- «Сбой в графике Dashboard» — что-то произошло на экране Dasboard, но непонятно, что считать за сбой. Возникнут дополнительные вопросы.
- «Не отображаются некоторые сообщения в личном кабинете» — заголовок уже можно считать неплохим. Здесь не хватает информации, какие сообщения и при каких обстоятельствах не отображаются, но выяснение требует времени, а сообщить об ошибке нужно быстрее.
- «С первого раза не осуществляется переход с вкладки «Мои камеры» на вкладку «Гостевой доступ» — а вот здесь не помешало бы уточнить, при каких обстоятельствах такое происходит: у разработчика проблема может и не воспроизвестись.
- «Ошибка при отправке Issue» — неплохо.
- «В административной части пропала возможность настройки кинотеатров» — случай, когда ответа на вопрос «Когда?» не требуется.
Примеры хороших заголовков, отвечающих на вопросы «Что? Где? Когда?».
- «Не все сообщения, доставленные как push, отображаются в ЛК» — сразу ясно, с чего начинать отладку.
- «IE 8 постоянно ругается на форме подачи объявления, начиная от первого шага» — здесь только непонятно, что подразумевается под «ругается», но, открыв форму подачи объявления в IE 8, мы всё увидим.
- «В панели фильтров цена не «инициализируется», когда поставлен фильтр по цене» — можно открывать участок кода, отвечающий за фильтр по цене, и смотреть что там не так.
- «При просмотре записи по-прежнему доступны кнопки управления поворотным механизмом» — в видеозаписях же нет смысла в поворотах камеры, значит забыли убрать кнопки поворота, скоро исправим.
- «Обходится ограничение на количество объявлений частного лица вводом прямой ссылки в адресную строку» — всё ясно, добавим перенаправление.
Описание
В большинстве случаев, при хорошо составленном заголовке описание проблемы может даже не потребоваться. С другой стороны, качественно заполненное поле «Description» может нивелировать недостатки заголовка, и даже указать на решение. Были случаи, когда ошибка, имеющая детальное описание, исправлялась в течение десяти минут, а без такового — несколько часов. В первом случае разработчик сразу понял, какую строчку кода ему править. Во втором — полдня отлаживал код, прежде чем выяснил причины сбоя.
Что нужно указать в описании задачи.
Подробности | Помогающие воспроизвести неполадку и навести разработчика на возможную причину ошибки. Например, когда вы по пунктам описываете, что делаете, и как это приводит к проблеме. Выполняя эти шаги, разработчик воспроизведёт ошибку под отладкой и сможет приступить к её исправлению. |
Фактический результат | Напишите, что конкретно происходит. |
Ожидаемый результат | Напишите, что должно происходить. Упуская этот пункт, вы вынудите программиста искать ответ в требованиях, что займет время. Если явных требований не задокументировано, изложите собственное мнение, иначе разработчик всё равно обратится к вам и будет ожидать ответа, что отложит решение проблемы. Или исправит, как сочтет нужным, а его видение может отличаться от вашего. |
Скриншот | В некоторых случаях заменяет тысячи слов, особенно если замечание касается интерфейса или дизайна. |
Приоритет
Создавая задачу, вы можете определить степень серьёзности, исполняя роль руководителя проекта (ведь вы, по факту, им и являетесь). Градации серьёзности следующие.
- Блокирующая (Blocker) — приступать стоит немедленно, без устранения дефекта всё остальное не имеет смысла.
- Критическая (Critical) — ошибку исправят оперативно, назначив лучших специалистов.
- Значительная (Major) — значение серьёзности по умолчанию. Заданий с таким приоритетом в проекте большинство.
- Незначительная (Minor) — вопрос не требует срочного вмешательства, к нему приступят после решения большей части прочих задач.
- Тривиальная (Trivial) — задания подобного рода будут выполняться в последнюю очередь.
Вот основное, что следует знать о заведении отчётов о дефектах в багтрекерах, и чаще всего этого достаточно для эффективного взаимодействия с разработчиками. Ну а если что-то действительно важное, всегда можно сообщить в скайпе: «Ребят, я там баг завёл срочный, вот ссылка на него. Когда исправите?».
Источник: www.edsd.ru